Отец, пребывающий во Мне, Он творит эти дела»
(Ин. 14:10).
— Ты прежде упоминала, что в человеческой психике произойдет некая перемена. Можешь сказать об этом подробнее?
— Если рассматривать развитие человечества в понятиях времени, то можно увидеть, что грядет время, когда рост сознания достигнет критической точки. Произойдет квантовый скачок: сознание постепенно наращивало себя в течение всей эпохи Рыб, дабы этот скачок отметил собою переход в эпоху Водолея. Это скачок в сознании — от эго-сознания к космическому сознанию. После этого все равно предстоит пройти долгий путь. Но если посмотреть со стороны на то, что происходило в ускоренном темпе в течение последних пяти лет, то можно увидеть множество фактов, свидетельствующих о том, что, если бы все процессы происходили с тем же ускорением, то они достигли бы абсурдных пропорций. Единственное, к чему приводит такое ускорение — это к квантовому скачку, то есть, к прорыву в сознании. Здесь можно провести аналогию с закипанием жидкости, молекулы которой обретают определенную степень свободы и переходят в газообразное состояние. Вспомни, в каком состоянии они были первоначально: в твердом состоянии, в виде твердого льда, в котором движения практически не было. Затем они изменили свое состояние, став водой и обретя определенную степень подвижности. Теперь они перешли в состояние газа, приобретя такое свойство как летучесть. И, наконец, если к этому подходить научно, есть плазма, хотя, что касается последнего состояния, то мы пока не знаем, что оно может означать в понятиях сознания. Таким образом, когда ты достигаешь некоей критической массы, которую люди определяют с различной степенью точности, происходит квантовый переход в другое состояние. Вы, как индивиды, создали в себе увеличение давления и энергии, и в вашем сознании произойдет этот квантовый переход. Пытаться измерять это шкалой времени — значит, создавать ограничения, а это неправомерно. Но, необходимо напоминать себе о том, что этот сценарий — всего лишь сон. И что ты, как Святой Дух, как «Высшее Я», бодрствуешь и наблюдаешь, как это все происходит во сне. Таким образом, можно утверждать, что здесь отражено то же самое, что и в наставлениях «Курса чудес», где совершенно четко говорится о переключении с кошмара на приятный сон. Это все равно остается сном. Эго продолжает спать, но теперь это приятный сон. В природе, каждое действие встречает свое противодействие — каждое движение в одном направлении уравновешивается равным ему по скорости движением в противоположном направлении. За счет этого, происходит некое наращивание. Динамика этого наращивания на духовном уровне также почти уравновешивается наслоениями негативного опыта. Таким образом, ты сталкиваешься с явной дихотомией тяжести негативного и легкости позитивного. И то и другое — мир сновидений. И если ты займешь позицию наблюдателя, то увидишь, что только Святой Дух не относится к этому миру сновидений. Ты, можно сказать, нейтрализующая точка. Таким образом, у тебя имеется треугольная модель, где есть плюс, минус и вершина напротив стороны, соединяющей плюс и минус. Она не включена ни в плюс, ни в минус. Она, если хочешь, — ноль. Таким образом, пьеса продолжается, одна сцена сменяет другую, а ты радуешься на том уровне, на котором такая радость может иметь место. Но настоящее ликование возможно лишь на Небесах, когда ты возвращаешься в объятия Отца своего.
Мне хотелось бы рассказать о том, как сейчас я понимаю эту нереальность физического существования, поскольку я знаю, что многие из моих читателей не соглашаются с этой концепцией. Мне самому было очень трудно воспринять ее, поскольку эмоции до сих пор затягивают меня в иллюзию того, что мое личное «я» — самая главная часть моего бытия. Когда я чувствую какую-либо угрозу со стороны того, что я переживаю в данный момент, у меня создается впечатление, что я утрачиваю контакт со всем этим мировоззрением.
Можно читать о бессмертии души и о ничтожности личности и тела, но, когда «живешь» в таком понимании многие годы в этой жизни, а также в «других» жизнях, это становится привычкой, которую трудно разрушить. И тогда встает вопрос о нереальности времени. Поэтому я предлагаю следующую иллюстрацию, которая помогла мне воспринять эту концепцию.
Представьте, что вы — кинопроектор, который позволяет показывать кино. Это фильм, рассказывающий о жизни некоего известного персонажа. Тебе показывают, что творил этот человек в детстве. Затем, по мере развития сюжета, этот ребенок растет и становится взрослым. В этом процессе он переживает много событий. Он работает, он обзаводится семьей и детьми. Возможно, он участвует в каком-то событии мирового масштаба. В его жизни происходят трагедии, он испытывает боль и преодолевает ее. Наконец, состарившись, он умирает. Теперь давайте посмотрим на аппарат, который для этого использовался. Проектор создает свет, белый Свет, и кинопленка довольно быстро прокручивается перед ним кадр за кадром. Это создает впечатление, что персонажи, отображаемые на экране, движутся. За два с половиной часа перед зрителем прокручивается вся жизнь главного героя от начала до конца. В большинстве случаев человек, наблюдающий эту историю, сидит в затемненном зале. Обычно сюжет фильма захватывает его. Если происходит что-то печальное, то он и сам может ощутить в себе эти эмоции. Однако, если этот фильм воспроизвести с замедленной скоростью, то зритель, возможно, осознает иллюзорность того, что проецируется на экран. Этот фильм можно даже показать зрителю, прокручивая пленку в замедленном темпе вперед и назад. Тогда он уж наверняка осознает иллюзию времени. Если мы посмотрим на проектор, то увидим его как нечто относительно постоянное. Он не испытывает на себе воздействия пленки, которая прокручивается перед его стеклянными линзами. Его практически можно сравнить с «безмолвным наблюдателем» или с «Высшим Я». В комнате киномеханика на полках лежит много других кинолент. Каждую из них можно рассматривать как жизнь. Каждая из них может прокручиваться сколько угодно раз. При необходимости можно сделать киномонтаж, а также вырезать одни части пленки, заменив их другими. Все, что я здесь описываю, можно сравнить с человеческой жизнью. «Высшее Я» — это Свет, который создает человека. Он же режиссер, сценарист и актер, играющий в фильме. Он ограничивает часть себя, и тогда появляется жизнь. Чтобы сделать эту жизнь более интересной, он позволяет своему персонажу пользоваться свободой воли, но, прежде чем снимать фильм, он представляет актеру заранее написанный сценарий обстоятельств жизни. Этот сценарий включает в себя закон кармы, но он также содержит в себе закон благодати, который срабатывает, когда человек, помимо своих служебных обязанностей, совершает благие дела.
Я считаю, что наша жизнь — не есть что-то неизменное. Мы можем вносить в нее изменения.
Прошлое и будущее может влиять на настоящее. Вспомните, как я использовал гипноз, чтобы изменить сценарий неприятных обстоятельств прошлой жизни, которые повлияли на настоящую жизнь. Женщина, испытавшая такое влияние, не могла есть фрукты, потому что в прошлой жизни ее насильно кормили фруктами, перемешанными с разрубленными на мелкие кусочки близнецами, которых она родила.
Хотя эти обстоятельства были для меня уникальными, эта возможность вносить изменения посредством измененного восприятия — не один отдельный случай, и она доказала мне, что человек способен изменять обстоятельства своей настоящей жизни.
Глава тринадцатая
У многих людей слово «экстрасенс» (англ. ‘psychic’) вызывает в уме образ какого-то колдуна или шарлатана, занимающегося странными практиками. На самом деле, это слово произошло от слова ‘psyche’, что означает ‘душа’. В двенадцатой главе 1-го Послания коринфянам Павел говорит о дарах Духа. Это мудрость, знание, вера, дары исцелений, чудотворение, пророчество, различение духов, а также разные языки и истолкование языков. Кроме того, в Библии есть упоминания о том, как Петр, Павел и Иоанн пребывали в состоянии исступления (иначе говоря, в состоянии транса). Следует принять тот факт, что состояние исступления (транса) имело достаточную важность, чтобы быть упомянутым в Библии.
Когда я был в Исследовательско-просветительской ассоциации в Соединенных Штатах, мне показали фильм, который содержал сцены демонстрации сверхъестественных способностей. Человек, по имени Джек Шварц был способен вонзать острый нож в двуглавую мышцу руки. Когда он вытаскивал оттуда нож, то крови не было, а рана затягивалась буквально за двадцать минут. Индийский йог по имени Свами Рама после подключения к кардиографу мог останавливать на несколько минут сердцебиение и управлять температурой своего тела. Держа в обеих руках по термометру, он мог одновременно повышать температуру на одном из них и понижать на другом. Комментируя свое выступление, он утверждал, что последнее ему было гораздо труднее выполнить, чем остановку сердца. Мне показали пленку из архивов Ленинградского университета, на которой была запечатлена одна русская женщина, способная передвигать неодушевленные предметы одной лишь силой ума. К ее голове были подключены приборы, которые фиксировали мощную энергию, исходящую из ее мозга в тот момент, когда она использовала свою способность. Кроме того, после этой демонстрации у нее была зафиксирована некоторая потеря в весе.
Сегодня в мире есть ряд учебных заведений, где на факультетах изучают так называемые сверхъестественные способности. К ним относятся Университет Дюка в Соединенных Штатах и Эдинбургский университет в Шотландии, где соответствующий факультет находится под покровительством самого принца Чарльза. Некоторые российские университеты также в течение ряда лет проводили подобные исследования. Целью некоторых исследований, проводившихся в различных местах, была разработка методов использования сверхъестественных способностей в разведке и, разумеется, эта деятельность, по очевидным причинам, была засекречена.
Изучение снов — еще одна область, которая обещает большую перспективу и служит для обычного человека способом извлечения из подсознания полезной информации личного характера. Возможно, читатель помнит комментарий, сделанный «Высшим Я» шестнадцатилетнего Грегори относительно того, что гипноз — это лишь откровение подсознания, и что нет ничего плохого в том, что люди видят сны, затем обсуждают их и, таким образом, раскрывают свое подсознание.
Когда «Высшее Я» Ли однажды толковало один из моих снов, мне был дан следующий совет:
— Этот сон показывает тебе, что внутри тебя витают мысли, но ты их не высказываешь вслух, а сны — это способ выведения таких вещей на уровень сознания путем воспроизведения их в подсознании. Иначе говоря, сны — еще один способ показать тебе то, что происходит внутри тебя, но что ты не можешь идентифицировать. Ты понимаешь?
— Да, — ответил я.
— Они позволяют тебе идентифицировать негативные чувства, создающие в тебе неуверенность, и выводят их на поверхность.
— Смогла ли гипнотизируемая погрузиться в этот раз на более глубокий уровень гипноза?
— Пока гипнотизируемая сама не способна полностью отключать свой сознательный ум, ей не рекомендуется делать такие попытки.
— Что на данном этапе необходимо гипнотизируемой для самостоятельного отключения сознания?
— Там, где есть необходимость в выполнении такой работы, нужно выполнять ее преданно и соблюдать определенные условия. Это должен быть неистовый поиск неизвестного в границах познания.
— Есть ли какое-то элементарное действие, которое может совершать гипнотизируемая с того уровня, на котором она находится в данный момент?
— Кажется, что общение, которого мы достигли, достигается относительно легко. Обрести доступ к этим душам и общаться с ними желает каждый, но доступно это не многим. Поэтому лишь немногие достигнут правильного общения со своими душами, но все мы несем ответственность за это. Именно постоянным использованием этой связи осуществляется то, чему следует быть.
— Иначе говоря, это практика, не так ли? — намекнул я.
— Это не просто обмен фразами. Это — постоянное общение. Когда оно происходит, оно выводит тебя на уровень повторяющегося расслабления. Когда оно происходит, вместе с ним может произойти нечто неожиданное. То, что требуется в отношении этого общения — это спокойствие. Это
нельзя называть практикой, поскольку твой контакт — на всю жизнь, и в нем ты достигаешь требуемого спокойствия. Именно спокойствие позволяет сознательному уму погрузиться в сон. Этой практикой ты этого достигаешь. Подлинное общение с подсознанием во время отсутствия сознания не требует прерывания, какого требуют твои вопросы. Таким образом, становится очевидным его величайшее богатство.
Поскольку она говорила так медленно и размеренно, я решил исследовать другую область восприятия, которой я прежде не касался. Поэтому я задал вопрос:
— Может ли «Высшее Я» описать мою ауру?
— В области головы очень яркий свет... Это скопление энергии. За пределами этой области синий свет, а за ним — странный эффект, производимый красным светом, который следует за синим. Если человек находится в гармонии с самим собой, то красный поглощается синим и становится оттенком последнего. Однако когда человек находится в конфликте с самим собой, эти цвета отделяются друг от друга, и мы видим синий, а за пределами его красный. Ниже, вокруг туловища и рук, присутствуют синий и золотой цвета. Вокруг ладоней — чистый золотой, свидетельствующий о невероятных ресурсах и показывающий, как эти руки протягиваются к другим людям и касаются их. Опускаясь к ногам, мы видим золотой, переходящий в зеленый, и это показывает, что данный человек в данный момент бытия находится в полном контакте с Землей. Когда этого человека раздирают противоречия, он может
отстраняться от них и затем смешивать цвета, создавая самое прекрасное сочетание, которое может носить на себе душа. Внутри ауры — исцеляющая сила, которая в таком изобилии, что там мы видим цвет чистого золота. Мы видим человека, который способен в этой жизни сохранять контакт с реальностью, контакт с Землей. Цвета вокруг головы наиболее восприимчивы к изменению, происходящему внутри ауры. Другие цвета более стабильны.
В тот момент, когда я слушал последний фрагмент данного Ли описания моего характера, я ощущал в себе некоторое беспокойство. Мне было интересно, вдруг ее описание того, кто я такой, является всего лишь иллюзорным плодом ее воображения, поскольку я совершенно не ощущал того, что обладаю качествами, которые она описала. Поэтому я задал Ли следующий вопрос:
— Ты говорила, что от моих рук исходит невероятная исцеляющая сила. Мне в это трудно поверить, и до настоящего времени мне ничего не указывало на это. Уж не является ли это плодом твоего воображения?
— Это — способность простираться к другим душам и касаться их. Это скорее происходит в символическом смысле, нежели в реальности. Это не означает, что ты касаешься своими руками но означает, что твои руки окружены золотым светом, а это, в свою очередь, говорит о том, что ты в этой жизни обладаешь способностью исцелять. Это можно называть золотым прикосновением. Это не требует того, чтобы ты касался кого-то
руками. Это лишь говорит о том, что у тебя есть способность дотягиваться до других душ и касанием своим приносить им исцеление.
Это объяснение, данное Ли, я счел более убедительным, и оно позволило мне глубже понять мои способности. Я могу принять, что через все бесчисленные жизни, прожитые нами здесь, на Земле, может проходить красной нитью одна и та же повторяющаяся тема. Не исключено, что у нас не будет возможности использовать какие-либо навыки, обретенные нами в прошлых жизнях, или мы сможем использовать лишь малую часть их. Чтобы эти способности проявили себя, необходимо соответствующее стечение обстоятельств. В моем случае, мне повезло найти за все эти годы нишу, в которой я смог работать в сфере цели- тельства и достичь значительных успехов в лечении своих пациентов. С тех пор как Ли передала мне эту информацию, прошло четырнадцать лет. Я отточил свои навыки и еще больше убедился во всех возможностях и эффективности гипнотерапии. В этот раз я попросил Ли дать мне некоторые указания относительно моего будущего в той работе, которую я сейчас выполняю.
— По твоей ауре видно то, что ты можешь использовать эту способность в этой жизни, а также можешь задействовать все, чего ты достиг в прошлых жизнях. Это все равно, что фортепиано дает возможность воспроизвести тысячу звуков, и ты можешь сыграть их, если сделаешь для себя такой выбор. Ты можешь использовать все это в нынешней жизни, поскольку аура, которая есть у тебя в этой жизни, являет собой все то, чего достигла твоя душа в прошлых жизнях. Она окружает тебя в этой жизни, и ты можешь использовать ее в любое время.
— В таком случае, как мне лучше использовать эту способность в нынешней жизни?
— Отодвигая «я» в сторону. Если посмотреть на то, что делал Иисус, то можно осознать, что «я» не существовало для той души в том воплощении. Это великое существо обрело полное бескорыстие в своих деяниях, ради которых оно пришло на Землю.
Мне захотелось получить больше информации на тему перевоплощения и, если возможно, внести большую ясность в вопрос об иллюзорности природы жизни. Поэтому я обратился к Ли со следующей просьбой:
— Не могла бы ты дать мне более подробную информацию об иллюзорности физического бытия, а также о том, какую роль играет в нем реинкарнация?
— Во-первых, ты должен понять, что то, о чем ты спрашиваешь, находится за пределами человеческого сознательного восприятия. Об этом уже говорилось ранее, но ты снова задаешь тот же вопрос. Этим ты ставишь людей в тупик. Запутанный ум не может усваивать. Поэтому мы просим тебя прекратить вдаваться в дальнейшие подробности в этом объяснении. Перевоплощение — это способность Единого создавать то, чем оно является. Иначе говоря, Творец обладает способностью творить. Этот процесс продолжается очень долго. Творение, как мы знаем, это не существование. Это мечта сотворенного о творении. Иначе говоря, все мы искры Божественного, обладающие теми же творческими способностями, что и само Божественное. Бог или Божественный Источник, предоставил нам свободу воли, поэтому процесс творения вышел из-под контроля. Бог не контролирует этот процесс, потому что Он любит всех нас. Источник любит нас всех и хочет, чтобы все то, что отклонилось от своего истинного местопребывания, вернулось бы туда, откуда оно пришло. Вообще говоря, Источник не требует того, чтобы мы вернулись к Нему. Источник дает нам вдохновение, понимание и руководство, чтобы мы знали, что хотим вернуться к Источнику. Здесь нет требований, нет приказов. Источник великодушно наделяет нас пониманием того, что нас возвращают обратно к Единому. Это невозможно вместить в рамки времени. Но, пока каждая существующая искра не вернется в Единое, Творец или Источник не успокоится. То, что ты ощущаешь в себе во всех жизнях — это неиссякаемую способность творить, и хотя мы теряемся в своем творении, мы знаем, что Творец или Источник, не оставит нас потерявшимися в нами же сотворенном бытии, но с заботой и любовью поможет нам в нашем возвращении к Нему. Перевоплощение существует только в сознании. Поэтому, пока мы в сознании, оно существует. Пока мы в этой жизни имеем сознание, мы предвосхищаем это и хотим существовать. Это не есть наше истинное состояние. Это не есть наше истинное местопребывание. Но, пока мы не примем и не впитаем это, мы останемся блуждать в своих перевоплощениях. Но это происходит только на сознательном уровне существования. Ты это хотел услышать в ответ на свой вопрос?
Хотя это объяснение, данное Ли, показалось мне довольно понятным, оно все равно в то время оставило в моем уме много вопросов, на которые хотелось получить ответы. На некоторые из них мне за это время удалось найти ответы, тем не менее, я считал, что нам, в нашем человеческом состоянии не дано получить ответы на все вопросы. Чтобы провести некоторое сравнение между комментариями Ли и считыванием моей ауры, я попросил Ли о следующем:
— Не могла бы ты описать ауру, которую имеет в этой жизни Ли?
— На макушке ее головы цвет чистого золота. Он распространяется вокруг ее плеч с каждой стороны. Он распространяет свои вибрации на два фута вокруг нее. Он свидетельствует о мудрости. Однако когда мы следует от плеч вниз по рукам, цвет ауры становится синий, но в нем присущ ствуют проблески красного, которые указывают на присутствие наиболее уязвимой области. Можно сказать, что это некая область нестабильности. Если посмотреть на грудь, туда, где сердце, то можно увидеть, что это и есть область нестабильности.: Мы опускаем свой взгляд к рукам, и видим вокруг них синее. Это говорит о том, что цвета этого человека в данной жизни указывают на двойной источник мудрости. Мы смотрим вокруг коленок и обнаруживаем там золотой цвет. Это единственный цвет. Это признак того, что данному человеку необходимо «опуститься на землю». Однако тот золотой цвет, который окружает всю ауру этого человека, является признаком того, что это существо в данном воплощении полностью защищено.
— Ты можешь объяснить, в чем важность физического существования?
— То, что ты понимаешь внутренне и впитываешь в себя, впитывается не только одним тобой, поскольку ты не нечто отдельное, но един с каждой душой в этом существовании. Стало быть, то, что ты понимаешь, находится в сфере сознания и становится понятно другим. Поэтому, если мы развиваем в себе негативные мысли, либо притягиваем к себе неприятные события и склоняемся к бесполезному времяпрепровождению, то мы несем за это ответственность, поскольку этим мы вносим свой вклад в человеческое сознание: все впитывается сознанием других людей. Мы говорим не словами. Мы говорим не делами. Мы говорим внутренней мыслью. Ты понимаешь, что твои внутренние мысли, твое внутреннее понимание, могут впитывать другие люди? Даже если один человек сможет впитать в себя истину, это уже поднимет общечеловеческий уровень сознания.
Эта концепция подчеркивалась и в других частях книги, и если христианское убеждение в том, что Иисус был единственным единокровным Сыном Божьим экстраполировать на всех нас, то можно утверждать, что хотя мы и рассматриваем себя как
отдельных сущностей, мы, на самом деле, единокровные дети Божьи. И как Павел говорит в своих писаниях:
«Не я живу, но Христос живет во мне».
А также:
«Все вы едины во Христе».
Глава четырнадцатая
В одной из предыдущих глав я упоминал о том, как Ли приехала на конференцию Американского совета гипнотизеров, где я смог продемонстрировать ее способности в состоянии транса. Этот семинар проходил в Калифорнии, куда я был приглашен читать лекции. Мою аудиторию составляли люди, приехавшие из ряда американских штатов. Их возраст варьировался от двадцати с лишним и до пятидесяти и шестидесяти лет. Они очень сосредоточенно вслушивались в то, что я им рассказывал, — возможно, просто потому, что их привлекал мой необычный акцент. В конце своей вступительной лекции я спросил, хочет ли кто-нибудь из присутствующих, чтобы Ли истолковала их сон. Я ранее писал о способностях Ли к толкованию снов,
и еще в Новой Зеландии я на нескольких встречах демонстрировал присутствующим этот дар Ли. Несколько человек из аудитории выразили большой энтузиазм в отношении этой идеи, и я объяснил им, что сначала я загипнотизирую Ли, а затем, когда она погрузится на соответствующую глубину гипноза, каждый, желающий получить толкование сна, может говорить непосредственно с ней и Ли будет отвечать. Я также обратился к слушателям с просьбой представлять для толкования короткие сны, поскольку время нашего пребывания в зале строго ограничено, и после нас там будет читаться другая лекция. Таким образом, когда Ли была введена в восприимчивое состояние, я вызвал первого человека. Это был мужчина чуть старше тридцати, с бронзовым загаром, который, видимо, подарило ему калифорнийское солнце. Он слегка нервничал, но, в то же время, как казалось, жаждал принять участие. У меня был метод тестирования глубины гипноза, который я использовал с Ли, благодаря чему мог сказать, когда она готова давать ответы, которые от нее требовались. Сон, который предоставили для истолкования, начинался так:
«Этот сон был о том, как мне показали книгу в кожаном переплете, на обложке которой было напечатано «Министерство Белого Света». И этот сияющий белый Свет нисходил на меня, вызывая во мне экстатическое чувство радости и блаженства, а затем я увидел, как путешествую по разным местам. Думаю, что это был я, хотя не вполне в этом уверен.