II. Сегодняшняя тема: Соприкасаясь с реальностью (15минут).
История заблудшего ребенка.
Миф №1. Дети, которых правильно воспитывали, никогда не будут бунтовать.
Это не обязательно так. В книге Притчей 22:66 Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.
не говорится, что ребенок никогда не пойдет по стопам блудного сына" — бунтуя против Бога и семьи. Там просто сказано, что дитя никогда не сможет забыть уроки, полученные в детстве. Конечно же, есть много христианских семейств, в которых дети были правильно воспитаны, но избрали путь противления.
В притче о блудном сыне Иисус не осуждает отца за то, что его сын ушел в далекую страну. Если бы этот миф был истинен, тогда это означало бы, что наш Бог является плохим родителем, поскольку третья часть ангелов избрала путь восстания против Его любви, доброты и правильного воспитания.
Бог создал все творения со свободой выбора. Несмотря на три года, проведенных с Христом. Иуда избрал для себя другой путь. Бог никогда не лишает нас свободы выбора и, потому, нам необходимо обеспечить наших детей также свободой воли. Они могут сделать выбор, отличающийся от того, который бы мы желали. Ли Езель говорит: "Родительское дело заключается в том, чтобы предлагать детям любящую атмосферу, в которой они могут избрать путь восстания, если того пожелают". ("Таблетки родителям во время боли", стр51).
Миф № 2. Родители ответственны за грехи своих детей.
Подобный миф распространялся во время Иезекииля. В то время была распространена поговорка:
"Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина". Господь же обращается по этому поводу к народу, говоря: "Живу Я! - говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот все души Мои, как душа отца, так и душа сына — Мои; душа согрешающая, та умрет". ( Иез. 18:1 - 4).
В 20 стихе Бог продолжает: "Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем остается". "Итак, каждый из нас даст отчет за себя Богу". Рим. 14:12. Никому из детей во время суда не будет позволено обвинять своих родителей за выбор, который они сделали по своей свободной воле. Бог очень определенно говорит о том, кто несет ответственность за выбор, который принимают свободные люди.
Конечно, мы как родители должны будем дать свой отчет. Но за что мы будем ответственны? Какова наша ответственность? Ли Езель проводит четкую границу между тем, за что мы несем ответственность перед детьми и за что мы не несем. ("Таблетки от | головной боли", стр. 89).
Родители несут ответственность:
За обучение детей тому пути, по которому они должны идти.
Быть для них примером.
Быть искренними, честными и открытыми.
Принимать детей без условий.
Любить их насколько только можно.
Просить прощения, когда допущены ошибки.
Молиться о наших детях.
Родители не несут ответственности:
За отношения детей
За выбор детей
За друзей наших детей
За отсутствие у детей интереса к церкви
За гнев и возмущение детей
Иногда родители обнаруживают слишком поздно, что их поступки или методы воспитания привели детей в гнев или возмущение, или помогли детям стать на путь восстания. Порой слишком поздно, чтобы изменить случившееся, но родители могут просить прощения и проявить желание изменить отношения в будущем.
Миф № 3. Родители должны спасать своих своенравных детей.
Родители, которые верят в этот миф, платят штраф, когда сын арестован за управление в нетрезвом состоянии. Они оплачивают счета, когда дети должны рассчитываться за аренду, или когда они не в состоянии внести плату за свой новый автомобиль. Они покрывают ошибки своих детей и надеются, что их щедрость послужит детям к добру.
Ли Езель говорит: "Каким-то образом мы должны прекратить оплачивать счета наших "взрослых" детей... Мы должны прийти к рубежу, когда нужно позволить им пожинать последствия и есть горькие плоды своего собственного неправильного выбора". ("Таблетки родителям во время боли", стр.117).
Помните притчу о блудном сыне? Отправился ли отец вслед за блудным сыном, уплачивал ли все его расходы, не позволяя ему страдать за последствия своего выбора? Нет, он позволил, чтобы последствия принесли сыну свой урок. Также поступает и Господь с нами, своими детьми: Прит. 1: 24-31
"Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
И вы отвергли все мои советы и обличений моих не приняли; За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;