Нравственные нормы преступников
В 1983 году в городе Богота (Колумбия) мать повезла Дженсена, своего десятимесячного ребенка, в больницу недалеко от деревни, так как у него начался острый понос. Когда она вернулась на следующий день, чтобы забрать ребенка, его глаза были забинтованы, и все его тело было покрыто пятнами крови. Придя в ужас, она спросила, что случилось с ее сыном. Врач холодно сказал ей, что ей следует покинуть больницу и что ее ребенок умирает.
В панике она бросилась к другому врачу, который, осмотрев раны ребенка, заключил, что у него украли глаза!
Младенец стал жертвой похитителей человеческих органов. Его глаза были удалены, а роговицы проданы на черном рынке. В каком-то смысле Дженсену повезло — как правило, жертву убивают.
В 1980 году, когда Десять Заповедей были удалены из школ Соединенных Штатов Америки, были удалены глаза у целого поколения. "Заповедь есть светильник, и наставление — свет" (Притчи 6:23), и удаление Закона оставило поколение во тьме относительно нравственных принципов.
Сегодня мы живем в дни, когда человеческий род может убивать, красть, ненавидеть, не почитать своих родителей и поносить Бога, не испытывая при этом ни малейшего угрызения совести.
В июне 1993 года в северо-западной части Хьюстона банда подростков из шести человек изнасиловала и убила двух девушек в возрасте 14 и 16 лет. Главарь банды, Питер Канту (19 лет) хвастался, как он и другие подростки похитили этих двух девочек, издевались над ними, изнасиловали их, а затем задушили. По его собственным словам, "они умерли не сразу". Они ударили одну из них металлической частью ботинка так, что у нее выбили три зуба. Затем они душили ее ремнем до тех пор, пока ремень не порвался. Другую девушку они задушили шнурком. Потом они по очереди наступали на шею каждой, чтобы убедиться в том, что они мертвы. Подобные чудовищные преступления стали слишком распространенными в нашем беззаконном обществе.
Сегодняшнее поколение не только лишено нравственных ценностей своих бабушек и дедушек, оно лишено каких-либо нравственных ценностей вообще. Раньше среди преступников действовал "нравственный" принцип, согласно которому, ограбив человека, вор не убивал его перед тем, как уйти. В наши дни это не так. Каждый день напоминает нам: что одно поколение позволяет, следующее принимает за норму. Раньше женщина колебалась, стоит ли ей проходить мимо группы мужчин, боясь, что они ее могут раздеть взглядом. В наши дни она боится, что над ней надругаются, изнасилуют и убьют.
В свете статистики, приведенной нами в начале книги, казалось бы, враг лишил Тело Христово способности быть солью и светом в темном погибающем мире. Иисус предупреждал, что если соль потеряет свой вкус, она будет непригодна и окажется растоптанной. Именно поэтому так много людей презирают Церковь. Мир растоптал нас и пожинает чудовищные последствия этого.
Мы живем во времена густой тьмы, но помните, что это не "Богом забытый мир". Это мир, который забыл Бога. Он по своему всемогуществу может раскрыть сжатый кулак сатаны и излить богатства пробуждения на колени Церкви. Эрик Хайден в своей книге "Сперджен о пробуждении" писал: "Почти каждая книга, повествующая о духовном пробуждении или возрождении в истории, начинается с описания ситуации, предшествующей пробуждению, используя примерно одни и те же слова. Например, вы прочтете такие эпитеты, как: "тьма перед рассветом"; "полуночный сон и густой мрак" или "распад и разложение". В. Т. Стэд, который являлся одним из сынов пробуждения в Уэльсе в 1859 году, описывая более позднее пробуждение в двадцатом веке, сказал о нем: "Заметьте, насколько неизбежен период разрушения перед началом пробуждения".
У множества ложно обращенных, грешащих в Церкви, есть великая надежда. Это богатое поле дела благовестия. То, что они все еще в Церкви, свидетельствует о том, что они по- прежнему открыты для Бога. История показывает, что буквально каждое значительное пробуждение в прошлом получало дыхание от пробуждения тех, кто считал себя спасенным, при этом таковым не являясь. Я стал свидетелем того, как данное учение пробудило множество ложно обращенных и открыло им их истинное состояние. Бог спас их, и с тех пор они стали теми свидетелями, которыми они призваны быть.
Нападки врага
В заключении позвольте поделиться с вами словами Мартина Лютера, исполненными глубочайшего смысла. Говоря о применении Закона в качестве детоводителя к Христу, он сказал: "Ныне сие есть христианское учение и проповедь, которые, слава Богу, мы знаем и имеем, и ныне их не обязательно развивать далее, но я лишь настоятельно советую прививать их христианству со всем усердием. Ибо сатана нападал на него со всей яростью и силой от начала до сего дня, и он был бы рад полностью его уничтожить и растоптать". (Курсив добавлен автором).
Враг обманом заставил Церковь поверить в то, что она прогрессирует, привлекая людей, принимающих Христа. На самом же деле, он захватил наши ряды и лишил Евангелие его силы. На ковчег был совершен налет.
Джон Уесли обращался к тем, кто отказал Закону в его способности приготовить сердце для благодати:
"Задумайтесь, что сатана приобрел через вас, и в будущем никогда не помышляйте и с легкостью не говорите, а тем более не превращайте в пугало это благословенное орудие Божьей благодати. Более того, любите и цените его ради Того, от Кого он пришел, и ради Того, к Кому он ведет. Да станет он вашей славой и радостью наравне с крестом Христа. Провозглашайте хвалу о Нем и внушайте всем уважение к Нему".
Я знаю, что его слова истинны. Враг ненавидит данное учение. У меня есть много примеров того, как враг всячески препятствует ему, но один из них не выходит у меня из головы. На протяжении многих лет я выступал на эту тему, и мы пытались записать эту проповедь на аудиокассету, чтобы распространить ее среди большего количества людей. Каждый раз, когда мы прослушивали кассету, мы обнаруживали, что какой-то загадочный "гул" сопровождал запись или запись прерывалась на пятнадцать секунд во время какого-нибудь важного примера. Однако в конце девяностых годов я проповедовал в большой церкви в Чикаго, которая располагала усовершенствованной аудиосистемой. Они дали мне кассету с часовой записью без малейших дефектов за исключением предложения, состоящего из восьми слов, которое пришлось исключить, так как оно обрывалось в конце первой стороны кассеты. Предложение, состоящее из восьми слов, которое пришлось удалить из часовой записи проповеди, звучало так: "Сатана не хочет, чтобы вы услышали эту проповедь".
Дьявол вполне доволен, если Церковь воспевает силу Божьего присутствия. Но помните, что в Ветхом Завете ковчег завета символизировал Его присутствие. Бог не просто благоволил к ковчегу. Это было само его содержание. Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему Бог явил Свою славу так, что священники в доме Господнем не могли стоять на служении (3 Царств 8:10,11)? Это произошло тогда, когда священники принесли ковчег Завета. Писание говорит нам о том, что было в ковчеге:
"В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве" (стих 9).
По-видимому, Бог настолько ценит Закон, что не мог не явить свою славу в храме. Псалмопевец не восклицал: "О, как я люблю Твой ковчег!" Павел не говорил: "Я нахожу удовольствие в ковчеге Божьем". Они любили и почитали именно Божий Закон. Закон был написан перстом Божьим. Он воплотил в себе Его личность. Мы (как отдельные личности и как Церковь) являемся "Божьим храмом", и, когда мы будем отводить Закону причитающееся ему место, возможно, мы по-настоящему увидим силу Его присутствия, что приводит в трепет демонов.
Сатана ненавидит это учение по нескольким причинам. Оно пробуждает ложно обращенного и открывает ему его истинное положение. Оно вселяет страх Господень в сердце верующего и, следовательно, помогает ему ходить в святости. Оно дает ему основание свидетельствовать неверующим. Основная суть заключается не в земном счастье грешников, но в их вечном положении пред лицом разгневанного Творца.
Нижеследующее письмо является типичным примером того, как Закон производит свое удивительное действие:
"Мне 53 года. Я совершал все возможные грехи. Я был крещен и спасен Божьей благодатью, или, по крайней мере, считал себя таковым. На прошлой неделе моя жена взяла бесплатную кассету, лежащую возле кассы в местном магазине. Эта кассета называлась "Самые засекреченные секреты ада". Я сразу же прослушал эту кассету. Вы попали прямо в точку! Я тут же понял, что я ошибался. Я не пришел к спасению через Закон. В то же самое время я понял, что я должен благовествовать. Я слушаю эту кассету каждый день и потерял счет тому, сколько раз я ее прослушал. Мое сердце отдано Богу. У меня есть абсолютная вера, Библия, кафедра и множество мест для свидетельства. Я с нетерпением жду Вашего ответа".
Враг препятствовал тому, чтобы Закон применялся в благовестии "со всей яростью и силой с начала до сего дня". Однако мы утешаемся тем, что это учение от Господа, и я убежден, что в Свое время Он выведет его на свет.
Рискуя показаться напыщенным, я бы попросил вас прочитать эту книгу вновь лишь потому, что из своего опыта знаю, что открытые вам истины вскоре будут похищены из вашего разума, если вы не приложите усилий к тому, чтобы они глубоко проникли в ваше сердце.
А.В. Пинк сказал: "Действительно, многие молятся о всемирном пробуждении. Однако молитва о том, чтобы Господин Жатвы взрастил и выслал делателей, которые бы бесстрашно и преданно проповедовали истины, ведущие к началу пробуждения, была бы более своевременной и более соответствовала бы Писанию". Я твердо убежден в том, что применение Закона в деле благовестил является одной из этих истин, и, если мы хотим увидеть обильную жатву душ в эти последние дни, мы должны непоколебимо придерживаться этих истин.
Помните, что сделал царь Давид с ковчегом (2 Царств 6:3- 8)? Вместо того чтобы поручить сынам Каафа нести ковчег, как велело Писание, он поставил его на колесницу с волами. Когда ковчег принесли в Израиль, волы споткнулись, и ковчег наклонился. Оза протянул руку, чтобы поправить его, и Господь поразил его насмерть. Р. Спраул справедливо заметил, что Оза решил, что его рука была чище земли.
Мы с вами поставили ковчег Евангелия на запряженную волами колесницу современного благовестия. Как бы мы не были искренни, мы не смеем полагать, что можем протянуть свои грешные руки и поправить то, что принадлежит Богу, а затем продолжить свой путь.
Если мы имеем страх перед нашим Творцом, мы должны оставить свои пути и делать все согласно той модели, которая дана нам в Святом Писании.
Я благодарен вам за то, что вы откликнулись и позволили мне поделиться с вами тем, что лежит у меня на сердце. Пусть Господь продолжает изливать на вас Свои благословения, а вы продолжайте утешаться Им, и Он исполнит желания вашего сердца!