Шрила Прабхупада о Рынке Святого Имени

ШП: Хорошо, много последователей… большое количество… Если ты говоришь о чём-то хорошем, ты не можешь предполагать, что их будет много. Например, как если ты хочешь продать бриллиант, ты не можешь предполагать, что любой человек в Англии купит его. Когда встаёт вопрос о бриллианте, покупатель также должен быть очень богат. Подобным же образом, понять Господа не так сложно, это простая работа. Только удачливые, благочестивые, милые люди могут понять Господа. Не как все…

Журналист: Без труда не ловится рыбка из пруда…

ШП: Но мы идём на уступки к каждому, что хочет понять Бога. Это наша миссия.

Журналист: но это всё равно потребует какой-то платы с каждого

ШП: никакой платы. Просто они должны быть искренними.

Журналист: Искренними, чтобы попытаться найти Бога.

ШП: Да. Если ты искренне беспокоишься о том, чтобы познать Бога, в этом нет сложности. Это не проблема. Татра лаулйам эка-муулйам. Человек должен очень сильно волноваться "Я должен познать Бога". Затем Бог открывает себя. И уже нет вопроса о том чтобы платить деньги. Наша сделка в этом движении Сознания Кришны - это не денежная сделка. Я не платил ничего им, и они ничего не платили мне. Это лишь вопрос понимания.

(Разговор с журналистом, 18 августа, 1971 г., Лондон)

О термине Нама-хатта

Слово "Нама-хатта" означает "Рынок святого имени"

Историческая справка:

Значение слова нама-хатта обнаружено в бюллетене "Годрума Калпатави" (Бхактивинода Тхакура)

"В начале нашей проповеди в Западной Бенгалии Его Святейшество Бхакти Чару Свами дал мне копию журнала "Гаудия-патрика", изданного Бахаем Чараной Бхактвиедантой". В журнале приводилась статья, где освящались пять основных тезисов "Годрума Калпатави". Так совпало, что в то время, когда я подумывал назвать наше приходское проповедническое движение "Организации санкиртаны ИСККОН", я обнаружил, что название "Нама Хатта" идёт от Бхактивиноды Тхакура и Господа Нитьянанды. И тогда я понял, что это же традиционное название можно применить и к нашей деятельности. Я принял во внимание тот фактт, что Шрила Прабхупада был редактором журнала "Гаудия-Патрика", следовательно, это название "Нама Хатта" на самом деле дано Шрилой Прабхупадой" (Шрила Джаяпатака Свами, Годрума Калпатави)

Три миссии Шрилы Прабхупады

"Шрила Бхактисиддханата Сарасвати просил своих учеников повсюду прославлять Шридхам Маяпур и Парикраму по Навадвипе, печатать книги и организовывать центры Нама Хатты. Из этих трёх наставлений, на начальной стадии нашего движения ИСККОН, самым приоритетным стала брихат-мриданга, массовое распространение книг. Но сейчас, когда 98% процентов преданных нашего движения - прихожане, самым важным наставлением становится Нама Хатта. Оглядываясь назад, мы понимаем, что программа Нама Хатта была основополагающим методом , используемым Шрилой Бхактивинодой Тхакуром, Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати и Шрилой Прабхупадой" (Шрила Джаяпатака Свами, комментарий к "Годрума Калпатави")

Выделение

1. Где базируется Центральный Рынок Господа Нитьянанды?

2. Какая плата принимает на Рынке Святого Имени?

3. Какие товары там можно купить?

4. Как Господь Нитьянанда продаёт Свои товары?

5. Что получает преданный, который приводит своего знакомого на этот рынок?

6. На кого Господь Нитьянанда проливает Свою милость?

7. Как меняется жизнь тех, кто купил товар на рынке Господа Нитьянанды?

8. Откуда возник термин Нама Хатта?

9. Какое место Нама Хатта занимает в миссии Шрилы Прабхупады?

Осмысление

1. Прочитайте цитату из лекции Шрилы Прабхупады. Объясните, как вы понимаете это сравнение Шрилы Прабхупады с рынком, где можно купить тела для будущих жизней. Какую валюту мы платим в этом случае?

Рынок - это понятие из сферы бизнеса и торговли, основанное на выгоде. Может ли работа на рынке Святого имени считаться деятельностью в гуне страсти? (в отличие, например, от служения Божествам в храме). Обоснуйте свой ответ.

3. Почему за чистое святое имя необходимо платить? Насколько это честно - за всё требовать определённую плату?

4. Что делать тем покупателям, у кого не хватает валюты (веры), чтобы что-то купить на Рынке Святого имени? Как продавцы могут помочь клиенту?

5. Как вы думаете, каждый ли может стать работником на рынке Святого имени или нет?

6. Что делать, если преданный пока не обладает чистой преданностью? Как он может работать на рынке Святого имени?

Применение:

Насколько искренне я хочу обрести чистое святое имя? Что мне мешает и что меня вдохновляет? Что я могу делать для обретения чистого святого имени?

Шрила Прабхупада о Рынке Святого Имени - student2.ru

Отчет - 20 мин.

Возьмите форму отчета о проведении группы Бхакти-Врикши и раздайте ее потенциальным и действующим лидерам Бхакти-Врикши. Попросите действующих лидеров заполнить форму, а также написать несколько слов о каждом из участников. Соберите заполненные формы. Попросите каждого из лидеров рассказать, какие особые мероприятия, наподобие семинара шикши, джапа-марафона или пикника, они запланировали на ближайшие несколько недель. Поинтересуйтесь, как они будут проводить эти программы. Кроме того, группы должны собираться вместе на такие мероприятия, как вьюха, семинар по шикше и т.д. Также обсудите, в каких проповеднических программах вы планируете принять участие в ближайшие недели и месяцы. Старшие лидеры, например, лидеры секторов, должны определить, в каких группах и на каких встречах такие программы могут проводиться раз в месяц, раз в две недели или раз в неделю. Проведением проповеднических программ должны заниматься старшие лидеры, но лидеры групп и старшие члены групп тоже обучаются этому, регулярно участвуя в качестве помощников. Тех, кто проявил серьезную заинтересованность на проповеднической программе, можно направлять непосредственно в группы Бхакти-Врикши. Остальные тоже будут духовно развиваться, но не так быстро. Таким образом, общины будут непрерывно расти, что позволит преданными с разным уровнем ответственности и заинтересованности сотрудничать и помогать друг другу в служении.

Шрила Прабхупада о Рынке Святого Имени - student2.ru

Прасад - 45 мин.


ЛИДЕРСКАЯ САНГА 5.

ИГРА «РЫНОК СВЯТОГО ИМЕНИ»

Шрила Прабхупада о Рынке Святого Имени - student2.ru

Ломка льда

· Расскажите, какие желания и мечты у вас исполнились с того момента, как вы начали повторять махамантру и служить преданным? Какие желания и мечты ещё не осуществились?

Шрила Прабхупада о Рынке Святого Имени - student2.ru

2. Киртан - 20 мин.

Киртан, приятный с точки зрения музыки, может привлечь ум, но киртан, представляющий собой настоящую молитву, достигает души. Настоящий киртан может исполняться тем преданным, который убежден, что Кришна – Верховная Личность Бога, и чья песня – это отчаянная молитва о том, чтобы быть занятым в служении Ему. Убежденность звучит в голосе такого чистого преданного и побуждает Кришну появиться в форме Своего имени в сердцах участников такого киртана.

Основа воспевания – в прославлении Господа, а не в привлечении толпы. Если Кришне нравится то, что Он слышит, то Он попросит каких-нибудь искренних преданных собраться в таком месте.

(Шрила Прабхупада, Письмо к Субале, 12 ноября 1967 г.)

Шрила Прабхупада о Рынке Святого Имени - student2.ru

3. Джапа - 20 мин.

Однажды мы гуляли со Шрилой Прабхупадой в Баттери-парке в Нью-Йорке. Тем утром Шрила Прабхупада решил ничего не обсуждать и сказал нам: «Повторяйте Харе Кришна». Он хотел, чтобы мы повторяли джапу, и сам тоже повторял вместе с нами. По счастливому стечению обстоятельств моя джапа в тот день была очень хорошей. Я повторял с большим энтузиазмом, и Прабхупада это заметил. Он вдохновлял меня своими взглядами, и это было близкое, сокровенное общение. Я был в экстазе, и Прабхупада то и дело посматривал на меня, подтверждая мой экстаз. Будучи моим духовным учителем, он поощрял меня, а я смотрел на него с огромной благодарностью и почтением, понимая, что весь мой экстаз, в действительности, исходит от его лотосных стоп.

Затем, гуляя по парку, я вдруг осознал, что мы во Вриндаване. По милости Прабхупады парк превратился в духовный мир. Я чувствовал себя во Вриндаване. Я шел и повторял с еще большим энтузиазмом, понимая, что по своей беспричинной милости ко мне Прабхупада превратил этот бруклинский парк в духовный мир. Когда я понял, что Радха с Кришной, Господь Баларама и мальчики-пастушки тоже находятся в этом парке, мой экстаз усилился еще больше. Когда я думал об этом, Прабхупада бросил на меня еще один взгляд, и я понял, что он дает мне свою особую милость. Каким-то образом во мне открылось такое видение, и я с благодарностью смотрел на Прабхупаду, а он с одобрением посматривал на меня, видя с каким энтузиазмом я повторяю. Конечно, мое понимание было ничтожным по сравнению с пониманием Прабхупады, но, тем не менее, я был подобен его ребенку, И он воодушевлял меня в моем экстазе.

(«Нектар Прабхупады», 2-50 Впечатления, воспоминания Хридаянанда Госвами)

Шрила Прабхупада о Рынке Святого Имени - student2.ru

Наши рекомендации