О современных самарянах и фарисеях в чате и в жизни
@ Старая притча на новый лад, или о современных самаритянах и фарисеях в чате и в жизни
Кратко о лицеприятии, прощении и молитве
Нередко приходится сталкиваться с категоричностью некоторых православных, в части того, кто заслуживает, a кто не заслуживает; за кого должно, а за кого не должно молиться; с кем надо, а с кем не надо дружить, чтоб не оскорбить Бога человекоугодничеством, не осквернить своего православия, и чтоб тебя ‘’плохому не научили". Берут при этом на вооружение слова апостола Павла о брате, не слушающем ни тебя, ни трёх свидетелей, ни церкви, и слова апостола Иоанна о том, кого не надо пускать в дом и приветствовать как брата, дабы не быть соучастником его зла. Морали, которыми, к слову говоря, руководствуются больше всего, (возводя их в культ и доводя до степени абсурда) – баптисты и раскольники старообрядцы, то есть те, на кого вы так не хотите быть похожи. Хочу лишний раз (хотя, пожалуй, лишней эта тема никогда не будет) напомнить всем притчу о добром самаритянине:
Ближний, это не тот, кто рядом или кто близок нам по духу, по образу мысли и даже не единоверец. Ближний - это тот, кто молится за вас. И желает вам добра. И при этом он может быть и лютеранином, и католиком, и баптистом, и наркоманом, и геем, и масоном. Часто становишься свидетелем того, как в православии всё больше и больше многие уподобляются тем самым баптистам иже с ними, в их стремлении сконцентрировать своих верующих более, чем на каком-либо ещё другом аспекте веры, на морали о том, что общение с иноверцем, то есть с еретиком или просто c завзятыми грешниками – блудниками, сквернословами - оскверняет нас самих. Но вот ведь какая штука.… Знаете ли вы, чтО такое был для древних иудеев самарянин? Это злостный еретик. С которым правоверному даже и заговаривать-то было зазорно, и общаться с ним хотя бы на уровне ‘’здравствуйте’’. И именно он, по словам самого же Спасителя, оказался ‘’правоверному ‘’ иудею, пострадавшему от разбойников, гораздо большим ближним, чем и священник, и учитель закона – почтенные единоверцы, прошедшие мимо. Так вот, что произойдёт, если вы будете делить людей по приведённому выше принципу? На право- и криво- верных, на людей с право- и лево- славным лексиконом, исповеданием; с полу и гипер- cкверной ориентацией ( А блуд – он, на самом деле, как говорится, и в африке блуд, и одно прелюбодейство ничем не лучше, как впрочем и не хуже другого, а одна секта ничуть не хуже другой – когда вода выше головы, то не важно уже, на дюйм или на метр), на людей c достойным и недостойным сообщения образом жизни, мыслей, убеждений... Тогда, рано или поздно, вы окажетесь в обществе таких вот только б л и ж н и х – таких батюшек и учителей закона, как те фарисей и левит, что прошли мимо своего избитого паствуемого, в отличие от грешника и еретика. В отличии от того самого, кого они с младенчества его учили всяческим образом избегать.
Знаете, в своё время от одного татарина мусульманина я увидел больше добра, заботы и уважения, чем от всех православных, вместе взятых на тот период жизни. Этот замечательный и не мудрствующий человек, упокой Господи его душу, несколько лет почти еженедельно ездил мне за жизненно необходимыми препаратами за тридевять земель, за свой счёт - тратя свои бензин, время и силы, и даже, бывало, сигналивший утром под окном, напоминая, что сегодня пора ехать на с.п.к., хотя следить за этим (за сроками ) вроде бы как должен я, а не он. Да ещё и гостинцев при этом не забывал захватить или передать в любой Божий день с оказией, если я болел, скучал и не выходил из дома. А ведь я ему не только не родственник, не друг близкий и даже не близкий сосед, а так просто – сын сослуживицы токмо, а ещё к тому же иноверец – христианин. А устав не велит мне о нём молиться, ну разве что келейно. Вот почему я пробыл 20 лет протестантом – там мне никто не запрещал молиться о том, кому я желаю добра, и кто сам добра сделал перед богом и людьми больше, чем многие правоверные демагоги вкупе.
А как-то в больнице, помнится, когда я лежал с обширным забрюшинным кровоизлиянием, и мне не только опасно, но и нестерпимо больно было лишний раз шевелиться – был у меня сосед по койке – 14-5летний мальчик чеченец Магомет, которому я помогал решать кроссворды, а он мне – раскладывать пасьянсы. И стоило мне уронить что-либо на пол – ручку, карандаш, газету, как он успевал соскочить со своей кровати, наклониться, поднять разогнуться и уже подать мне в руки, прежде чем я успевал только попытаться спустить руку или повернуться – лишь бы я не шевелился лишний раз! Я, ещё носивший в то время звание викария - осенял его англиканским благословением, на что подросток, вместо возмущения оскорблением своей веры – благодарно улыбался, к полному недоумению своего сверстника Беслана, грозившего ночью зарезать, если я благословлю и его
А вот одного моего друга в той же больнице крещёные соседи по палате, святящие и кушающие на пасху куличи, бранили и материли за то, что по ночам он постанывает от боли и ворочается всю ночь. Мешает им, видите ли, спать, действуя своими болями на нервы. Ведь семеро одного не ждут! Это бестактно, чтобы один более страждущий, мешал пяти не страждущим, но усталым соседям, соблюдать Режим. Какое коварство, невоспитанность и эгоизм с его стороны – в обществе надо иметь мужество болеть тихо! И в идеале – днём!
В чате – гей, при чём, даже не знающий меня по интернету, один протянул руку помощи, когда православные соклановцы - миссионеры сидели равнодушно на пятых точках. Помог вернуть мою взломанную основу за 18 000, со всей личной перепиской и данными, которые можно было использовать во зло и статьями для приходского журнала (за которые я отвечал не только перед начальством, но и перед всеми прихожанами, которым обещал три года написать о них регулярно получая нетерпеливые вопросы – когда же закончу. Этот журнал благословлённый и общиной и духовником изначально и появился, как их общественное поручение, после просьбы опубликовать ряд написанных мной о приходе статей … Хорошо, что сей ‘’грешник’’ не успел узнать и никогда не узнает, что его труд пропал втуне и то, что он - самаритянин один столь самоотверженно спасал, ради меня, моего прихода и ждущих обещанного прихожан, наши приходские священник и учитель закона без колебаний вырезали из моего же проекта из-за нескольких глупых звонков не менее православной и доброй чтицы, обещавшей перебить мне молотком пальцы, чтоб я не мог печатать и соблазнять и обманывать невинные души, а издание, за которое этот самарянин один боролся, не жалея денег и нервов, было переадресовано дяде с хорошей, в отличии от меня, репутацией, но единственно его все три года тормозившему, пока я упорно носился с ним как курица с яйцом. А затем и вовсе бездарно загублено, как и тот пожертвованный шкаф, что мы с понамарём пол года таскали с места на место пока он не сгнил Надеюсь он этого не узнает, ибо он не только бы огорчился за напрасный,( как и мой ), труд, но и сильно пошатнулся бы в уважении и доверии к церкви, которую начал уже было любить в моём в лице, если бы узнал, как наши фарисей с левитом обнулили его старания) Помог даже не будучи со мной знаком, а просто наткнувшись на блог и проникнувшись всей мерзостью ситуации. Он пробил все стены и потолки, ценой собственных денег и нервов, дойдя до администраторов и разработчиков – а я ему никто. Мало того – ещё и церковник, то есть из тех, кто зовёт таких как он, ‘’скверными грешниками’’. А соклановцам по православной миссии недосуг было. Мало того - некоторые старые право-славные друзья, до того год называвшие меня ‘’братом’’, ещё и расфыркались и отвернулись от меня, узнав, что я стал, после той истории, не то что общаться, а ДРУЖИТЬ с геем (Дискредитирую их видите ли, да и сам вызываю подозрения). Ну и кто мне скажите после этого ближний - гей или православные? Вопрос как понимаете - риторический
Вот вам и притча о самарянине в воплощении. Нам бы за своими грехами следить, а не чужие считать - почём нам знать, откуда придёт к нам помощь, когда будет нужней всего? Ведь одна из главнейших заповедей Христа была в ‘’нелицеприятии’’, ибо те грехи, которые мы в других почитаем ‘’дюже скверными’’ и презренными, возможно цветочки рядом с нашими? И, возможно, любви и праведности в их носителях гораздо больше, в их готовности придти к нам на помощь, при всём том, что мы на них хмуримся и они это прекрасно видят, но всё равно помогают ? Может, своей добродетельностью они окупают все свои грехи, а мы - своим лицеприятием гасим все свои добродетели? Которые, как нам кажется, у нас есть, что мы имеем право брезговать или превозноситься? Вспомните, что говорили о самом Иисусе, – Караул, Он ест и пьёт вместе с грешниками и мытарями! Э-э, такой ‘’пророк’’ и учитель нам не чета и не товарищ! И при этом первым в истории человеком, вошедшим в Царство Небесное, был разбойник, загубивший, возможно, немало душ, а не первосвященник Каиафа. Отправившийся, скорее всего, в противоположеном направлении… .
· 17
· 0
· 0
· 2
Георгий Державин (прощальная запись клана-миссии Благовест чат Гэлакси 18 мая 2015)
14 июл 2016