Во что христиане верят относительно Святой Троицы?
Святая Троица Единосущная и Нераздельная
·Кто есть Троица?
·Ответы на заблуждения
·Что говорили о Святой Троице ранние христиане
Во что христиане верят относительно Святой Троицы?
Говоря самыми простыми словами, христиане верят, что есть только один Бог, и этот Бог существует в трех Личностях (Лицах). Эти три Личности – Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух.
Некоторые христиане используют для объяснения Троицы эту диаграмму. Отец и Сын, и Святой Дух – один Бог, а не три имени одной и той же Личности. Личности отличны друг от друга: Отец – не Сын, Сын – не Святой Дух, а Святой Дух – не Отец.
Троица и Библия
Бог – одно абсолютно совершенное божественное Существо в трех Личностях. Мы называем Отца, Сына и Святого Духа Личностями, поскольку они обладают личностными свойствами. Между ними существуют личностные взаимоотношения.
Как известно из истории, Феофил, шестой епископ Антиохии Сирийской, первым употребил слово «Троица» в своей работе «Против Автолика» (168 г. н. э.) |
Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду одного Бога в трех Богах, или одной Личности в трех Богах.
Они верят в одного Бога, познаваемого в трех Личностях.
Отец – Бог, первое Лицо Троицы; Сын – Бог, второе Лицо Троицы; Святой Дух – Бог, третье Лицо Троицы.
Почему христиане верят в Троицу?
Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три Личности именуются Богом.
Есть только один Бог:
·Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть (Втор.6:4).
·Прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет (Ис.43:10)
Отец – Бог:
·Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2Фес.1:2).
Сын – Бог:
·…Слово было Бог (Ин.1:1-5,14). Иисус именуется Словом.
·Я и Отец одно (Ин.10:30-33).
·Фома, ученик Иисуса, обратился к Нему: «Господь мой и Бог мой» (Ин.20:28).
Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение. Другие люди в Писании, например Павел и Варнава (Деян.14), запрещали людям поклоняться им как богам.
·А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты…» (Евр.1:8).
·Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил.2:9-11).
Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то, что Ис.45:23 говорит о Господе (Иегове), после чего Павел делает вывод, что Иисус – Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета.
О Божественности Иисуса также говорится в следующих стихах: Ис.7:14; 9:6; Ин.1:1, 18; 8:58-59; 10:30; Деян.20:28; Рим.9:5, 10:9-13; Кол.1:15-16; 2:9; Тит.2:13; Евр.1:3, 8; 2Петр.1:1; 1Ин.5:20.
Святой Дух – Бог:
·Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? …ты солгал не человекам, а Богу (Деян.5:3-4).
Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа.
·Мф.3:16-17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
·Мф.28:19: «…итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…»
·2Кор.13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами».
·Еф.4:4-6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас».
·Тит.3:4-6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего…»
См. также 1Петр.1:2; 1Ин.3:23-24; Иуд.20-21; Рим.14:17-18; 15:13-17; 15:30; 1Кор.6:11, 17-19; 12:4-6; 2Кор.1:21-22; 3:4-6; Гал.2:21-3:2; Еф.2:18; 3:11-17; 5:18-20; Фил.2:1; Кол.1:6-8; 1Фес.1:1-5; 4:2,8; 5:18-19; 2Фес.3:5 и Евр.9:14.
Важные ссылки
Божественные качества | Отец | Сын | Святой Дух |
Вечный | Рим.14:25 | Откр.1:17 | Евр.9:14* |
Творец всего | Пс.99:3 | Кол.1:16 | Ис.40:13 |
Вездесущий (может находиться повсюду одновременно) | Иер.23:24 | Мф.28:20 | Пс.138:7 |
Всезнающий (всё знает) | Мф.11:27 | Ин.21:17; см. тж. Мф.11:27 | 1Кор.2:10 |
Обладает волей и совершает сверхъестественные действия | Еф.1:5 | Мф.8:3 | 1Кор.12:11 |
Даёт жизнь | Быт.1:11-31; см. тж. Ин.5:21 | Ин.1:4; см. тж. Ин.5:21 | Рим.8:10; см. тж. Ин.3:8 |
Укрепляет верующих | Пс.137:3 | Флп.4:13 | Еф.3:16 |
*) В греческом тексте этого стиха Святой Дух назван «Вечным Духом».
Святая Троица Единосущная и Нераздельная
·Кто есть Троица?
·Ответы на заблуждения
·Что говорили о Святой Троице ранние христиане
Во что христиане верят относительно Святой Троицы?
Говоря самыми простыми словами, христиане верят, что есть только один Бог, и этот Бог существует в трех Личностях (Лицах). Эти три Личности – Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух.
Некоторые христиане используют для объяснения Троицы эту диаграмму. Отец и Сын, и Святой Дух – один Бог, а не три имени одной и той же Личности. Личности отличны друг от друга: Отец – не Сын, Сын – не Святой Дух, а Святой Дух – не Отец.
Троица и Библия
Бог – одно абсолютно совершенное божественное Существо в трех Личностях. Мы называем Отца, Сына и Святого Духа Личностями, поскольку они обладают личностными свойствами. Между ними существуют личностные взаимоотношения.
Как известно из истории, Феофил, шестой епископ Антиохии Сирийской, первым употребил слово «Троица» в своей работе «Против Автолика» (168 г. н. э.) |
Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду одного Бога в трех Богах, или одной Личности в трех Богах.
Они верят в одного Бога, познаваемого в трех Личностях.
Отец – Бог, первое Лицо Троицы; Сын – Бог, второе Лицо Троицы; Святой Дух – Бог, третье Лицо Троицы.