Нам не нужно все время просить благословений
Представьте себе евреев, идущих по Ханаану, постоянно просящих у Господа: “Господи, не дашь ли Ты нам этот город? А не дашь ли ты нам тот город? А как насчет следующего?”. Такой подход продемонстрировал бы крах веры, подобный тому, который не позволял им войти в Ханаан на протяжении сорока лет. Они не должны были просить Бога отдавать им город за городом. Города уже были их, поскольку Он сказал им: “Я дал вам эту землю”. Таким же образом Бог дал христианам все в Иисусе Христе. Если вы имеете жизнь Иисуса Христа, Бог закончил дарение, поскольку давать вам больше нечего. В Иисусе Христе обитает вся полнота Божества, и мы имеем в Нем полноту (см. Кол. 2:9–10).
В то время, как невозможно перечислить все бесконечные благословения, которые мы имеем во Христе, есть некоторые удивительные благословения, которые были даны церкви и которые многие христиане не могут признать как уже принадлежащие им. Многие постоянно просят Бога ниспослать им нечто, уже данное Им каждому верующему. Хотя это выглядит вроде как бы правильно, в действительности это акт неверия. Бог закончил даяние христианину. Наше дело — верить, что Он уже все нам дал во Христе.
В Мк. 11:24 сказано: “Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам”. Здесь утверждается, что если вы верите, что уже получили то, что просили (то есть, конечно, во Христе), то “будет вам”. Верить, что вы могли бы получить что-то, или что выможете это получить, или даже, что вынеизбежно его получите, не является верой в том смысле, который здесь подразумевается. Вера — это убежденность, что вы уже получили. В этом смысле верой является только то, что относится к прошлому. Те, кто говорят: “Бог может”, или “Бог мог бы”, или “Бог должен”, или “Бог сделает” не обязательно верят вообще. Вера всегда говорит: “Бог сделал это”.18
Нам уже дана святость
Возможно, величайшим из благословений, данных христианину при обретении спасения, является то, чего большинство не осознает: святость. Спросите обычного человека в обычной церкви свят ли он, и его ответом, скорее всего, будет: “Я стараюсь быть святым”. Для христианина сказать, что он пытается стать святым все равно, что для неспасенного человека сказать: “Я пытаюсь стать христианином”.
Представьте себе, что Тед однажды встречает на работе Бена и спрашивает его: “Ты христианин?”.
“Я пытаюсь”, — отвечает Бен.
Тед, несомненно, отвечает: “Ты никогда не сможешь стать христианином, пытаясь. Единственный способ стать христианином — это довериться Иисусу Христу в том, что Он простил твои грехи и дал тебе Свою жизнь. Не пытаясь, а уверовав, человек рождается свыше”.
Представьте, что Бен уверовал во Христа и рожден свыше. В следующее воскресенье Тед видит его в церкви и спрашивает: “Ты святой?”.
“Я стараюсь”, — отвечает Бен. Каков уместный ответ Теда в такой ситуации? Многие христиане стали бы заверять Бена, что молятся за него и чтобы он не оставлял своих усилий. Подобный отклик, однако, был бы трагической ошибкой.
Когда человек становится христианином, он тотчас становится святым, поскольку Святой вселяется в его дух, преобразуя таким образом саму его природу. Его душа, состоящая из разума, воли и чувств, начинает преобразовываться по мере того, как жизнь Христа в нем обновляет его личность (душу). Эта святость начинает все больше проявляться в мыслях и делах человека по мере его возрастания в благодати, однако его дух становится полностью святым в момент принятия Христа. В самой сердцевине своей сущности каждый христианин свят, как Иисус Христос, поскольку Он — сама наша жизнь. Вы праведны, поскольку в момент обретения спасения Иисус Христос сталвашей праведностью (см. 1 Кор. 1:30).
Новый дом Божий
Я слышал о двух студентах из колледжа, футбольная команда которого собиралась взять козла в качестве нового символа школы. Студенты много обсуждали, где козла держать. Наконец, один сказал другому: “Почему бы нам не поселить козла в нашей комнате в общежитии?”.
“А как быть с вонью?” — спросил другой.
“Козел привыкнет к вони”, — ответил первый.
Козел может привыкнуть жить в грязи, однако Бог не желает пребывать в каком-либо нечистом месте. Где Бог пребывает сегодня? Ответ находим в 1 Кор. 3:16–17:
“Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят, а этот храм — вы”.
В Ветхом Завете Бог пребывал в Святом Святых. Это было настолько священное место, что в нем не позволялось находиться никому, кроме первосвященника, который входил туда только один раз в год, в день очищения. Перед тем, как войти в Святое Святых, священнику полагалось исполнить подробнейшую инструкцию, касающуюся того, как ему надлежит приближаться к обители святого Бога (Лев. 16). От него требовалось выполнить процесс очищения и надеть священные одеяния перед тем, как войти туда, где обитал Бог. Если в обитель Божию входил тот, кому это не позволялось, или неочищенный человек, то результатом была немедленная смерть.
Новый Завет открывает, что Бог ушел оттуда, где Он обычно жил. Он больше там не живет. Он построил новый дом, в котором пребывает поныне. Этот дом — христианин (см. 1 Пет. 2:5). Он имеет постоянное место жительства в верующем. В 1 Кор. 3:16–17 Павел беспрекословно утверждает, что христианин свят, прямо провозглашая следующие три основополагающих факта: 1) вы — храм Божий; 2) храм Божий — свят; 3) вы — святы. Отрицать истину о святости верующего во Христе значит полностью отвергать это место Писания.
Вы верите Библии? Библия ясно показывает, что нет нужды молиться Богу о даровании христианину святости. Человек, которым вы были в Адаме, был нечестив, однако в четвертой главе мы узнали, что этот человек мертв. Нам как верующим уже дана новая жизнь, а с нею пришли благословение и святость. “Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа” (Рим. 5:17, выделено автором). Праведность — это дар, которым обладает каждый верующий. Бог вам уже дал святость. Да будет вам известно, что вы теперь святы и праведны, поскольку так говорит Библия (см. Рим. 5:19; 2 Кор. 5:21; Еф. 4:24).
Нам уже дана победа
“Молись обо мне, чтобы Бог даровал мне победу над моим нравом, — сказал мне как-то Ник. — Если я не смогу лучше контролировать себя, то, в конце концов, потеряю всех своих служащих. Я пытаюсь сдерживать свой нрав, однако характер нашей работы таков, что наш офис постоянно напоминает кипящий котел. Порой я просто взрываюсь”. Затем Ник рассказал, что купил книги, в которых описывалось несколько различных методов обуздания характера человека, но ни один из них ему не помог.
Однако победа в любой области жизни не приходит к верующему потому, что он находит правильный метод. Напротив, она уже дарована нам в лице Иисуса Христа (см. Рим. 8:37, 1 Кор. 15:57; 2 Кор. 2:14). Мы побеждаем, если понимаем, что в тот миг, когда Христос дал нам Свою жизнь, мы в Нем получили победу как дар. Мы побеждаем, когда веруем, что Христос — наша жизнь, и доверяем Ему вдохнуть жизнь в наши поступки (см. 1 Ин. 5:4).
Я обычно думал, что если простоделаю достаточно того, чего ожидает от меня Бог, то буду побеждать во всех областях своей жизни. Я делал все, что считал нужным, чтобы побеждать. Я читал Библию; молился; заучивал стихи из Писания; постился; посещал церковь (и даже читал в ней проповеди); жертвовал деньги; ревностно проповедовал Евангелие; регулярно посещал библейские конференции; каждую неделю читал по три книги христианских авторов. Я делал все, однако ничто никогда не принесло мне постоянной победы в какой-либо области моей жизни. Я всегда чувствовал, что должен идти дальше, пока смогу добраться туда, где, как я верил, мне нужно было быть.
Каким освобождением было обнаружить, что нет нужды стараться изо всех сил, чтобы попасть туда, где нас ждет победа. Вочман Ни советовал: “Подумайте о бестолковости попыток попасть в комнату, где вы уже находитесь! Подумайте об абсурдности просьб впустить вас в нее! Признав тот факт, что мы уже внутри, мы никогда не предпримем попыток туда войти”.19 Хорошая новость заключается в том, что, поскольку верующий пребывает во Христе, мы постоянно находимся там, где нас ожидает победа. Единственное, что было необходимо Нику, это осознавать свою сущность во Христе, то есть знать, что старый Ник, чья жизнь отличалась нетерпимостью, мертв; знать, что Иисус очень терпелив; понимать, как пребывать во Христе, позволяя Ему ежедневно являть Свою божественную жизнь и терпение через Ника в его работе, чтобы старая плотская манера поведения не могла возобладать над ним. Источником его победы над своим гневом является Иисус Христос. Он — это Победа во всех областях нашей жизни. Алан Редпат заметил:
“Когда христианин начинает рассчитывать на Его присутствие, полагаться на Его победу и использовать Его силу, это подобно вхождению в совершенно иной мир! Чадо Божие обнаруживает, что его вера, пустившая прочные корни на Кресте, начинает теперь приносить плоды, поскольку он живет в соприкосновении с престолом Божиим. Не новый ли это этап в нашем христианском хождении, когда мы смотрим не только назад, на Голгофу, но также и вверх на живого Христа на престоле? Мы начинаем получать от Него безграничную, небесную силу каждый миг всякого дня и обнаруживаем, что Христос, который умер за нас — это, несомненно, тот Христос, который есть наша жизнь”.20
Как христиане, мы должны бороться не для победы, а на основе победы. Пустая гробница служит вечным свидетельством победы, принадлежащей тем, кто пребывает во Христе, Победителе всех времен. Бог уже даровал христианину победу. Вы обрели полную победу на всю жизнь, когда приняли Христа по вере.
Нам уже дана сила
Стоял 1975 год, и я был молодым пастором, едва одолевшим двадцатилетний рубеж. Я решил, что мое служение будет более эффективным только в том случае, если я буду обладать большей духовной силой. Мы с другом договорились, что станем постоянно молиться вместе, пока не получим от Бога силу, необходимую, чтобы служить Ему с тем результатом, которого нам хотелось. Итак, однажды вечером мы пошли в мой офис молиться. Мы решили, что не будем есть, спать и покидать эту комнату, пока не ощутим божественного осенения, которое побудит нас измениться навсегда.
Спустя три долгих дня мы оставили наши уединенные поиски духовной силы. Мы не ощутили перемен, но пришли к заключению, что, наверное, уже обладаем необходимой нам силой и просто не знаем об этом. Позже я обнаружил, что мы были правы. Мы нуждались не в том, чтобы Бог дал нам что-то извне, а в том, чтобы осознать реальность силы, уже наполнявшей нас. Эндрю Мюррей пишет:
“Сила есть Иисус; Иисус принадлежит нам во всей Своей полноте; именно в нас, Его членах, Его сила должна действовать и проявляться. И если мы хотим знать, как даруется сила, то ответ прост: Христос дает нам Свою силу, давая нам Свою жизнь. В отличие от того, что думают многие верующие, Он не берет их жалкую жизнь и не наделяет их небольшим количеством силы, чтобы помочь им в их жалких усилиях. Нет, давая нам Свою собственную жизнь Он дает нам Свою силу”.21
Какой частью Иисуса Христа вы обладаете как христианин в данный момент? Конечно же, Им всем. Какой силой Он обладает? Безграничной силой! Следовательно, в каждом христианине уже пребывает безграничная сила. Я никоим образом не намерен осуждать опыт, приобретая который человек может осознать действие в нем силы Божией. Я не против опыта. Однако нам необходимо истолковывать наш опыт в свете библейской истины. За годы, прошедшие со времени моих личных исканий силы, я, несомненно, имел встречи с фактами божественного присутствия, когда был совершенно уверен в том, что сила Божия (Иисус) действует, в одних случаях во мне, а в других — через меня. Библейское понимание этого опыта привело меня к осознанию того, что я не получаю от Бога ничего приходящего извне. Я просто ощущал действие того, что Бог поместил в меня в тот день, когда я обрел спасение. Бог уже дал христианам духовную силу; Он уже дал нам Иисуса Христа. Мы не можем приобрести большей силы, чем эта.
Билл Брайт рассказывает историю о мистере Йетсе, жившем в Техасе во времена Великой депрессии. Йетс купил ферму, на которой усердно трудился, чтобы прокормить свою семью. Когда наступил экономический спад тридцатых годов, он просрочил выплаты по закладной. После того, как Йетс несколько месяцев не вносил платежей, с ним связался представитель ипотечной компании. Мистеру Йетсу было сказано, что он будет лишен права выкупа своего имущества, если не выплатит задолженность. Несмотря на просьбу дать ему время, фирма установила крайний срок выплаты. Дни шли за днями и ситуация казалась совершенно безнадежной.
Однажды кто-то постучал в дверь дома Йетса. Открыв дверь, он увидел человека, назвавшегося представителем нефтяной компании. “Мы хотели бы получить разрешение на проведение бурения на вашей земле, чтобы определить, нет ли здесь нефти”, — сказал этот человек. Подумав, что в скором времени он все равно утратит свою землю, мистер Йетс дал разрешение, и через пару дней нефтяная компания прислала свою бригаду. Стоило их буру войти глубоко в землю, как оттуда тут же забил нефтяной фонтан. Восемьдесят две тысячи баррелей нефти в день начали изливаться из земли. В распоряжении Йетса тут же оказались миллионы долларов.
Подумайте и ответьте на вопрос: “Когда мистер Йетс стал миллионером? Тогда, когда нефтяная компания открыла месторождение? Нет, не тогда. Мистер Йетс стал миллионером в тот день, когда купил свою землю. Почему же тогда он столь долго жил в нищете? Потому что не знал, чем он в действительности обладает.
Многие христиане долго прожили в духовной бедности, несмотря на то, что Библия учит, что мы богаты в Иисусе Христе. Не живете ли вы невольно на более низком уровне, чем позволяют ваши духовные средства? Нет нужды продолжать просить Бога дать нам Свои благословения. Он уже дал их. Осознав эту истину, мы освободимся от омрачающего нашу жизнь чувства нехватки чего-то. Истина о том, что Бог уже дал нам все во Христе, сделает христианина отважным. Это станет катализатором, который побудит нас жить, безоглядно препоручив себя Ему.
“Я предал в руки твои”. Бог четырежды говорил эти слова Иисусу Навину. Они стали теми словами, которые дали ему свободу отважно идти вперед с верой. Он был верен словам Божиим и фактически ободрял народ этими словами, сказав им восемь раз: “Господь отдал…” (см. Нав. 2:9, 24; 6:16; 18:3; 22:4; 23:13, 15–16). Когда Израиль шел вперед по Ханаану, именно эта истина избавляла его от страха и сомнения. Вооруженные этим знанием, они должны были теперь выяснить свое отношение к законам Божиим, без чего никогда бы не узнали, как следует жить в Ханаане.
• • •
Дорогой Отец Небесный!
Я хочу поблагодарить Тебя за то, что во Христе Ты уже дал мне всякое духовное благословение. Обнови разум мой этой истиной, чтобы я освободился от убеждения, что испытываю недостаток во всем. Благодарю Тебя за то, что Ты являешься моей святостью, моей победой, моей силой, моим всем. Научи меня, как каждый день обретать все, чем я обладаю во Христе Иисусе. Благодарю Тебя Отец Небесный.
Вопросы для обсуждения в группе
- Прочитайте и поясните Еф. 1:3. Каким способом Бог дал нам всякое духовное благословение?
- Прочитайте Мк. 11:24. Назовите пять благословений, о которых часто просят христиане, хотя уже получили их во Христе.
- Как человек становится святым? Каков уровень вашей святости по стобалльной шкале (уровень Иисуса — сто баллов)? Что бы вы сказали христианину, который говорит, что пытается стать еще более святым?
- Если верующие уже обрели победу в Иисусе Христе, почему они не одерживают ее в любой жизненной ситуации?
- Назовите одну область вашей жизни, в которой вы не одерживаете победы. По какой причине это происходит? Что вам необходимо, чтобы здесь одержать победу?