V. человек, созданный и падший
Мы верим, что человек был изначально сотворён по образу и подобию Бога, и что он пал, совершив грех непослушания (Рим. 5:19). Через грех смерть вошла во всех людей, являясь сильнейшим свидетелем падшего состояния человека (Рим. 5:12-14). Мир был искажен злом, которое, со слов Спасителя, исходит изнутри, из сердца человека (Марк 7:23, Иер. 17:9, Быт. 6:5). Мы верим, что человек в ответе за свои преступления против Бога и людей, и в определенный момент предстанет на суд Божий (Евр. 9:27, Рим. 2:2, 2 Фесс. 1:5).
VI. ПЕРВОЕ ПРИШЕСТВИЕ
Мы верим, что, как и было предназначено и осуществлено Богом и предсказано в пророчествах Писания, Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы явить людям образ Бога (2 Кор. 4:4; Кол. 1:15; Фил. 2:6; Евр. 1:3), исполнить пророчества и стать Искупителем потерянного мира.
Мы верим, что во исполнение пророчеств, Он пришёл, во-первых, к Израилю как их Мессия и Царь, и что, будучи отвергнут ими, по предвечному определению Бога, Он отдал Свою жизнь во искупление всех (Ев. от Иоанна 1:11; Деяния 2:22-24; 1Тимофею 2:6).
Мы верим, что в бесконечной любви к потерянным Он добровольно принял волю Своего Отца и стал избранным Богом жертвенным Агнцем, взяв на себя грехи всего мира, и понёс святой суд на грехом по праведности Бога. Таким образом, Его смерть была заместительной в абсолютном смысле - праведник за неправедных - и через Свою смерть Он сделался Спасителем потерянных (Ев. от Иоанна 1:29; 1Петра 3:18; Римлянам 3:25-26; 2Коринфянам 5:14; Евреям 10:5-14).
Мы верим, что, согласно Писанию, Он воскрес из мертвых в том же, но прославленном, теле, в котором Он жил и умер, и что Его воскресшее тело является примером тела, которое будет дано всем верующим (Ев. от Иоанна 20:20; Филипийцам 3:20-21). В этом теле Он пребывает по правую руку от Отца на небесах.
Мы верим, что Он стал главою всего для церкви, которая есть Тело Его, и что в этом служении Он непрестанно ходатайствует и вступается за спасённых (Ефесянам 1:22-23; Евреям 7:25; 1Иоанна 2:1).
VII. СПАСЕНИЕ
Мы верим, что из-за всеобщей смерти в результате греха, никто не может войти в царство Божие, если не родится свыше; и что никакая степень перемены, какой бы великой она ни была, никакие достижения в морали, какими бы высокими они ни были, никакая культура, какой бы привлекательной она ни была, никакое крещение или другие обряды, каким бы образом они ни были совершены, не помогут грешнику приблизиться хоть на один шаг к Богу; но лишь новая природа, данная свыше, лишь новая жизнь, насаждённая Духом Святым через Слово, являются абсолютно необходимыми для спасения, и лишь спасённые таким образом являются детьми Бога.
Мы верим также, что наше искупление было совершено исключительно кровью Господа Иисуса Христа, который сделался грехом и проклятием за нас, умерев за нас; и что ни покаяние, ни переживания, ни вера, ни благие намерения или усилия, ни подчинение правилам или уставам какой-либо церкви, ни все церкви вместе взятые, существовавшие со времён Апостолов, не могут добавить ни на йоту к ценности Крови или значению дела, совершённого Им за нас (Левит 17:11; Исайя 64:6; Ев. от Матфея 26:28; Ев. от Иоанна 3:7-18; Иакова 1:18; 1 Петра 1:18-19, 23; Римлянам 5:6-9; 2 Коринфянам 5:21; Галатам 3:13; 6:15; Ефесянам 1:7; Филиппийцам 3:4-9; Титу 3:5).
Мы верим, что новое рождение верующего и освобождение от власти греха и смерти приходит только через веру во Христа, выраженную в искреннем покаянии во грехах и водном крещении во имя Господа (Иоанна 3:16, 18, 36; 5:24; 6:29; Деяния 2:38-39, 13:39; 16:31; Рим 1:16-17; 3:22, 26; 4:5; 10:4; Гал. 3:22).
VIII. ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ
Мы верим, что подобно тому, как возмездием за грех является смерть, так и вечная жизнь является Божьим даром в Иисусе Христе (Рим. 6:23). Вечная жизнь начинается сейчас в жизни по вере в Иисуса Христа, в надежде на обетования о воскресении и жизни вечной в благословенном Божьем Царстве (Ин. 3:36, 11:26, Отк. 21:4).
IX. ОСВЯЩЕНИЕ
Мы верим, что освящение верующего уже в действии, ибо по вере во Христа он принимает освящение Духа, быв отделённым для исполенения Божьей воли (1 Петра 1:2) Мы верим, что с момента рождения свыше, каждый верующий проходит практический путь освящения, когда Бог Своим Святым Духом и Словом преображает его жизнь, ведя его все больше к святости (1 Петра 1:15-16, Еф. 1:4). Это не подразумевает того, что верующий во Христа уже никогда не согрешает или не имеет способности согрешить, но то, что у него есть пример для подражания в лице Господа Иисуса Христа (и Его заступничество), а также помощь Святого Духа в его духовных переживаниях (Рим. 8:26-27). Мы верим, что процесс освящения найдет свою кульминацию в момент воскресения, когда верующие станут подобны Христу (1 Ин. 3:2)