Озабоченные судьбой погибающего мира

В сумерках пещеры Одоллам Давид жаждал глотка холодной воды из Вифлеемского колодца. Саул преследовал его, как взбесившийся пес. Мог ли Давид рисковать выйти из пещеры? Однако его жажда не утихала. Он вспоминал, как жаркими днями в детстве жажда побуждала его черпать свежую воду из глубокого колодца. Чем больше он об этом думал, тем сильнее становилось его желание до тех пор, пока он не нарушил тишину, прошептав: "Кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот?" (2 Царств 23:15).

Писание говорит нам: "Тогда трое храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа. И сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! Не кровь ли это лю­дей, ходивших с опасностью собственной жизни? И не захо­тел пить ее. Вот что сделали эти трое храбрых" (2 Царств 23:16,17).

Трое храбрецов проявили любовь к Давиду не только на словах. Их любовь была проявлена в том, что они рисковали своей жизнью лишь для того, чтобы принести воды любимо­му предводителю. Однако Давид отреагировал на это прояв­ление любви тем, что вылил эту воду на землю в качестве во­дного приношения Господу.

Некоторые могут поддаться искушению сказать: "Конеч­но, если эти люди приложили столько усилий для того, что­бы достать эту воду, Давид мог бы ее выпить". Однако здесь мы сталкиваемся с чем-то большим, чем простая человече­ская благодарность. Совесть Давида не могла позволить ему поддаться самоублажению. Он говорит: "Не кровь ли это лю­дей, ходивших с опасностью собственной жизни?" Как же он мог ее пить? Это было нечто большее, чем просто стакан во­ды. Это был видимый знак, символ, доказательство их любви и преданности ему. Цена была слишком велика. Единствен­ное, что он мог сделать, это отдать эту воду Богу, вылив дра­гоценный напиток на землю в качестве водного приношения Господу.

Одно большое расхождение

Однажды Сью проснулась в 4 часа утра от звука телевизо­ра. Она тут же подумала, что один из ее детей не мог заснуть и смотрел телевизор. Однако звук был слишком громкий, так что она решила спуститься вниз, чтобы сделать его по­тише.

Спустившись вниз, она обнаружила, что одна из собак случайно наступила на пульт управления и смотрела спор­тивный канал.

Мы восторгаемся, наблюдая, как животные имитируют наши подмигивания или улыбку или как бы смотрят спор­тивный канал. Однако, несмотря на то, что эволюция пыта­ется связать нас с животными, существует одно большое рас­хождение. Будучи людьми, мы знаем, что мы "существа". Нам известно, что наша судьба закончится смертью. Нам из­вестно о существовании Верховного Существа. Бог поме­стил вечность в наши сердца.

Один мой неверующий друг узнал, что ему осталось жить шесть месяцев. Его друг посоветовал ему прожить эти по­следние шесть месяцев, "кочуя по публичным домам". Ему это было не интересно. Он обнаружил в себе нечто более глу­бокое, чем сексуальные желания — желание жить. Его серд­це кричало: "Как я не хочу умирать!' Вечность была у него в сердце, и она тихо нашептывала: "Он напоит меня водою из колодезя спасения".

До начала времен Бог видел не только вопль этой души, но и вопль каждого человеческого сердца. Всемогущая Троица, Триединый Бог, прорвался сквозь полчища ада, что­бы почерпнуть воды из Колодца Вифлеемского. Бог был в Иисусе Христе, примеряя с Собой мир. Вот что Он предлага­ет человечеству во грехе: "Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Иоанна 4:14).

Истинно обращенный держит Чашу Спасения в своих трясущихся руках. Он видел цену искупления. Он видит, что он не был искуплен серебром или золотом, но драгоценною кровью Христа. Подобно Давиду, он не может пить из этой чаши в духе самоублажения. Вместо того, чтобы пить в удо­вольствиях и удобствах христианской жизни, разумное слу­жение состоит в том, чтобы представить себя как жертву жи­вую, святую и благоугодную и излить свою жизнь как водное приношение Господу.

Радостное сердце

Я убивал время в магазине, когда со мной заговорил один пожилой мужчина. Через некоторое время разговор перешел на духовную тему. Когда я спросил мужчину, были ли у него какие-либо связи с христианством, его ответ был довольно интересен. Он сказал: "О, я хожу в церковь. Я верю в Бога, Отца и Сына..., Он также где-то здесь". Его ответ заключал в себе одновременно юмор и трагедию. Этот человек ходил в церковь, очевидно, верил в Бога, верил в божественность и воскресение Иисуса Христа, однако не был спасен.

Если вы любите Бога, ваше сердце будет стремиться к миллионам людей, находящихся в подобном положении. Они "в долине решения". Долины часто лишены прямого света, а прямой свет — это то, в чем нуждаются грешники. Они просто не понимают вещей. Они так близки к спасе­нию. Они близки, как сердце и уста. Однако без покаяния они погибнут. Думать об этом печально. Если вы рождены от Божьего Духа, вы обнаружите, что что-то вынуждает вас бе­жать к заблудшему миру, свидетельствовать неспасенным, так как Бог вложил в вас новое сердце, которое желает ис­полнить Его волю.

Известный автор и пастор Освальд Чемберс сказал: "Пока существует хоть одно человеческое существо, не знающее Иисуса Христа, я его должник и должен служить ему, пока он не придет к Нему". Преподаватель Библии С. Волтере гово­рил: "Верующий готов служить любому там, где он может. Он просто не может не провозглашать Евангелие людям, даже предвидя, что не пожнет ничего, кроме насмешек и презре­ния. Да, он также готов отдать свою жизнь за Евангелие".

Не возможно не заметить то, что душа Петра горела за грешников, что ярко описано в книге Деяний. Он оставил позади тройное отречение от Господа и стоял перед народом в день Пятидесятницы. Когда собрался народ вокруг изле­ченного хромого, он смело проповедовал им Евангелие. Он свидетельствовал тем, кто убил Спасителя, обличая их в этом. Его душа горела за Бога и за грешников.

Что было величайшим переживанием апостола Павла? Это стремление, это желание, эта тоска — все заключалось в спасении погибающего мира. Его душа более всего горела за благовестие, что проявилось в его собственных словах. Во вступлении к посланию к Римлянам Павел говорит, что он в долгу у мира. Его рвение благовествовать было столь велико, что он, как сам и сказал, пожертвовал бы даже своими взаи­моотношениями со Христом, лишь бы его братья были спа­сены. Прочтите его отрезвляющие слова:

"Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти (Римлянам 9:1-3).

Я просмотрел несколько толкований Библии, чтобы узнать, как они объясняют эти стихи. В них говорится, что Павел не мог говорить о своем собственном спасении. Ско­рее всего, здесь идет речь об отделении Павла от Израиля. В моем понимании апостол уже был отделен от Израиля из-за своей веры в Иисуса Христа. Если бы здесь шла речь лишь об отделении от своего народа, почему же он тогда говорит, что он уже от всего отказался? Если он почитал это ни за что иное как сор, зачем же тогда он добавляет, как казалось бы, клятвы для разъяснения своей точки зрения?

Павел же писал для аудитории, которая понимала подоб­ную любовь. Как же груз благовестия так сильно довлел над человеком, что он желал быть отлученным от Господа Иисуса, лишь бы увидеть осуществление своего желания? Подобное утверждение не может быть постигнуто эгоистич­ным умом без содержательной подготовки. Они бы ему не поверили, поэтому Павел свидетельствует об этом в том, что он собирался сказать:

■ Он говорит истину во Христе. Тот, Кто Сам являлся ис­тиной, свидетельствует, что слова Павла — истина.

■ Святой Дух в нем, возрожденная совесть, свидетель­ствовал, что он говорил правду. Он развил в себе со­весть, чувствительную к Богу и чувствительную к лю­дям, и "дело закона" не обличало его во лжи. Его слова нельзя было воспринимать как простое преувеличение или гиперболу.

Глубоко в душу этого человека Бог поместил бремя, вели­кую печаль, постоянное горе. Невыразимый ужас: он спасен, а его братья — нет.

Возможно, вы считаете, что Павел кривил душой, говоря, что его забота о грешниках значила для него больше, чем взаимоотношения со Христом. Может быть, он не боялся то­го, что все лжецы окажутся в огненном озере. Вероятно, его не заботило то, что, произнося ложное свидетельство, он на­рушал Девятую Заповедь, за что Анания и Сапфира были по­ражены насмерть. Конечно же, мы не можем судить, говорил ли Павел правду во Христе или нет, что его совесть свиде­тельствовала в Святом Духе, но его послания, безусловно, свидетельствуют о том, что он уделял благовестию одно из главных мест.

Моисей произнес похожие слова, когда он попросил Бога скорее исключить его из книги жизни, нежели наказать Израиль.

В свете этих размышлений я не знаю, как человек может называть себя христианином, если его не заботит судьба по­гибающего мира. Чарльз Сперджен сказал: "У вас нет жела­ния, чтобы другие спаслись? Тогда вы сами не спасены.

Будьте в этом уверены". Далее он про­должал: "Спасение душ, если человек однажды обрел любовь к погибающим грешникам и к Своему благословенно­му спасителю, станет для него всепо­глощающей страстью. Она настолько сильно поглотит его, что он почти за­будет о себе, спасая других. Он станет подобным отважному пожарному, ко­торого не боится ожогов и жары, что­бы спасти бедное существо, которое избрала истинная человечность. Если грешники будут осуждены, по крайней мере, по дороге в ад пусть они перешагнут через наши трупы. Если они погибнут, пусть они по­гибнут с нашими руками, обвитыми вокруг их колен, умоля­ющими их остаться. Если ад должен быть наполнен, пусть он, по крайней мере, будет наполнен в противодействии на­шим усилиям, и пусть никто не окажется там без предупреж­дения и молитвы за него".

Когда по городу проезжает машина неотложной помощи, закон предписывает всем другим транспортным средствам затормозить и остановиться. Почему? Потому что чья-то жизнь в опасности. Ей отдается главное преимущество. Мы должны поступать также, когда речь идет о вечном спасении мужчин и женщин. Это неотложная ситуация. Все остальное должно застыть, или мы подвергнемся опасности наруше­ния Нравственного Закона, который требует, чтобы мы "лю­били своего ближнего, как самого себя".

Ад должен быть для нас столь реален, что языки его пла­мени должны сжечь в нас апатию и побудить наши сердца оттаять к гибнущим грешникам. Видим ли мы в неспасен­ных душах будущее топливо для ада? Понимаем ли мы, что греховное человечество является наковальней Божьей спра­ведливости? Приходили ли мы в ужас или рыдали ли мы из- за страха за их участь? Глубина нашего рвения благовествовать находится в прямой пропорции с той любовью, которую мы имеем. Если вас не тревожит спасение ваших ближних, тогда меня тревожит ваше.

Рядового библейского христианина должна характеризо­вать ревность к благовестию, описанная на предыдущих страницах. Однако, как написала Dallas Morning News (от 11 июня 1994 года), шестьдесят восемь процентов из называю­щих себя верующими людьми, живущих за пределами "Библейского пояса", не считают благовестие первоочеред­ным приоритетом Церкви. Также в 1994 году исследователь­ская группа Варна обнаружила, что среди взрослого населе­ния Америки, заявляющих, что они были "рождены свыше", семьдесят пять процентов даже не могли назвать Великое Поручение. Опрос, проведенный крупным христианским журналом "Христианство сегодня" выявил, что лишь один процент их читателей подтвердил, что они "недавно" свиде­тельствовали кому-то. Это означает, что девяносто девять процентов их читателей оказались просто "теплыми", когда речь шла об участи нечестивых. По сведениям печатного ор­гана группы церквей "Зондерван", девяносто семь процентов Церкви никак не участвует в благовестии. Лишь однажды в Писании Иисус рассказывает три притчи подряд (Евангелие от Луки 15 глава). Он это сделал для того, что показать вели­кую Божью заботу о заблудших душах.

Как же так происходит, что так много людей в Церкви за­являют о своей любви к Богу, и, тем не менее, не обращают внимания или даже пренебрегают благовестием? Ответ зву­чит устрашающе.

Глава 19

Богач

Несколько лет назад я прочитал притчу, рассказанную Иисусом, о "Богаче и Лазаре", и предложил толкование этого отрывка совершенно с другой точки зрения, чем предлагает большинство толкова­ний. К тому же, я рассмотрел большое число толкований Библии и ни в одном из них не нашел подобного подхода. Я представил свое толкование на рассмотрение семи христи­анским лидерам. Шесть из них согласились с ним, считая его полностью соответствующим Библии. Седьмой не был уве­рен. Я предлагаю его на ваше рассмотрение:

"Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, кото­рый лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, прихо­дя, лизали струпья его.

Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, уви­дели вдали Авраама и Лазаря на лоне его. И, возопив, сказал: "отче Аврааме! Умилосердись надо мною и по­шли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем".

Но Авраам сказал: "Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он утешается, а ты страдаешь; и сверх того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хо­тящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят".

Тогда сказал он: "Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он за­свидетельствует им, чтобы и они не пришли в это ме­сто мучения".

Авраам сказал ему: "У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их". Он же сказал: "Нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются". Тогда Авраам сказал ему: "Если Моисея и пророков не слу­шают, то, если бы кто из мертвых воскрес, не поверят" (Евангелие от Луки 16:19-31).

Иллюстрирует ли это путь спасения? Если да, тогда он полностью не совпадает со всеми другими отрывками, го­ворящими об освобождении от смерти. Те, кто пытается оправдать добрые дела в качестве средства приобретения доступа в рай, могут найти здесь подходящие доказатель­ства. Давайте рассмотрим данный отрывок в свете данной мысли.

Во-первых, что же было грехом богача? Очевидно, это было то, что он не накормил Лазаря. Если это так, тогда он мог бы заработать спасение. Если неверующий хотел бы за­работать себе место на небесах, следовало ли ему кормить бездомных? Сколько пищи необходимо, чтобы заслужить вечную жизнь? Нет, так как спасение "по благодати [боже­ственное влияние]...через веру... не отдел" (Ефесянам 2:8,9), грех богача не мог заключаться лишь в том, что он бесплатно не накормил Лазаря.

Возможно, его грех заключался в том, что он был богат. Тогда Авраам должен бы быть осужден, так как он также был богат. Было ли обжорство грехом богача? Вовсе не обяза­тельно. Согласно, словарю новозаветных слов, слово "бли­стательно" означает "великолепно".

Зачем упоминается его одежда? Было ли его одеяние или его цвета омерзительны Богу?

Во-вторых, что сделал Лазарь, чтобы заслужить спасение? Его ли страдания за время жизни усмирили Божий гнев и приобрели для него вход на небеса? Если это так, давайте ис­кать страдания вместо Спасителя. Давайте бичевать свои те­ла, как делали пророки Ваала или ползать по ступенькам какого-нибудь холодного собора до тех пор, пока кровь не по­течет из нанесенных ран, а затем позовем псов, чтобы они слизали ее. Если это и есть иллюстрация вечного спасения, тогда вечная справедливость искажена, Бога можно подку­пить и жертва нечестивого не является мерзостью перед Господом.

Поэтому данная история должна иметь совершенно иной смысл.

Кто же богач?

Давайте установим несколько принципов трактовки Биб­лии, которые помогут нам раскрыть значение притчи о бога­че и Лазаре.

■ Пурпур (порфира) в Библии является цветом цар­ственности (Есфирь 8:15).

■ Виссон представляет праведность святых (Откровение 19:8).

■ Церковь называется "царственным священством" (1 Петра 2:9).

■ Скиния (прототип Церкви) была сделана из виссона и пурпура (Исход 26:1).

Богач — причисляющий себя к Церкви, и прокаженный (большинство толкователей Библии считают, что он был прокаженным) — это своего рода грешник.

Грязь из ран греха проникает во все его существо. Он "не­чистый". Его праведность как запачканная прокаженная одежда. Прикасающимся к нему заповедано "гнушаться да­же одеждою, которая осквернена плотью" (Иуды 23). Нечис­тые духи, как голодные псы, откармливаются из ран греха, ожидая поглотить его после смерти. Он лежит у ворот Церк­ви, этой богатой, тучной Лаодикийской церкви..., "царст­венного священства" верующих, облаченных в виссон и пор­фиру, блистательно пиршествующих в учениях о молитве, пророчестве, провидении, оправдании, освящении и очище­нии. Эта Церковь наслаждается "жизнью с избытком", пол­ную братских собраний, молодежных лагерей, семейных се­минаров, общения сестер, поклонения, молитвы и прослав­ления; молодежных собраний, библейских разборов, аудио и видео кассет. Она избирает себе учителей, которые льстили бы слуху, столь искаженному пиршеством, столь притуплен­ному чрезмерным потреблением, что приглушенный плач Лазаря у ворот остается незамеченным.

Мы стали подобно Израилю, когда Бог говорил с ними во время благоденствия, а они отвечали: "Не послушаю" (Иере­мия 22:21). Грех Церкви не в ее богатстве, но в том, что она не находит в себе сострадания, чтобы бросить хотя бы не­сколько крошек Благой Вести изнемогающему от голода греш­нику у ворот.

Мысли богача лишь только о себе. Он поглощен своими делами. Мы построили для себя большие красивые здания с отличной акустикой и цветными коврами, где мы, верую­щие, удобно восседаем на обитых сидениях, живя в роскоши в то время, как грешники утопают в аду. Мы говорим, что мы богаты, но на самом деле мы бедны, слепы, жалки, ничтож­ны и наги. Я благодарен Богу за удобные сидения и каче­ственные аудиосистемы, но не ценой пренебрежения грешни­ками. Мы роскошно живем в спасательной шлюпке в то вре­мя, как вокруг нас тонут люди.

Я наблюдал за огромными массами людей, собирающих­ся вокруг служений "силы", "исцеления" и "веры", и молился, чтобы мои подозрения оказались неправдой. Я слушал вы­ступления этих мужчин и женщин и надеялся, что я ошибал­ся, полагая, что что-то в корне неправильно. Меня тревожит не то, что они говорят, а то, что остается несказанным. Ис­купление несет собой исцеление (кто не молится, чтобы Бог исцелил дорогого нам человека, который болен?); нам необ­ходима вера в Божьи обетования, и на протяжении истории Бог благословлял Свой народ и избавлял его от нищеты, го­лода и страданий. Но почему же эти служения не проповедуют Христа, распятого за грехи мира? Они постоянно исключают крест из своих проповедей, лишь упоминая о нем как о сред­стве исцеления и благополучия для Божьего народа. Почему не проповедуется отвержение греха и не превозносится Божья праведность?

Я смотрю на море людей перед ними и думаю о том, что должно быть многие из них не знают Божьей милости, явлен­ной во Христе, и в то же время, их не предупредили о гряду­щем гневе. Нет и речи о Судном Дне. Также не упоминаются ад и призыв к покаянию. Я пытаюсь быть снисходительным и оправдываю их, думая, что, возможно, это "учители" внутри тела Христова, наделенные особым даром воодушевления и увещевания, а не спасения погибающих. Однако даже самые одаренные учителя не могут быть оправданы за то, что они не заботятся о судьбе нечестивых. Апостол Павел был величай­шим учителем, тем не менее, он просил молиться, чтобы он смело проповедовал Благую Весть "как должно". Он говорил: "Горе мне, если не благовествую!" (1 Коринфянам 9:16). Ка­кими этическими принципами руководствуется начальник пожарной службы, занятый тем, чтобы находящиеся в его подчинении пожарные были хорошо одеты, в то время как люди, которых он должен был спасать, заживо сгорают?

Я молюсь о том, чтобы следующее полученное мною письмо не оказалось характеристикой множества последова­телей этих мужчин и женщин. Я прихожу в ужас при одной лишь мысли, что так оно и есть:

"Боюсь, я так и не поблагодарил Вас за то, что вы пробудили меня от ложного обращения. Пожалуйста, никогда не позволяйте отчаянию препятствовать вам в проповеди "Самый засекреченный секрет ада". Я уве­рен, что настало время для пробуждения многих, вне зависимости от деноминации... Я никогда не думал, что наступит день, в который я назову себя бывшим приверженцем "слова веры". Если Павел был иудеем из иудеев, я был человеком веры из всех людей веры. Я постоянно носил маленькую табличку-значок со сло­вами призыва ко спасению, слушал проповеди на кас­сетах, смотрел проповеди по телевизору, посещал се­минары. И все это было лишь пустой тратой времени.

Я пишу об этом, чтобы показать, что если даже такой экстремист, как я, может быть выведен из состояния сна, то я уверен, что всякий, обладающий хоть каплей честности, откликнется на пробуждающий вызов. Это не значит, что я больший противник доктрины "Слова Веры", чем других доктрин современного христиан­ства, но просто я лучше знаком с ней. Как и любая из них, их главная ошибка в том, что это пространный путь и широкие врата".

Если бы блудный сын вернулся к отцу до того, как осо­знал, что его желания были низменны, возможно, он вер­нулся бы с совершенно другим отношением. Вместо осозна­ния того, что все его желания ограничивались пищей для свиней, и слов: "Отче! Я согрешил... Прими меня в число на­емников твоих", возможно, он бы сказал: "Отец, у меня кон­чились деньги". Вместо слов "прими меня", он бы сказал: "Дай мне". Вместо того, чтобы стать слугой своему отцу, его отец стал бы ему слугой. К этой категории принадлежат мно­гие из находящихся в Теле Христовом. Закон не применялся, чтобы раскрыть им, что их грешные желания крайне грешны. Для них Бог — лишь средство достижения своих собствен­ных целей.

Почитатели адмирала

Немногие видят в пренебрежении благовестием большой грех, так как немногие озабочены судьбой грешников. Мно­гие члены Церкви считают, что призваны поклоняться Богу, а благовестие — служение тех немногих, кто обладает этим даром. Их призвание поклоняться Богу — более высокое призвание.

Однажды жил очень уважаемый капитан корабля, коман­да которого всегда высоко о нем отзывалась. По их словам, они так сильно его уважали, что все знали об их любви к сво­ему капитану.

Однажды, к своему ужасу, капитан увидел, что океанский лайнер столкнулся с айсбергом и люди тонули в ледяной во­де недалеко от его корабля. Он тут же направил судно в этот район, встал на своем мостике и страстно умолял команду спустить на воду спасательные шлюпки. Однако, вместо того чтобы подчиниться приказу капитана, команда вознесла ру­ки и воскликнула: "Слава капитану, слава тебе. Мы любим тебя! Ты достоин нашей хвалы".

Разве не очевидно, что суть их поклонения должна была проявляться в их послушании его приказу? Их "поклонение" было лишь пустыми словами.

Если мы поклоняемся в духе, мы также будем поклонять­ся и в истине. Возносить руки в поклонении Богу, отказыва­ясь при этом протянуть наши руки в благовестии для Бога, есть ни что иное как лицемерие. "Господу Богу твоему по­клоняйся и Ему одному служи" (Матфея 4:10, курсив добав­лен автором) несет в себе больше, чем просто упрек сатане.

Если бы обычная церковь производи­ла столько же шуму о Боге по поне­дельникам, сколько она производит для Бога по воскресеньям, она пере­жила бы пробуждение.

Однако в своей книге "Грядущее пробуждение" Билл Брайт сообщает, что "лишь два процента верующих в Америке регулярно свидетельствует о Христе другим людям" (New Life Publi­cations, стр. 65).

Благовестник Билл Фэй проповедо­вал на более, чем 1 500 конференциях и собраниях. На каж­дом собрании он спрашивал, кто из верующих свидетель­ствовал о Христе за прошедший год. Ни разу он не видел церковь, где бы более десяти процентов членов подняли бы свои руки. В декабре 1999 года в четырехтысячной церкви в Южной Калифорнии он обнаружил, что лишь 12 членов церкви свидетельствовали о Христе за прошедший год. В на­чале 2000 года в публикации конвенции Южных Баптистов под названием "Привратник" установлено, что девяносто семь процентов членов церквей конвенции уйдут в могилу, не рассказав о своей вере окружающим. Благовестие должно быть дыханием жизни Тела Христова. Если в теле нет дыха­ния, то нет и жизни.

• Недостаточная забота верующих о неспасенных грешни­ках может быть вызвана тем, что верующие не были научены первостепенности благовестия, несмотря на то, что она оче­видна в Писании. Однако если мы осознаем, что мы в долгу и перед иудеями, и перед язычниками и, тем не менее, отка­зываемся протянуть Хлеб Жизни, мы оказываемся тем бога­чом, о котором говорил Иисус.

Я всегда отстаивал точку зрения о том, что Церковь суще­ствует на земле как раз для того, что благовествовать миру, быть светом во тьме, проповедовать Евангелие всякой твари.

Если мы поклоняемся Богу, пренебрегая Его заповедью до­нести Его Благую Весть всей твари, тогда наше поклонение тщетно. Мы приближаемся к Нему устами, но отдаляемся от Него в сердцах. Я всегда говорил, что, если вы хотите найти книги по благовестию в книжном ларьке вашей церкви, вам понадобится лупа. Это не вина ларька. Это лишь свидетель­ство того, как расставляет свои приоритеты современная церковь.

Глубоко озабоченный этим, я написал книгу, в которой призывал верующих к благовестию, и послал рукопись одной организации на рецензию. Если, по их мнению, книга заключала в себе потенциал, они должны были отправить ее в редакцию'. Вот что сказал рецензент:

"Мне очень понравилось содержание данной руко­писи. В ней содержится материал о Великом Поруче­нии, в котором глубоко нуждается Церковь. Тем не ме­нее, я предвижу серьезные проблемы в сбыте данного материала. Для того чтобы книга успешно продавалась в книжных магазинах, необходимо четко определить ее предназначение. Где поместить данную книгу в мага­зине? Является ли это руководством для ежедневного молитвенного чтения? Или библейскими уроками? Или руководство для христианской жизни?" На этом основании они отвергли книгу. Несмотря на то, "что Церковь глубоко нуждается" в данном материале, по их мнению, серьезные проблемы существуют не в самой Церк­ви, а в реализуемости материала.

Дело благовестил

Один из наиболее популярных проповедников в Америке однажды сделал кристально ясное заявление, которое, по су­ти, раскрыло его приоритеты. Он сказал: "По моему мне­нию, ничего не было сделано во имя Христа и под знаменем христианства из того, что оказалось бы более разрушитель­ным для человеческой личности и усилило бы бесплодность дела благовестия, чем зачастую грубая, неумелая и антихри­стианская стратегия, пытающаяся заставить людей увидеть свое потерянное и греховное состояние". Что же он подразумевает под "делом благовестия" как не предупреждение грешникам бежать от грядущего гнева? Совершенно очевидно, в чем заключается проблема совре­менного благовестия. Современное христианство преврати­лось лишь в средство самосовершенствования, самоуваже­ния и потакания себе. Поместив себя в центр, оно сместило свой центр с воли Бога. Тот же проповедник раскрывает причину своей ошибки, заявляя: "Десять Заповедей были созданы для того, чтобы внести гордость и достоинство в нашу жизнь". Не этому учит Библия. Десять Заповедей были даны, чтобы сделать как раз обратное — смирить нас. Они раскрывают нам, что грех "крайне грешен", и мы отчаянно нуждаемся в Божьей милости. Библия говорит нам, что "Закон производит гнев" (Римлянам 4:15). Он показывает, что в действительности Божьи гнев пребывает на нас. Божий замысел заключается в том, чтобы мы применяли Заповеди законно, дабы люди осознали свое потерянное и греховное положение, "грубо и неумело", как это может по­казаться некоторым. В Евангелии от Луки 16:19 проблема богача состояла в том, что он был идолопоклонником. У него было неверное представление о Боге. Ему не доставало знания о Боге, и, как следствие, он не боялся Бога. Так как он не боялся Бога, он не слушался Его. Он не любил ближнего своего как самого себя. Лазарь умирал от голода у его ворот, а ему было все равно.

Ирония данной притчи заключается в том, что он дож­дался, пока попадет в ад, а затем начал заботиться о других.

Глава 20

Чье печенье?

Если вы регулярно свидетельствуете, вы, возможно, замечаете, что в наши дни многие люди в Америке считают себя хорошими людьми. Это плоды, полу­ченные народом, забывшим Божий Закон. Закон "благ", од­нако при отсутствии знания Закона "благость" становится субъективной. Так произошло в случае с молодым богатым человеком: "Учитель Благий! Что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" (Матфея 19:16). Иисус обличает его в неверном использовании слова "благий". Молодой человек использовал это слово, не зная его истинного значения.

Мы часто слышим подобное от грешника. Спортсмен мо­жет сказать, что "хороший Человек наверху" помог ему побе­дить в соревнованиях. Или же они пытаются оправдать свой грех, говоря: "Ты хороший человек. Скажи мне, почему Биб­лия говорит..." Поэтому мне становится не по себе, когда я делаю что-то доброе для человека, не знающего, что я хри­стианин. Если, например, я помогаю толкать машину, я не хочу, чтобы они думали: "Я знал, что еще есть хорошие люди. Я вновь обрел веру в человеческую природу". Зачастую, чем больше "хороших" людей может найти мир, тем усерднее лю­ди будут пытаться развивать собственные положительные качества и отвергать Божью милость. Подобно молодому богатому человеку, они нуждаются в понимании того, что есть "благий". В этом мы должны следовать примеру Христа и уничтожить фиговые листы самоправедности при помощи Десяти Заповедей Божьего Закона.

Известный мюзикл "Роджерс и Хаммерштейн" содержит такие слова: "Где-то в детстве я уж точно сделал что-то хоро­шее". Молодая девушка, поющая эту песню, влюблена и преисполнена счастья. Она утверждала, что Бог благослов­лял ее истинной любовью, потому что она это заслужила. Несмотря на то, что Бог действительно вознаграждает добро и зло, ее слова несут в себе ложную философию мира. Все то хорошее, что встречается нам на жизненном пути, не прихо­дит лишь потому, что мы сделали что-то хорошее. До тех пор, пока мы не осознаем, что "нет делающего добро, нет ни одного", мы будем ожидать благословений, думая, что мы заслуживаем их. Когда жизнь приносит нам страдания, мы злимся на Бога, так как считаем, что Бог обязан сделать нас счастливыми.

Закон позволяет нам постичь не только благодать креста, но и благодать самой жизни, ведь Бог не поступил с нами со­гласно нашим беззакониям. Мы не заслужили ничего, кроме Его гнева.

Один человек решил купить печенье в лондонском аэро­порте. Он открыл небольшую коробку, взял одно печенье, а затем поставил коробку на пол у своих ног. Спустя некоторое время, вежливо улыбнувшись, рядом с ним села женщина средних лет. К его глубочайшему удивлению, не сказав ни слова, она протянула руку, достала из коробки одно печенье и съела его. Он не мог поверить в то, что сделала незнакомка. Думая, что это какой-то местный обычай, он улыбнулся и сам взял одно печенье. Несколько минут спустя она взяла еще одно. Деликатно улыбнувшись, он взял второе печенье. Затем она взяла третье. Что эта женщина возомнила о себе? Вскоре она взяла последнее печенье и, посмотрев на него, разломила его пополам и предложила ему. Какая дерзкая женщина! Такие определения как "бес­стыжая", "грубая", "нахальная" и "бесцеремонная" вертелись у него в голове.

Он почти было собрался выразить свои мысли вслух, как, наклонившись, увидел точно такую же коробку с пече­ньем, стоящую у его ног. В одно мгно­вение он понял, что это он был тем бесстыжем, грубым, нахальным и бесцеремонным челове­ком. Он съел печенье у совершенно незнакомого человека! Он также осознал, что женщина невероятно снисходительно отреагировала на его действия.

Невозрожденный мир винит Бога за страдания человече­ства. По их мнению, Он несправедлив. Однако Закон проли­вает неожиданный свет на наше неверное представление о Нем. Он показывает нам, кто у кого ест печенье. Именно мы живем в преступлениях. Мы осознаем, что мы не просто бес­стыдно нахальны в своих обвинениях, — мы виновные пре­ступники, стоящие перед святым и снисходительным Судь­ей и обвиняющие Его в преступлениях. В свете Божьей свя­тости трудно понять, почему Он позволяет нам, греховному человечеству, даже дышать.

Раны на лице

В марте 1993 года Сью и я ударились лбами. К счастью, мы отделались лишь незначительной травмой головы. Я шел из ванной рано утром, когда Сью встала с моей стороны кро­вати. По какой-то причине она посмотрела вниз, и мы уда­рились лбами, каждый разбив себе губу. Она предполагала, что я замечу ее в темноте, но я возвращался из освещенного помещения в темное и абсолютно ничего не видел.

Предполагать, что невозрожденному человеку доступен свет, необходимый для спасения, означает лобовое столкно­вение с Писанием, утверждающим, что "нет разумеющего" (Псалом 52:3,4; Римлянам 3:11,12; 8:7). Если мы подделываем Слово Божье, лишая Закон его роли в том, чтобы нести свет грешникам, у нас появятся "прелюбодейные" обращен­ные. Их сердца будут любить мир и то, что в мире. Но, уча "все народы" и, подобно апостолам, не прекращая "учить и проповедовать Иисуса Христом", мы увидим, как грешники "узнают волю Его, и разумеют лучшее, научаясь из закона" (Римлянам 2:18, курсив добавлен автором). "Научаясь из за­кона" предполагает большее, чем случайное упоминание Десяти Заповедей. Это означает правильно разделить Слово Истины, как отец во главе стола разламывает хлеб для своих детей. Чарльз Сперджен в одной из своих лекций по благо­вестию сказал своим студентам: "Объясните Десять Запове­дей и вслушайтесь в суть божественного поручения: "Укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву — на грехи его". Раскройте духовность Закона, как делал наш Господь".

Грешащие обращенные

Прямым результатом того, что Церковь приняла учение о ложно и истинно обращенных, является то, что "грешащие обращенные" не будут больше искать утешения в грехе. Вместо того чтобы бороться с их безответственным образом жизни: блудом, порнографией, недостатком самодисципли­ны, недостатком святости, воровством, жестоким обраще­нием с женой, прелюбодеянием, пьянством, ложью, нена­вистью, непослушанием, жадностью и т.д. — пастор будет бороться с самой причиной этого. Он скажет: "Доброе дерево не приносит худых плодов". К тому же: "Из одного источника не может течь соленная и пресная вода". Он мягко скажет своему слушателю: "По-видимому, ваше обращение не было истинным, и вам необходимо покаяться в делах беззакония и предоставить Иисусу Христу быть Господином в вашей жиз­ни". Затем при помощи Божьего Закона ему следует показать "крайнюю греховность" греха и непередаваемый словами дар крес

Наши рекомендации