Седер симвология - Рабство, освобождение, окончательное искупление
"Здесь, во время еды вокруг обеденного стола семьи, ритуал, литургические и кулинарные элементы были организованы таким образом, чтобы передать наиболее жизненный смысл прошлого от одного поколения к другому.
"Весь Седер является символическим постановка исторически основанного сценария, разделен на три основные части, что соответствует структуре Агады (счет историй Песаха и о Песах), которые следует читать вслух: рабство, освобождение , окончательное погашение.
"[...] Слова и жесты, которые предназначены, чтобы пробудить, а не просто память, но гармоничное слияние прошлого и настоящего. Память уже не то, чтобы созерцать издалека, но представляет собой истинное и правильное представление и обновление" [14]
Вино выпивается в течение седера символизирует кровь пасхального агнца и обрезание, и поэтому неудивительно, что палестинский Талмуд связывает четыре бокала вина, которое абсолютно необходимо быть пьяным во время седера, с четырьмя фазами Redemption. Более того, текст представляет харосет, то конфитюр замешивают с вином, намеревался довести до ума прошлое, как "мемориалов кровь" глины и строительных растворов, используемых евреями, когда занимаются рабским трудом во время их долгого плена земля фараонов. [15]
Если кровь агнца пасхального перегоняли из жертвы, так что, в некотором смысле, это кровь обрезания крайней плоти. Мидраш утверждает, что "капля крови (обрезания) как приятны Святаго - Его имя может быть благословлены - как и жертвы". [16]
Но это был раввины и средневековые экзегетика, в частности, те из франко-германских территорий, которые разработали и расширить эту концепцию. Провансальском Агарон ди Лунель (13 век), не колеблясь, чтобы подтвердить, что "Тот, кто предлагает своего сына для обрезания крайней плоти похож на священника, который представляет мучного приношения и жертвы возлияния на алтарь".
Его современник, Bechayah б. Ашер из Saragoza, известный моралист, также подчеркивает тесную связь между жертвой и обрезания крайней плоти:
"Заповедь обрезания эквивалентно жертву"
"Заповедь обрезания эквивалентно жертву, потому что человек предлагает плоды его чресла блаженного Бога с целью выполнения Его заповеди (обрезывали сына), и, так же, как жертвенная кровь используется для искуплении, таким образом, кровь обрезания заживляет раны [...] Это, на самом деле, благодаря этому обязательству, что Бог обещал спасение Израиля от геенны ". [17]
Еще более явно это Яаков Ха-Gozer ( "Резец"), который жил в 13-м веке в Германии, в своем эссе на обряд обрезания.
"Ну и рассмотрим, как приятно это заповедь обрезания крайней плоти перед Святым, может Его имя будет благословен. На самом деле, каждый еврей, который жертвует при помощи обрезания крайней плоти утром рассматривается как если бы он представил ежедневную холокост утром.
"Перед Богом, кровь обрезания крайней плоти столь же ценно, как жертву ягненком на алтаре каждый день: один утром, а другой вечером, и его сын является совершенным и безупречным, как агнца одного года". [18]
Обрезание поэтому считается равной жертвы и кровь изливается во время этого священного акта операции, таким образом, пришел взять на себя такое же значение, что и неповрежденный крови совершенного и невинного ягненка, разделывали на алтарь и принес Богу.
Эта жертва была в то же время индивидуального и коллективного, потому что, как Bechayeh б. Ашер наблюдал, было сочтено способным обеспечить автоматический и безошибочный спасение от мучений геенны [инфернальную], независимо от поведения человека и общества. Это был своего рода сакраментальной тайны определенной эффективности и доказанной мощности. [19]
Обрезание - exorcistic Обряд
В этом смысле обрезание стало, со временем, чтобы принять характер с apotropaic [избегнуть зла] и exorcistic обряда. Кровь обрезанного ребенка и провиденциальном резки крайней плоти обеспечило защиту и спасение, как описано в библейском счет - который в противном случае мало подробно - Моисея, смертельно одолевать Богом и чудом спасся в силу своего собственного обрезания крайней плоти и его сына.
Это было сказано, что было выполнено немедленно, хотя немного грубо говоря, жена Моисея Сепфора. "И было пройти мимо в гостинице, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, и сказал: верно . кровавый муж искусства ты мне так Он отпустил его, а потом она сказала: жених крови искусства, из-за обрезания крайней плоти твоей »(Исх 4: 24-26.).
Обрезание защищал и освобожденной от опасности, и кровь, пролитая в этом случае обладал непогрешимым exorcistic значение. Gheonim, главы раввинских академий Вавилона, "обрезан в воде", то есть, они учили, что кровавый крайней плоти должен был быть брошен в получателе, содержащий воду душистым со специями и myrtil [красный цветок]. Молодые мужчины, присутствующие на церемонии поспешили вымыть руки и лицо в душистой жидкостью в качестве противовеса заклинания, предназначенного, чтобы принести удачу и служить в качестве искупительной признак колоссального успеха в любви и многочисленных и здоровых потомков. [20]
В средние века, в частности, в немецкоговорящих территориях, обрезание стало предположить, с особой ясностью, значение р. 143] из apotropaic и exorcistic обряда, который, в синагоге, был свободен, чтобы выразить себя без препятствий любого рода на фоне общественной жизни.
Как мы уже видели, во время церемонии, кровь обрезанную крайнюю плоть была смешана с вином и попробовал сам моэлем, ребенком и его матерью, и возлияние сопровождался пророческого желанием "Благодаря вашей крови, вы живете ! "
Известный немецкий раввин Яков Mulin Segal (1360-1427), известный как Maharil, который также жил в Тревизо в течение некоторого времени, в своем весомой руководстве таможни в использовании в общинах ашкенази долины Рейна, сообщил, что это было широко распространенный обычай, чтобы вылить все, что осталось в чашке, вместе с вином и кровью обрезанного ребенка, под ковчегом с валками закона, расположенных в синагоге. Этот акт был предназначен, чтобы изгнать внешние опасности, нависшей над еврейским миром и трагедий, угрожающих его существованию.
В 17-м веке, этот обычай был еще в силе в еврейской общине Червей. "Вскоре после того, как моэлем завершил операцию [...] все, что осталось от содержания стекла, вместе с вином и кровью обрезанного ребенка, наливают на ступеньки перед ковчегом с рулонами закона в синагога ". [21]
Среди евреев-ашкенази, следовательно, на популярном уровне, спасение в лице кровь обрезания по существу, понял, как со стороны индивида и коллектива, в магическом смысле. Эта кровь была в состоянии обеспечить защиту от постоянной угрозы ангела смерти, в то время как функционирует в качестве антидота к бедах этой жизни и служит в качестве целебных зелья во время обрядов, заряженных с неизвестными опасностями. [22]
Другое любопытное свидетельство в этой связи можно найти в трудах так называемого "Cutter, то моэлем Яаков Ха-Gozer. Немецкий раввин описал обычай его еврейских современников (очевидно, в 13-м веке) висит ткань используется по моэлем для очистки рук от притолоке сени синагоги после завершения операции.
"Дети Израиля покинули земли Египетской благодаря крови пасхального жертвы и кровь обрезания"
"Таким образом, ткань используется моэлем, чтобы очистить свои руки и рот, которые полны крови, ставится на дверь в синагогу. Смысл обычай вешать тряпку у входа в храм объяснил мне мой дядя, раввин Эфраим Бонна. в сущности, наши старейшины сказали нам, что сыны Израилевы покинули земли Египетской, благодаря крови жертвы пасхальной и кровь обрезания крайней плоти.
"По этому случаю, сыны Израилевы цветные перемычками их дверных проемов с кровью так, что Господь будет препятствовать ангел смерти от удара дома и с целью проявления чуда. По этой причине, обрезанных ткани, окрашивали кровь, подвешивают в дверях синагоги, чтобы указать знак, связанный с обрезанием и явить всем предписании, как сказано: "Это будет знаком между тобою и мной". [23]
Обычай вешать ткань, используемую моэлем, чтобы очистить свои руки и рот крови ребенка в синагоге дверях появляется также в так называемом Machazor Витри, написанная около 12-го века. Этот древний французский литургический текст фактически утверждает, что в ашкеназских еврейских общин, ткань используется моэлем счистить кровь "должна быть подвешены на входе в синагогу". [24]
Еврейские мистические тексты также подчеркивают связь между кровью агнца пасхального и что обрезание и значений Песаха.
Каббалистический смысл крови обрезания крайней плоти
Зоар "кровь блеске", классический текст Каббалу приписывается рабби Шимон бар Йохай и установить в Палестине 2-го века христианской эры, но, в действительности, состоит в Испании в конце 13-го века, подчеркивает в своем своеобразном языке, центральности мотива крови в церемониальной память исхода евреев из Египта.
"Кровь обрезания соответствует божественным качеством абсолютного благочестия, потому что Святой, может Его имя будет благословен, увидев кровь обрезания крайней плоти, чувствует сострадание к миру, кровь агнца пасхального, с другой стороны рука, указывает на божественное качество суждения, потому что жертва Песаха осуществляется с ягненком, что соответствует знаку зодиакального барана, бога Египта [...] Таким образом, кровь обрезания крайней плоти, и что из пасхальный агнец, которые можно увидеть на дверях, соответствует двум сефирот (божественные атрибуты) благочестия и силы (или справедливости), которая пробудилась к доминированию на небе в тот момент.
На самом деле, кровь обрезания представляет божественное качество сострадания, в то время как кровь пасхального агнца представляет качества справедливости и власти. Поэтому, благочестие возгорелся жалеть сынов Израилевых, чтобы они не умерли бы [...] в то время как справедливость возгорелся мстить первенец египтян. [25]
Для Cabballah, кровь обрезания и что агнца пасхального поэтому имел противоположный смысл. Первое указывает на благочестие Бога, готов проявить сострадание к евреям и спасти их от опасностей и смерти.
Во-вторых, с другой стороны, представлял силу и тяжесть Божественной справедливости, которая мщение на народы Египта, убивая своих детей. Мотив крови обрезания крайней плоти, способной защитить детей Израиля, эффективно удаляя угрозы своему существованию, аннулировав инстинкт зла и ускоряя час искупления, возвращается, дальше в Зоар, в связи с мемориалом Песах.
«Когда Святой, может Его имя будет благословен, спустившись из Египта, чтобы ударить первым родился, увидел кровь пасхальной жертвы маркировочной двери (Израиль), а также видит кровь пакта (обрезания) и что оба находятся на двери [...] Для того, чтобы отогнать приток злых духов он посыпают его (в тех местах) с использованием иссопа ветви. в дальнейшем, в час искупления Израиля, возвышенной и завершается, Святой, его имя может быть благословлен, возьмет к себе инстинкт зла и должен зарезать его, тем самым устраняя дух нечестия от земли. [26]
Для Зохар, Бог, проходя мимо двери сынов Израилевых, озвученных с кровью, не только сказал, чтобы спасти евреев от ангела смерти, но он сказал, что вылечить раны их обрезания, коллективно выполняются евреями в первый раз.
"Это написано:« Бог поразил Израиль, он ударил его, и он вылечил его "(Ис 19:22)., Желая, чтобы показать, что он поразил Египет и вылечены израильтян, то есть не только, что спасение Израиля произошло только одновременно с убийство первенцев (египтян), но что исцеление Израиля произошло в то же время. Если бы можно было задаться вопросом, что дети Израиля должны были восстановиться, мы ответим, что, после того, как обрезан, они должны быть излечены и были вылечены через появление Божественного Присутствия (ghilui schechinah).
В то время как египтяне были поражены, в то точно такой же момент, сыны Израилевы были излечены от раны, вызванной обрезанию. На самом деле, что делает этот стих: "И Бог прошел мимо двери» (Иез 12:23.) Имели в виду? [...] Ответ таков, что он проходил мимо двери тела. Но то, что это дверь тела? И мы ответим: дверь тела есть место обрезания крайней плоти. В заключение, говоря, что, когда Святой, Его имя может быть благословлены, проходя мимо двери (сынов Израилевых), в Египте, они были вылечены от раны обрезания. [27]
Символический смысл пасхального агнца, предлагаемых в жертву подчеркивается Зоар, что ставит его в отношениях со значительным, соответствующей жертвы, выполняемой в тайном и возвышенный мир реальности Бога. Когда сыны Израилевы были обреченным на заклание пасхального агнца, только тогда Бог в его тверди жертву соответствующий Агнец Зла, ответственных за трагедию Израиля на земле, так и для повторных ссыльных, поражающих евреев на протяжении всей истории.
"Sayeth Святый, может Его имя будет благословен, сынам Израиля: выполнить это действие ниже (на земле) и идите и возьмите баранину и подготовить его к жертве на 14 этого месяца [нисана], а затем Я высоко (в моем небе) погубите свою власть [...] Наблюдая за завету в жертву пасхального агнца ниже (на земле), сыны Израилевы стали причиной быть сокращены к бессилию шлака зла (kelippah ) агнца на высокой (в божественном небосвода), который отвечает за четырех изгнаний, понесенных сынов Израилевых (в Вавилоне, в СМИ, в Греции и в Египте) Так написано: ". Я совершенно поставил из память Амалика из поколения в поколение "(. Ex 17:14), имеет такое значение: Вы, сыны Израилевы, изгладь память Амалика ниже (на земле) через жертву пасхального агнца, как это написано: "Ты должен отменить из памяти Амаликитянами ', и благодаря этому ваше действие я изгладит свою память на высокой (в моем тверди)". [28]
Жертва пасхального агнца поэтому пришел предположить космическое значение в текстах еврейской мистики. Его кровь, наливают на алтарь и наносили на косяках домов, призваны побудить Бога принести в жертву Агнец зла в его мире, ответственный за последовательных бед и напастей, отмечающих историю Израиля.
Связь между кровью обрезания и что агнца пасхального не пришел взять на себя дополнительные значения в средние века, в частности, в немецкоговорящих территориях, и больше не упоминается просто в крови, в силу которого грех искупаться. Последняя кровь пришла к быть добавлены к крови, пролитой еврейских мучеников, которые предлагали свою жизнь и тех, кто их близких ", чтобы освятить имя Бога" ( "аль киддуш ха-Шем), отказываясь от воды крещения.
Таким образом, кровь обрезания крайней плоти, что пасхального агнца, и что из тех, кто погиб в защиту своей веры стал смешивались и стал посрамлены, ускоряя окончательного искупления Израиля и убедить Бога, чтобы посеять Его зверское отмщение детей Идумейским , христиане, ответственны за трагедий, переживаемых еврейского народа.
Евреи в Германии, которые во время первого крестового похода, приносили в жертву своих собственных детей ", как Авраам пожертвовал сына своего Исаака", были совершенно убеждены в том, что их собственная кровь, вместе с тем из двух других жертв - обрезание и пасхальный агнец - все предложил Богу в самоотречении, не будет потеряно, но будет представлять собой мощную жидкость, из которой вполне заслуженной и предсказывал мести и желанную Выкуп будет брожение. [29]
Таким образом, в искаженной логике несет страдания и искаженном страстью, можно даже прийти к аномальным аналогий, которые могли бы тем не менее, как представляется оправданным с точки зрения заинтересованных лиц. В церемонии мила, несколько капель крови из обрезанного ребенка, вливают в вино, обладает силой, чтобы превратить вино в кровь; Таким образом, вино было выпито ребенком, его мать и самого моэлем, с искупительный, хорошо предсказывая и контр-магическим значением. [30]
Кровь, предназначенная быть пьяным и посыпают на стол в знак мести и как символ проклятий, направленных на врагов Израиля
По той же логике, во время церемонии пасхального Седера, несколько капель крови ребенка, символ Эдом (христианство) и Египта, растворенного в вине, имел силу превратить вино в кровь, предназначенную быть пьян и посыпают на стол в знак мести и как символ проклятий, направленных на врагов Израиля, а также насущным призыв к искуплению.
Опять же, в связи с Песахом, мести на детей Идумейским - христианства - представление Эдом возобновлен, в Риме, город примеси - также жадно искал в Зоар, даже если в намеренно запутанного языке:
"Написано:" Кто Тот, кто идет от Едома, с одежды тонированные красный от Восора? (Ис 63:. 6). Пророк предсказывает, что Святой, может Его имя будет благословен, будет мстить против Едома, и что министр, который представляет правление Идумейской на высоком (в небесной тверди) должен быть первым ., чтобы умереть пророк фактически говоря с языком обычных людей, заметив, что, когда они убивают кого-то, впрыскивает кровь на их одежде по этой причине, он относится к ним, как если бы они спросили: ". кто он, кто идет от Едома , с его одежды окрашена кровью, то есть, от вооруженного города (на иврите: bezurah, игра слов, вспоминая имя Восора стиха Исаии, который он большом мегаполисе Рима Это, следовательно, смысл этого что написано:. в будущем, Святой, его имя может быть благословен, откроет свои полномочия суда и крови во всей их очевидности, чтобы посеять свою месть на Едома "[31]
Тот факт, что этот фрагмент Зоар - который содержит не одну прямую ссылку на мемориал Песаха - содержится в разделе, посвященном исходу евреев из Египта, ясно указывает, что кровь - связана с местью против Едома , символ высокомерного и торжествующего христианства - является одним из основных элементов в обновленном историко-ритуальной празднования Песаха.
Как мы уже видели, сохранение свежих и сухих фруктов (яблоки, груши, орехи и миндаль), замешанного с вином, предназначенный для представления строительных материалов, используемых народом Израиля во время их плена в Израиле, и который должен был быть ели и пили во время пасхального обеда Седера, принял имя харосет и считался памятником крови. [32]
Другими словами, глина и минометов, с которой евреи построили город на берегах Нила были смешаны с кровью, вытекающей из их тел, покрытых язвами и страданий. Это, следовательно, не удивительно, что евреи, в своей истории (еще раз, мы говорим о ашкенази происхождения евреев) иногда обвиняют в убийстве христианских детей, чтобы съесть тело и пить кровь в харосет во отталкивающая каннибалистическая трапеза.
В 1329 году, в герцогстве Савойского, еврей, Аселино да Tresselve и христианин, Жак d'Эгебеля, обвиняли в похищении христианских мальчиков во многих городах региона, таких, как Женева, Rumilly и Анси. Несколько других евреев в княжестве были вовлечены в исследования, в том числе определенный Jocetus (Йосеф) и Aquineto (Ицхак).
Но это было не все.