А также: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).
Это подводит к величайшей тайне всего сущего. Почему мы, будучи совершенными на уровне души, воплощаемся в несовершенном мире? Ответ на это я уже приводил ранее: с той целью, чтобы можно было сравнить совершенное состояние души и физическое состояние несовершенства. Душа, являясь неотъемлемой частью Творца, может передавать это обратно Источнику. Говоря об этом процессе, я бы зашел еще дальше. Я считаю, что, все, что происходит, имеет абсолютную важность, ибо иначе Творец не мог бы осознавать себя и существовал бы в состоянии пустоты. Таким образом, совершенство и несовершенство — это две стороны монеты: и то и другое необходимо, чтобы монета имела ценность. Поэтому творение было и будет происходить вечно.
Джордж Фокс, основатель движения квакеров, родился в Англии в 1624 году. Он вырос в христианской семье, но еще в юности разочаровался в тех версиях учения Христа, которым тогда учила церковь. Он считал, что человек может общаться непосредственно с Богом, и что ему для этого не нужен человеческий посредник. Он называл это «вхождением в безмолвие». Встречи квакеров происходят без священника, где все присутствующие на протяжении всей службы сидят в спокойной медитации. Влияние Фокса и его последователей колоссально отразилось на социальной структуре западного мира. Эти люди воплотили учение Иисуса в своей повседневной жизни, благодаря чему рабство, эксплуатация детей и многие пороки общества были изжиты. По этой причине, власти преследовали и казнили квакеров. Во время последних войн многие из квакеров оказались за решеткой, потому что они отказывались брать в руки оружие и убивать других людей. Фокс отмечал, что большая часть его трудов была ему продиктована самим Христом, который жил в нем самом, поскольку, как он считал, в каждом человеке, как в святом Павле, присутствует сознание Христа. В одном из трудов Фокса говорится следующее:
«Дорогие друзья, в вечном бытии вы можете расти как растения, посаженные Господом... Пребывая в Свете, который был прежде Земли, вы сбережете эти нежные растения».
Из этого можно видеть, что Фокс был мистиком. Я полагаю, что он входил в измененное состояние сознания, точно так же как это делали мои испытуемые, упомянутые в этой книге. В своих трудах он часто упоминал о Свете. Видимо он сознавал тот духовный аспект человечества, о котором говорили Полина, Грегори и другие люди в предыдущих главах данной книги.
Теперь, когда я приближаюсь к перерыву в своей работе, но отнюдь не к концу ее, я хочу предложить читателю резюме того, что я открыл для себя из своих исследований и уроков. Возможно, я кое-где повторюсь, поэтому заранее извиняюсь за это. Но, к счастью, сам факт повторения чего-либо зачастую способствует пониманию сути вопроса. В качестве примера можно привести таблицу умножения, которую заставляют детей учить наизусть и постоянно повторять, либо аксиому, предлагаемую поборниками позитивного мышления:
«День ото дня я во всех отношениях становлюсь все
Лучше и лучше».
Таково мое мировоззрение. Я убежден, что некая часть меня бессмертна, и это та часть, которую называют душой. Эта душа является частью Бога, или, иначе говоря, частью Творящих Сил. В Библии это называется Сыном Божьим, в то время как физическое «я» называется Сыном Человеческим. Прежде чем душа, пребывающая в состоянии Единства с другими душами, переносится в измерение раздельности, она подготавливает для себя план. Частью этого плана являются время и место рождения, расовая принадлежность и пол. Это нечто вроде подготовки сцены, на которой будет разыгрываться представление. Там имеются все декорации, а также задействованы другие актеры. Сценарий написан, и он содержит главные события, в которых актер, возможно, будет участвовать.
Но загвоздка всей этой операции в том, что актер обладает свободой воли и может при желании выбирать, каким путем ему идти. Душа не будет этому препятствовать, ибо, в противном случае, вся операция была бы бессмысленной. Поэтому актера вся эта операция не ставит в тупик, ибо последний носит на себе пелену забвения. В ходе разыгрывания пьесы он часто грозит кулаками и досадует, что, дескать, фортуна покинула его. Он не осознает, что этот сценарий написало его истинное «Я». Он также не понимает цели всех страданий, которые он терпит. Но душа способна видеть картину крупным планом. Иначе говоря, она видит сразу все жизни — все прошлые и будущие жизни и настоящую жизнь. Благодаря этому, а также благодаря всем благам, которые она обретает от знания «добра и зла», она начинает сознавать свое собственное совершенство. В этой своей первозданности душа пребывает в состоянии «бытия», и это — все. Прежде чем она станет способной почувствовать собственную индивидуальность и божественное «я», она должна вкусить «плода с древа».
В отдаленном прошлом человек был способен использовать некоторые божественные способности, которые он принес с собой в этот мир. Сила его мыслей и убеждений была столь мощной, что могли твориться чудеса. Иисус это знал и практиковал, и Он говорил своим последователям следующее:
«По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: