Разработка частично пакетного графика движения поездов
Для примера приняты следующие данные:
1) длины перегонов однопутной линии А- Е 18, 21, 20, 24 и 17 км;
2) средство сигнализации и связи при движении поездов - автоматическая блокировка;
3) отправление пассажирских поездов (№ 181 и № 182) со станций А и Е соответственно в 4 ч 43 мин и в 1 ч 05 мин; продолжительность их стоянки на разъездах и промежуточных станциях по 2 мин;
4) предусматривается прокладка двух пакетов по два поезда в каждом.
Остальные необходимые данные - общие для всех вариантов задания.
1. Составление графика*
После вычерчивания сетки графика и прокладки линий хода заданных пассажирских поездов устанавливаем ограничивающий перегон г–д (рис. 7). На этом перегоне принимаем в качестве основной схему 2 пропуска поездов как наиболее целесообразную при τc < τнп (см. приложение 2).
Заполнение ограничивающего перегона начато с отправления со станции г пакета нечетных поездов, причем время отправления первого поезда пакета найдено путем прибавления к времени прибытия пассажирского поезда № 182 интервала скрещения (1 мин). Второй поезд этого пакета отправляется через 10 минут после первого (интервал между ними составляет по заданию 10 мин). В соответствии с принятой схемой пропуска поездов пакет должен пройти разъезд д без остановки. Встречный ему четный поезд (№ 2008) отправляем с этого разъезда через 1 мин после проследования второго поезда в пакете.
Заполнение перегона правее линии хода пассажирского поезда № 181 начинаем прокладкой пакета четных поездов, для чего к времени прибытия поезда № 181 на разъезд д прибавляем 1 мин и таким образом находим время отправления первого поезда пакета № 2016 – 5 ч 57 мин.
Заполнение перегона левее линии хода поезда № 182 начато с определения допустимого времени прибытия нечетного грузового поезда на разъезд д, для чего от момента прибытия на этот разъезд поезда № 182 отложен влево интервал неодновременного прибытия 3 мин.
Дальнейший порядок составления графика (рис. 8) в общем остается таким же, как и в предыдущем примере (см. рис. 2, 3, 4 и 5 и пояснения к ним). В частности, в данном случае некоторые из поездов, намеченных на ограничивающем перегоне, пришлось немного сместить. Так, интервал скрещения поездов № 181 и № 2016 на разъезде д увеличен на 3 мин, чтобы обеспечить заданный интервал неодновременного прибытия поездов № 2015 и № 2016 на станцию в.
На рис. 8 рядом с линией хода поезда № 2008 штриховой линией показано следование второго локомотива, который засылается на станцию а под поезд № 2013.
2. Определение пропускной способности перегонов участка
В связи с тем, что при наличии автоблокировки можно составить полностью пакетный график, ограничимся в работе определением пропускной способности участка для этого случая.
Пропускная способность перегонов участка при пакетном графике (рис. 9) рассчитывается по формуле
Рис. 7. Предварительная прокладка линий хода грузовых поездов на ограничивающем перегоне | |
Рис. 8. Окончательный вариант графика движения поездов с увязкой локомотивов в пункте оборота |
,
где k – число поездов в пакете (в нашем случае k = 2).
Как видно из рис. 9, период пакетного графика
,
где t1 и t2 – чистое время хода соответственно нечётного и чётного поездов по ограничивающему перегону;
I – интервал между поездами в пакете;
τc – интервал скрещения;
τр – дополнительное время на разгон поезда после его стоянки.
Рис. 9. Период пакетного графика
Подставляя исходные данные в расчётные формулы, получаем
мин;
пар поездов.
3. Определение технической и участковой скоростей
грузовых поездов и коэффициента скорости
Для определения данных показателей см. пример 1.
Библиографический список
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: утв. МПС РФ 26.05.2000: в ред. Приказа МПС РФ от 03.07.2001 №16: с изм. и доп., внесен. распоряжением МПС РФ от 09.03.2004 № 80р. – Новосибирск: Сибирское университет. изд-во, 2007. – 108 с.
2. Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов / М. М. Уздин, Ю. И. Ефименко, В. И. Ковалев, С. И. Логинов, Б. Ф. Шаульский; Под ред. М. М. Уздина. – 5-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Информационный центр «Выбор», 2002. – 368с.
Приложение 1