Озабоченные судьбой погибающего мира
В сумерках пещеры Одоллам Давид жаждал глотка холодной воды из Вифлеемского колодца. Саул преследовал его, как взбесившийся пес. Мог ли Давид рисковать выйти из пещеры? Однако его жажда не утихала. Он вспоминал, как жаркими днями в детстве жажда побуждала его черпать свежую воду из глубокого колодца. Чем больше он об этом думал, тем сильнее становилось его желание до тех пор, пока он не нарушил тишину, прошептав: "Кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот?" (2 Царств 23:15).
Писание говорит нам: "Тогда трое храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа. И сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! Не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? И не захотел пить ее. Вот что сделали эти трое храбрых" (2 Царств 23:16,17).
Трое храбрецов проявили любовь к Давиду не только на словах. Их любовь была проявлена в том, что они рисковали своей жизнью лишь для того, чтобы принести воды любимому предводителю. Однако Давид отреагировал на это проявление любви тем, что вылил эту воду на землю в качестве водного приношения Господу.
Некоторые могут поддаться искушению сказать: "Конечно, если эти люди приложили столько усилий для того, чтобы достать эту воду, Давид мог бы ее выпить". Однако здесь мы сталкиваемся с чем-то большим, чем простая человеческая благодарность. Совесть Давида не могла позволить ему поддаться самоублажению. Он говорит: "Не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни?" Как же он мог ее пить? Это было нечто большее, чем просто стакан воды. Это был видимый знак, символ, доказательство их любви и преданности ему. Цена была слишком велика. Единственное, что он мог сделать, это отдать эту воду Богу, вылив драгоценный напиток на землю в качестве водного приношения Господу.
Одно большое расхождение
Однажды Сью проснулась в 4 часа утра от звука телевизора. Она тут же подумала, что один из ее детей не мог заснуть и смотрел телевизор. Однако звук был слишком громкий, так что она решила спуститься вниз, чтобы сделать его потише.
Спустившись вниз, она обнаружила, что одна из собак случайно наступила на пульт управления и смотрела спортивный канал.
Мы восторгаемся, наблюдая, как животные имитируют наши подмигивания или улыбку или как бы смотрят спортивный канал. Однако, несмотря на то, что эволюция пытается связать нас с животными, существует одно большое расхождение. Будучи людьми, мы знаем, что мы "существа". Нам известно, что наша судьба закончится смертью. Нам известно о существовании Верховного Существа. Бог поместил вечность в наши сердца.
Один мой неверующий друг узнал, что ему осталось жить шесть месяцев. Его друг посоветовал ему прожить эти последние шесть месяцев, "кочуя по публичным домам". Ему это было не интересно. Он обнаружил в себе нечто более глубокое, чем сексуальные желания — желание жить. Его сердце кричало: "Как я не хочу умирать!' Вечность была у него в сердце, и она тихо нашептывала: "Он напоит меня водою из колодезя спасения".
До начала времен Бог видел не только вопль этой души, но и вопль каждого человеческого сердца. Всемогущая Троица, Триединый Бог, прорвался сквозь полчища ада, чтобы почерпнуть воды из Колодца Вифлеемского. Бог был в Иисусе Христе, примеряя с Собой мир. Вот что Он предлагает человечеству во грехе: "Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Иоанна 4:14).
Истинно обращенный держит Чашу Спасения в своих трясущихся руках. Он видел цену искупления. Он видит, что он не был искуплен серебром или золотом, но драгоценною кровью Христа. Подобно Давиду, он не может пить из этой чаши в духе самоублажения. Вместо того, чтобы пить в удовольствиях и удобствах христианской жизни, разумное служение состоит в том, чтобы представить себя как жертву живую, святую и благоугодную и излить свою жизнь как водное приношение Господу.
Радостное сердце
Я убивал время в магазине, когда со мной заговорил один пожилой мужчина. Через некоторое время разговор перешел на духовную тему. Когда я спросил мужчину, были ли у него какие-либо связи с христианством, его ответ был довольно интересен. Он сказал: "О, я хожу в церковь. Я верю в Бога, Отца и Сына..., Он также где-то здесь". Его ответ заключал в себе одновременно юмор и трагедию. Этот человек ходил в церковь, очевидно, верил в Бога, верил в божественность и воскресение Иисуса Христа, однако не был спасен.
Если вы любите Бога, ваше сердце будет стремиться к миллионам людей, находящихся в подобном положении. Они "в долине решения". Долины часто лишены прямого света, а прямой свет — это то, в чем нуждаются грешники. Они просто не понимают вещей. Они так близки к спасению. Они близки, как сердце и уста. Однако без покаяния они погибнут. Думать об этом печально. Если вы рождены от Божьего Духа, вы обнаружите, что что-то вынуждает вас бежать к заблудшему миру, свидетельствовать неспасенным, так как Бог вложил в вас новое сердце, которое желает исполнить Его волю.
Известный автор и пастор Освальд Чемберс сказал: "Пока существует хоть одно человеческое существо, не знающее Иисуса Христа, я его должник и должен служить ему, пока он не придет к Нему". Преподаватель Библии С. Волтере говорил: "Верующий готов служить любому там, где он может. Он просто не может не провозглашать Евангелие людям, даже предвидя, что не пожнет ничего, кроме насмешек и презрения. Да, он также готов отдать свою жизнь за Евангелие".
Не возможно не заметить то, что душа Петра горела за грешников, что ярко описано в книге Деяний. Он оставил позади тройное отречение от Господа и стоял перед народом в день Пятидесятницы. Когда собрался народ вокруг излеченного хромого, он смело проповедовал им Евангелие. Он свидетельствовал тем, кто убил Спасителя, обличая их в этом. Его душа горела за Бога и за грешников.
Что было величайшим переживанием апостола Павла? Это стремление, это желание, эта тоска — все заключалось в спасении погибающего мира. Его душа более всего горела за благовестие, что проявилось в его собственных словах. Во вступлении к посланию к Римлянам Павел говорит, что он в долгу у мира. Его рвение благовествовать было столь велико, что он, как сам и сказал, пожертвовал бы даже своими взаимоотношениями со Христом, лишь бы его братья были спасены. Прочтите его отрезвляющие слова:
"Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти (Римлянам 9:1-3).
Я просмотрел несколько толкований Библии, чтобы узнать, как они объясняют эти стихи. В них говорится, что Павел не мог говорить о своем собственном спасении. Скорее всего, здесь идет речь об отделении Павла от Израиля. В моем понимании апостол уже был отделен от Израиля из-за своей веры в Иисуса Христа. Если бы здесь шла речь лишь об отделении от своего народа, почему же он тогда говорит, что он уже от всего отказался? Если он почитал это ни за что иное как сор, зачем же тогда он добавляет, как казалось бы, клятвы для разъяснения своей точки зрения?
Павел же писал для аудитории, которая понимала подобную любовь. Как же груз благовестия так сильно довлел над человеком, что он желал быть отлученным от Господа Иисуса, лишь бы увидеть осуществление своего желания? Подобное утверждение не может быть постигнуто эгоистичным умом без содержательной подготовки. Они бы ему не поверили, поэтому Павел свидетельствует об этом в том, что он собирался сказать:
■ Он говорит истину во Христе. Тот, Кто Сам являлся истиной, свидетельствует, что слова Павла — истина.
■ Святой Дух в нем, возрожденная совесть, свидетельствовал, что он говорил правду. Он развил в себе совесть, чувствительную к Богу и чувствительную к людям, и "дело закона" не обличало его во лжи. Его слова нельзя было воспринимать как простое преувеличение или гиперболу.
Глубоко в душу этого человека Бог поместил бремя, великую печаль, постоянное горе. Невыразимый ужас: он спасен, а его братья — нет.
Возможно, вы считаете, что Павел кривил душой, говоря, что его забота о грешниках значила для него больше, чем взаимоотношения со Христом. Может быть, он не боялся того, что все лжецы окажутся в огненном озере. Вероятно, его не заботило то, что, произнося ложное свидетельство, он нарушал Девятую Заповедь, за что Анания и Сапфира были поражены насмерть. Конечно же, мы не можем судить, говорил ли Павел правду во Христе или нет, что его совесть свидетельствовала в Святом Духе, но его послания, безусловно, свидетельствуют о том, что он уделял благовестию одно из главных мест.
Моисей произнес похожие слова, когда он попросил Бога скорее исключить его из книги жизни, нежели наказать Израиль.
В свете этих размышлений я не знаю, как человек может называть себя христианином, если его не заботит судьба погибающего мира. Чарльз Сперджен сказал: "У вас нет желания, чтобы другие спаслись? Тогда вы сами не спасены.
Будьте в этом уверены". Далее он продолжал: "Спасение душ, если человек однажды обрел любовь к погибающим грешникам и к Своему благословенному спасителю, станет для него всепоглощающей страстью. Она настолько сильно поглотит его, что он почти забудет о себе, спасая других. Он станет подобным отважному пожарному, которого не боится ожогов и жары, чтобы спасти бедное существо, которое избрала истинная человечность. Если грешники будут осуждены, по крайней мере, по дороге в ад пусть они перешагнут через наши трупы. Если они погибнут, пусть они погибнут с нашими руками, обвитыми вокруг их колен, умоляющими их остаться. Если ад должен быть наполнен, пусть он, по крайней мере, будет наполнен в противодействии нашим усилиям, и пусть никто не окажется там без предупреждения и молитвы за него".
Когда по городу проезжает машина неотложной помощи, закон предписывает всем другим транспортным средствам затормозить и остановиться. Почему? Потому что чья-то жизнь в опасности. Ей отдается главное преимущество. Мы должны поступать также, когда речь идет о вечном спасении мужчин и женщин. Это неотложная ситуация. Все остальное должно застыть, или мы подвергнемся опасности нарушения Нравственного Закона, который требует, чтобы мы "любили своего ближнего, как самого себя".
Ад должен быть для нас столь реален, что языки его пламени должны сжечь в нас апатию и побудить наши сердца оттаять к гибнущим грешникам. Видим ли мы в неспасенных душах будущее топливо для ада? Понимаем ли мы, что греховное человечество является наковальней Божьей справедливости? Приходили ли мы в ужас или рыдали ли мы из- за страха за их участь? Глубина нашего рвения благовествовать находится в прямой пропорции с той любовью, которую мы имеем. Если вас не тревожит спасение ваших ближних, тогда меня тревожит ваше.
Рядового библейского христианина должна характеризовать ревность к благовестию, описанная на предыдущих страницах. Однако, как написала Dallas Morning News (от 11 июня 1994 года), шестьдесят восемь процентов из называющих себя верующими людьми, живущих за пределами "Библейского пояса", не считают благовестие первоочередным приоритетом Церкви. Также в 1994 году исследовательская группа Варна обнаружила, что среди взрослого населения Америки, заявляющих, что они были "рождены свыше", семьдесят пять процентов даже не могли назвать Великое Поручение. Опрос, проведенный крупным христианским журналом "Христианство сегодня" выявил, что лишь один процент их читателей подтвердил, что они "недавно" свидетельствовали кому-то. Это означает, что девяносто девять процентов их читателей оказались просто "теплыми", когда речь шла об участи нечестивых. По сведениям печатного органа группы церквей "Зондерван", девяносто семь процентов Церкви никак не участвует в благовестии. Лишь однажды в Писании Иисус рассказывает три притчи подряд (Евангелие от Луки 15 глава). Он это сделал для того, что показать великую Божью заботу о заблудших душах.
Как же так происходит, что так много людей в Церкви заявляют о своей любви к Богу, и, тем не менее, не обращают внимания или даже пренебрегают благовестием? Ответ звучит устрашающе.
Глава 19
Богач
Несколько лет назад я прочитал притчу, рассказанную Иисусом, о "Богаче и Лазаре", и предложил толкование этого отрывка совершенно с другой точки зрения, чем предлагает большинство толкований. К тому же, я рассмотрел большое число толкований Библии и ни в одном из них не нашел подобного подхода. Я представил свое толкование на рассмотрение семи христианским лидерам. Шесть из них согласились с ним, считая его полностью соответствующим Библии. Седьмой не был уверен. Я предлагаю его на ваше рассмотрение:
"Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидели вдали Авраама и Лазаря на лоне его. И, возопив, сказал: "отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем".
Но Авраам сказал: "Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он утешается, а ты страдаешь; и сверх того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят".
Тогда сказал он: "Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения".
Авраам сказал ему: "У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их". Он же сказал: "Нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются". Тогда Авраам сказал ему: "Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто из мертвых воскрес, не поверят" (Евангелие от Луки 16:19-31).
Иллюстрирует ли это путь спасения? Если да, тогда он полностью не совпадает со всеми другими отрывками, говорящими об освобождении от смерти. Те, кто пытается оправдать добрые дела в качестве средства приобретения доступа в рай, могут найти здесь подходящие доказательства. Давайте рассмотрим данный отрывок в свете данной мысли.
Во-первых, что же было грехом богача? Очевидно, это было то, что он не накормил Лазаря. Если это так, тогда он мог бы заработать спасение. Если неверующий хотел бы заработать себе место на небесах, следовало ли ему кормить бездомных? Сколько пищи необходимо, чтобы заслужить вечную жизнь? Нет, так как спасение "по благодати [божественное влияние]...через веру... не отдел" (Ефесянам 2:8,9), грех богача не мог заключаться лишь в том, что он бесплатно не накормил Лазаря.
Возможно, его грех заключался в том, что он был богат. Тогда Авраам должен бы быть осужден, так как он также был богат. Было ли обжорство грехом богача? Вовсе не обязательно. Согласно, словарю новозаветных слов, слово "блистательно" означает "великолепно".
Зачем упоминается его одежда? Было ли его одеяние или его цвета омерзительны Богу?
Во-вторых, что сделал Лазарь, чтобы заслужить спасение? Его ли страдания за время жизни усмирили Божий гнев и приобрели для него вход на небеса? Если это так, давайте искать страдания вместо Спасителя. Давайте бичевать свои тела, как делали пророки Ваала или ползать по ступенькам какого-нибудь холодного собора до тех пор, пока кровь не потечет из нанесенных ран, а затем позовем псов, чтобы они слизали ее. Если это и есть иллюстрация вечного спасения, тогда вечная справедливость искажена, Бога можно подкупить и жертва нечестивого не является мерзостью перед Господом.
Поэтому данная история должна иметь совершенно иной смысл.
Кто же богач?
Давайте установим несколько принципов трактовки Библии, которые помогут нам раскрыть значение притчи о богаче и Лазаре.
■ Пурпур (порфира) в Библии является цветом царственности (Есфирь 8:15).
■ Виссон представляет праведность святых (Откровение 19:8).
■ Церковь называется "царственным священством" (1 Петра 2:9).
■ Скиния (прототип Церкви) была сделана из виссона и пурпура (Исход 26:1).
Богач — причисляющий себя к Церкви, и прокаженный (большинство толкователей Библии считают, что он был прокаженным) — это своего рода грешник.
Грязь из ран греха проникает во все его существо. Он "нечистый". Его праведность как запачканная прокаженная одежда. Прикасающимся к нему заповедано "гнушаться даже одеждою, которая осквернена плотью" (Иуды 23). Нечистые духи, как голодные псы, откармливаются из ран греха, ожидая поглотить его после смерти. Он лежит у ворот Церкви, этой богатой, тучной Лаодикийской церкви..., "царственного священства" верующих, облаченных в виссон и порфиру, блистательно пиршествующих в учениях о молитве, пророчестве, провидении, оправдании, освящении и очищении. Эта Церковь наслаждается "жизнью с избытком", полную братских собраний, молодежных лагерей, семейных семинаров, общения сестер, поклонения, молитвы и прославления; молодежных собраний, библейских разборов, аудио и видео кассет. Она избирает себе учителей, которые льстили бы слуху, столь искаженному пиршеством, столь притупленному чрезмерным потреблением, что приглушенный плач Лазаря у ворот остается незамеченным.
Мы стали подобно Израилю, когда Бог говорил с ними во время благоденствия, а они отвечали: "Не послушаю" (Иеремия 22:21). Грех Церкви не в ее богатстве, но в том, что она не находит в себе сострадания, чтобы бросить хотя бы несколько крошек Благой Вести изнемогающему от голода грешнику у ворот.
Мысли богача лишь только о себе. Он поглощен своими делами. Мы построили для себя большие красивые здания с отличной акустикой и цветными коврами, где мы, верующие, удобно восседаем на обитых сидениях, живя в роскоши в то время, как грешники утопают в аду. Мы говорим, что мы богаты, но на самом деле мы бедны, слепы, жалки, ничтожны и наги. Я благодарен Богу за удобные сидения и качественные аудиосистемы, но не ценой пренебрежения грешниками. Мы роскошно живем в спасательной шлюпке в то время, как вокруг нас тонут люди.
Я наблюдал за огромными массами людей, собирающихся вокруг служений "силы", "исцеления" и "веры", и молился, чтобы мои подозрения оказались неправдой. Я слушал выступления этих мужчин и женщин и надеялся, что я ошибался, полагая, что что-то в корне неправильно. Меня тревожит не то, что они говорят, а то, что остается несказанным. Искупление несет собой исцеление (кто не молится, чтобы Бог исцелил дорогого нам человека, который болен?); нам необходима вера в Божьи обетования, и на протяжении истории Бог благословлял Свой народ и избавлял его от нищеты, голода и страданий. Но почему же эти служения не проповедуют Христа, распятого за грехи мира? Они постоянно исключают крест из своих проповедей, лишь упоминая о нем как о средстве исцеления и благополучия для Божьего народа. Почему не проповедуется отвержение греха и не превозносится Божья праведность?
Я смотрю на море людей перед ними и думаю о том, что должно быть многие из них не знают Божьей милости, явленной во Христе, и в то же время, их не предупредили о грядущем гневе. Нет и речи о Судном Дне. Также не упоминаются ад и призыв к покаянию. Я пытаюсь быть снисходительным и оправдываю их, думая, что, возможно, это "учители" внутри тела Христова, наделенные особым даром воодушевления и увещевания, а не спасения погибающих. Однако даже самые одаренные учителя не могут быть оправданы за то, что они не заботятся о судьбе нечестивых. Апостол Павел был величайшим учителем, тем не менее, он просил молиться, чтобы он смело проповедовал Благую Весть "как должно". Он говорил: "Горе мне, если не благовествую!" (1 Коринфянам 9:16). Какими этическими принципами руководствуется начальник пожарной службы, занятый тем, чтобы находящиеся в его подчинении пожарные были хорошо одеты, в то время как люди, которых он должен был спасать, заживо сгорают?
Я молюсь о том, чтобы следующее полученное мною письмо не оказалось характеристикой множества последователей этих мужчин и женщин. Я прихожу в ужас при одной лишь мысли, что так оно и есть:
"Боюсь, я так и не поблагодарил Вас за то, что вы пробудили меня от ложного обращения. Пожалуйста, никогда не позволяйте отчаянию препятствовать вам в проповеди "Самый засекреченный секрет ада". Я уверен, что настало время для пробуждения многих, вне зависимости от деноминации... Я никогда не думал, что наступит день, в который я назову себя бывшим приверженцем "слова веры". Если Павел был иудеем из иудеев, я был человеком веры из всех людей веры. Я постоянно носил маленькую табличку-значок со словами призыва ко спасению, слушал проповеди на кассетах, смотрел проповеди по телевизору, посещал семинары. И все это было лишь пустой тратой времени.
Я пишу об этом, чтобы показать, что если даже такой экстремист, как я, может быть выведен из состояния сна, то я уверен, что всякий, обладающий хоть каплей честности, откликнется на пробуждающий вызов. Это не значит, что я больший противник доктрины "Слова Веры", чем других доктрин современного христианства, но просто я лучше знаком с ней. Как и любая из них, их главная ошибка в том, что это пространный путь и широкие врата".
Если бы блудный сын вернулся к отцу до того, как осознал, что его желания были низменны, возможно, он вернулся бы с совершенно другим отношением. Вместо осознания того, что все его желания ограничивались пищей для свиней, и слов: "Отче! Я согрешил... Прими меня в число наемников твоих", возможно, он бы сказал: "Отец, у меня кончились деньги". Вместо слов "прими меня", он бы сказал: "Дай мне". Вместо того, чтобы стать слугой своему отцу, его отец стал бы ему слугой. К этой категории принадлежат многие из находящихся в Теле Христовом. Закон не применялся, чтобы раскрыть им, что их грешные желания крайне грешны. Для них Бог — лишь средство достижения своих собственных целей.
Почитатели адмирала
Немногие видят в пренебрежении благовестием большой грех, так как немногие озабочены судьбой грешников. Многие члены Церкви считают, что призваны поклоняться Богу, а благовестие — служение тех немногих, кто обладает этим даром. Их призвание поклоняться Богу — более высокое призвание.
Однажды жил очень уважаемый капитан корабля, команда которого всегда высоко о нем отзывалась. По их словам, они так сильно его уважали, что все знали об их любви к своему капитану.
Однажды, к своему ужасу, капитан увидел, что океанский лайнер столкнулся с айсбергом и люди тонули в ледяной воде недалеко от его корабля. Он тут же направил судно в этот район, встал на своем мостике и страстно умолял команду спустить на воду спасательные шлюпки. Однако, вместо того чтобы подчиниться приказу капитана, команда вознесла руки и воскликнула: "Слава капитану, слава тебе. Мы любим тебя! Ты достоин нашей хвалы".
Разве не очевидно, что суть их поклонения должна была проявляться в их послушании его приказу? Их "поклонение" было лишь пустыми словами.
Если мы поклоняемся в духе, мы также будем поклоняться и в истине. Возносить руки в поклонении Богу, отказываясь при этом протянуть наши руки в благовестии для Бога, есть ни что иное как лицемерие. "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Матфея 4:10, курсив добавлен автором) несет в себе больше, чем просто упрек сатане.
Если бы обычная церковь производила столько же шуму о Боге по понедельникам, сколько она производит для Бога по воскресеньям, она пережила бы пробуждение.
Однако в своей книге "Грядущее пробуждение" Билл Брайт сообщает, что "лишь два процента верующих в Америке регулярно свидетельствует о Христе другим людям" (New Life Publications, стр. 65).
Благовестник Билл Фэй проповедовал на более, чем 1 500 конференциях и собраниях. На каждом собрании он спрашивал, кто из верующих свидетельствовал о Христе за прошедший год. Ни разу он не видел церковь, где бы более десяти процентов членов подняли бы свои руки. В декабре 1999 года в четырехтысячной церкви в Южной Калифорнии он обнаружил, что лишь 12 членов церкви свидетельствовали о Христе за прошедший год. В начале 2000 года в публикации конвенции Южных Баптистов под названием "Привратник" установлено, что девяносто семь процентов членов церквей конвенции уйдут в могилу, не рассказав о своей вере окружающим. Благовестие должно быть дыханием жизни Тела Христова. Если в теле нет дыхания, то нет и жизни.
• Недостаточная забота верующих о неспасенных грешниках может быть вызвана тем, что верующие не были научены первостепенности благовестия, несмотря на то, что она очевидна в Писании. Однако если мы осознаем, что мы в долгу и перед иудеями, и перед язычниками и, тем не менее, отказываемся протянуть Хлеб Жизни, мы оказываемся тем богачом, о котором говорил Иисус.
Я всегда отстаивал точку зрения о том, что Церковь существует на земле как раз для того, что благовествовать миру, быть светом во тьме, проповедовать Евангелие всякой твари.
Если мы поклоняемся Богу, пренебрегая Его заповедью донести Его Благую Весть всей твари, тогда наше поклонение тщетно. Мы приближаемся к Нему устами, но отдаляемся от Него в сердцах. Я всегда говорил, что, если вы хотите найти книги по благовестию в книжном ларьке вашей церкви, вам понадобится лупа. Это не вина ларька. Это лишь свидетельство того, как расставляет свои приоритеты современная церковь.
Глубоко озабоченный этим, я написал книгу, в которой призывал верующих к благовестию, и послал рукопись одной организации на рецензию. Если, по их мнению, книга заключала в себе потенциал, они должны были отправить ее в редакцию'. Вот что сказал рецензент:
"Мне очень понравилось содержание данной рукописи. В ней содержится материал о Великом Поручении, в котором глубоко нуждается Церковь. Тем не менее, я предвижу серьезные проблемы в сбыте данного материала. Для того чтобы книга успешно продавалась в книжных магазинах, необходимо четко определить ее предназначение. Где поместить данную книгу в магазине? Является ли это руководством для ежедневного молитвенного чтения? Или библейскими уроками? Или руководство для христианской жизни?" На этом основании они отвергли книгу. Несмотря на то, "что Церковь глубоко нуждается" в данном материале, по их мнению, серьезные проблемы существуют не в самой Церкви, а в реализуемости материала.
Дело благовестил
Один из наиболее популярных проповедников в Америке однажды сделал кристально ясное заявление, которое, по сути, раскрыло его приоритеты. Он сказал: "По моему мнению, ничего не было сделано во имя Христа и под знаменем христианства из того, что оказалось бы более разрушительным для человеческой личности и усилило бы бесплодность дела благовестия, чем зачастую грубая, неумелая и антихристианская стратегия, пытающаяся заставить людей увидеть свое потерянное и греховное состояние". Что же он подразумевает под "делом благовестия" как не предупреждение грешникам бежать от грядущего гнева? Совершенно очевидно, в чем заключается проблема современного благовестия. Современное христианство превратилось лишь в средство самосовершенствования, самоуважения и потакания себе. Поместив себя в центр, оно сместило свой центр с воли Бога. Тот же проповедник раскрывает причину своей ошибки, заявляя: "Десять Заповедей были созданы для того, чтобы внести гордость и достоинство в нашу жизнь". Не этому учит Библия. Десять Заповедей были даны, чтобы сделать как раз обратное — смирить нас. Они раскрывают нам, что грех "крайне грешен", и мы отчаянно нуждаемся в Божьей милости. Библия говорит нам, что "Закон производит гнев" (Римлянам 4:15). Он показывает, что в действительности Божьи гнев пребывает на нас. Божий замысел заключается в том, чтобы мы применяли Заповеди законно, дабы люди осознали свое потерянное и греховное положение, "грубо и неумело", как это может показаться некоторым. В Евангелии от Луки 16:19 проблема богача состояла в том, что он был идолопоклонником. У него было неверное представление о Боге. Ему не доставало знания о Боге, и, как следствие, он не боялся Бога. Так как он не боялся Бога, он не слушался Его. Он не любил ближнего своего как самого себя. Лазарь умирал от голода у его ворот, а ему было все равно.
Ирония данной притчи заключается в том, что он дождался, пока попадет в ад, а затем начал заботиться о других.
Глава 20
Чье печенье?
Если вы регулярно свидетельствуете, вы, возможно, замечаете, что в наши дни многие люди в Америке считают себя хорошими людьми. Это плоды, полученные народом, забывшим Божий Закон. Закон "благ", однако при отсутствии знания Закона "благость" становится субъективной. Так произошло в случае с молодым богатым человеком: "Учитель Благий! Что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" (Матфея 19:16). Иисус обличает его в неверном использовании слова "благий". Молодой человек использовал это слово, не зная его истинного значения.
Мы часто слышим подобное от грешника. Спортсмен может сказать, что "хороший Человек наверху" помог ему победить в соревнованиях. Или же они пытаются оправдать свой грех, говоря: "Ты хороший человек. Скажи мне, почему Библия говорит..." Поэтому мне становится не по себе, когда я делаю что-то доброе для человека, не знающего, что я христианин. Если, например, я помогаю толкать машину, я не хочу, чтобы они думали: "Я знал, что еще есть хорошие люди. Я вновь обрел веру в человеческую природу". Зачастую, чем больше "хороших" людей может найти мир, тем усерднее люди будут пытаться развивать собственные положительные качества и отвергать Божью милость. Подобно молодому богатому человеку, они нуждаются в понимании того, что есть "благий". В этом мы должны следовать примеру Христа и уничтожить фиговые листы самоправедности при помощи Десяти Заповедей Божьего Закона.
Известный мюзикл "Роджерс и Хаммерштейн" содержит такие слова: "Где-то в детстве я уж точно сделал что-то хорошее". Молодая девушка, поющая эту песню, влюблена и преисполнена счастья. Она утверждала, что Бог благословлял ее истинной любовью, потому что она это заслужила. Несмотря на то, что Бог действительно вознаграждает добро и зло, ее слова несут в себе ложную философию мира. Все то хорошее, что встречается нам на жизненном пути, не приходит лишь потому, что мы сделали что-то хорошее. До тех пор, пока мы не осознаем, что "нет делающего добро, нет ни одного", мы будем ожидать благословений, думая, что мы заслуживаем их. Когда жизнь приносит нам страдания, мы злимся на Бога, так как считаем, что Бог обязан сделать нас счастливыми.
Закон позволяет нам постичь не только благодать креста, но и благодать самой жизни, ведь Бог не поступил с нами согласно нашим беззакониям. Мы не заслужили ничего, кроме Его гнева.
Один человек решил купить печенье в лондонском аэропорте. Он открыл небольшую коробку, взял одно печенье, а затем поставил коробку на пол у своих ног. Спустя некоторое время, вежливо улыбнувшись, рядом с ним села женщина средних лет. К его глубочайшему удивлению, не сказав ни слова, она протянула руку, достала из коробки одно печенье и съела его. Он не мог поверить в то, что сделала незнакомка. Думая, что это какой-то местный обычай, он улыбнулся и сам взял одно печенье. Несколько минут спустя она взяла еще одно. Деликатно улыбнувшись, он взял второе печенье. Затем она взяла третье. Что эта женщина возомнила о себе? Вскоре она взяла последнее печенье и, посмотрев на него, разломила его пополам и предложила ему. Какая дерзкая женщина! Такие определения как "бесстыжая", "грубая", "нахальная" и "бесцеремонная" вертелись у него в голове.
Он почти было собрался выразить свои мысли вслух, как, наклонившись, увидел точно такую же коробку с печеньем, стоящую у его ног. В одно мгновение он понял, что это он был тем бесстыжем, грубым, нахальным и бесцеремонным человеком. Он съел печенье у совершенно незнакомого человека! Он также осознал, что женщина невероятно снисходительно отреагировала на его действия.
Невозрожденный мир винит Бога за страдания человечества. По их мнению, Он несправедлив. Однако Закон проливает неожиданный свет на наше неверное представление о Нем. Он показывает нам, кто у кого ест печенье. Именно мы живем в преступлениях. Мы осознаем, что мы не просто бесстыдно нахальны в своих обвинениях, — мы виновные преступники, стоящие перед святым и снисходительным Судьей и обвиняющие Его в преступлениях. В свете Божьей святости трудно понять, почему Он позволяет нам, греховному человечеству, даже дышать.
Раны на лице
В марте 1993 года Сью и я ударились лбами. К счастью, мы отделались лишь незначительной травмой головы. Я шел из ванной рано утром, когда Сью встала с моей стороны кровати. По какой-то причине она посмотрела вниз, и мы ударились лбами, каждый разбив себе губу. Она предполагала, что я замечу ее в темноте, но я возвращался из освещенного помещения в темное и абсолютно ничего не видел.
Предполагать, что невозрожденному человеку доступен свет, необходимый для спасения, означает лобовое столкновение с Писанием, утверждающим, что "нет разумеющего" (Псалом 52:3,4; Римлянам 3:11,12; 8:7). Если мы подделываем Слово Божье, лишая Закон его роли в том, чтобы нести свет грешникам, у нас появятся "прелюбодейные" обращенные. Их сердца будут любить мир и то, что в мире. Но, уча "все народы" и, подобно апостолам, не прекращая "учить и проповедовать Иисуса Христом", мы увидим, как грешники "узнают волю Его, и разумеют лучшее, научаясь из закона" (Римлянам 2:18, курсив добавлен автором). "Научаясь из закона" предполагает большее, чем случайное упоминание Десяти Заповедей. Это означает правильно разделить Слово Истины, как отец во главе стола разламывает хлеб для своих детей. Чарльз Сперджен в одной из своих лекций по благовестию сказал своим студентам: "Объясните Десять Заповедей и вслушайтесь в суть божественного поручения: "Укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву — на грехи его". Раскройте духовность Закона, как делал наш Господь".
Грешащие обращенные
Прямым результатом того, что Церковь приняла учение о ложно и истинно обращенных, является то, что "грешащие обращенные" не будут больше искать утешения в грехе. Вместо того чтобы бороться с их безответственным образом жизни: блудом, порнографией, недостатком самодисциплины, недостатком святости, воровством, жестоким обращением с женой, прелюбодеянием, пьянством, ложью, ненавистью, непослушанием, жадностью и т.д. — пастор будет бороться с самой причиной этого. Он скажет: "Доброе дерево не приносит худых плодов". К тому же: "Из одного источника не может течь соленная и пресная вода". Он мягко скажет своему слушателю: "По-видимому, ваше обращение не было истинным, и вам необходимо покаяться в делах беззакония и предоставить Иисусу Христу быть Господином в вашей жизни". Затем при помощи Божьего Закона ему следует показать "крайнюю греховность" греха и непередаваемый словами дар крес