Тебе, возможно, потребуется искать прощения у тех, кто находится во власти
Точно так же, как и с родительской властью, простого прощения земной или духовной власти за то, что она тебя ранила, может быть, недостаточно для того, чтобы разрушить губительные модели поведения в твоей жизни. Если ты осознаешь, что причинил боль другим, используя оружие бесчестия, или принес осквернение через неблагочестивое отношение или поведение, может оказаться, что тебе будет необходимо пойти к ним за прощением и, возможно, «возместить ущерб» (см. Приложение В, чтобы больше узнать о служении «возмещения ущерба»).
Когда я ушел в отставку как офицер Армии Спасения в 1986, я ушел с легким сердцем. На протяжении двух лет у меня было тяжело на сердце, но Филипп, пастор в том районе, начал наставлять меня: «Ты не можешь уйти с таким сердцем». Поэтому перед тем, как я ушел в отставку, я позвонил в штаб-квартиру и попросил прощения у них за мое возмущенное сопротивление их порядкам.
После того как я ушел в отставку, я вернулся в море капитаном спортивной рыболовной шхуны в Мюррелл Инлет, Южная Каролина, и начал посещать церковь пастора Филиппа. Это была небольшая исполненная Духом церковь, которую в то время посещали около 75 человек. Я подчинился пастору Филиппу, который был мне как брат и был всего на год старше меня. К тому же, наши дети были одного возраста. Я встал под власть пастора Филиппа, поддерживая его и помогая ему всем, чем мог.
Когда я покинул Армию Спасения, церковь, в которой я пасторствовал, была самой быстрорастущей церковью в нашем дивизионе. Мы помогали бедным и опустившимся людям, и многие из них были спасены. Теперь, присоединившись к пастору Филиппу, в первую же неделю я пошел к нему и спросил: «Филипп, есть ли что-нибудь, что я могу делать? Я просто хочу помогать тебе, хочу служить тебе».
«Да, есть, - ответил он. - На информационной доске висит листок со списком людей, которые решили посвятить себя уборке церкви и туалетов каждую неделю. Почему бы тебе не записаться?»
Я подумал: «Разве ты не знаешь, что я был одним из лучших учеников в своем классе в библейской школе и был выбран пожизненным президентом? Я был пастором самой быстрорастущей церкви в моем районе, и ты хочешь, чтобы я мыл туалеты? Я уже вырос из этого». Но вслух я сказал: «Хорошо, я подумаю об этом». Итак, я сел в машину и уехал, размышляя над этим. Дух Святой сказал мне: «У-у-у, только посмотри, чем ты наполнен».
Я развернулся, вернулся в церковь и вписал имя моей жены в список. Потом она всегда старалась, чтобы я был рядом с ней, пока мы вместе убирали церковь.
Я был готов делать все, в чем нуждался пастор Филипп. Если не приходил служитель порядка, я занимал его место. Если в воскресенье не приходил служитель, занимавшийся с маленькими детьми, я был добровольцем. Я качал младенцев на руках, и они на меня срыгивали. Я делал все, что мог, чтобы подчиниться власти пастора Филиппа и поддерживать его. И это забавно, насколько быстро ты узнаешь, чем ты наполнен, когда несешь служение «ночных горшков». Служение по уборке туалетов предлагает тебе величайшие возможности для роста.
Продвигаясь наверх
После 18 месяцев служения пастору Филиппу в церкви, я узнал, что его отец, также пастор, ищет человека в штат. Церковь пастора Майлза выросла до двух тысяч человек и переезжала в новое здание. Несколько месяцев спустя лидер прославления впал в недовольство и ушел, уведя за собой более 100 человек. Раскол ранил душу церкви, и пастор Майлз нуждался, чтобы кто-то новый, кого не было рядом во время раскола, пришел и помог восстановить доверие.
Пастор Филипп постоянно повторял отцу: «У Джека для этого правильное сердце. У него сердце почтения, смирения и слуги. Он даже охотно готов мыть туалеты. Его пример поможет исцелить душу церкви». Для того чтобы прочувствовать, что я за человек, прежде чем делать предложение, пастор Майлз попросил меня поехать с ним и Филиппом в Японию и Китай на три недели. Он и пастор Филипп помогли осуществить это с финансовой стороны, включив меня в расписание выступающих на собраниях, чтобы люди имели возможность посеять в меня финансы. Когда мы готовились к возвращению домой из Китая, я не мог перестать плакать, потому что мое сердце было переполнено состраданием к тому количеству сокрушенных и бедных людей, которые не знали Христа. Я чувствовал, что пришло время снова оставить море и вернуться в служение. Пастор Майлз подошел ко мне со словами: «Джек, я хочу, чтобы ты переехал в Спартанбург в Южной Каролине, где я живу, и помог мне в церкви». Я признал, что я открыт для этого. Он хотел знать, что я чувствую, что могу предложить церкви и какое положение я должен занять.
Мой ответ был: «Я верю, мне нужно начать с обслуживания здания. Я буду служить в церкви, но мое сердце еще недостаточно зрело, чтобы занять место в штате». Он сказал, что подумает до утра.
Следующим утром за завтраком пастор Майлз сказал: «Джек, так как ты готов начать служить на низком уровне, я верю, что твой характер достаточно зрел, чтобы стать помощником пастора. Я хочу, чтобы ты отвечал за евангелизацию и миссионерское направление. Мне также нужно, чтобы ты помог восстановить доверие людей в церкви и сфокусировал свое время на служении им». Итак, мы решили, что в январе 1988 я войду в штат крупнейшей исполненной духом церкви в Южной Каролине.
Из-за сердца сыновства, которое у меня было по отношению к пастору Филиппу, и потому, что я стремился к тому, чтобы сделать важным для себя то, что важно для него, место в штате в церкви «Собор Евангелия» (Evangel Cathedral) было предложено мне, а не другим, более образованным и опытным. Это было мое наследство. Я не был избран благодаря своему умению проповедовать; я был избран из-за готовности драить туалеты и желания сделать важным для себя то, что важно для того, кто стоит во власти надо мной.
Когда я и моя семья, в конце концов, перебрались в Спартанбург, я был так взволнован! У меня был такой дух сыновства по отношению к пастору Филиппу, который был мне как брат, а теперь я имел дело с его отцом, который был на 24 года старше меня. Иметь дело с человеком, который был мне как брат, и с тем, кто был как отец, - две разные вещи для такого духовного сироты как я, и мне предстояло вскоре узнать, чем на самом деле наполнено мое сердце. Помните, что я вел себя как сын до тех пор, пока кто-то принимал решения в мою пользу. Внешне я казался смиренным и почтительным, но внутри я неосознанно ценил тех, кто имеет власть за то, что они могли сделать для меня.
На протяжении года я всегда успешно справлялся с тем, чтобы делать важным для себя то, что важно для пастора Майлза, и он начал все больше и больше доверять мне говорить за кафедрой по воскресеньям во время своих отъездов. Я стал одним из самых любимых проповедников в собрании и служителей в штате церкви. Через полгода, благодаря моей страстной и агрессивной лояльности, пастор Майлз ввел меня в руководящий совет церкви. Пастор Майлз принимал решение за решением в мою пользу и помогал мне осуществить мои мечты. Я продвигался наверх, и моя душа наслаждалась вниманием и одобрением!