Путешествие и средства безопасности

Вам понадобятся предметы личной безопасности или их изображения.

Скажите:

— Давайте представим себе, что мы собираемся в длительное путешествие или поход. Путешествовать можно по-разному. (Поговорите о различных способах путешествия [на машине, поездом, на велосипеде, самолете, лошади, корабле, автобусе и т.д.]. Пусть дети представят себе, что они совершают путешествие различными видами транспорта, и покажут это при помощи движений и звуков. Поговорите о предметах безопасности, которые существуют на разных транспортных средствах [ремни безопасности, шлем, спасательный жилет, наколенники и т.д.]. Покажите детям картинки с изображением этих предметов защиты или сами эти предметы.).

Спросите:

—Как вы себя чувствуете, когда мама или папа настаивают на том, чтобы вы пристегнули ремни безопасности в машине (или шлем на мотоцикле, или спасательный жилет и т.д., в зависимости от вида транспорта)? Для чего это необходимо делать? Почему взрослые говорят, что вы можете играть только рядом с домом? (Потому что родители любят своих детей и хотят помочь им, уберечь их.) Подумайте об этом:

Время молитвы.

Попросите детей подумать о том, как мы можем послужить Иисусу. Помолитесь вместе: Иисус, мы хотим быть Твоими помощниками. Пожалуйста, помоги нам в этом. (Если есть такая возможность, пусть каждый ребенок попросит помощи у Иисуса послужить Ему.) Аминь.

Библейская история

Сценка Скотч; вырезанные из бумаги волны; темное одеяло или простынь; костюм библейских времен для «Иисуса», Сделайте контур лодки на полу при помощи скотча.

Спросите:

—Кто из вас плавал когда нибудь в лодке? Вам понравилось? Что вы испытывали? Сегодня мы с вами «покатаемся» на лодке. Подойдите ко мне, пожалуйста. (Подождите — пока дети подойдут.) А теперь садитесь в нашу «лодку». (Пусть «Иисус» сядет на другом конце «лодки». Начните рассказ.)

Рассказ

Однажды Иисус с учениками плыл в лодке. Целый день Он учил и исцелял людей и теперь нуждался в отдыхе. Он попросил Своих друзей, учеников, перевести Его на другой берег озера. Была ночь. (Пусть несколько помощников подержат над

«лодкой» темное одеяло, чтобы изобразить ночь.) Лодку покачивало на волнах. (Покачайтесь спокойно из стороны в сторону, пусть дети делают то же.)

Иисус очень устал и поэтому быстро заснул. (Взрослый, играющий роль Иисуса, пусть ляжет в «лодке» и притворится спящим.)

Но вот через некоторое время подул прохладный ветерок. (Пусть помощники тихонько взмахнут одеялом.) Потом ветер стал усиливаться, темные тучи заволокли все небо. (Пусть помощники опустят одеяло пониже и сильно взмахнут им.) Волны становились больше. (Раскачивайтесь сильнее.) Вода стала попадать в лодку. Ученикам стало очень страшно. А что же Иисус? («Иисус» спокойно продолжает «спать».) Иисус ничего не боялся! Он спокойно спал, потому что верил, что Бог рядом и всегда готов защитить!

Ученики решили разбудить Иисуса. Кто хочет разбудить «Иисуса»? (Разрешите кому -нибудь из детей разбудить «Иисуса».) Как вы думаете, что они сказали Иисусу? (Пусть дети ответят.) Иисус проснулся и огляделся. Он увидел, как напуганы ученики. Он не хотел, чтобы они боялись, и поэтому… Как вы думаете, что Он сделал? (Выслушайте ответы.) Иисус встал и запретил ветру, дождю и волнам, и они перестали. Все так

и произошло! (Пусть взрослые перестанут изображать шторм и поднимут одеяло высоко над головами детей.) Ветер перестал дуть. Дождь — идти. Исчезли огромные волны.Наступила тишина. Озеро стало спокойным.Ученики больше не боялись! Иисус спас их! Сегодня Иисустак же служит и нам, помогая во всем. И Он хочет, чтобы и мы

служили другим, помогая им.

Спросите:

— Как вы думаете, как чувствовали себя ученики, когда они пытались вычерпать воду из лодки, а вокруг поднимались огромные волны? Как они себя почувствовали после того, как Иисус остановил шторм? Почему Он это сделал?

Скажите:

— Иисус любил учеников и хотел их спасти. Иисус любит и нас. Он хочет, чтобы и мы были в безопасности. Он хочет, чтобы и мы помогали другим быть в безопасности.

Памятный стих

Откройте Лк. 8. Укажите на стихи 22—25.

Скажите:

—Вот здесь в Слове Божьем, Библии, записана наша история.

Скажите:

— А здесь записан наш памятный стих (Используйте движения, когда будете разучивать памятный стих)

«Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.» Исаия 43:2,3

Закрепление урока

В чьей обуви?

Вам понадобятся: пара сандалий; обувь разных размеров и фасонов (и взрослая, и детская).

Скажите:

—В нашей семье очень много человек! У нас есть мамочки, папочки, бабушки, дедушки, братья и сестры.

Спросите:

—Когда мы упадем и нам больно, кто спешит к нам? Мама?

Скажите:

—Обуйте туфли, которые носят мамы. Давайте поблагодарим Бога за маму. (Коротко помолитесь.) У нас есть особенная пара обуви. Поднимите сандалии. Когда жил Иисус, люди не носили такую обувь, как в наши дни. Они носили сандалии. Иисус тоже носил сандалии. Когда вы напуганы, или вам больно, вспомните об Иисусе, Который может помочь. Давайте поблагодарим Иисуса за постоянную любовь и заботу о нас. Коротко помолитесь. (Пусть все дети примерят каждую пару обуви в ходе занятия.)

Спросите:

—Что мы чувствуем, когда упадем или поранимся? Что помогает нам почувствовать себя лучше, когда мы напуганы или, когда нам больно? (Крепкое объятие, когда возьмут за руку, перевяжут рану, молитва, мысль о том, как силен Иисус, веселая картинка, улыбка.)

Применение урока

После бури

Бумага для рисования, материал для творчества.

Используя материал для творчества, пусть дети нарисуют Иисуса и учеников в лодке, после того как буря утихла. Подскажите им изобразить мерцающие звезды, спокойную ровную поверхность воды, спокойных учеников в лодке.Жим другим, Заключение

Пригласите детей к молитве. Напомните, что Иисус всегда с нами, особенно тогда, когда нам грустно или страшно.

Молитва.

Вечерние размышления

Расступившееся море.

Когда Бог обещает, что будет хранить Свой народ, Он всегда выполняет эти обещания. Мы говорили сегодня, что даже море не потопит людей, если их ведет Бог. Так оно и случилось однажды. Израильтяне под водительством Моисея ушли из Египта. Но фараон со своим войском погнался за ними, чтобы вернуть их обратно. Израильтяне стояли на берегу моря, а позади них уже виднелись клубы пыли – это египетское войско гналось за ними.бог повелел Моисею вести народ прямо в море. «Не бойтесь, мы не утонем, Бог проведет нас через море!» - сказал Моисей. Вода расступилась, и весь народ прошел по дну моря на другую сторону. Господь всегда спасает нас, если мы идем за Ним и слушаем только Его.

Наша молитва:

Наши рекомендации