Колдуны и ведьмы — адепты черного пути.
Существует большая категория магов, владеющих некоторыми оккультными знаниями. Методом тренировки они учатся смещать точку сборки в призрак. Это дает им возможность орудовать на физическом плане, находясь в тонком теле. Все их цели лежат также на физическом плана. Используя свои оккультные способности, они добиваются власти, денег, почестей. Добиваясь материальных благ, они непрерывно конкурируют и устраивают на тонком плане целые побоища. Кроме того, получив власть, они воздействуют на окружающих их людей, пробивая их тела на тонком плане. Каждый чёрный маг старается подмять под себя как можно больше коллег, что увеличивает его "мощность" в несколько раз. Чёрные маги могут заниматься и целительством. При этом ими всегда преследуются чисто корыстные цели, лежащие на физическом плане. Результаты такого целительства обычно отрицательны как по сроку ремиссии, так и по последствиям: исцеленный попадает под власть колдуна, жертвуя при этом своим развитием. Часто колдуны прибегают к вызыванию духов. Однако удержать их в повиновении колдуну не удается, так как его сознание простирается лишь на грубые планы. В итоге маг сам становится слугой вызванного им духа. Черные маги могут работать индивидуально или образуют школы, ордена, ложи. Основой их деятельности являются постоянные конкурентные дрязги и вербовка учеников. Очень редко черные маги объявляют себя приверженцами зла, обычно они рядятся в одежды благодетелей человечества. Свое учение они распространяют в виде гримуаров — наборов практических рецептов магических действий, не включающих в себя сколь-нибудь серьезных этических требований.
Те из колдунов, кто может выходить на тонкие планы, посещают шабаши: сборища магов на грубых уровнях астрала. Трансформируя свой астральный уровень, маги могут изменять свой физический облик. Такие маги называются оборотнями. Однако такое искусство редко. Чаще маги трансформируют свой призрак, используя его для "разведки" и нападения. Если в момент выхода из тела призрак ударить острым мечом, можно нанести магу серьезную травму. Когда маг возвращается в физический план, травма проецируется на физическое тело.
Жрецы и служители религий.
Все религии являются дорогой к высшим планам. Уровень религии определяется глобальностью используемых символов. Существуют великие религии и религии малые. От малых религий происходят колдуны, от великих — маги высокого уровня и святые. К великим религиям относятся Буддизм, Иудаизм, Христианство, Мусульманство. Эти религии не несут в себе шаманизма и не оперируют нижним астралем. Буддизм поднял уровень личности до космического уровни. Иудаизм сформировал восприятие ментального плана. Христианство проложило мост между личностью и космосом. Мусульманство регламентировало физический план а соответствии с ментальными планами. Внутри религии существуют жрецы - профессиональные служители культа. Они проводят церемонии и поддерживают эгрегор данной религии. Независимо от своих истинных убеждений они вовлекаются в магическую деятельность. При этом великими являются религии, не имеющие астральных объектов поклонения, то есть образов, фетишей. В религиях, апеллирующих к астральным духам, жрец является шаманом. В великих религиях сознание жреца постоянно сосредоточено в ментальных планах, не имеющих образных реализаций. Моисей, принесший народу Израиля скрижали Завета, написанные якобы самим Богом, разбил их, чтобы не превратить в фетиш. Христиане повсеместно уничтожали языческих идолов. Правда, христианская иконография является, в некотором смысле, отступлением на астральный план, однако это отступление продиктовано низким уровнем сознания людей, требующих обязательно объекта поклонения. С другой стороны, иконы несут в себе не земные (физические) проекции астрального плана, а астральное, образное отображение плана ментального. Кроме того, иконография и церковная атрибутика определенным образом структурируют среду храмов. Обращаясь к служителю той иди иной великой религии, верующий обращается не к его личности, а ко всему институту данной религии. Поэтому помощь, оказываемая обратившемуся, не зависит от личности священника и его уровня.