Духовное оружие для духовной войны

Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

— 2-е Коринфянам 12:2

Этот стих ставит нас лицом к лицу с откровением, что существует более чем одно небо. Павел пишет, что знает человека — кстати, я никогда не верил, что этим человеком был сам Павел, и он пишет здесь о себе в третьем лице — который имел потрясающее переживание восхищения на третье небо, где он «слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12:4).

Полагаю, что мы можем сделать вывод, что поскольку существует третье небо, то должно быть и первое со вторым. Мне бы хотелось вкратце рассмотреть положение и обитателей каждого из этих небес. Это важно, если мы хотим молиться эффективно и одерживать победу в духовной брани.

Из этих слов Павла следует, что на третьем небе находится рай. В данный момент это место, куда идут духи праведников, но так было не всегда. Было время, когда место пребывания умерших праведников было в Шеоле, в особой части преисподних мест земли. Вы наверняка знаете, что при Ветхом Завете, Авраам и все умершие праведники сходили в особое место, которое было отделено от умерших нечестивцев великой пропастью. Это место известно как «лоно Авраамово». После смерти и воскресения Иисуса Христа, рай был перемещен — поднят на третье небо в присутствие Всемогущего Бога.

Библия также свидетельствует о существовании того, что мы можем назвать поднебесьем (находящимся под Божьим небом), вторым или промежуточным небом. Это слово взято из книги Откровение. Вот что, например, пишет Иоанн в Откровении 14:6: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба…». В оригинале это сложное существительное в притяжательном падеже, которое точнее всего перевести как «среднее небо». Это второе небо является местом расположения сатанинских властей. Именно оттуда сатана и его ангелы делают все, что в их силах, чтобы принести разрушение на землю и противодействовать действиям Божьей благодати, благословений и милости. И это происходит прямо сейчас.

Первое небо мы видим, когда выходим ночью и смотрим на звезды — это видимое небо. Мы можем сказать, что это крыша нашего сегодняшнего места пребывания. Таким образом, мы видим, что Бог пребывает на третьем небе, а человек пребывает у первого неба. Между этими двумя небесами существует среднее небо, где расположена верховная ставка бунтарского царства сатаны и его падших ангелов.

Как это влияет на молитвы, которые слышит Бог и на которые Он отвечает? В определенной мере влияет. Это дает нам представление о духовном конфликте — о противлении, которое мы встречаем тогда, когда молимся.

ОБЗОР НЕБЕС

Чтобы понять духовную брань, нам необходимо понять, с кем мы боремся. Писание открывает нам, что в настоящий момент верховная ставка сатанинских сил расположена в небесах. Павел ясно говорит об этом в своем Послании Ефесянам 6:12: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».

Хотя есть достаточно много хороших переводов этого места Писания, но они не всегда выражают дословный смысл написанного здесь. Давайте рассмотрим это место Писания фраза за фразой. «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей…». В Послании Ефесянам и в других местах Писания слова «начальства» и «власти» очень часто идут рука об руку. Слово «начальства» напрямую образовано от греческого слова, означающего «руководитель». Слово «власти» означает «сферы власти». Поэтому лучше сказать, что наша борьба, как верующих, не против плоти и крови, но против управления и сфер, находящихся в их власти.

Также: «против мироправителей тьмы века сего…». Дословный перевод должен звучать так: «против мировых правителей существующей тьмы». Тьма века сего имеет верховную ставку, из которой она управляется. Верховная ставка — среднее небо, а командующий — сатана. В Послании Ефесянам 2:2 сатана назван «князем, господствующим в воздухе». Следовательно, он правитель тех властей, местом нахождения которых является воздушная сфера. Многие люди представляют сатану обитающим в недрах земли. Его нет там; он находится в небесных сферах.

Явно, что он не находится в небе, на котором обитает Бог; он был сброшен оттуда. Но он и не на земле. Откровение 12:9 говорит нам, что придет время, когда он будет сброшен с небес на землю. Затем сказано, что он сойдет сюда в великом гневе, производя все мыслимые бедствия, потому что ему недолго останется. (Мы изучим это подробнее в седьмой главе.) Но пока это время исполнения записанного в 12 главе Откровения не наступило, его верховная ставка находится в небесной сфере.

Мы также боремся: «против духов злобы поднебесной». Слово, переведенное как «поднебесная» означает небесные сферы, которые находятся под небом, на котором обитает Бог.

Итак, вот наш духовный конфликт, наша духовная борьба. Библия, в Книге Даниила, дает нам наглядную картину того, как происходит эта борьба. Давайте обратимся туда.

БИТВА В НЕБЕСАХ

Даниил, приведенный из Израиля в Вавилон еще юношей, оставался ревностным исследователем текстов своего народа. Исследуя пророчества, он обнаружил, что подходит к концу время их пребывания в Вавилонском плену. «В первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима» (Даниила 9:2).

Даниил начал молиться и поститься за приближение этого события. «В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней» (Даниил 10:2-3).

Даниил увидел, что Бог решил сделать, и его реакция была такой: «Боже, в этом я с Тобой. Возьми меня в расчет. Я отделяю себя для молитвы и поста, как никогда ранее, до тех пор, пока воочию не увижу исполнения Твоего обетования».

Мы рассмотрим в восьмой главе тему поста, как мощного усилителя наших молитв, и в частности в отношении к Церкви Последних Дней. Сейчас мы рассмотрим пост, как один из видов духовного сетования. Бог обещал, что Он даст елей радости тем, кто сетует на Сионе (см. Исаия 61:3) — не естественная плотская скорбь, но духовное сетование тех, кто переживает о разорении Божьего дома и Божьего народа.

Иисус сказал в Нагорной проповеди: «Блаженны плачущие (букв. «горюющие» — примеч. ред.), ибо они утешатся» (Матф. 5:4). Позвольте обратить внимание, что мы должны быть очень чувствительны в этом. Мы не должны скорбеть, когда Дух Святой утешает нас, и нам не следует пытаться воспроизводить радость и возбуждение, когда Дух Святой призывает нас к сетованию.

Даниил провел 21 день в сетовании, молитве и ожидании Бога. Его пост не был полным, но он воздерживался от всего, кроме самой примитивной пищи и воды. В конце этих трех недель к нему пришел архангел Гавриил, который был послан к нему с откровением о Божьей цели для Израиля в Последние дни. Оставшаяся часть 10-й главы и следующие две главы Книги Даниила описывают посещение ангела и откровение, которое он принес. Для нашего понимания духовной войны, давайте проследим временной ход этих событий. «Но он сказал мне: «не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим…» (Дан. 10:12).

Молитва Даниила была услышана в первый же день, когда он только начал молиться. Но ангел появился только спустя целых три недели. Что же происходило тогда? Следующий стих говорит нам: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (стих 13).

Когда архангел Гавриил говорит о «князе царства Персидского», то он подразумевает не человека. Он говорит об одном из ангелов тьмы, находящемся в поднебесье. Гавриил пустился в путь в первый же день, когда Даниил начал молиться. Сражение духовных существ в поднебесье задержало его прибытие. Против святых ангелов восстали и сражались ангелы сатаны, ангелы тьмы. Но обратите внимание, что именно молитвы Даниила на земле послужили причиной прихода архангела. Видите ли вы, насколько важны наши молитвы? Архангел нуждался в Данииле и его молитвах для того, чтобы ему прийти и пробиться.

Обратите также внимание, что инициатива исходила с земли, а не с Неба. Даниил привел все в движение. И осмелюсь сказать, что, в определенном смысле, это остается истинным и сегодня. Мы проявляем инициативу (опираясь на Слово и обетования Божьи — примеч. ред.), а не просто ждем, когда Бог начнет действовать. Бог ожидает нас. Когда мы двинемся, тогда Небеса придут в движение. Затем возникает конфликт, и наши молитвы на земле разрешают его. Кто действительно верует и знает, как молиться, более важны множества тех, кто имеет лишенные силы идеи.

Это место Писания показывает нам еще нечто. Оно открывает нам, почему, когда мы молимся о чем-то по воле Божьей, мы не всегда получаем незамедлительный ответ.

Это выглядит так: существует три разных неба на разных уровнях, одно выше другого. Когда молитвы верующего возносятся от земли, то ангел, несущий ему ответ слова Божьего, спускается с третьего неба. Но посредине между нами и Божьим ответом находится нечестивый князь поднебесья, который стремится воспрепятствовать исполнению этого. Когда верующий «промаливает» эту ситуацию, ответ приходит. Исполнение просимого должно быть «промолено». Вот почему Иисус сказал: «должно всегда молиться и не унывать» (Луки 18:1). Нам часто проходится «промаливать» то, что Бог хочет дать нам. (Мы более подробно исследуем это в восьмой главе книги, где речь пойдет об усилении молитвы постом.)

Но заметьте разницу. Мы «промаливаем» ответ не потому, что со стороны Бога есть колебания или нежелание дать ответ, как думают некоторые. Мы пробиваемся в молитве через сатанинское противление, находящееся в поднебесном царстве, которое находится в оппозиции ко всякому добру, которое Бог желает сделать для нас.

Если вы чувствительны к Духу, то будете знать, когда наступает прорыв. Бывало такое в моей духовной жизни, когда я точно знал, что произошел перелом и скоро мы увидим ответ: мы получили победу, и можем танцевать и петь, потому что эта битва выиграна, и все что осталось сделать — это собрать трофеи. Мы можем видеть пример этого в истории царя Иосафата.

Итак, Книга Даниила дает основную Библейскую картину духовного конфликта. Когда ангел оставил Даниила, он дал ему дальнейшее откровение: «знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции» (Даниил 10:20).

Князь Персии был сатанинским ангелом, который доминировал над Персидским царством. Это имело особое значение для Даниила, поскольку Божий народ Израиль тогда находился под властью Персии. После поражения Персидской империи, пришла Греческая империя. За Греческой империей находился другой сатанинский ангел, который назван князем Греции.

Это показывает нам, что земные империи имеют свое отражение в сатанинском царстве. Другими словами, сатана стремится контролировать земные империи через их правителей для того, чтобы сделать их власти и правительства инструментами своей воли. Мы должны молиться за наши правительства для того, чтобы разрушить замыслы сатаны и привести наши правительства под небесный контроль.

Вот почему Павел сказал: прежде всего — прежде больных, миссионеров, евангелистов и даже членов своей семьи — мы должны молиться за правительство. Как мы можем наблюдать, всякий критикующий правительство, тем самым свидетельствует, что он потерпел провал в своей молитве. Он не выполнил своего труда. Он позволил этим темным ангелам окружить здания, где принимаются важные решения, которые оказывают влияние не только на нас, но и на все Царство Божье. Мы не должны попустительствовать таким посягательствам сатаны.

НАШЕ ПОЛОЖЕНИЕ В НЕБЕСАХ

Решающим фактором в этой великой войне с сатаной является лишь одно: молитва верующих. Мы являемся теми, кто склоняет победу на нашу сторону. Это удивительный факт, но Писание ясно свидетельствует о том, что так оно и есть. Наши молитвы не являются чем-то несущественным и стоящим на заднем плане. Они являются решающим фактором во всем духовном конфликте.

Наши молитвы определяют путь, которым движется Вселенная. Не думаю, что такое утверждение является преувеличением. Я верю в буквальную истинность этого. Ничто не огорчает меня более, чем слышать верующих, когда они говорят о том, что они мало что значат. «Все равно, что я скажу, или что я сделаю — это не имеет никакого значения. В сущности — я неважен». Да, это правда, — вы ничего собой не представляете. Но в том то все и дело, потому что Бог избрал ничего не значащее для того, чтобы показать Свою мудрость, Свою благодать и Свою силу для всей Вселенной.

Но теперь это означает, что вы уже не малозначительны. Вы приобрели чрезвычайное значение! Вся Вселенная вращается вокруг нас. Я верю в это. Павел написал во 2-м Коринфянам 4:15: «Ибо все для вас…» (в др. переводах: «ради вас» — примеч. ред.). Все ради нас по причине наших взаимоотношений с Иисусом Христом и потому, что Бог решил сделать через нас для всей Вселенной.

Павел помогает нам понять нашу позицию в духовном конфликте. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Ефес. 1:3). «… воскресив Его из мертвых (речь идет о воскресении Христа силой Бога Отца) и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Ефес. 1:20-21). «… И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Ефес. 2:5-7).

Иисус был превознесен намного выше тех сфер, где находится ставка сатаны и его властных структур. Более того, мы принимаем верой, что в Духе и мы с вами посажены со Христом намного выше сатаны и сферы его деятельности. Физически мы находимся здесь внизу на земле, но духовно, благодаря нашим отношениям со Христом, мы находимся с Ним: «дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Ефес. 3:10).

Какое потрясающее утверждение! Церковь — те, кто верит в Иисуса Христа — являются Божьей демонстрацией Его многогранной мудрости на сцене всей Вселенной.

Видите ли, земля не является центром Вселенной, но она является сценой Вселенной. Послание Евреям говорит, что мы окружены огромным облаком свидетелей (см. Евреям 12:1). За нами наблюдают зрители, находящиеся на третьем небе, которые поддерживают нас, и за нами наблюдают со второго неба те, кто настроены против нас. Павел говорит, что мы являемся зрелищем для людей, ангелов, всего мира и всей Вселенной. И Бог намерен показать в нас — таких слабых, ничего не стоящих, немудрых, отверженных — все богатство Его милости, Его благодати и Его мудрости.

Вы знаете, почему Бог избрал нас? Потому что в нас не было ничего, на что можно было бы положиться. Вся слава должна быть отдана Богу. «…И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор. 1:28).

НАШЕ ДУХОВНОЕ ВСЕОРУЖИЕ

Поскольку мы вовлечены в духовную брань против духовного врага, то, несомненно, должны иметь духовное оружие. Плотское оружие абсолютно непригодно для духовной войны. Вы не сможете при помощи танка победить демонов и враждебных ангелов.

Именно об этом пишет Павел: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы…» (2 Коринф. 10:3–4).

Чьи твердыни и укрепления? — сатанинские. Где находятся его укрепления? — возможно, прямо сейчас они находятся в сознании глав вашего правительства. Возможно, в ключевых местах вашего правительства находятся мужчины и женщины, которые являются проводниками сатанинского противления Божьей воле. Кто обязан разрушить эти твердыни? — мы. И нам было дано оружие. «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия…» (стихи 4–5).

Величайшим превозношением, самовольно восставшим против познания Бога, является сатанинское царство в поднебесье. Нам было даровано оружие для ниспровержения сатанинского царства — и именно на нас возложена ответственность делать это. Это оружие было дано в наши руки, а не в руки ангелов, хотя ангелы, несомненно, имеют свое оружие.

Бог обеспечил нас тремя главными видами оружия: (1) Слово Божье, (2) имя Иисуса и (3) кровь Иисуса. Мы запускаем это оружие следующими средствами: молитва, хвала, проповедь и свидетельство. Давайте вкратце рассмотрим это.

Слово Божье

В Послании Ефесянам 6:14-17 Павел перечисляет духовное всеоружие, которое необходимо христианину, как солдату в духовной войне. Первые пять снаряжений являются защитными: «препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите». Все это служит защитой верующего. У нас нет атакующего снаряжения, пока мы не перейдем к шестому пункту — мечу Духа, которым является Слово Божье.

Это сильнейшее атакующее оружие. Если вы не используете Слово Божье, тогда вы, вероятно, сможете защитить себя, но у вас не будет ничего, чем вы сможете атаковать сатану. Если вы хотите обратить сатану в бегство, если вы хотите убрать его с вашего пути, изгнать его из вашего дома, вашей семьи, вашей работы, если вы не желаете быть терпимым к его козням и желаете выставить его, то вы должны применить атакующее оружие — меч Духа, которым является Слово Божье.

В греческом оригинале использовано слово «рема», которое, как правило, означает «высказанное слово». Другими словами, Библия, просто лежащая на вашей книжной полке или на тумбочке возле кровати, не является эффективным оружием. Когда мы берем Писание в наши уста и смело провозглашаем его, тогда оно становится острым и обоюдоострым мечом.

Обратите также внимание на то, что это меч Святого Духа. Мы можем взять Слово Божье в свои уста, но это будет иметь всю силу только тогда, когда будет управляемо Духом Святым, который действует внутри нас.

Лучшим примером того, как использовать меч Духа, является противостояние между Иисусом и дьяволом во время искушения в пустыне. Сатана трижды приступал к Иисусу с искушениями, и каждый раз Иисус заставлял его отступить одной и той же фразой: «написано» (см. Матфея 4). Иисус не использовал никакого другого оружия, кроме «рема», произнесенного (процитированного вслух) слова Божьего.

Бог сделал доступным для каждого христианина то же самое оружие. Однако важно помнить два момента. Во-первых, Иисус уже был исполнен Святым Духом (см. Луки 4:1). Именно Дух Святой, Который спустился на Иисуса, направлял Его в использовании меча. Во-вторых, Иисус — как каждый еврейский мальчик того времени — заучивал наизусть много мест Писания. Когда сатана встал у Него на пути, Ему не надо было доставать симфонию или идти в библиотеку. Писание уже хранилось в Его памяти. Несомненно, сегодня нам необходимо брать пример с жизни и действий Иисуса!

Имя Иисуса

Другим сильным оружием, дарованным нам, является имя Иисуса. Следующие два стиха из Писания дают нам это уникальное понимание, Псалом 8:2-3:

Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.

Враг и мститель — это сатана. И Бог дает нам инструмент, при помощи которого мы делаем его безмолвным. Какая хорошая новость! Что является этим оружием? — имя Господа: «как величественно имя Твое по всей земле». Каналом, через который высвобождается имя Господа — являются человеческие уста: «Из уст младенцев и грудных детей…».

Духовные вещи находят свое выражение через уста. Это истинно, как для добра, так и для зла. Например, посмотрите в Откровение 16:13. Иоанн видел трех нечистых духов, подобных жабам, выходящих из уст дракона, из уст зверя и из уст лжепророка.

Почему псалмист упоминает уста младенцев и грудных детей? — чтобы показать, что не обязательно быть духовными гигантами. Бог избрал слабое, немудрое, пренебрегаемое, чтобы свести на нет все царство сатаны в поднебесье.

В Евангелии от Матфея мы читаем, как Иисус цитирует и истолковывает этот стих из Псалма 8:3. Фарисеи и начальствующие в Храме пришли к Иисусу, жалуясь на слишком большой шум в Храме. Люди танцевали, хлопали в ладоши, пели осанну, и это очень огорчало религиозных лидеров. Поэтому они сказали Иисусу: «Или Ты не слышишь этот шум? Разве позволительно делать такое в Храме? Неужели Ты не можешь призвать этих людей к порядку?»

Иисус дал им такой ответ: «разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Матф. 21:16). (Там где в Псалме 8:3 Синодальный перевод говорит: «устроил хвалу», дословный перевод говорит: «произвел силу» — примеч. ред.) Итак, Давид пишет: «произвел силу». А Иисус говорит о «совершении (в смысле приведения к совершенству) хвалы». О чем это говорит нам? — Божьему народу предписана сила, которая совершается в хвале. Когда вы совершаете прославление имени Господа, вы делаете безмолвным дьявола.

Видите, мой друг, почему дьявол так заботится о том, чтобы постараться удержать нас от прославления Господа? Когда мы совершаем хвалу имени Господа в силе, от всего сердца, в единстве и согласии, то это закрывает уста дьяволу. И если есть что-то, чего он не любит, то это когда ему закрывают рот и лишают возможности выражать свою ложь. Поэтому он будет делать все возможное — создавать религиозное давление, общественное давление, страх перед людьми и т.д. — чтобы удержать тебя от высвобождения в молитве и прославлении имени Иисуса.

Бог даровал мне внутреннее видение, когда я время от времени вижу нечто вроде телевизионной картинки группы верующих, которые собираются по всему лицу земли, которые настроены на одну волну, их руки подняты вверх, они прославляют и превозносят имя Господа. Бог показал мне, что когда это произойдет, то духовное иго сил тьмы над тем городом, или над тем народом, будет разрушено. Это способ избавления от проникновения сатанинских сил и бесов. Воздух над нашими городами, нашими церквями и нашими домами может быть очищен совершаемой в чистоте хвалой.

Кровь Иисуса

Есть многое, чем мне хотелось бы поделиться с вами о крови Иисуса в связи с молитвой; это будет темой нашей следующей главы. Но сейчас мне бы хотелось обратить ваше внимание лишь на один момент. Откровение 12:11 говорит нам: «Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего».

Кто эти «они»? — верующие на земле. Кого «его»? — сатану. Мне хотелось бы подчеркнуть тот факт, что конечная победа будет победой не Божьих ангелов, а верующих людей. Это место Писания описывает войну на небесах. Архангел Михаил и его ангелы участвуют в сражении с одной стороны; сатана и его ангелы сражаются с другой стороны. Но верующие побеждают его кровью Агнца и словом свидетельства своего.

Свидетельствуя постоянно о крови Иисуса, они вытесняют сатану из поднебесья. Разве это не великое откровение? Можешь ли ты увидеть, мой дорогой друг, почему дьявол будет делать все, чтобы сомкнуть твои уста? Конечно, кроме как для сплетен о своих ближних и соседях! Но когда ты желаешь прославить Иисуса, произнести Слово Божье или засвидетельствовать, что Господь сделал для тебя, тогда сатана будет ставить преткновение для твоих уст. Почему? Потому что ты разрушаешь его твердыни и укрепления.

Мы имеем другой пример духовной войны в Ветхом Завете — это история царя Иосафата. В этой битве Божий народ одержал полную победу; их враг потерпел совершенное поражение. Все, что им осталось, это собрать трофеи. Мне бы хотелось вкратце рассмотреть стратегию Иосафата; оружие, которое он использовал и то, как он одержал победу. Верю, что каждый из этих принципов и каждое оружие — все они актуальны для нас сегодня.

Духовная победа

Иосафат был царем Иудеи. Незадолго до этих событий он обратил народ к Богу и восстановил порядок в Храме, религиозную жизнь, священство и судейство согласно закону Моисееву. Он совершил чудесную работу.

После этого он оказался перед лицом вторжения огромных полчищ моавитян, аммонитян, едомлян и т.д., которые приближались к его царству с востока, со стороны Мертвого моря. Иосафат осознавал, что его народ настолько малочислен по сравнению с врагом, который имел превосходство не только в численности, но и в военной мощи, что они не могут дать серьезный отпор врагу на естественном уровне. Поэтому иудейский царь Иосафат и его народ перенесли битву с естественного уровня на сверхъестественный.

Во-первых, Божий народ постился: «И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее» (2 Пар. 20:3).

Перед Божьим народом встал вопрос жизни или смерти. Они перестали «играть в церковь» и обратились к поиску Господа. Это не был личный пост; это был совместный пост всего Божьего народа, который оказался под прямой угрозой военного разгрома и, возможно, полного уничтожения. Они знали, что последним средством для Божьего народа, в котором можно найти защиту, является всеобщий пост.

Во-вторых, они собрались вместе: «И собрались Иудеи просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа» (стих 4). Во время всякого большого кризиса в истории Израиля, Божий народ откладывал свои разногласия и собирался вместе.

В-третьих, они молились: «И стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем, пред новым двором, и сказал: Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицем народа Твоего Израиля и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек?» (стихи 5-7).

Обратите внимание, что Иосафат не выдумывал ничего. Он молился на основании написанного Слова Божьего, которое он знал. Он цитировал Богу Его же Слово.

Это хороший пример молитвы в воле Божьей, повторения Богу того, что Он обещал сделать. Иосафат молился именно такого рода молитвой. Он напомнил Богу историю Его народа, которая записана в Священном Писании, закон Моисеев, судей, пророков. Иосафат сказал: «Боже, Ты обещал вот то, и вот это. Исполни же обещанное. Сделай так, как Ты сказал».

Наконец, когда он окончил молитву, пришло пророческое слово: «Тогда на Иозиила, сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых, сошел Дух Господень среди собрания и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат!…» (стихи 14-15).

Когда Божий народ постится и соединяется в хвале, там всегда будет пророческое откровение. Я верю, что пророческое служение возникает из общения Божьего народа, который ревностно ищет Его — это не религиозные игры, не развлекательная программа, не христианские кафетерии, не духовные тусовки — но именно отчаянно нуждающиеся сердца пред Богом.

Этот человек выступил с пророчеством и словом мудрости. Вот суть его слов: «Не бойтесь. Это не ваша битва, а Божья. Вам не надо будет сражаться. Все, что вам надо будет сделать, это завтра выйти в определенное место, называемое холмом Циц, и вы увидите, как Бог разобрался с вашими врагами» (см. стихи 15-17).

Затем они применили последнее оружие: объединенную хвалу: «И встали левиты из сынов Каафовых и из сынов Кореевых — хвалить Господа Бога Израилева, голосом весьма громким» (стих 19). Хвала продолжалась и на следующий день: «И совещался он (Иосафат) с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!» (стих 21).

Во главе иудеев шла группа прославляющих и поющих священников. Склонен верить тому, что там не обошлось совсем без танцев. Если я что-то знаю об иудеях, то они не могут долго прославлять и петь без того, чтобы не начать танцевать. «И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены…» (стих 22).

Во время того, как они продолжали славить, Господь разделался с врагом. О, какое откровение! Вы служите Господу; Он разбирается с вашими проблемами. Если бы Божий народ только смог увидеть это! Наши оружия сильные Богом. Мы достигаем Бога и рассекаем это промежуточное небо тьмы, которое находится между нами. Бог простирает руку и касается всяких проблем, с которыми мы сталкиваемся, как народ, и как личности. Когда мы используем духовное оружие, которое Бог дает нам, то Он будет таким же верным для нас сегодня, каким Он был для Иосафата и иудеев.

Каждый враг, который выступил в сражение против них, был уничтожен. Понадобилось три дня для того, чтобы собрать трофеи! Они возвратились в Иерусалим с Иосафатом во главе, прославляя Господа. Страх Господень сошел на все окружающие царства, и во все дни жизни царя иудеи не имели проблем с военной интервенцией врага (см. стихи 25-30).

Верите ли вы, что это возможно сегодня? Верите ли вы, что это возможно для верующих по всему миру? Пусть Господь дарует нам увидеть проблеск Его величия и Его славы. И пусть мы будем молиться до тех пор, пока все духи поднебесья не будут связаны, обузданы и, в конечном итоге, изгнаны.

Наши рекомендации