Современное изложение евангелия
Известная супружеская пара, харизматы, цель которых засвидетельствовать миллионам людей, заявили, что они открыли новый метод приведения людей ко спасению. Они утверждают, что ангел открыл жене, как мгновенно приводить людей к молитве покаяния. Представим себе, что вы находитесь в ресторане, и вы хотите, чтобы официантка приняла Христа. Вот что вам необходимо сказать:
"Знаете ли вы, что существует два типа красивых официанток?" Они ответят: "Правда?" Тогда вы скажите: "Да! Те, которые уже спасены, и те, которые почти спасены. А к какой группе относитесь вы?" Если их ответ не будет "Я спасена", скажите ей: "Повторяйте за мной: Отец, прости мои грехи. Иисус, войди в мое сердце. Сделай меня такой, какой Ты хочешь, чтобы я была. Спасибо за то, что спасаешь меня". Теперь спросите девушку: "Где теперь Иисус?" Если она ответит: "В моем сердце", скажите: "Поздравляю, вы теперь дитя Божье". Если их ответ будет другим, попросите их еще раз повторить молитву за вами.
Супружеская пара также подчеркивает: "Свидетельствуя людям, используйте те же самые слова, которые сказал ангел, тогда у вас все получится. Если вы измените слова, тогда у вас ничего не получится".
Этот способ, который "ангел" открыл женщине, далеко не новый. Это, старый как мир, трюк, который использует продавец для того, чтобы покупатель отвечал так, как ему хочется. Однако есть одна существенная разница. Официантки обучены быть снисходительны к клиентам, не только из-за своей работы, но также и из-за того, что от этого зависит размер их чаевых.
Зачем ангел от Бога после 2000 лет благовестия вдруг будет открывать метод, который расходится с Божьим Словом? Разве Бог вдруг придумал новый способ того, как свидетельствовать грешникам, и затем послал ангела, чтобы рассказать об этом нам? Разве Он изменил свой взгляд на то, как привести к себе мир?
Если бы ангел открыл мне евангелие (или метод евангельской проповеди), которое (или который) не согласовывался бы со Святым Писанием, я бы, ни на секунду не задумываясь, отверг его. Зачем бы я стал использовать его, даже если на первый взгляд он всегда срабатывает? Просто потому, что я боюсь Бога в свете ясного предупреждения, которое Павел дал в послании к Галатам 1:8: "Но если бы даже мы, или Ангел с небес стал благовествовать нам иное благовестие, да будет анафема". (Курсив добавлен автором).
Я не могу выразить всей своей боли по поводу такого "благовестия". Моя душа вопиет о спасении людей от ада, но современные методы направлены против этого, и их цель совершенно иная. Я осмелюсь сказать, что они творят дела дьявола, а не дела Господа. В Евангелии от Матфея 13:25 нам сказано: "Когда же люди спасали, пришел враг его и посеял между пшеницею и плевелы и ушел". Будучи верующими, мы должны быть бдительны к действиям врага, различать истинное и ложное обращение и в страхе Божьем следовать по стопам библейского благовестия. Мы должны не забывать предостережение Павла не "повреждать Слово Божие" (сокращать и искажать божественное послание) (2 Коринфянам 2:17). Джон Уесли говорил, что те, которые не применяют Божий Закон, либо являются "младенцами во Христе, либо не были рождены свыше".
Один из пасторов на юге страны сказал мне, что почти каждый человек, проживающий в "Библейском поясе", неосознанно повторяет фразу: "Я принял Иисуса Христа как Господа и Спасителя. Я прошел через это", однако в глубине души он знает, что в нем нет никаких признаков новой жизни. Им как будто бы сделали прививку от Истины. Так оно и есть. Следующее письмо я получил от встревоженной матери:
"В молодежном лагере мой старший сын "отдал свое сердце Христу" и принял крещение, но с того момента он не проявлял ни малейшего желания жить для Господа. Не хочу показаться критично настроенной, но я не нахожу проявления этого желания ни в какой мере, форме и степени. Я не хочу, чтобы подобное произошло с другими моими детьми".
Только Богу известно, скольким еще людям пришлось пережить ложное обращение дорогих им людей. Когда ложно обращенные уходят из церкви, их наполняет горечь обиды, и они становятся хуже, чем были ранее. Они "привиты" от истины. Что эта мать может теперь сказать своему сыну?
Мне приходилось иметь дело не просто с бесплодными обращенными, а со злобными "отступниками". У них достаточно оружия, чтобы нанести большой урон делу Евангелия. Однако когда они изливают свою ненависть и гнусное богохульство, мое сердце сопереживает им, так как они являются печальным продуктом современных обманчивых методов.
В следующий раз, когда вы столкнетесь с погрязшим в оккультизме человеком, копните глубже и не удивляйтесь, когда обнаружите, что когда-то этот человек "отдал свое сердце Христу". Писание предупреждает, что многие ложно обращенные покинут собрания: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским" (1 Тимофею 4:1; курсив добавлен).
Божественная сила
Чарльз Сперджен неоднократно говорит о том, как важно делать акцент на Дне Суда:
"Бог назначил День, в который Он будет судить мир, и мы вздыхаем и плачем до тех пор, пока Он не положит конец правлению нечестивых и не освободит угнетенных. Братья, мы должны проповедовать пришествие Господа, и проповедовать об этом больше, чем мы проповедовали до этого, ибо это есть движущая сила Евангелия. Многие умалчивали об этих истинах и тем самым вынули кость из десницы Евангелия. Ее суть была сломлена, ее край — притуплен. Доктрина грядущего суда является той силой, которой поднимается человек. Есть жизнь после смерти. Господь придет во второй раз. Грядет суд. Откроется гнев Божий. Там, где это не проповедуется, я смело заявляю, Евангелие не проповедуется вовсе. Проповедуя Евангелие Христа, необходимо предупреждать людей о том, что произойдет, если они будут продолжать грешить.
Эй, господин хирург, вы слишком деликатны, чтобы сказать человеку, что он болен! Вы надеетесь вылечить больных без их ведома. Тем самым вы льстите им, а в результате они смеются над вами и пляшут на своих собственных могилах. В конце концов они умрут! Ваша деликатность жестока. Ваша лесть ядовита. Вы — убийца. Следует ли нам оставить человека в раю глупцов? Убаюкивать ли нам его мягкими снами, от которых он очнется в аду? Не способствуем ли мы их осуждению своими мягкими речами? Во имя Господа мы не должны так поступать!"
В своей книге "Поразительные примеры спасающей благодати" Генри Бриден рассказывает о пасторе из города Коллери (Англия), который за свое служение привел многих к спасению. Затем в 1861 году "приезжий" проводил собрания, на которых "большое число людей" устами исповедали веру в Иисуса Христа. Впоследствии проповедник излагает печальные результаты:
"Однако многие из них через некоторое время ушли обратно в мир. Действительно, это была полная неудача, и служитель, сменивший меня в этом округе, заявил: "Ни один из тех девяноста человек, которые, по их собственным словам, обрели религию на служениях этого человека, не остались членами церкви в Коллери".
Я наблюдал подобное и ранее в попытках подобных людей в других местах. И поэтому мне очень хотелось выявить причину этих неудач. Я был уверен в том, что почти все люди, пришедшие в церковь за время моего служения, продолжали следовать по этому пути и являлись членами либо Церкви на небесах, либо Церкви на земле. Я решил спокойно обдумать этот вопрос. Вскоре я обнаружил, что свидетельство, не взывающее к совести грешника и не пытающееся сломить необращенный дух при помощи Божьего Закона, очень редко приводит к спасению души. А эти люди редко проповедуют Закон.
Да, именно это, и ничто другое — "Законом познается грех". Пусть эта важная истина зажжется в душе самого служителя Светом и пламенем Божьей любви.
А затем пусть он пойдет и проповедует эту истину в Иисусе, и многие, многие драгоценные души будут вскоре спасены. Но, пренебрегая Законом или поступая по-своему, ибо так он может достигнуть многого, этот человек не обретет новообращенных в своем служении".
Я бы не мог более искренне сказать "Аминь" на это утверждение: "Да, именно это, и ничто другое — "Законом познается грех". Это учение настолько фундаментально, и, тем не менее, мы не смогли увидеть его простой истины. В следующей главе мы увидим важность того, что движет грешником в его ответной реакции на Благую Весть.
Глава 10
Мотив и результат
Позвольте мне поделиться с вами частью учения, которое я часто использую, и которое разъясняет, какими мотивами должен быть движим грешник, приходя к Спасителю.
Два человека сидят в самолете. Первому дали парашют и сказали надеть его на себя, чтобы улучшить свой полет. Поначалу он довольно скептичен, так как не понимает, каким образом надетый в самолете парашют может улучшить полет.
Некоторое время спустя он решает провести эксперимент и посмотреть, на самом ли деле это так. Надев на себя парашют, он замечает тяжесть на своих плечах и ему становится трудно прямо сидеть. Однако он утешает себя мыслью о том, что, как ему сказали, парашют улучшить его полет. Поэтому он решает немного подождать.
Ожидая результата, он замечает, что другие пассажиры смеются над ним, так как он сидит в самолете с надетым парашютом. Он начинает чувствовать себя немного униженным. Однако насмешки все усиливаются, и он уже не может их выдержать. Он падает в сидении, отстегивает парашют и бросает его на пол. Его сердце переполняет чувство разочарования и горечи, потому что, по его мнению, он попался на откровенную ложь.
Второму человеку дали парашют, но послушайте, что ему при этом сказали. Ему сказали надеть его, так как в любой момент ему придется прыгать с самолета с высоты 25000 футов. Он с благодарностью надевает парашют. Он не замечает тяжести на своих плечах и того, что он не может прямо сидеть. Его разум поглощен мыслями о том, что с ним произойдет, если бы он прыгнул без парашюта.
Теперь давайте проанализируем мотив и результат переживаний каждого из пассажиров. Первый пассажир надел парашют лишь для того, чтобы улучшить свой полет. Результатом этого стало то, что он был унижен пассажирами, разочарован и в какой-то степени разгневан на тех, кто дал ему этот парашют. Пройдет еще много времени прежде, чем кто- либо сможет уговорить его надеть нечто подобное себе на спину.
Второй человек надел парашют лишь для того, чтобы спастись вовремя от предстоящего прыжка. Зная, что произойдет с ним, если он прыгнет без парашюта, он испытывает глубокую радость и мир в своем сердце, понимая, что он спасен от неминуемой гибели. Осознание этого помогает ему вынести насмешки других пассажиров. Он испытывает чувство благодарности по отношению к тем, кто дал ему этот парашют.
Послушайте, что говорит современное Евангелие: "Облекитесь в Господа Иисуса Христа. Он даст вам любовь, радость, мир, удовлетворение и нескончаемое счастье". Иначе говоря, Иисус улучшит ваш полет. В качестве эксперимента грешник "облекается в Спасителя", чтобы проверить, так ли это на самом деле. И что же он получает? Обещанные искушения, испытания и гонения; другие пассажиры надсмехаются над ним. Что же он делает? Он "снимает с себя" Господа Иисуса Христа. Он обижен, он разочарован и в какой- то степени разгневан, и довольно справедливо. Ему были обещаны мир, радость, любовь и удовлетворение, а все, что он получил, были испытания и унижение. Он обижен на тех, кто принес ему так называемую "благую весть". Положение, в котором он оказался теперь, еще хуже первого: он превращается в еще одного "привитого" и ожесточенного "отступника".
Вместо того чтобы проповедовать, что Иисус улучшит полет, нам следует предупреждать пассажиров о том, что им придется прыгать с самолета. Человеку назначено однажды умереть, затем последует суд. Когда грешник поймет ужасные последствия нарушения Божьего Закона, он бросится к Спасителю лишь для того, чтобы избежать грядущего гнева. Если мы являемся истинными и верными свидетелями, мы будем проповедовать о том, что грядет гнев и что "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную". Это вопрос не счастья, а праведности. Тот факт, что слово "счастье" ни разу не встречается в Библии в то время, как слово "праведность встречается 289 раз, неоспоримо свидетельствует об этом.
Не важно, насколько счастлив грешник, или насколько он наслаждается временными удовольствиями греха, без праведности Христовой он погибнет в День Суда. Библия говорит: "Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти" (Притчи 11:4). Мир и радость — законные плоды спасения, однако "незаконно" использовать эти плоды в качестве приманки для спасения. Если мы так делаем, то грешник откликнется с нечистым намерением, не испытывая покаяния.
Помните, почему сердце второго пассажира наполняли радость и мир? Потому что он знал, что парашют спасет его от неминуемой гибели. Также и мы, верующие, имеем радость и мир в вере, зная, что праведность Христа избавит нас от грядущего гнева.
Помня об этом, давайте внимательно рассмотрим случай, произошедший на борту самолета. Перед нами стюардесса- новичок. Это ее первый день на новой работе, и она несет поднос с горячим кофе. Она хочет произвести благоприятное впечатление на пассажиров, и это у нее, несомненно, получается. Проходя между рядами, она спотыкается о чью- то ногу и опрокидывает горячий кофе на колени нашего второго пассажира. Какова его реакция, когда кипяток попадает на его нежную кожу? Восклицает ли он: "Ой, как больно!"? Да, восклицает. Но он не срывает с плеч парашют, не бросает его на пол и не говорит: "Дурацкий парашют!" Нет, с чего ему так поступать? Он не надевал парашют для лучшего полета. Он надел его, чтобы спастись во время предстоящего прыжка. Если инцидент с кофе как-то и повлиял на него, так только в том, что он еще крепче затянул на себе парашют и ожидает прыжка.
Если мы облекаемся в Господа Иисуса Христа по верным мотивам — избежать грядущего гнева — то, когда наступают испытания и полет проходит не так гладко, мы не рассердимся на Бога и не утратим нашу радость и мир. С какой стати? Мы облеклись в Господа Иисуса Христа не для лучшей жизни, а для того, чтобы избежать грядущего гнева.
Испытания, как ничто другое, приближают истинно верующего к Спасителю. К сожалению, многие из тех, которые называют себя верующими, теряют радость и мир, когда полет проходит не так гладко. Почему? Они являются продуктом Евангелия, в центр которого помещен человек. Они пришли без покаяния, без которого невозможно спасение.