Внешние проявления внутреннего богатства

Когда мы сталкиваемся с какой-то проблемой, Гос­подь не вскакивает со Своего престола на небесах и не кричит: "Ой, нужно что-то делать! Джон попал в беду, а у Мэри серьезные неприятности! Мне нужно срочно вмешаться!". Нет! Господь уже сделал все, что считал нужным. Более того, Он выполнил Свою работу так хо­рошо, что, вознесшись на небеса, воссел одесную вели­чия на высоте (Евреям 1:3). Наш Первосвященник Иисус Христос восседает на троне. Он окончил Свои труды, заплатил за наше спасение Своей кровью и из­лил все духовные благословения, которые нам нужны для жизни и благочестия (2 Петра 1:3-4).

Взросление во Христе Иисусе – это процесс, во вре­мя которого мы учимся проявлять то, что Бог уже вло­жил в нас. Духовное взросление – это процесс, когда мы учимся жить с учетом духовной реальности и бла­гословений, уже присутствующих в нас благодаря Духу Святому.

Представьте себе младенца в утробе матери. С мо­мента зачатия в нем уже заложены все гены и хромо­сомы – носители его особенностей. Подобным обра­зом и Бог поместил в наш дух Святого Духа, чтобы Он раскрывал духовные особенности, способности и та­ланты, которые уже находятся внутри нас.

Когда мы принимаем Иисуса Христа своим Спаси­телем, то получаем не просто какие-то духовные благо­словения, – нам даются все духовные благословения, потому что в нас живет Христос, а мы – в Нем. Павел написал коринфянам:

«Но как написано: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его"» (1 Коринфянам 2:9).

Новорожденный во Христе Иисусе не знает обо всем, что он имеет, кем он является, и что ему приго­товлено. Он, как младенец, лежащий в кроватке и не подозревающий о том, что у него карие глаза и что че­рез несколько месяцев он будет ползать по полу, смо­жет говорить и ходить. Младенец во Христе еще не знает обо всех духовных благословениях, которые Бог поместил в него. Он еще не знает, что Бог запланировал для него или что Он желает сделать в нем, через него и для него.

Вместе с тем в нем уже обитает вся полнота духов­ных благословений. От него только требуется узнавать больше об этих благословениях, а затем принимать их и жить в соответствии с ними. Духовные благослове­ния подобны божественному семени, глубоко поса­женному в сердце веры. Ежедневно это семя нужно поливать Словом Божьим. Жизненные переживания разрыхляют почву нашей души. Иногда Господь нас немного удобряет. Для чего? Для того чтобы будущий урожай, который уже содержится в семени, начал пус­кать корни, прорастать и расцветать!

Когда мы переживаем кризис в своем хождении с Господом, нам не нужно куда-то идти и искать веру, благодать, силу или какое-нибудь другое духовное благословение. Все благословения уже находятся в нас. В своем хождении с Господом нам нужно научить­ся принимать и использовать то, что уже есть в нашем распоряжении. Мы должны понять, что на всей земле нет другого верующего, который бы имел больше Бо­жьих благословений, чем мы. Разница может быть только в том, что одни верующие научились прини­мать и использовать свои духовные благословения больше других.

Мне приходилось видеть много верующих, которые ходят с одного служения на другое, от одного человека к другому, надеясь, что у кого-то найдут больше силы Божьей. Они рассчитывают, что когда за них помолится "более сильный" служитель, они получат желаемое чудо. Но Божий план для нас состоит в том, чтобы нам не приходилось обращаться к другим людям с просьбой сделать то, что Он желает сделать непосредственно внутри нас. Когда мы начнем понимать, как использо­вать все, что нам дано, то будем возлагать руки на са­мих себя, служить самим себе, приказывать успоко­иться своим нервам и приносить мир в собственный дом.

Бог желает, чтобы мы узнали о всех духовных благо­словениях, которые Он уже нам передал, а затем при­няли эти благословения и использовали их для Его сла­вы. Мы должны использовать свои духовные благосло­вения не только ради восполнения собственных нужд, но и для распространения Божьих принципов на этой земле, в этом поколении, везде и всегда, когда у нас по­является такая возможность.

Если бы мы смогли увидеть весь урожай, который Бог уже посеял в наши разум и сердце, то наши глаза не выдержали бы такого зрелища! Наши глаза были бы ослеплены Божьей славой, а наш разум не смог бы вме­стить в себя мысль о Создателе. Но позвольте предо­стеречь вас: врагу тоже известно о нашем потенциале. Ему небезызвестен Божий план и Божьи дары. Он зна­ет, какой урожай мы можем пожать в своей жизни. Он знает, как сильны Божьи благословения в нас.

И когда сатана наступает на нас с бедами, искуше­ниями и депрессиями, мы должны понять, что он опа­сается не того положения, которое мы занимаем сего­дня, и не тех дел, которые мы совершаем сейчас. Дья­вол борется с тем, что вложено в нас! Он знает, что мы можем сделать. Его пугает наше предназначение, и он всеми силами пытается помешать нам овладеть теми благословениями, которые по праву принадлежат нам.

«Но как написано: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его”. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1 Коринфянам 2:9-10).

Непостижимой является глубина богатства, кото­рое может высвободиться из Церкви. Большинство из нас даже представить себе не могут все то, что Бог хо­чет сделать в нас, через нас и для нас. Господь желает, чтобы мы позволили Духу Святому показать нам всю полноту Его благословений. Зная о них, мы должны стремиться овладеть этим богатством, несмотря ни на что. Когда мы будем проявлять все духовные благосло­вения, которые Бог поместил в нас, мы прикоснемся к погибающему миру спасающей, исцеляющей, осво­бождающей рукой Иисуса.

Глава 3

Избранные

«...Так как Он избрал нас в Нем прежде со­здания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...» (Ефесянам 1:4).

Если ни один человек на всей земле никогда не лю­бил вас и не ценил хоть сколько-нибудь, этот стих раз­веет и прогонит все ваши сомнения в собственной цен­ности и значимости, потому что Бог вас избрал. Вы ста­ли Его возлюбленным чадом еще до того, как Он сотво­рил небеса и землю. Вы не случайность и не ошибка. Вы были в сердце и разуме Всемогущего Бога и в Его плане для вселенной задолго до того, как земля услышала ваш первый крик. Пусть больше никто и никогда не говорит, что вы нелюбимы и нежеланны, и не думайте и не говорите о себе таким образом.

Лучший способ постичь значение понятия "избран­ный" – проследить его этимологию. Происходит оно от греческого слова экслегомай, что буквально перево­дится "призвать из". Приставка экс означает "из", а слово лею – говорить или кричать. Итак, можно заключить, что Господь призвал, нас из чего-то. Да, Он действительно призвал нас из царства тьмы в царство Своего возлюбленного Сына, но слово "избранный" оз­начает еще кое-что.

В греческом языке есть такая грамматическая форма глагола, как "залог", указывающая на отноше­ние между действием данного глагола и подлежа­щим. В данном случае залог указывает на то, что мы не просто были избранны, а мы были избранны Господом для Господа. Он избрал нас не просто для выполнения какого-то задания в Царстве, но сделал это для Себя. Мы – Его сокровище. В Малахии 3:17 сказано, что в тот день, который соделает Бог, мы станем Его. Мы не просто участники в работе Царства, мы – сокровище, принадле­жащее Богу и предназначенное для Бога.

Время, в которое Он нас избрал, тоже очень важно. Как сказано в русском переводе Библии, Бог принял это решение прежде основания мира. "Основание" – это греческое слово катаболе, в переводе на русский язык означающее "бросать вниз или сбрасывать". Это сильное слово, рисующее яркую картину. Итак, мы были избра­ны и призваны еще до того, как Господь разбросал в кос­мосе звезды, запустил в движение реки и дал песню соло­вью. Бог думал о нас с самого начала творения. Мы были сотворены не в результате /мгновенно принятого реше­ния или с целью разрешения какой-то проблемы. Мы – неотъемлемая часть первоначального Божьего плана

Мы избранны Богом, чтобы быть Его драгоценными Детьми.

Мы сотворены нашим Творцом для особой цели.

Мы желанны и ценны для Всемогущего Царя всей вселенной.

Какое благословение, какой источник душевного и духовного богатства знать, что мы избранные Божьи.

Из своего опыта жизни в физическом мире все мы знаем, как приятно, когда нас выбирают. С детства нам известно, как почетно, когда нас выбирают играть за школьную команду, участвовать в спектакле, солиро­вать в хоре или готовить классную стенгазету. Когда мы подросли и начали ходить на свидания, мы чувствовали себя особенными, потому что тот, кто нам нравился, "избирал" нас. Вступив в брак, мы были благодарны, что наш супруг (супруга) "избрал" нас в качестве брач­ного партнера и любимого человека. Когда у нас роди­лись дети, мы испытали потрясение, что Бог "избрал" нас, доверив нам их драгоценные жизни. Но самое по­трясающее – это знать, что Бог избрал нас задолго до нашего рождения, чтобы быть с нами в близких взаимоотношениях и поручить нам выполнение опреде­ленной части Его плана в вечности.

Бог также избрал вас быть Его чадом и частью Тела Христова на земле именно в это время и в том месте, в котором вы находитесь. Бог не выбирает людей наугад. Вы не были просто куском древесины, который Бог подобрал с тем, чтобы залатать дыру в стене дома. Нет! С большим вниманием, осмотрительностью и тща­тельностью Бог выбрал вас, сказав: "Ты нужен Мне. У меня есть для тебя очень важная работа. Мне нужны твоя личность и уникальные таланты именно на этом месте и в это время".

Господь вас сотворил, придал вам форму и вид. Он вас образовал и сделал. Он знает ваши характерные черты, ваши сильные и слабые стороны, и Он сделал так, что вы идеально подходите для конкретной и очень важной роли в Его плане, являясь совершенным инстру­ментом для ее исполнения. Вы были избраны так же, как ливанские кедры для постройки храма Соломона.

Иисус сказал Своим ученикам: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Иоанна 15:16). Эти же слова сегодня от­носятся и к нам, Его ученикам.

Отличная новость для нас всех! Несмотря на наши достоинства и недостатки, наше мнение о самих себе, Бог считает нас самыми лучшими, потому что Сам из­брал нас для Своей работы, для выполнения Своего плана. Он использует наши уникальные способности и дары в нужном месте и в нужном отрезке времени.

Вспоминайте об этом всякий раз, когда почувствуе­те искушение стать кем-то другим. Перестав быть са­мим собой, вы станете копией другого человека, а Богу нужен только оригинал. Он хочет, чтобы вы были са­мим собой. Он сотворил вас специально, для опреде­ленной цели, и для нее подойдете только вы, таким, какой вы есть в данный момент. Когда Он призвал вас, Он хотел, чтобы это были вы. Когда Он избрал вас,

Он хотел, чтобы это были вы. Вы – Его сокровище и Его радость!

Святые и непорочные

«...Так как Он избрал нас в Нем прежде со­здания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...» (Ефесянам 1:4).

В первой части этого стиха говорится о том, что Бог уже сделал: перед тем как сотворить вселенную, Он избрал вас, чтобы вы были Его драгоценными деть­ми. Во второй части стиха речь идет о том, что будет сделано в результате нашего избрания. Пожалуйста, обратите внимания на следующий факт: мы не смо­жем быть святыми и непорочными, если не будем из­браны.

Зачастую люди неправильно истолковывают сло­во "святой" и основанное на нем "учение о святости". С этим словом и учением связаны многие религиозные правила и нормы. Есть целые религиозные организа­ции, называющие себя словом "святые" или "святость". Под словом "святой" религиозные христиане понима­ют определенную манеру одеваться, запрет на опреде­ленные занятия. Они гордятся тем, что не подвержены тем или иным грехам. Наверное, я их очень огорчу, ес­ли скажу, что "святой" не означает ничего из перечис­ленного выше.

Слово "святой" на греческом агиос, что значит "по­священный Богу, священный, отделенный для Бога и Его служения". Святость – это не христианский вари­ант "правил этикета". Хотя Господь действительно хо­чет, чтобы мы жили в победе и нравственной чистоте. Он учит нас всему этому, используя другие термины в Своем Слове.

Словом "святой" оцениваются наши взаимоотно­шения с Богом. Мы избраны, или "призваны", быть святыми, иначе – "предназначены исключительно для Божьего использования". Мы призваны служить Его целям. Прекрасным примером, иллюстрирующим эту концепцию, является ветхозаветная скиния. Получив повеление построить скинию, Моисей также получил детальное описание всех предметов обстановки и ри­туальных принадлежностей, необходимых для прове­дения богослужений и жертвоприношений. Такими принадлежностями, например, были вилки, лопатки, чаши и крючки для доставания мяса из горшка. За­метьте, что до того как их посвятили храму, это были обычные вилки, лопатки, чаши и крючки. Но как толь­ко их освятили для скинии, они стали святыми вилка­ми, святыми лопатками, святыми чашами и святыми кадильницами. С тех пор эти святые инструменты не могли быть использованы кем угодно и для чего угодно. Предназначенные исключительно для Бога, они ис­пользовались только для служения в храме.

Подобным образом и верующие в Иисуса Христа по­священы и освящены для служения нашему Господу. Мы не просто Фред и Хелен. Мы – святой Фред и святая Хе­лен. По Божьему плану мы должны ходить перед Ним в святости, полностью посвященные и отделенные лишь для Него. Столько людей всю жизнь задают себе вопрос: "Для чего я живу? Какая у Бога цель для меня?" Божья цель в том, чтобы вы были Его святым сосудом Всегда по­мнящий об этом верующий, в чьем сердце это знание за­печатлено навсегда, никогда не отойдет от воли Божьей.

У нас есть и еще одна обязанность – ходить "непо­рочными" перед Богом. Русское слово "непорочный" имеет греческий эквивалент амомос, что значит "быть без изъяна или порока". Оно возвращает нас к ветхоза­ветным жертвоприношениям. Для принесения Богу жертвы из стада выбирался телец без изъяна и порока, больной или слабый телец не принимался в качестве родной Богу жертвы.

Иисус Христос стал безупречным и совершенным жертвенным Агнцем Он стал нашей заместительной жертвой, потому что прожил безупречную жизнь. В Послании к Ефесянам 1:4 Павел говорит, что в жизни Иисуса не было греха, и показывает нам, что мы уже находимся в состоянии святости (отделенные исклю­чительно для Божьего использования) и непорочности (без изъяна или порока) во Христе.

Однако наша жизнь не всегда безупречна! Мы свя­тые, "предназначенные исключительно для Божьего использования". Но для того чтобы быть святым, поми­мо осознанного решения угождать Богу, требуется еще и дисциплина, не позволяющая делать то, что не угод­но Иисусу Христу. Если мы хотим ежедневно чувство­вать себя непорочными или безупречными, то должны полностью предоставить себя заботе и руководству Ии­суса Христа. Для того чтобы жить непорочными, нам не­обходимо Его Слово, которое очищает нас, и Его Дух, Который помогает нам сопротивляться присущим нам наклонностям грешить и ошибаться.

В Послании к Ефесянам 1:4 сказано, что мы "святы и непорочны пред Ним". Предлог "пред" подчеркивает, что мы представляем себя Иисусу, всегда осознавая Его присутствие в нашей жизни. Господь сказал, что никог­да не оставит и не покинет нас (Евреям 13:5), и это заяв­ление означает гораздо больше, чем то, что Он придет к нам, когда мы окажемся в беде. По сути, Иисус сказал: "Хочу, чтобы вы знали: где бы вы ни были и что бы вы ни делали, Я всегда буду с вами. Вы всегда предо Мной".

Заключительная часть стиха в Ефесянам 1:4 подводит нас к ключевому слову "в любви". Прежде чем продол­жить, я должен заметить, что среди знатоков и интер­претаторов Библии существует расхождение во мнени­ях. Одни относят фразу "к любви" к стиху 4, а другие – к стиху 5, который начинается словом "предопределив". Из этого разногласия возникает вопрос: "Являемся ли мы святыми и непорочными перед Ним в любви, или мы предопределены в любви"? Я считаю, что точный ответ мы узнаем, когда окажемся с Иисусом и апосто­лом Павлом на небесах. А пока я не усматриваю ереси в том, чтобы наслаждаться Божьей любовью, и в том, и в другом стихе!

Несомненно, когда мы поймем, что избраны как Божье сокровище для определенной цели, что мы свя­ты и отделены исключительно для выполнения этой цели, что мы признаны непорочными во Христе Иису­се и всегда находимся в Его присутствии, то не сможем не почувствовать Его безусловную любовь. И, конечно же, не испытав этой полной благодати любви, способ­ной преобразовать нашу жизнь, мы не сможем посту­пать в святости, непорочности и любви по отношению к людям.

В соответствии с любовью

Ни один верующий не может жить в соответст­вии со стихом 1:4 в Послании к ефесянам, используя свои силы, способности и желания. Нам нужно вер­нуться в начало этого стиха, к словам "так как", что­бы найти ключ к силе, с помощью которой можно быть святым и непорочным перед Богом. Слова "так как" – это ключ к вхождению в наше предназначе­ние. Этими словами переведено греческое слово катос, означающее "поскольку, в соответствии с". Я люблю повторять, что жизнь во Христе ставит нас в одно измерение" с Иисусом. Мы преобразовываем­ся в Его образ и становимся святыми и непорочными перед Богом.

В английском языке слово "соответствие" имеет об­щий корень с музыкальным термином "аккорд", означа­ющим "гармоничное сочетание нот". Наше предназна­чение состоит в том, чтобы мы были в гармонии с тем, что Бог избрал для нас Мы должны прийти в соответст­вие (или в гармонию) с тем, что Бог запланировал для нас кем нам быть и что нам делать. Любая нота, которая диссонирует или дисгармонирует с Божьим планом и целями, будет раздражать и приведет к расстройствам плоти. Эта нота будет издавать шум, а не приятный звук. Она будет раздражать, мешать и разрушать то, что Бог запланировал для нас и для тех, с кем мы соприкасаемся.

Наша задача – узнать, что Бог запланировал для нас и что противоречит Его целям, а затем выбрать только те цели и задачи, которые гармонируют с Божьим планом Вы когда-нибудь пели дуэтом? Если да, то вам известно, что ваш партнер первым берет ноту, а затем вы берете ноту, которая должна гармонировать с его нотой. Бог яв­ляется ведущим вокалистом в нашей жизни! Бог задает тон, а мы должны петь в гармонии с Ним Подстраива­ясь под Его ритм и темп, мы должны отдать Ему лидер­ство, сказав: "Да, я буду Твоим святым сосудом, полно­стью преданным тому, что Ты желаешь делать во мне и через меня".

Такое духовное состояние есть ничто иное, как пребывание перед Ним в любви. Кстати, апостол Павел также проводит музыкальную аналогию, когда описыва­ет любовь в другом великолепном послании:

«Е ели я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение мое и от­дам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Коринфянам 13:1-3).

Мы сможем познать свое предназначение и осуще­ствить его, только если будем поступать в гармонии с Богом, "в соответствии с" понимаем того, что Он из­брал нас с незапамятных времен. Мы являемся Его драгоценными сосудами в чести. Во Христе мы чисты и непорочны. Мы должны всегда осознавать Его присут­ствие в нашей жизни. Поняв эти истины, мы будем петь вместе с Ним Его песню любви к нам, а через нас – к этом миру.

Глава 4

Предопределенные

«...Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей...» (Ефесянам 1:5).

Одно из самых замечательных чувств в жизни – это сознание того, что в тебе кто-то нуждается. Лучшее средство от одиночества, депрессии и низкой само­оценки – это стать нужным, желанным и востребо­ванным. Но как ни замечательно чувствовать, что вы нужны другому человеку, это меркнет в сравнении с пониманием, что вы избраны Богом.

Окружены прежде

Мы уже рассматривали греческое слово экслегомай из стиха 4, означающее "быть призванным или избран­ным". В 5-м стихе есть еще одно понятие, которое пол­нее раскрывает Божий выбор. Это сложное слово прооридзо. Про означает "перед" или "прежде", а оридзо – "окружать". Итак, Бог сначала окружил нас, избрав нас, прежде чем мы родились. Чтобы лучше понять это утверждение, давайте представим себе такую картину. Какой-то человек через газету ищет себе новый дом. Он просматривает объявления, подбирая самый под­ходящий для него дом, который будет ему по сердцу и восполнит все его нужды. Изучив всю выставленную на продажу недвижимость, он берет ручку и обводит кружком тот, который выбрал. Может быть, это довольно грубый пример, но он, по крайней мере, на­глядно объясняет, как Бог выбрал нас для Себя.

Божий выбор не был обусловлен нашим желанием познакомиться с Ним. Он избрал нас не по нашим де­лам, образу жизни или просьбам. Он избрал нас еще до начала нашей жизни. Он принял решение относиться к нам хорошо без какого-либо стимула, побуждения или договоренности с нашей стороны. На Его решение также не могли повлиять наши слабости, неудачи или недостатки. Мы не оказали никакого влияния на Его решение, поскольку мы тогда еще не существовали, а значит, не имели к Нему доступа. Бог предопределил, или определил заранее, что мы будем Его детьми.

Проще говоря, "предопределить", или "окружить" – это предназначить. Бог не выдумывает план по ходу де­ла. Он уже составлен, утвержден и исполняется. Бог в точности знает, что Ему нужно для исполнения Своего плана в тот или иной момент.

Раньше я думал, что когда снимается фильм, режис­серы и актеры начинают с первого эпизода, а затем снимают весь фильм дальше, переходя от эпизода к эпизоду, пока не дойдут до заключительной сцены. Но все делается иначе. Часто первым делом снимают заключительный эпизод или сцену в середине фильма, и в самую последнюю очередь снимают первые эпизоды, а потом монтируют их с предыдущими. Часто начало фильма снимают в самом конце. Подобный процесс возможен потому, что режиссеры и актеры работают со сценарием, в котором изложен весь сюжет – от на­чала до конца.

Наш Господь также имеет полный сценарий все­го времени. Он знает начало и видит конец и все сце­ны между ними. Судьба мира уже решена. Конец ис­тории уже предопределен. Это одна из причин, по которым Бог не впадет в истерику из-за вещей, кото­рые заставляют впадать в истерику нас. Когда мы прибегаем к Нему, жалуясь: "Меня так побили! Не­ужели Тебе все равно? Разве Ты не можешь остано­вить эту драку?", Господь спокойно нам отвечает: "Эта драка уже улажена. Я знаю, кто в конце концов победит".

У Господа есть генеральный план и генеральная стратегия для каждого эпизода вашей жизни. Он ви­дит, как все они соединятся вместе и покажут пол­ную историю, которая принесет Ему славу. Какая по­трясающая перспектива, что мы можем участвовать в таком великолепном проекте! Сам ад не сможет расст­роить планы Божьи. Впереди нас ожидает слава и по­беда! И мы являемся частью плана Божьего. С начала времен мы были избраны для той роли, которую те­перь Он дал нам исполнить.

Божий план утвержден. Он не может измениться, как не может измениться Бог. Его нельзя сбить с пу­ти или задержать. Бог постоянен – Он вчера, сегодня и вовеки Тот же (Евреям 13:8). Вы можете спросить: "А как же грех Адама и Евы в Едемском саду? Он то­же был в плане Божьем?"

Сатана создал дилемму, когда Адам согрешил. Он взял то, что Бог любит, то есть человека, и вовлек его в то, что Бог ненавидит, то есть грех. Цель сатаны бы­ла в том, чтобы вынудить Бога пойти против Самого Себя, вступить в конфликт с Самим Собой, одновре­менно и любя человека, и ненавидя грех. Вы понима­ете, какую дилемму сатана создал для Бога? Для того чтобы Богу убить то, что Он ненавидит (грех), Ему пришлось бы убить то, что Он любит (человека).

Но у Бога был план решения этой проблемы еще до того, как сатана создал саму проблему. В Писании сказано, что Иисус был Агнцем, закланным от созда­ния мира (Откровение 13:8). Другими словами, еще до того как Бог сотворил время и вселенную, Он раз­работал план искупления человека. Еще до сотворе­ния человека Бог, будучи всемогущим и всеведущим, позаботился о том, чтобы Его воля исполнялась каж­дое мгновение в истории. Вот почему сатане ни разу не удалось создать такую проблему, которую Бог не смог бы решить. Ничего из того, что дьявол может нам подбросить, и ни одно из препятствий, которые он может создать у нас на пути, не смогут помешать исполнению конечной цели Бога для нашей жизни. Сатана никак не сможет перехитрить Бога!

Все мы должны понять, что Бог действует, а не противодействует. Он никогда не занимает оборо­нительную позицию, а всегда в наступлении. Бог не позволяет противнику нанести удар первым. Он дей­ствует полновластно. Никакие действия противника не могут помешать тому, что Бог постановил, и раз­рушить то, что Он спланировал.

Наши рекомендации