Концепция единого Всемогущего Господа очень живуча.

А Садди сказал, что Яхве был частью Элохим, но не главенствовал среди них. Они не нуждались в единоначалии. Каждый из них отвечал за отведенный ему участок, но при необходимости они действовали вместе.

Д.: А что главным образом входит в сферу интересов Яхве? Люди, наша планета или Солнечная система?

С: Вся наша галактика.

Мне сложно было понять излагаемую Садди концепцию. Поэтому я решила сменить тему и спросила его о принятии решений, касающихся того, чему быть на планетах.

С: Было много проб и ошибок. Иногда созданное получалось незаконченным, и тогда вносились необходимые изменения. А если оно вообще не вписывалось в общую картину, от него избавлялись. Требовалось подыскать идеально подходящий вариант.

Это было похоже на экспериментирование. Неприемлемые модели уничтожались.

С: Если в основе сотворенного лежала здравая идея, но ему недоставало совершенства, вносились необходимые поправки. Когда конечный продукт понравился Ему, Его детям захотелось самим испытать все достоинства и недостатки существования на усовершенствованной планете.

Д.: Кого ты называешь Его детьми?

С (подбирает слово): Ангелов. Это духи, появившиеся в момент, когда... понимаешь, не было ничего, а потом появилось... появились части, или малые световые сущности. Они образовались в тот же момент.

Образование из пустоты всего сущего сопровождалось мощным энергетическим взрывом, искры от которого стали самостоятельными душами.

Садди назвал их «ангелами». В этом смысле мы все появились на свет одновременно.

С: Некоторым из них было любопытно узнать, на что похожа жизнь в этом опыте.

Земля не была пуста. Появилась жизнь. Росли деревья, была сотворена вода и суша... Можно до бесконечности перечислять то, что было создано задолго до нисхождения ангелов. Это была такая эпоха: «Посмотрим-ка, что мы можем сотворить хорошего».

По-видимому, когда уже завершилось формирование планеты, на ней зародилась жизнь, появилось богатое царство животных и первобытные люди, духам стало интересно испытать на себе этот новый тип бытия.

С: Они как души начали вселяться в человеческие тела. Сперва самые любопытные и отважные из них. За ними последовали другие. Вскоре на земле уже проживало огромное количество людей. То были дурные времена. Пребывание в человеческом теле исказило сущность духов. Они утратили свое совершенство. У них появились пороки и проблемы.

Д.: Когда Элохим послали духов на землю, они разрешили им...

С (резко прерывает): Никто их никуда не посылал. Им просто позволили спуститься с небес на землю. Это был их собственный выбор, а не принуждение. Поначалу, пока они не были привязаны к земле и могли по собственной воле покидать человеческую плоть, все шло хорошо. Остававшиеся внизу тела продолжали свое существование.

Присоединяясь к остальным духам, не имевшим опыта земной жизни, они осознавали всю прелесть собственной истинной сущности и возвращались обратно в людские тела.

Проблемы начались с Потерей способности вступать в контакт с теми, кто пребывал на духовном уровне бытия. Они стали забывать то, кем в действительности являются, и начали изменяться, деформироваться.

Д.: Физическое уродство есть признак отрицательного характера души в теле?

С: Нет, ни в коем случае. Здесь нет никакой связи. Некоторые калеки оказываются прекрасными личностями. Физические недостатки побуждают их совершенствоваться. Человек, у которого, к примеру, недееспособна рука, но он сумел успешно приспособиться к этому, достоин уважения и находится намного ближе к совершенству, чем тот, кто сидит сложа руки и лишь причитает: «Люди добрые! Помогите несчастному калеке». Понимаешь?

Д.: Да, людям с физическими недостатками приходится тяжелее, но это помогает им совершенствоваться.

С: Если они находят в себе силы не падать из-за увечья духом.

Теперь понятно, Садди имел в виду уродство не физического тела, а духа.

Д.: В те времена люди жили дольше?

С: Конечно. Всякий раз, когда дух покидал тело, он перезаряжался, а по возвращении обратно вливал в тело новую энергию. Поэтому человек умирал, только если дух навсегда оставлял его тело.

Д.: Когда дух временно покидал тело, последнее оказывалось в состоянии, напоминающем наш сон?

С: Отчасти. Хотя выход из тела действительно происходил во время сна. Некоторые до сих пор способны делать это по собственной воле. Но сейчас подобное умение требует значительно большего самоконтроля.

Это звучало похоже на современные сообщения об ощущении пребывания вне собственного тела. В далеком прошлом такие вещи омолаживали тело, и продолжительность жизни человека была намного большей, чем сегодня.

Д.: Когда Яхве и Элохим создавали мир, они населили живыми существами только нашу планету?

С. (негодующе прерывает): Нет! В этой части Вселенной таких планет много, хотя условия жизни на них и разнятся. Говорят, что когда-то на Луне тоже была атмосфера и живые существа, а сейчас она мертва и безжизненна. Но я только слышал об этом и подробнее рассказать не могу.

Д.: Значит, мы не одни во Вселенной. А обитатели разных планет посещают друг друга?

С.: Если такие визиты углубляют их познания и им разрешают осуществить их. Чаще всего контакт запрещается, когда он грозит опасностью какой-либо из сторон.

Д.: А кого принято считать опасным?

С.: Тех, кто способен уничтожить самих себя. Человечество различными способами проделывало это не единожды. В наказание за содеянные людьми ужасы Бог почти стер с земли все сущее на ней. Животные не убивают друг друга беспричинно. Только человек может лишить жизни ближнего своего без всякого на то повода.

Д.: Мы не раз слышали предания о том, что Яхве уничтожил человечество. По-твоему, это дело рук самого человека?

С.: Разве Бог настолько жесток, чтобы карать даже невинных? Нет. Причиною всему люди. Но легче переложить вину на Яхве, чем нести ее бремя на своих плечах, не так ли?

Д.: Можешь привести пример, когда человечество уничтожило свой мир?

С.: Существует масса способов использования могущества и сил, которые мне непонятны, но вполне реальны.

Люди возжелали заставить их служить собственным корыстным целям. Они искали самих себя и вместе с тем добивались того, что не обязательно было полезным для них — удовольствий и тому подобного.

Человечество неразумно тратило огромное количество энергии на пагубные для него вещи, нарушая тем самым естественное равновесие в природе и приближая себя к гибели. Люди только брали, брали и брали, пока не исчерпали все ресурсы. А за всяким действием следует противодействие. Когда земля востребовала обратно свою силу, это привело к громадным разрушениям. Мир неузнаваемо изменился. Говорят, что так начались странствия Калуу.

Д.: Значит, катастрофа имела естественный характер?

С: Да, но ее спровоцировали люди. Их предостерегали, но они пренебрегли советом.

Все это было очень похоже на проблемы с экологией и окружающей средой.

Ной

Меня всегда очень увлекало библейское предание о Ное и его ковчеге, и мне было интересно услышать, что по этому поводу скажет Садди.

С: Всю историю о всемирном потопе пронизывает идея надежды. Возможно, поэтому данное предание так нравится тебе. Оно демонстрирует приход светлого будущего, невзирая на мрачное настоящее. Говорится, что Ной был выдающейся личностью и очень хорошим человеком. Бог видел и приветствовал это. Ной вел праведный образ жизни, следовали заповедям Яхве и все его сыновья.

Д.: Почему Яхве вызвал всемирный потоп?

С: По моему мнению, его еще вызвало постоянное надругательство над землей. К тому же я слышал, что все это произошло до того, как все окончательно сформировалось, примерно во времена мощного энергетического взрыва. В результате последнего могла испариться вода морей и океанов и обрушиться на землю проливным дождем.

Но я не думаю, что все дело тут в ливне, который длился сорок дней и ночей. Этого было бы недостаточно. Дождь действительно мог идти так долго, но, по-моему, здесь не обошлось без перераспределения границ воды и тверди. Я думаю, что наряду с проливным дождем, приведшим к наводнениям, в те времена наблюдались и другие перемены. Кроме того, сказано, что Ной взял с собой на ковчег семь пар чистого скота и две — нечистого.

Я попросила Садди рассказать о чистых и нечистых животных.

С: Чистой считается жующая жвачку скотина с раздвоенными копытами. Свинья имеет раздвоенные копыта, но она не жует жвачку и поэтому относится к нечистым животным.

Наши рекомендации