Разработка частично пакетного графика движения поездов

Для примера приняты следующие данные:

1) длины перегонов однопутной линии А- Е 18, 21, 20, 24 и 17 км;

2) средство сигнализации и связи при движении поездов - автоматическая блокировка;

3) отправление пассажирских поездов (№ 181 и № 182) со станций А и Е соответственно в 4 ч 43 мин и в 1 ч 05 мин; продолжительность их стоянки на разъездах и промежуточных станциях по 2 мин;

4) предусматривается прокладка двух пакетов по два поезда в каждом.

Остальные необходимые данные - общие для всех вариантов задания.

1. Составление графика*

После вычерчивания сетки графика и прокладки линий хода заданных пассажирских поездов устанавливаем ограничивающий перегон г–д (рис. 7). На этом перегоне принимаем в качестве основной схему 2 пропуска поездов как наиболее целесообразную при τc < τнп (см. приложение 2).

Заполнение ограничивающего перегона начато с отправления со станции г пакета нечетных поездов, причем время отправления первого поезда пакета найдено путем прибавления к времени прибытия пассажирского поезда № 182 интервала скрещения (1 мин). Второй поезд этого пакета отправляется через 10 минут после первого (интервал между ними составляет по заданию 10 мин). В соответствии с принятой схемой пропуска поездов пакет должен пройти разъезд д без остановки. Встречный ему четный поезд (№ 2008) отправляем с этого разъезда через 1 мин после проследования второго поезда в пакете.

Заполнение перегона правее линии хода пассажирского поезда № 181 начинаем прокладкой пакета четных поездов, для чего к времени прибытия поезда № 181 на разъезд д прибавляем 1 мин и таким образом находим время отправления первого поезда пакета № 2016 – 5 ч 57 мин.

Заполнение перегона левее линии хода поезда № 182 начато с определения допустимого времени прибытия нечетного грузового поезда на разъезд д, для чего от момента прибытия на этот разъезд поезда № 182 отложен влево интервал неодновременного прибытия 3 мин.

Дальнейший порядок составления графика (рис. 8) в общем остается таким же, как и в предыдущем примере (см. рис. 2, 3, 4 и 5 и пояснения к ним). В частности, в данном случае некоторые из поездов, намеченных на ограничивающем перегоне, пришлось немного сместить. Так, интервал скрещения поездов № 181 и № 2016 на разъезде д увеличен на 3 мин, чтобы обеспечить заданный интервал неодновременного прибытия поездов № 2015 и № 2016 на станцию в.

На рис. 8 рядом с линией хода поезда № 2008 штриховой линией показано следование второго локомотива, который засылается на станцию а под поезд № 2013.

2. Определение пропускной способности перегонов участка

В связи с тем, что при наличии автоблокировки можно составить полностью пакетный график, ограничимся в работе определением пропускной способности участка для этого случая.

Пропускная способность перегонов участка при пакетном графике (рис. 9) рассчитывается по формуле

Разработка частично пакетного графика движения поездов - student2.ru Рис. 7. Предварительная прокладка линий хода грузовых поездов на ограничивающем перегоне
Разработка частично пакетного графика движения поездов - student2.ru Рис. 8. Окончательный вариант графика движения поездов с увязкой локомотивов в пункте оборота

Разработка частично пакетного графика движения поездов - student2.ru ,

где k – число поездов в пакете (в нашем случае k = 2).

Как видно из рис. 9, период пакетного графика

Разработка частично пакетного графика движения поездов - student2.ru ,

где t1 и t2 – чистое время хода соответственно нечётного и чётного поездов по ограничивающему перегону;

I – интервал между поездами в пакете;

τc – интервал скрещения;

τр – дополнительное время на разгон поезда после его стоянки.

Разработка частично пакетного графика движения поездов - student2.ru

Рис. 9. Период пакетного графика

Подставляя исходные данные в расчётные формулы, получаем

Разработка частично пакетного графика движения поездов - student2.ru мин;

Разработка частично пакетного графика движения поездов - student2.ru пар поездов.

3. Определение технической и участковой скоростей

грузовых поездов и коэффициента скорости

Для определения данных показателей см. пример 1.

Библиографический список

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: утв. МПС РФ 26.05.2000: в ред. Приказа МПС РФ от 03.07.2001 №16: с изм. и доп., внесен. распоряжением МПС РФ от 09.03.2004 № 80р. – Новосибирск: Сибирское университет. изд-во, 2007. – 108 с.

2. Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов / М. М. Уздин, Ю. И. Ефименко, В. И. Ковалев, С. И. Логинов, Б. Ф. Шаульский; Под ред. М. М. Уздина. – 5-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Информационный центр «Выбор», 2002. – 368с.

Приложение 1

Наши рекомендации