Бог не позволит вам преуспеть

Мно­гие хри­сти­ане по­ла­га­ют, что если они будут до­ста­точ­но ис­крен­ни­ми и рев­ност­ны­ми, то смо­гут пре­успеть в бла­го­че­сти­вой жизни. И все же Бог хочет, чтобы мы осо­зна­ли, что неза­ви­си­мо от сте­пе­ни на­ше­го усер­дия мы ни­ко­гда не смо­жем жить, как по­до­ба­ет хри­сти­а­нам. Бог не на­ме­рен сде­лать жизнь для хри­сти­ан тя­же­лой; Он имеет в виду то, что по­бе­до­нос­ная жизньневоз­мож­на за счет наших соб­ствен­ных уси­лий. Толь­ко Он может сде­лать ее воз­мож­ной в нас, и Он сде­ла­ет все необ­хо­ди­мое, чтобы при­ве­сти нас туда, где мы это уви­дим.

Я вспо­ми­наю, как ко­гда-то давно смот­рел по те­ле­ви­зо­ру пе­ре­да­чу, явив­шую при­мер по­пыт­ки людей рас­по­ря­жать­ся своей жиз­нью. Ви­де­ли ли вы ко­гда-ни­будь “Шоу Эда Сал­ли­ва­на”? Даже если вы, в силу воз­рас­та, не ви­де­ли Эда Сал­ли­ва­на во вре­ме­на, когда он вы­сту­пал на те­ле­ви­де­нии, вы могли ви­деть эти сцен­ки в по­вто­ре. Там был че­ло­век, ко­то­рый вра­щал та­рел­ки на кон­цах пру­тьев, имев­ших при­мер­но по три метра в длину. Он на­чи­нал с вра­ще­ния одной та­рел­ки на пруте, а затем за­креп­лял прут с про­дол­жа­ю­щей вра­щать­ся на его конце та­рел­кой в вер­ти­каль­ном по­ло­же­нии. После этого он осто­рож­но тряс прут таким об­ра­зом, чтобы та­ре­лоч­ка на его конце про­дол­жа­ла вра­щать­ся.

Затем он брал еще один прут с та­рел­кой и про­де­лы­вал с ними то же самое. Затем еще один прут… и еще один… и еще. В ко­неч­ном итоге в воз­ду­хе од­но­вре­мен­но вра­ща­лись около дю­жи­ны та­ре­лок. После этого он но­сил­ся по сцене, ше­ве­ля пру­тья и под­дер­жи­вая вра­ще­ние та­ре­лок. Он мог удер­жи­вать их в дви­же­нии все од­но­вре­мен­но. Это было уди­ви­тель­ное зре­ли­ще.

Дей­ствия этого че­ло­ве­ка на­по­ми­на­ют мне хри­сти­а­ни­на, об­ре­чен­но­го на раб­ское су­ще­ство­ва­ние в пу­стыне, вы­хо­ло­щен­ной ре­ли­гии. Ре­ли­гия тре­бу­ет, чтобы мы удер­жи­ва­ли все наши та­рел­ки в воз­ду­хе. Та­рел­ки оли­це­тво­ря­ют наши ре­ли­ги­оз­ные цен­но­сти — то, что мы, по на­ше­му убеж­де­нию, долж­ны под­дер­жи­вать. Ре­ли­ги­оз­ный за­кон­ник всю свою жизнь про­во­дит, бегая взад и впе­ред и “тряся пру­тья” в по­пыт­ках рас­по­ря­жать­ся своей жиз­нью. Несо­мнен­но, никто не ста­нет утвер­ждать, что Иисус умер, чтобы да­ро­вать намтакую жизнь. Какой бес­смыс­лен­ной была бы тогда Его смерть!

Между тем, лю­бя­щий нас Отец Небес­ный видит, как мы из­ну­ря­ем себя этой де­я­тель­но­стью, ко­то­рую на­зы­ва­ем “хри­сти­ан­ской жиз­нью”. Дви­жи­мый со­стра­да­ни­ем, Он ре­ша­ет из­ба­вить нас от ве­ду­щей к безу­мию ру­ти­ны, ко­то­рую мы оши­боч­но счи­та­ем “хри­сти­ан­ским об­ра­зом жизни”. Он идет по­пе­рек сцены жизни и на­чи­на­ет сби­вать наши та­рел­ки с пру­тьев. Одну за дру­гой Он за­став­ля­ет их упасть и вдре­без­ги раз­бить­ся у наших ног.

Ин­те­рес­но на­блю­дать, как тело Хри­сто­во ре­а­ги­ру­ет на это дви­же­ние Божие, при­во­дя­щее к тому, что та­рел­ки раз­би­ва­ют­ся вдре­без­ги. Готов по­спо­рить, что вы ни­ко­гда не чи­та­ли об этом дви­же­нии Бо­жи­ем в хри­сти­ан­ских жур­на­лах. Вы бы хо­те­ли, чтобы в вашу цер­ковь при­шло “Раз­би­ва­ю­щее Воз­рож­де­ние”? Жизнь у людей, на­вер­ное, долж­на раз­бить­ся, чтобы Хри­стос стал для них необ­хо­ди­мо­стью.

Раз­лич­ные части тела Хри­сто­ва по-раз­но­му ре­а­ги­ру­ют на раз­ру­ша­ю­щие де­я­ния Божии. Бап­ти­сты де­ла­ют вывод, что в сле­ду­ю­щий раз им будет необ­хо­ди­мо при­ло­жить боль­ше уси­лий, чтобы удер­жать свои та­ре­лоч­ки в воз­ду­хе. Пя­ти­де­сят­ни­ки на­чи­на­ют из­го­нять беса бития та­ре­лок. Ха­риз­ма­ты воз­ла­га­ют на оскол­ки та­ре­лоч­ки руки и го­во­рят: “Во имя Иису­са, ис­це­лись!”. Пре­сви­те­ри­ане при­хо­дят к за­клю­че­нию, что этой та­ре­лоч­ке, долж­но быть, было пред­опре­де­ле­но раз­бить­ся еще от вре­мен со­тво­ре­ния мира. Ме­то­ди­сты со­зда­ют ко­ми­тет, чтобы в те­че­ние года изу­чать при­чи­ны раз­би­ва­ния та­ре­ло­чек и опре­де­лить, чем яв­ля­ет­ся для та­рел­ки раз­би­тие — гре­хом или про­сто уна­сле­до­ван­ным пред­рас­по­ло­же­ни­ем, при­су­щим та­рел­ке со дня со­тво­ре­ния. Армия Спа­се­ния от­кли­ка­ет­ся: “Если по­ду­мать, то не яв­ля­ем­ся ли мы все раз­би­ты­ми та­рел­ка­ми?”.

Я на­пи­сал это без на­ме­ре­ния оби­деть хри­сти­ан ка­кой-ли­бо кон­фес­сии. Я на­де­юсь, вы об­ла­да­е­те чув­ством юмора и смо­же­те уви­деть, что я хочу по­ка­зать, что хотя раз­лич­ные части тела Хри­сто­ва ре­а­ги­ру­ют на наши про­бле­мы по-раз­но­му, для всех ха­рак­тер­на одна и та же тен­ден­ция. Мы не спо­соб­ны уви­деть, что Бог может быть Тем, Кто по­рож­да­ет наши про­бле­мы, чтобы иметь воз­мож­ность при­ве­сти нас туда, где мы от­бро­сим нашу уве­рен­ность в себе и ста­нем все­це­ло по­ла­гать­ся толь­ко на Него.

Бог хочет при­ве­сти каж­дое из Своих чад в со­сто­я­ние раз­би­то­сти, со­сто­я­ние, когда мы от­ка­зы­ва­ем­ся от вся­кой уве­рен­но­сти в своей спо­соб­но­сти рас­по­ря­жать­ся соб­ствен­ной жиз­нью. Перед тем, как мы смо­жем пе­ре­пра­вить­ся в Землю Бла­го­да­ти, мы долж­ны све­сти на нет нашу уве­рен­ность в себе и осо­знать, что ни­ко­гда не одер­жим по­бе­ды за счет своих соб­ствен­ных сил. По­пыт­ка есть не что иное, как ре­ли­ги­оз­ное дей­ство, и Бог любит нас так, чтобы в слу­чае нужды ис­пор­тить его.

Когда Из­ра­иль го­то­вил­ся к пе­ре­хо­ду в Ха­на­ан, люди не со­мне­ва­лись, что для того, дабы пе­рей­ти Иор­дан им по­на­до­бит­ся чудо. Ши­ро­ко раз­лив­ши­е­ся воды про­по­ве­до­ва­ли им: “Вы не мо­же­те сде­лать этого, по­сколь­ку это невоз­мож­но. Это может толь­ко Бог”. Лишь ска­зав “Аминь” в ответ на эту ис­ти­ну, и не ми­ну­той рань­ше, они ока­за­лись го­то­вы к пе­ре­хо­ду. Такое же при­зна­ние долж­ны сде­лать и мы перед тем, как смо­жем войти в Землю Бла­го­да­ти. Мы долж­ны дойти до сути, когда осо­зна­ем, что вести по­бе­до­нос­ную жизнь для нас не про­сто тя­же­ло, а невоз­мож­но. Толь­ко одна Лич­ность может жить жиз­нью Хри­ста, и это Сам Хри­стос. Он будет яв­лять Свою жизнь в нас толь­ко тогда, когда мы от­ка­жем­ся от своих соб­ствен­ных уси­лий и на­учим­ся пре­бы­вать в Нем.

Больше, чем можем перенести

На­зва­ние этой главы при­зва­но встрях­нуть вас, чтобы раз­бу­дить. Воз­мож­но, всю свою жизнь вы слы­ша­ли, что Бог не воз­ло­жит на вас боль­ше, чем вы смо­же­те нести. Я не верю в это. Бог воз­ло­жит на вас боль­шую тя­жесть, чем вы смо­же­те нести. Воз­мож­но, ваш разум уже устре­мил­ся к 1Кор. 10:13: “Вас по­стиг­ло ис­ку­ше­ние не иное, как че­ло­ве­че­ское; и верен Бог, Ко­то­рый не по­пу­стит вам быть ис­ку­ша­е­мы­ми сверх сил, но при ис­ку­ше­нии даст и об­лег­че­ние, так чтобы вы могли пе­ре­не­сти”. И хотя это хо­ро­ший стих, он не опро­вер­га­ет моего утвер­жде­ния, что Бог воз­ло­жит на вас боль­шую тя­жесть, чем вы смо­же­те нести. В 1 Кор. 10:13 го­во­рит­ся об ис­ку­ше­нии греха, а не о бре­ме­ни. Дей­стви­тель­но, Бог не поз­во­лит вам под­верг­нуть­ся боль­ше­му ис­пы­та­нию, чем вы смо­же­те вы­не­сти, од­на­ко этого нель­зя ска­зать о труд­но­стях, ко­то­рые Он до­пус­ка­ет в вашей жизни.

Взгля­ни­те на слова апо­сто­ла Павла во 2 Кор. 1:8–9:

“Ибо мы не хотим оста­вить вас, бра­тия, в неве­де­нии о скор­би нашей, быв­шей с нами в Асии, по­то­му что мы отяг­че­ны были чрез­мер­но и сверх силы, так что не на­де­я­лись остать­ся в живых. Но сами в себе имели при­го­вор к смер­ти, для того, чтобы на­де­ять­ся не на самих себя, но на Бога, вос­кре­ша­ю­ще­го мерт­вых”.

Да­вай­те про­ана­ли­зи­ру­ем эти два стиха и точно опре­де­лим их смысл с точки зре­ния тягот, ко­то­рые мы пре­тер­пе­ва­ем, бу­дучи ве­ру­ю­щи­ми.

  1. Скорбь Павла пред­став­ля­ет­ся воз­ник­шей из ни­от­ку­да. Павел ска­зал, что не хочет оста­вить ко­рин­фян в неве­де­нии от­но­си­тель­но бо­лез­ни, быв­шей с ним, когда он пре­бы­вал в Азии. С вами ни­ко­гда не слу­ча­лось та­ко­го, что вы идете по жизни, думая о чем-то своем, и вдруг вне­зап­но слу­ча­ет­ся непри­ят­ность? Про­бле­мы порой за­хва­ты­ва­ют нас врас­плох, воз­ни­кая как бы из ни­от­ку­да.
  2. Бремя Павла было чрез­мер­ным. Павел утвер­жда­ет, что не про­сто был отя­го­щен, но был отя­го­щен чрез­мер­но. Это было пре­дель­но тя­же­лое бремя.
  3. Бремя было Павлу не по силам. Павел ска­зал, что был отя­го­щен “сверх силы”. Пав­ло­во бремя было боль­шим, чем он мог нести.
  4. Из-за бре­ме­ни Павел от­ча­ял­ся остать­ся в живых. Чтобы никто не усо­мнил­ся в тя­же­сти упо­мя­ну­то­го Пав­лом бре­ме­ни, Павел го­во­рит, что не на­де­ял­ся остать­ся в живых. Смерть была бы же­лан­ным из­бав­ле­ни­ем (срав­ни­те с Флп. 1:23–24).
  5. Пав­ло­ва скорбь была ему смерт­ным при­го­во­ром. Бремя, ко­то­рое нес Павел, за­ста­ви­ло его ощу­тить в своих об­сто­я­тель­ствах ды­ха­ние смер­ти. Вы ко­гда-ни­будь чув­ство­ва­ли, как все, что вы де­ла­ли, на­чи­на­ет ка­чать­ся и уми­ра­ет прямо на ваших гла­зах? Павлу из­вест­но было это ощу­ще­ние.

Еще в мо­ло­до­сти я нес слу­же­ние в таком месте, что мне порой хо­те­лось уме­реть. Я нес пас­тор­ское слу­же­ние в церк­ви, об­ста­нов­ка в ко­то­рой, по­хо­же, по­сто­ян­но ме­ня­лась от пло­хой к еще худ­шей. В церк­ви име­лись кри­ти­ки, ко­то­рые часто при­во­ди­ли меня в пол­ное от­ча­я­ние. Один из ли­де­ров церк­ви как-то прямо спро­сил меня: “От­ку­да ты зна­ешь, что Бог есть?”. В ходе слу­же­ния мое де­неж­ное со­дер­жа­ние неод­но­крат­но умень­ша­лось, пока его стало хва­тать лишь на то, чтобы моя семья могла едва сво­дить концы с кон­ца­ми. Пред­ста­ви­ли? Эта цер­ковь со­вер­шен­но не пред­став­ля­ла собой Дис­ней­ленд для слу­жив­ших там пас­то­ров. Несо­мнен­но, здесь было несколь­ко лю­бя­щих людей, до сего дня оста­ю­щих­ся моими дру­зья­ми, од­на­ко, в общем, было очень труд­но.

Моя ре­ак­ция в этой си­ту­а­ции не от­ли­ча­лась от ре­ак­ции мно­гих пас­то­ров, по­пав­ших в схо­жие об­сто­я­тель­ства. Я рас­пе­ча­тал на прин­те­ре ты­ся­чу ре­зю­ме и начал рас­сы­лать их всем, кого знал, и неко­то­рым людям, ко­то­рых я не знал. Я хотел уехать в дру­гое место. Я рас­суж­дал, что если бы толь­ко Бог по­ме­стил меня в над­ле­жа­щую об­ста­нов­ку, дела об­сто­я­ли бы лучше. Со вре­ме­нем в моем серд­це росли злость на Гос­по­да и непо­кор­ность Ему. Я со­зда­вал ви­ди­мость слу­же­ния, но серд­це мое от­вра­ти­лось от Бога. Я был рас­сер­жен тем, что Он не помог мне, из­ме­нив си­ту­а­цию. Для того чтобы я от­ча­ял­ся остать­ся в живых, на меня было воз­ло­же­но чрез­мер­ное, непо­силь­ное бремя. Надо мной завис смерт­ный при­го­вор.

Мо­же­те себе пред­ста­вить, какое смя­те­ние и гнев я ис­пы­ты­вал? Я, без­услов­но, не пы­та­юсь оправ­дать свои чув­ства и по­ступ­ки того вре­ме­ни. Я про­сто чест­но по­ка­зы­ваю вам, в каком со­сто­я­нии тогда на­хо­дил­ся. Стал­ки­ва­лись ли вы ко­гда-ли­бо с об­сто­я­тель­ства­ми, ко­то­рые за­ста­ви­ли бы вас ощу­тить то, что я опи­сал?

Мне хо­те­лось бы, чтобы в те тя­же­лые дни я по­ни­мал ис­ти­ну, под­дер­жи­вав­шую Павла, когда он был обре­ме­нен бо­лез­нью. Мно­гие люди, ока­зав­шись в тя­же­лых об­сто­я­тель­ствах, часто чув­ству­ют себя остав­лен­ны­ми Богом и за­да­ют во­прос: “По­че­му?”. По­че­му Бог до­пу­стил, чтобы Павел столк­нул­ся с на­столь­ко чрез­мер­ны­ми тя­го­та­ми, что от­ча­ял­ся остать­ся в живых? По­че­му Он до­пу­стил, чтобы небла­го­при­ят­ная об­ста­нов­ка по­дав­ля­ла рев­ност­но­го юного пас­то­ра, пока он не был смят тя­же­стью своих про­блем?

Биб­лия дает ясный ла­ко­нич­ный ответ на этот во­прос. Во 2 Кор. 1:9 ска­за­но, что это де­ла­ет­ся для того, “чтобы на­де­ять­ся не на самих себя, но на Бога, вос­кре­ша­ю­ще­го мерт­вых”. В со­вре­мен­ном об­ще­стве при­ня­то по­ла­гать­ся на себя. В аме­ри­кан­ской куль­ту­ре это счи­та­ет­ся до­сто­ин­ством, од­на­ко Божия точка зре­ния резко от­ли­ча­ет­ся от мне­ния че­ло­ве­ка. Он не же­ла­ет нашей неза­ви­си­мо­сти, а хочет, чтобы мы упо­до­би­лись малым детям, ко­то­рые осо­зна­ют необ­хо­ди­мость все­це­ло по­ла­гать­ся на Него. В то время как об­ще­ство при­вле­ка­ет сила, у Бога вы­зы­ва­ет непри­язнь че­ло­ве­че­ская уве­рен­ность в себе. Наи­бо­лее при­вле­ка­тель­ны­ми чер­та­ми в че­ло­ве­ке Он счи­та­ет сла­бость и осо­зна­ние необ­хо­ди­мо­сти все­це­ло по­ла­гать­ся толь­ко на Его под­держ­ку.

Майкл Яко­нел­ли рас­ска­зы­ва­ет о жен­щине, про­во­див­шей от­пуск на одном из ост­ро­вов в Южной Ка­ро­лине. Это про­ис­хо­ди­ло в то время года, когда мор­ские че­ре­па­хи (огром­ные сто­ки­ло­грам­мо­вые реп­ти­лии) от­кла­ды­ва­ли яйца. Од­на­ж­ды ночью жен­щи­на на­ткну­лась на че­ре­па­ху, от­кла­ды­вав­шую яйца. Не желая бес­по­ко­ить жи­вот­ное, она ре­ши­ла вер­нуть­ся на место клад­ки утром. На сле­ду­ю­щий день она встре­во­жи­лась, об­на­ру­жив, что че­ре­па­шьи следы ухо­ди­ли прочь от моря. Опре­де­лен­но, что че­ре­па­ха за­блу­ди­лась и на­пра­ви­лась в го­ря­чие пес­ча­ные дюны, где на­вер­ня­ка бы по­гиб­ла.

Жен­щи­на на­пра­ви­лась по сле­дам и вско­ре об­на­ру­жи­ла че­ре­па­ху, за­сы­пан­ную го­ря­чим сухим пес­ком. Она об­ли­ла че­ре­па­ху хо­лод­ной мор­ской водой, укры­ла ее во­до­рос­ля­ми и пошла за по­мо­щью. Вско­ре она вер­ну­лась со смот­ри­те­лем, ко­то­рый пе­ре­вер­нул че­ре­па­ху на спину, об­мо­тал ее пе­ред­ние лапы цепью и за­це­пил цепь за крюк сво­е­го джипа. Затем он по­ехал к морю, во­ло­ча че­ре­па­ху по песку. При этом рот ее за­би­вал­ся пес­ком, а го­ло­ва за­ги­ба­лась назад так, что шея, ка­за­лось, вот-вот не вы­дер­жит. До­брав­шись до бе­ре­га, он от­це­пил че­ре­па­ху и снова пе­ре­вер­нул ее на брюхо. Сто­и­ло вол­нам кос­нуть­ся че­ре­па­хи, как она на­ча­ла по­ти­хонь­ку дви­гать­ся, затем от­плы­ла от бе­ре­га и ис­чез­ла в море. Впо­след­ствии жен­щи­на за­ме­ти­ла: “Глядя, как она уплы­ва­ет вдаль и вспо­ми­ная ее кош­мар­ную “по­езд­ку” через дюны, я по­ду­ма­ла, что порой дей­стви­тель­но труд­но ска­зать, уби­ва­ют или спа­са­ют тебя руки, пе­ре­во­ра­чи­ва­ю­щие твою жизнь вверх но­га­ми”.2

Порой нам может ка­зать­ся, что Бог во­ло­чит нас по песку. Мы можем изум­лять­ся, как Он до­пу­стил, чтобы нам было боль­но. Мы хотим быть силь­ны­ми, но об­на­ру­жи­ва­ем, что наши об­сто­я­тель­ства де­ла­ют нас все сла­бее и сла­бее. В ре­зуль­та­те мы те­ря­ем уве­рен­ность в себе и хотим сдать­ся, что, на самом деле, хо­ро­шо. Бог счи­та­ет сла­бо­го че­ло­ве­ка неодо­ли­мым. Он ска­зал: “А вот на кого Я при­зрю: на сми­рен­но­го и со­кру­шен­но­го духом” (Ис. 66:2). “Бли­зок Гос­подь к со­кру­шен­ным серд­цем и сми­рен­ных духом спа­сет” (Пс. 34:18). Он про­ти­вит­ся силь­ным. Сми­рен­ные по­лу­ча­ют Его бла­го­дать (Иак. 4:6). Наше ре­зю­ме может про­из­ве­сти впе­чат­ле­ние на окру­жа­ю­щих нас людей, но на Бога про­из­во­дят впе­чат­ле­ние лишь те, кто знает, что без по­сред­ства Его бла­го­да­ти они по­тер­пят неуда­чу во всем. Мы не можем стать до­ста­точ­но силь­ны­ми, чтобы ока­зать­ся по­лез­ны­ми для Бога; мы долж­ны стать до­ста­точ­но сла­бы­ми (см. 1 Кор. 1:26–29).

Сле­до­ва­тель­но, когда Бог го­то­вит­ся ис­поль­зо­вать жизнь че­ло­ве­ка для славы Своей, этот че­ло­век дол­жен пол­но­стью ли­шить­ся уве­рен­но­сти в себе. Бог ни у кого не будет вто­рым пи­ло­том. Более того, Он про­сто не хочет быть пи­ло­том. Он хочет, чтобы мы знали, что Он и пилот, и са­мо­лет, и взлет­ная по­ло­са, и удер­жи­ва­ю­щий нас воз­дух, и пункт ко­неч­но­го на­зна­че­ния, куда мы при­бу­дем. Дру­ги­ми сло­ва­ми, Он — все. Он — сама наша Жизнь. “Мы Им живем и дви­жем­ся и су­ще­ству­ем” (Деян. 17:28).

Ваша жиз­нен­ная цель — стать по­бе­до­нос­ным хри­сти­а­ни­ном? Это может слу­чить­ся толь­ко в том слу­чае, если вы при­зна­е­те, что ни­ко­гда не смо­же­те этого до­бить­ся. Вы мо­же­те толь­ко по­лу­чить это. Из­ра­иль блуж­дал в пу­стыне в уве­рен­но­сти в себе сорок лет. Неко­то­рые хри­сти­ане живут в ней столь же долго. Легко быть уве­рен­ным в себе, ведя ре­ли­ги­оз­ный образ жизни, но хож­де­ние по бла­го­да­ти тре­бу­ет, чтобы мы доб­ро­воль­но от­ка­за­лись от рас­по­ря­же­ния своей жиз­нью. Чтобы скло­нить вас к этому, Бог может при­ве­сти вас туда, где перед вами ока­жет­ся стре­ми­тель­ный пол­но­вод­ный поток.

Бог ис­поль­зу­ет жиз­нен­ные по­то­пы, чтобы при­ве­сти нас к пол­но­му под­чи­не­нию Ему. Вам на­до­е­ло то, как вы жи­ве­те? На при­ме­ре своей соб­ствен­ной жизни я об­на­ру­жил, что все­гда по­сту­пать пра­виль­но недо­ста­точ­но. При по­мо­щи ре­ли­ги­оз­но­го по­ве­де­ния мно­гие пы­та­ют­ся управ­лять своей жиз­нью и в ка­ком-то смыс­ле управ­лять Богом. Наш под­ход к хож­де­нию во Хри­сте столь же нелеп, как пол­ный эн­ту­зи­аз­ма мо­ло­дой че­ло­век, недав­но по­лу­чив­ший ква­ли­фи­ка­цию во­до­про­вод­чи­ка, ко­то­ро­го взяли на экс­кур­сию на Ниа­гар­ский во­до­пад. С ми­ну­ту по­смот­рев на него, мо­ло­дой че­ло­век изрек: “Я думаю, что смогу это по­чи­нить”. Мы можем ду­мать, что если мы де­ла­ем пра­виль­ные вещи, Бог будет до­во­лен и бла­го­сло­вит нас, од­на­ко Бога не ин­те­ре­су­ет, что мы де­ла­ем, если это не слу­жит про­яв­ле­ни­ем нашей с Ним еди­ной жизни.

Мой друг Эд Джек­сон, ко­то­рый по воз­вра­ще­нии из от­пус­ка об­на­ру­жил, что по­те­рял ра­бо­ту, в ко­неч­ном итоге при­шел к по­ни­ма­нию этой ис­ти­ны. Это из­ба­ви­ло его от овла­дев­ше­го им по­на­ча­лу стра­ха. Од­на­ж­ды я спро­сил его: “Эд, не хо­чешь ли ты от­ка­зать­ся от рас­по­ря­же­ния своей соб­ствен­ной жиз­нью и пре­дать себя и вся­кую часть сво­е­го су­ще­ства в руки Божии?”.

Его глаза на­пол­ни­лись сле­за­ми, и он кив­нул. Мы скло­ни­ли го­ло­вы и он начал мо­лить­ся: “Гос­по­ди, я знаю, что ни­ко­гда не смогу жить так, как Ты хо­чешь, пока доб­ро­воль­но не от­ка­жусь от рас­по­ря­же­ния своей жиз­нью. По вере своей я решил сде­лать это и имен­но сей­час. Во имя Иису­са, аминь”.

Тот день был Днем осво­бож­де­ния Эда. Имен­но в этот день он вошел в Землю Бла­го­да­ти.

Хо­ти­те ли вы от­ка­зать­ся от рас­по­ря­же­ния своей жиз­нью? Един­ствен­ный спо­соб войти в Землю Бла­го­да­ти — это жить, все­це­ло пре­дав себя Богу. Пол­ное са­мо­от­вер­же­ние озна­ча­ет, что мы доб­ро­воль­но пре­да­ем свою жизнь в Его руки. Это озна­ча­ет, что мы осо­знан­но пе­ре­да­ем вся­кую часть на­ше­го су­ще­ство­ва­ния под Его управ­ле­ние, до­ве­ряя Ему де­лать все, что Ему будет угод­но, в нас, для нас или через нас. Это рывок веры, ко­то­рый пе­ре­но­сит нас от наших жал­ких по­пы­ток до­бить­ся уве­рен­но­сти в бу­ду­щем в руки все­мо­гу­ще­го Бога.

Пол­ное под­чи­не­ние Богу стра­шит в той мере, в какой мы не знаем Его ка­честв или не верим в них. Од­на­ко Бог часто поз­во­ля­ет нам по­пасть в об­сто­я­тель­ства, ко­то­рые воз­ла­га­ют на нас боль­шую тя­жесть, чем мы смо­жем нести, так что у нас по­яв­ля­ет­ся сти­мул, чтобы до­ве­рит­ся Ему и вы­пу­стить нашу жизнь из своих рук. Это шаг веры, пред­при­ни­ма­е­мый, несмот­ря на то, что мы можем быть на­пу­га­ны и неуве­рен­ны в бу­ду­щем.

Мно­гие хри­сти­ане уже до­ве­ри­ли Богу вы­ве­сти их из раб­ства про­шло­го. Они по­ве­ри­ли, что Он про­стил их грехи, од­на­ко затем за­бра­ли назад в свои руки управ­ле­ние своей жиз­нью. Они ис­креннепы­та­ют­ся найти свой путь в Ха­на­ан, но эти по­пыт­ки при­во­дят их к бес­ко­неч­но­му блуж­да­нию в пу­стыне ре­ли­гии.

Мно­гие из нас уста­ли от ре­ли­гии. В глу­бине души мы знаем, что в жизни хри­сти­а­ни­на долж­но быть нечто боль­шее, чем мы ис­пы­та­ли. Это так. Од­на­ко, чтобы по­знать боль­ше, чем пу­стые ре­ли­ги­оз­ные ри­ту­а­лы, нам необ­хо­ди­мо пре­дать себя Ему и с верою пойти впе­ред.

Воз­мож­но, Из­ра­иль всмот­рел­ся в стре­ми­тель­но те­ку­щие воды пол­но­вод­ной реки Иор­дан и решил: “Да, вода глу­бо­ка и те­че­ние стре­ми­тель­но. Здра­вый смысл под­ска­зы­ва­ет, что если мы сту­пим в реку, чтобы пе­рей­ти ее, нас может уне­сти те­че­ни­ем, од­на­ко нам на­до­е­ло жить так, как мы живем. Мы го­то­вы риск­нуть всем, чтобы до­ве­рит­ся Богу. Мы по­сле­ду­ем за Ним, и будь что будет”.

Вы го­то­вы войти в Землю Бла­го­да­ти? Тогда вой­ди­те в воду, чтобы пе­ре­сечь ее, пре­дав себя и все, что вы, по ва­ше­му мне­нию, ко­гда-ли­бо знали, Хри­сту. Затем при­го­товь­тесь идти впе­ред в новую землю. Оставь­те по­за­ди весь свой ре­ли­ги­оз­ный багаж. Он не по­на­до­бит­ся вам там, куда вы идете. Вско­ре вы уви­ди­те, что Земля Бла­го­да­ти не по­хо­жа ни на одно место, где вы ко­гда-ли­бо бы­ва­ли.

Дорогой Отец Небесный!

Те­перь я по­ни­маю, что для моей ду­хов­ной жизни необ­хо­ди­мо, чтобы я был сла­бее, а не силь­нее. Я часто пы­тал­ся пе­ре­плыть глу­бо­кие воды жизни са­мо­сто­я­тель­но. Когда я не мог са­мо­сто­я­тель­но пе­ре­плыть воду, я решал дер­жать­ся на ней, пока дела не пой­дут лучше. Научи меня до­ве­рять­ся Тебе и по­ни­мать, что Твоя глав­ная цель — не из­ме­нять мои об­сто­я­тель­ства, а из­ба­вить меня от уве­рен­но­сти в себе. Те­перь я пре­даю себя в руки Твои. Я до­ве­ря­юсь Тебе.

Вопросы для обсуждения в группе

  1. Опи­ши­те недав­ний слу­чай, когда Бог поз­во­лил вам ис­пы­тать труд­но­сти.
  2. Про­чи­тай­те 2 Кор. 1:8–9. По­че­му Бог до­пус­ка­ет воз­ло­же­ние на хри­сти­а­ни­на бре­ме­ни, пре­вос­хо­дя­ще­го его силы? По­че­му Бог ценит в людях сла­бость, а не силу?
  3. Дайте опре­де­ле­ние пол­но­го под­чи­не­ния Богу. По­че­му хри­сти­ане порой бо­ят­ся пол­но­стью под­чи­нить Богу все в своей жизни?
  4. Рас­ска­жи­те о слу­чае, когда друг де­лил­ся с вами своей про­бле­мой. Что вы ска­за­ли ему? Был бы ваш се­го­дняш­ний ответ ему дру­гим? По­че­му “да”, или по­че­му “нет”?
  5. Дайте опре­де­ле­ние над­лом­лен­но­сти. Яв­ля­ет­ся ли над­лом­лен­ность и стра­да­ния одним и тем же? Мо­же­те ли вы ис­пы­ты­вать стра­да­ние, не ощу­щая над­лом­лен­но­сти?

Наши рекомендации