Глава 11. Иисус — наш единственный Царь

Стоял теп­лый ок­тябрь­ский день в Гон­кон­ге. Я и еще один­на­дцать че­ло­век си­де­ли во­круг стола. Мы вы­ти­ра­ли слезы с глаз. Неко­то­рые из нас ры­да­ли, за­крыв ру­ка­ми лицо. При­чи­ной наших слез была песня, ко­то­рую спел нам хри­сти­а­нин-ки­та­ец по имени Джордж Чен. Дру­зья из Биб­лей­ской Лиги 35 убе­ди­ли нас сде­лать оста­нов­ку на пути в Пекин, чтобы мы могли встре­тить­ся с Джор­джем и вы­слу­шать его ис­то­рию.

Джордж начал про­по­ве­до­вать сразу же после того, как уве­ро­вал. Затем его неод­но­крат­но аре­сто­вы­ва­ли за про­по­ведь Слова. В пе­ри­од раз­гу­ла куль­тур­ной ре­во­лю­ции в Китае дома обыс­ки­ва­лись и най­ден­ные Биб­лии кон­фис­ко­вы­ва­лись и сжи­га­лись. Мно­гие пас­то­ры по­гиб­ли, а жизнь осталь­ных по­сто­ян­но под­вер­га­лась опас­но­сти. Од­на­ко это не оста­но­ви­ло Джор­джа в его про­по­ве­ди Еван­ге­лия.

Он про­дол­жал про­по­ве­до­вать, пока не на­сту­пил день, когда его аре­сто­ва­ли и бро­си­ли в тюрь­му. После того, как же­лез­ные во­ро­та за­кры­лись за ним, про­шло во­сем­на­дцать лет, пока он вновь ока­зал­ся на сво­бо­де. То, что он был из­ве­стен как пас­тор, со­слу­жи­ло Джор­джу в тюрь­ме плохую служ­бу. Чтобы про­учить пас­то­ра Чена, охран­ни­ки на­зна­ча­ли его на ра­бо­ту в тю­рем­ный ка­на­ли­за­ци­он­ный кол­лек­тор. В эту ги­гант­скую вы­греб­ную яму опо­рож­ня­лись бадьи, на­пол­нен­ные че­ло­ве­че­ски­ми нечи­сто­та­ми из всех тю­рем­ных ба­ра­ков.

Ра­бо­та Джор­джа за­клю­ча­лась в том, что он целые дни про­во­дил в кол­лек­то­ре, ло­па­той на­гру­жая че­ло­ве­че­ские нечи­сто­ты в ва­го­нет­ки, в ко­то­рых их вы­во­зи­ли на поля и ис­поль­зо­ва­ли в ка­че­стве удоб­ре­ний. Но бла­го­да­ря бо­же­ствен­ной жизни Иису­са Хри­ста в Джор­дже его это не бес­по­ко­и­ло. Фак­ти­че­ски он стал ис­пы­ты­вать ра­дость, про­во­дя время в ка­на­ли­за­ци­он­ном кол­лек­то­ре. Джордж объ­яс­нил нам это:

“В тюрь­ме вы ни­ко­гда не бы­ва­е­те в оди­но­че­стве. Вы ра­бо­та­е­те бок о бок с дру­ги­ми за­клю­чен­ны­ми целый день, спите с ними рядом ночью и все это время за вами на­блю­да­ют охран­ни­ки. Вот по­че­му я стал по­лу­чать удо­воль­ствие, когда был на­зна­чен ра­бо­тать в тю­рем­ную вы­греб­ную яму. Здесь я мог по­быть в оди­но­че­стве. Зло­во­ние от­бро­сов на моей одеж­де и теле удер­жи­ва­ло всех по­даль­ше от меня. Никто не хотел на­хо­дить­ся со мной рядом. Ни за­клю­чен­ные, ни охран­ни­ки. Никто! Все они дер­жа­лись по­даль­ше”.

Джордж про­дол­жал:

“По­сколь­ку ра­бо­та в кол­лек­то­ре поз­во­ля­ла мне оста­вать­ся на­едине, я мог мо­лить­ся, гром­ко взы­вая к Гос­по­ду. Я мог ци­ти­ро­вать стихи Пи­са­ния, ко­то­рые вы­учил на­и­зусть перед тем, как они ото­бра­ли мою Биб­лию. О, я мог петь! Я мог смело петь для Гос­по­да. Бла­го­дать Божия под­дер­жи­ва­ла меня. Живое при­сут­ствие и сила Свя­то­го Духа под­дер­жи­ва­ли и бла­го­слов­ля­ли меня”.

Когда мы слу­ша­ли ис­то­рию Джор­джа, один из си­дя­щих за сто­лом спро­сил: “Джордж, что вы пели?”.

Он от­ве­тил: “Сей­час я спою это для вас”. Он за­крыл глаза, об­ра­тил лицо к небе­сам, воз­дел руки вверх и с улыб­кой на лице начал на ки­тай­ском языке петь гимн, ко­то­рый мы все узна­ли по ме­ло­дии:

“Я при­шел в сад один, когда розы еще были в росе. До слуха моего до­нес­ся голос Сына Божия. Он ходил со мной, он го­во­рил со мной и рас­ска­зы­вал мне, что я — Его. И такой ра­до­сти, как во время на­ше­го пре­бы­ва­ния здесь, не ис­пы­ты­вал никто и ни­ко­гда”.

Когда Джордж пел, Божие при­сут­ствие в ком­на­те стало оче­вид­ным, и взрос­лые муж­чи­ны за­пла­ка­ли. Было нетруд­но пред­ста­вить Джор­джа в той вы­греб­ной яме, вос­пе­ва­ю­щим славу Богу, ко­па­ясь в че­ло­ве­че­ских ис­праж­не­ни­ях. При­сут­ствие Хри­ста пре­вра­ти­ло вы­греб­ную яму в сад. Джордж узнал, что, когда у че­ло­ве­ка есть Иисус Хри­стос, у него есть все, что ему нужно.36

Христос — наше наследие

После того, как Из­ра­иль всту­пил во вла­де­ние Ха­на­а­ном, на­ста­ло время раз­де­лить землю среди на­ро­да. Одно за дру­гим ко­ле­на Из­ра­и­ле­вы по­лу­ча­ли уделы, ко­то­рые долж­ны были стать их но­вы­ми зем­ля­ми. Иисус Навин ука­зал каж­до­му из них уча­сток так, как им ска­зал Мо­и­сей много лет тому назад. “Но ко­ле­ну Ле­ви­и­ну Мо­и­сей не дал удела: Гос­подь Бог Из­ра­и­лев Сам есть удел их, как Он го­во­рил им” (Нав. 13:33).

В от­ли­чие от дру­гих колен, един­ствен­ным на­след­ством ле­ви­тов был Бог. Бог про­воз­гла­сил о Своем осо­бом пред­на­зна­че­нии для ко­ле­на Ле­ви­и­на, когда Из­ра­иль пре­бы­вал в пу­стыне:

“В то время от­де­лил Гос­подь ко­ле­но Ле­ви­и­но, чтобы но­сить ков­чег за­ве­та Гос­под­ня, пред­сто­ять пред Гос­по­дом, слу­жить Ему [и мо­лить­ся] и бла­го­слов­лять име­нем Его, как это про­дол­жа­ет­ся до сего дня; по­то­му нет ле­ви­ту части и удела с бра­тья­ми его: Сам Гос­подь есть удел его, как го­во­рил ему Гос­подь, Бог твой”. — Втор. 10:8–9.

Ле­ви­там в удел был дан Бог. Они долж­ны были про­во­дить свои дни, служа в храме в самом при­сут­ствии Бо­жи­ем, затем ухо­дить от­ту­да и воз­вра­щать­ся в свои дома в со­ро­ка вось­ми раз­лич­ных го­ро­дах, где им было ука­за­но жить (см. Чис. 35:2–3). В этих го­ро­дах можно было уви­деть ве­ли­ко­ле­пие славы Бо­жи­ей, по­чи­ва­ю­щей на них в ре­зуль­та­те по­сто­ян­но­го слу­же­ния в Его при­сут­ствии. Их жизнь долж­на была быть сви­де­тель­ством Его бла­го­сти и любви.

На про­тя­же­нии всей этой книги мы сле­до­ва­ли за Из­ра­и­лем в его пути, с мо­мен­та пе­ре­хо­да реки Иор­дан до окон­ча­тель­но­го по­се­ле­ния в земле Ха­на­ан­ской. Эта Земля Бла­го­да­ти яв­ля­ет­ся во­пло­ще­ни­ем того на­след­ства, ко­то­рое каж­дый хри­сти­а­нин имеет в Иису­се Хри­сте. Чем была земля для Из­ра­и­ля, тем яв­ля­ет­ся Иисус для ве­ру­ю­ще­го. После того, как Из­ра­иль по­бе­дил своих вра­гов, земля Ха­на­а­на успо­ко­и­лась от войны. Иисус вос­сел одес­ную Отца, по­сколь­ку окон­ча­тель­ная по­бе­да уже была одер­жа­на. Он овла­дел всей тер­ри­то­ри­ей, и во вла­де­нии ада не оста­лось ни­че­го, что не было бы по­беж­де­но кре­стом.37Иисус Хри­стос — Царь всех царей!

Со­вре­мен­ные оби­та­те­ли Земли Бла­го­да­ти — это те, кто по бла­го­да­ти Бо­жи­ей и по вере при­шли к по­зна­нию Иису­са Хри­ста и кто жиз­нью своею яв­ля­ют Его при­сут­ствие в себе. Мы также по­лу­чи­ли Его в на­след­ство. Павел писал: “В Нем мы и сде­ла­лись на­след­ни­ка­ми, быв пред­на­зна­че­ны к тому по опре­де­ле­нию Со­вер­ша­ю­ще­го все по из­во­ле­нию воли Своей, дабы по­слу­жить к по­хва­ле славы Его нам, ко­то­рые ранее упо­ва­ли на Хри­ста” (Еф. 1:11–12). Наша жизнь, как и жизнь ле­ви­тов, пред­на­зна­че­на для по­хва­лы славы Его. Наше на­след­ство в Иису­се Хри­сте, и в Нем мы имеем все, что нам нужно.

Учи­тель Биб­лии Чарльз Трам­балл писал, что од­на­ж­ды столк­нул­ся с до­воль­но неудоб­ным во­про­сом, за­дан­ным ора­то­ром на со­бра­нии, ко­то­рое он по­се­тил. Тот спро­сил: “Стоит ли ваша раз­но­вид­ность хри­сти­ан­ства того, чтобы по­слать ее в нехри­сти­ан­ский мир?”. Он не спро­сил: “Стоит ли хри­сти­ан­ство рас­про­стра­не­ния?”. В этом нет ни­ка­ких со­мне­ний. А как на­счет вашей раз­но­вид­но­сти? То ли это, чего ожи­да­ет нехри­сти­ан­ский мир, чтобы ко­рен­ным об­ра­зом из­ме­ни­лась его жизнь?38

Един­ство ис­тин­ной хри­сти­ан­ской жизни можно в дей­стви­тель­но­сти раз­де­лить на две глав­ные со­став­ля­ю­щие. Пока наша жизнь не будет ха­рак­те­ри­зо­вать­ся этими двумя чер­та­ми, мы ни­ко­гда не по­зна­ем ра­до­сти жизни в Земле Бла­го­да­ти. Если обе они ха­рак­те­ри­зу­ют нашу жизнь, мы ис­пы­та­ем ту жизнь, какую при­шел дать нам Иисус (см. Ин. 10:10).

Ощущение Его жизни

Нашим на­сле­ди­ем как ве­ру­ю­щих яв­ля­ет­ся Иисус Хри­стос (см. Еф. 1:11, 14, 18; Кол. 1:12; 3:24). Мы имеем осо­бое бла­го­сло­ве­ние успо­ко­ить­ся в еди­не­нии с Ним. Мы бла­го­слов­ле­ны воз­мож­но­стью все боль­ше по­зна­вать всю глу­би­ну Его любви в веч­но­сти. Ра­ду­е­тесь ли вы в любви Иису­са Хри­ста? Имен­но в этом и со­сто­ит хри­сти­ан­ство — ра­до­вать­ся по­сто­ян­но­му об­ще­нию с Ним. Ре­ли­гия сме­ща­ет центр на­ше­го вни­ма­ния с Иису­са Хри­ста и по­ме­ща­ет в этот центр нас, а также то, на­сколь­ко хо­ро­ши мы или наше по­ве­де­ние. Од­на­ко все это не нужно ве­ру­ю­ще­му.

“Еван­ге­лие бла­го­да­ти — это конец ре­ли­гии, таб­лич­ка “ЗА­КРЫ­ТО” на по­то­гон­ных ма­стер­ских, в ко­то­рых род че­ло­ве­че­ский непре­стан­но ста­ра­ет­ся изо всех сил, чтобы за­слу­жить о себе хо­ро­шее мне­ние. В этом, по сути, и со­сто­ит ре­ли­гия: ис­пол­нен­ные бла­гих на­ме­ре­ний, од­на­ко неле­пые по­пыт­ки людей за­слу­жить одоб­ре­ния сво­е­го со­сто­я­ния, ко­то­рое невоз­мож­но одоб­рить, за ис­пол­не­ние стран­ных дел, за ко­то­рые, как они ду­ма­ют, Некто зна­чи­тель­ный по­бла­го­да­рит их… Таким об­ра­зом, ре­ли­гия — это об­ре­чен­ная на неуда­чу со­вер­шен­но ги­бель­ная де­я­тель­ность. У нее неудав­ше­е­ся про­шлое и за­губ­лен­ное бу­ду­щее. В Эдеме не было ре­ли­гии, ее не будет в Новом Иеру­са­ли­ме; и между тем Иисус умер и вос­крес, чтобы убе­дить нас от­бро­сить ее прямо сей­час. Он ска­зал, что, по же­ла­нию Божию, мы все уже можем вздох­нуть сво­бод­но и нет ни од­но­го ре­ли­ги­оз­но­го тре­бо­ва­ния, ко­то­рое вы или я долж­ны для этого ис­пол­нить. Нам, как я ска­зал много рань­ше, про­сто пред­ла­га­ет­ся по­ве­рить в это, немно­го по­пла­кать или много по­сме­ять­ся (и на­о­бо­рот), в за­ви­си­мо­сти от того, что нам ка­жет­ся умест­ным”.39

Хри­сти­а­нам не нужно бес­по­ко­ить­ся о своей ре­ли­ги­оз­но­сти. Бог уже сде­лал нас пра­вед­ны­ми, и мы никак не можем улуч­шить этого. Хри­сти­ан­ство — не ре­ли­гия.

Хри­сти­ан­ство не ска­жет вам ни­че­го хо­ро­ше­го от­но­си­тель­но ре­ли­гии; и если вы ищете хри­сти­ан­ство в ре­ли­гии, то ни­ко­гда не най­де­те его. Хри­сти­ан­ство неиз­беж­но ис­поль­зу­ет ре­ли­ги­оз­ные формы — и, к со­жа­ле­нию сле­ду­ет при­знать, слиш­ком мно­гие его при­вер­жен­цы дей­ству­ют так, слов­но оно яв­ля­ет­ся ре­ли­ги­ей. Од­на­ко хри­сти­ан­ство — не ре­ли­гия, и к этому нече­го до­ба­вить. Цер­ковь не за­ни­ма­ет­ся ре­ли­ги­ей; она за­ни­ма­ет­ся про­по­ве­дью Еван­ге­лия. А Еван­ге­лие — это Бла­гая Весть, и вся наша шум­ная суета во­круг наших от­но­ше­ний с Богом не нужна, по­сколь­ку Бог, в Та­ин­стве Слова, ко­то­рое есть Иисус, все Сам при­вел в по­ря­док.40

Я ни в коем слу­чае не хочу за­ста­вить вас от­ри­ца­тель­но ду­мать о церк­ви Иису­са Хри­ста. Од­на­ко я на­де­юсь встрях­нуть ваши ду­хов­ные чув­ства, чтобы вы уви­де­ли всю бес­смыс­лен­ность той пу­сто­по­рож­ней ре­ли­ги­оз­ной ру­ти­ны, ко­то­рой до­воль­ству­ют­ся се­год­ня мно­гие хри­сти­ане. Зная, что они на­хо­дят­ся на пути к небе­сам, мно­гие про­сто до­воль­ству­ют­ся без­жиз­нен­ной ре­ли­ги­оз­ной де­я­тель­но­стью, пока не по­па­дут туда. Они каж­дое вос­кре­се­нье ходят в цер­ковь, жерт­ву­ют день­ги, поют гимны, чи­та­ют Биб­лию, про­из­но­сят мо­лит­вы — де­ла­ют все эти “пра­виль­ные” вещи, од­на­ко их про­дол­жа­ет тер­зать ощу­ще­ние, что в хри­сти­ан­стве долж­но за­клю­чать­ся нечто боль­шее, чем они ис­пы­ты­ва­ют. Они утра­ти­ли ра­дость от своих от­но­ше­ний со Хри­стом и, ко­ро­тая время, до­воль­ству­ют­ся ре­ли­ги­ей. Это не та жизнь, для ко­то­рой умер Иисус Хри­стос, чтобы по­да­рить нам!

“По­хо­же, ведя свой огонь по ре­ли­гии, вы на­па­да­е­те на цер­ковь”, — ска­зал мне од­на­ж­ды Кла­ренс.

“Нет, я не на­па­даю на цер­ковь. По­че­му вам так ка­жет­ся?” — спро­сил его я.

“По­сколь­ку то, что вы го­во­ри­те, зву­чит так, слов­но вы кри­ти­ку­е­те мою цер­ковь”, — от­ве­тил он.

“Кла­ренс, я люблю цер­ковь, — за­ве­рил его я. — Я был пас­то­ром боль­ше два­дца­ти лет. Я те­перь часто про­по­ве­дую в церк­вах. То, на что я на­па­даю, — мерт­вая ре­ли­гия, об­на­ру­жи­ва­е­мая во мно­гих из них”.

В ходе даль­ней­ше­го раз­го­во­ра я понял, что цер­ковь, ко­то­рую по­се­ща­ет Кла­ренс, при­да­ет “ре­ли­ги­оз­ным обя­зан­но­стям” го­раз­до боль­шее зна­че­ние, чем своим от­но­ше­ни­ям с Иису­сом Хри­стом, а по­то­му у него не было воз­мож­но­сти узнать о раз­ли­чии между этими двумя по­ня­ти­я­ми. Для него по­сту­пать пра­виль­но озна­ча­ло быть “доб­рым хри­сти­а­ни­ном”. Меня опе­ча­ли­ло из­ве­стие, что мой друг был еще одной жерт­вой ре­ли­гии. Мне ка­за­лось, что ему по­нят­на идея ра­до­сти об­ще­ния с Хри­стом.

“То, чему ты учишь, ка­жет­ся мне ми­сти­циз­мом”, — ска­зал он. Я не знал, что еще де­лать. Если вера в то, что хри­сти­а­нам пред­на­зна­че­но ис­пы­ты­вать ра­дость об­ще­ния со Хри­стом, ка­за­лась ему ми­сти­кой, я знал, что в этом — часть и моей вины.

Явление Его жизни

Один за дру­гим они под­хо­ди­ли ко мне, скло­няя го­ло­вы, чтобы я при­кос­нул­ся к ним и по­мо­лил­ся за них. Одна жен­щи­на про­тя­ну­ла мне сво­е­го ма­лень­ко­го сына, го­ло­ва ко­то­ро­го была по­кры­та со­ча­щи­ми­ся яз­ва­ми. Я знал, чего она хочет. Я воз­ло­жил свою руку на го­ло­ву ре­бен­ка и мо­лил­ся Богу о его ис­це­ле­нии.

Это было мое пер­вое по­се­ще­ние ко­ло­нии про­ка­жен­ных. Мои глаза на­пол­ня­лись сле­за­ми, когда я про­по­ве­до­вал им в ин­дий­ском штате Ра­джастан. “Вы зна­е­те, как силь­но Иисус любит вас?” — спро­сил я толпу. Все го­ло­вы кач­ну­лись в ха­рак­тер­ной ин­дий­ской ма­не­ре, ука­зы­вая на по­ло­жи­тель­ный ответ на мой во­прос. Когда я рас­ска­зал им, что Бог любит их столь силь­но, что оста­вил небе­са, чтобы они могли узнать его лично, глаза мно­гих на­пол­ни­лись сле­за­ми. Когда бо­го­слу­же­ние за­кон­чи­лось, я об­ни­мал их по од­но­му в то время, как моя жена Ме­ла­ни, сидя в крес­ле, пела “Иисус любит меня” дю­жине стол­пив­ших­ся возле нее детей.

Когда мы вышли из-под тента, где про­хо­ди­ла встре­ча, толпа про­ка­жен­ных тол­ка­лась во­круг нас, по-преж­не­му желая при­кос­но­ве­ний, объ­я­тий, мо­литв. Впер­вые в жизни я понял, что, долж­но быть, ощу­щал Иисус, окру­жен­ный огром­ной тол­пой. Мы с Ме­ла­ни шли молча, раз­мыш­ляя над толь­ко что уви­ден­ным. На­ко­нец я ска­зал: “Если то, что мы сей­час пе­ре­жи­ли, не было слу­же­ни­ем Иису­са, то не знаю, что тогда во­об­ще им яв­ля­ет­ся”.

Лю­бить людей. В этом все дело для хри­сти­ан. В ко­ло­нии про­ка­жен­ных в Индии или в бо­га­том аме­ри­кан­ском пред­ме­стье люди хотят знать одно, — что они лю­би­мы. К со­жа­ле­нию, со­вре­мен­ная цер­ковь часто с тру­дом справ­ля­ет­ся с про­по­ве­дью любви Бо­жи­ей окру­жа­ю­щим по одной про­стой при­чине: мы не вполне по­ни­ма­ем, на­сколь­ко мы Им лю­би­мы. Толь­ко тогда, когда мы пой­мем, что наша при­вле­ка­тель­ность опре­де­ля­ет­ся не нашим по­ве­де­ни­ем, а пре­бы­ва­ю­щим в нас Хри­стом, мы ощу­тим Божию лю­бовь к нам. Бог не любит вас, не взи­рая на вас. Он любит вас ради Иису­са и того, что Он сде­лал в вас, пре­вра­щая в новое тво­ре­ние. Вы боль­ше не нелю­би­мы! Хри­сти­ане ни­ко­гда не смо­гут дей­ствен­но вы­ра­жать Божию лю­бовь дру­гим людям, пока не будут вос­при­ни­мать Его любви к нам. Мы долж­ны рас­смат­ри­вать себя как жи­те­лей Земли Бла­го­да­ти и как людей, нежно лю­би­мых Им.

Джон Иген ска­зал:

“Ре­ши­тель­но оха­рак­те­ри­зуй­те себя как че­ло­ве­ка, лю­би­мо­го Богом. Божия лю­бовь к вам и из­бра­ние Им опре­де­ля­ют вашу цен­ность. При­знай­те это и поз­воль­те этому стать самым важ­ным в жизни… Ос­но­ва моей лич­ной цен­но­сти — не моя соб­ствен­ность, не мои та­лан­ты, не оцен­ка меня дру­ги­ми лю­дь­ми, не ре­пу­та­ция… не все­об­щее при­зна­ние как ро­ди­те­лей, так и детей, не по­хва­ла и не вся­кий, кто го­во­рит вам о вашей зна­чи­мо­сти… Те­перь я на­деж­но свя­зан с Богом, перед Ко­то­рым стою об­на­жен­ным, Богом, Ко­то­рый го­во­рит мне: “Ты сын мой воз­люб­лен­ный”.41

Вы не мо­же­те за­про­сто от­дать то, о вла­де­нии чем не по­до­зре­ва­е­те. Зна­е­те ли вы, как силь­но Иисус любит вас? Хри­сти­а­нин не может сде­лать ни­че­го, что за­ста­ви­ло бы Бога лю­бить его боль­ше или мень­ше, чем Он любит в дан­ный мо­мент. Ваше по­ве­де­ние не по­бу­ди­ло Его воз­лю­бить вас и не имеет ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к Его любви к вам сей­час. Он любил вас до того, как вы даже по­ве­ри­ли в Него. Он любит вас сей­час. Он будет лю­бить вас вечно. Он любит вас. Упо­вай­те на это и при­ми­те ре­ше­ние про­ве­сти оста­ток своей жизни, неся эту лю­бовь дру­гим людям. Неко­то­ры­ми из самых вол­ну­ю­щих мо­мен­тов вашей жизни ста­нут те, когда лю­бовь Иису­са дой­дет до дру­гих людей через вас.

Конец пути

Хотя земля Ха­на­а­на была по­де­ле­на между ко­ле­на­ми Из­ра­и­ля, народ в дей­стви­тель­но­сти не окон­чил сво­е­го пути. Поход толь­ко на­чи­нал­ся. Вся земля при­над­ле­жа­ла им, од­на­ко они долж­ны были идти впе­ред, из­го­няя из нее вра­гов. Необ­хо­ди­ма была вера, чтобы про­дол­жать со­би­рать плоды бла­го­сло­ве­ний этого рая, те­ку­ще­го мо­ло­ком и медом.

Жизнь в Земле Бла­го­да­ти под­ра­зу­ме­ва­ет по­ни­ма­ние того, кто мы есть во Хри­сте, и уме­ние по­ла­гать­ся на Него, как на свой по­сто­ян­ный Ис­точ­ник Жизни. Од­на­ко это не конец на­ше­го пути, а толь­ко на­ча­ло. Мы про­ве­дем веч­ность, ис­сле­дуя всю пол­но­ту на­ше­го бо­гат­ства во Хри­сте. Вещи, имев­шие огром­ное зна­че­ние, когда мы жили в пу­стыне ре­ли­гии, по­сте­пен­но утра­тят вся­кий смысл в Земле Бла­го­да­ти. Мы боль­ше не ру­ко­вод­ству­ем­ся ри­ту­аль­ны­ми уси­ли­я­ми за­слу­жить Божие бла­го­во­ле­ние. Наш един­ствен­ный Царь — Иисус.

Каж­дый день при­ни­май­те свою сущ­ность во Хри­сте, поз­во­ляя Ему яв­лять через вас то, чем Он уже яв­ля­ет­ся в вас — Жиз­нью. Ушами веры слу­шай­те Иису­са Хри­ста. При­слу­шай­тесь, как в дан­ный мо­мент ваш Царь об­ра­ща­ет­ся к вам: “Я из­ба­вил тебя от раб­ства твоих гре­хов. Я вывел тебя из пу­сты­ни твоих тщет­ных ре­ли­ги­оз­ных потуг. Те­перь ты в Моем цар­стве. От­дох­ни. На­сла­дись Моей лю­бо­вью и Моей жиз­нью. От­ныне Я при­ни­маю на Себя пол­ную от­вет­ствен­ность за вся­кую де­таль тво­е­го су­ще­ство­ва­ния. Тебе боль­ше не о чем бес­по­ко­ить­ся, по­сколь­ку у тебя есть Я, и Я есть все, что тебе может ко­гда-ли­бо по­на­до­бит­ся. Я люблю тебя. Это Земля Бла­го­да­ти. Добро по­жа­ло­вать домой”.

• • •

Дорогой Отец Небесный!

Бла­го­да­рю Тебя! Мое серд­це на­пол­ня­ет­ся бла­го­дар­но­стью, когда я осо­знаю, как силь­но Ты лю­бишь меня. По вере я при­ни­маю свою сущ­ность во Хри­сте в дан­ный мо­мент. Я боль­ше не буду при­ла­гать тщет­ных уси­лий в пу­стыне. Я при­ни­маю Твое при­гла­ше­ние вечно жить с Тобой в Земле Бла­го­да­ти. Еже­ми­нут­но учи меня, как жить в моем новом доме. Ты — мой Царь. Я люблю Тебя, Иисус. Аминь.

Вопросы для обсуждения в группе

  1. Джордж Чен пел “В саду” как гимн, наи­луч­шим об­ра­зом от­ра­жа­ю­щий его лич­ное сви­де­тель­ство во время пре­бы­ва­ния в ки­тай­ском ла­ге­ре. Какой гимн или хорал вы­бра­ли бы вы, чтобы пред­ста­вить свое сви­де­тель­ство как хри­сти­а­ни­на? По­че­му?
  2. Про­чи­тай­те Ин. 10:10. Опи­ши­те смысл изобиль­ной жизни, ко­то­рую, как ска­зал Иисус Хри­стос, Он при­шел дать нам. На что по­хо­жа жизнь в изоби­лии? При­ве­ди­те три при­чи­ны, по ко­то­рым неко­то­рые хри­сти­ане не ощу­ща­ют жизни с из­быт­ком.
  3. Чарльз Трам­бэлл был обес­по­ко­ен во­про­сом: “Стоит ли ваша раз­но­вид­ность хри­сти­ан­ства по­сла­ния ее в нехри­сти­ан­ский мир?”. Опи­ши­те раз­но­вид­ность хри­сти­ан­ства, в ко­то­рой вы вы­рос­ли. Опи­ши­те раз­но­вид­ность хри­сти­ан­ства, гос­под­ству­ю­щую в вашей церк­ви се­год­ня. Опи­ши­те свою раз­но­вид­ность хри­сти­ан­ства.
  4. Про­чи­тай­те 2 Тим. 3:1–5. Об­су­ди­те эти пять сти­хов. Объ­яс­ни­те сле­ду­ю­щее утвер­жде­ние: “Хри­сти­ан­ство ис­поль­зу­ет ре­ли­ги­оз­ные формы, но не яв­ля­ет­ся ре­ли­ги­ей”.
  5. На­зо­ви­те два спо­со­ба, ко­то­ры­ми вы ре­гу­ляр­но вы­ра­жа­е­те жизнь Иису­са у себя дома, на ра­бо­те и в своей церк­ви.

О книге

“Бог же­ла­ет вы­ве­сти нас из раб­ства пу­стой жизни в землю бла­го­да­ти — место, где Он осы­па­ет нас вся­че­ски­ми бла­га­ми лишь по той при­чине, что любит нас... Вы го­то­вы войти в Землю Бла­го­да­ти? Тогда вой­ди­те в воду, чтобы пе­ре­сечь ее, пре­дав себя и все, что вы, по ва­ше­му мне­нию, ко­гда-ли­бо знали, Хри­сту”.

– Стив Ма­к­вей

Эта книга может из­ме­нить ваше по­ни­ма­ние Биб­лии. Она может фак­ти­че­ски пре­об­ра­зить вашу жизнь во Хри­сте и поз­во­лить иначе вос­при­ни­мать Пи­са­ния.

“Земля Бла­го­да­ти” на­по­ми­на­ет нам, что бла­го­дать Божия за­тра­ги­ва­ет все сферы нашей жизни, даже глу­бо­ко уко­ре­нив­ши­е­ся при­выч­ки. Может по­ка­зать­ся, что неко­то­рые про­бле­мы пре­одо­леть невоз­мож­но, од­на­ко такие мысли воз­ни­ка­ют из-за недо­по­ни­ма­ния смыс­ла бла­го­да­ти. С са­мо­го на­ча­ла хож­де­ния во Хри­сте мы по­ни­ма­ем, что бла­го­дать Божия дает нам жизнь веч­ную и про­ще­ние гре­хов, од­на­ко, по за­быв­чи­во­сти или рав­но­ду­шию, ко­леб­лем­ся до­ве­рять­ся ей в лич­ном, по­все­днев­ном опыте.

Как чу­дес­но иметь покой во Хри­сте и упо­вать на Его жизнь в нас! Как ме­ня­ет­ся жизнь, когда мы схо­дим с пути са­мо­до­ста­точ­но­сти и пре­да­ем себя бла­го­да­ти Бо­жи­ей! Она дей­ству­ет там, где наших сил не хва­та­ет. Если мы живем Его силою, то знаем ис­тин­ный покой — покой, ко­то­рый Бог же­ла­ет вся­ко­му хри­сти­а­ни­ну по­знать.

Пе­ре­ве­де­но по из­да­нию:

Steve McVey

Grace Land

Harvest House Publishers

Eugene, Oregon

Пе­ре­вод с ан­глий­ско­го: Сер­гей Паль­цун

Ре­дак­ти­ро­ва­ние: Игорь Ко­тен­ко

Из­да­но: Киев, СПД Ефе­тов А.В.(Изд. груп­па «Нард»), 2006.

ISBN 966–8795–01–6 (русск.)

ISBN 0–7369–0463–8 (англ.)

Об авторе

Стив Ма­к­вей — пре­зи­дент слу­же­ния “Жизнь в бла­го­да­ти”, ини­ци­а­тор мно­гих кон­фе­рен­ций и автор книг по уче­ни­че­ству и прак­ти­че­ско­му хри­сти­ан­ству. Женат, имеет чет­ве­рых детей. Живет в г. Ат­лан­та, США.

Копирайт и права

Вни­ма­ние! Все права за­щи­ще­ны Меж­ду­на­род­ной и Все­а­ме­ри­кан­ской кон­вен­ци­я­ми по ав­тор­ским пра­вам. Внеся со­от­вет­ству­ю­щую плату, Вы по­лу­чи­ли не под­ле­жа­щее пе­ре­да­че дру­гим лицам право за­гру­зить эту элек­трон­ную книгу и чи­тать ее на экране Ва­ше­го устрой­ства. Ни­ка­кая часть тек­ста этой книги не может быть вос­про­из­ве­де­на, пе­ре­да­на, за­гру­же­на, де­ком­пи­ли­ро­ва­на, со­хра­не­на в или пред­став­ле­на на ка­ком-ли­бо ин­фор­ма­ци­он­ном хра­ни­ли­ще или си­сте­ме вос­про­из­ве­де­ния ни в каком виде и ни­ка­ким об­ра­зом, будь то элек­трон­ным или ме­ха­ни­че­ским путем, как уже су­ще­ству­ю­щим, так и изоб­ре­тен­ным впо­след­ствии, без пись­мен­но­го со­гла­сия Из­да­тель­ской груп­пы «НАРД».

© Ви­дав­ни­ча група «Нард», ви­дан­ня рос. мовою, 2006.

Всі права за­хи­щені.

© Harvest House Publishers

Eugene, Oregon, USA, 2001

All rights reserved.

Further reproduction or distribution is prohibited

­

­

Наши рекомендации