ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОНМАТИИ – СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ УРАНТИИ

(655.6) 57:5.1 5.000.000.000 лет тому назад ваше солнце представляло собой сравнительно изолированное пылающее светило, собравшее вокруг себя почти всё находившееся поблизости пространственное вещество, – остатки недавних пертурбаций, сопровождавших его собственное рождение.

(655.7) 57:5.2 Сегодня ваше солнце обрело относительную стабильность, однако циклы появления солнечных пятен продолжительностью в одиннадцать с половиной лет свидетельствуют о том, что в молодости оно было переменной звездой. На начальном периоде существования вашего солнца продолжающееся сжатие с последующим постепенным повышением температуры приводило к мощнейшим катаклизмам на его поверхности. Цикл этих гигантских вспучиваний продолжался три с половиной дня и сопровождался изменением яркости. Это переменное состояние – периодические пульсации – делало ваше солнце высокочувствительным к определенным внешним воздействиям, которые ему предстояло вскоре испытать.

(655.8) 57:5.3 Так арена локального пространства была подготовлена к уникальному рождению Монматии, а именно так называется планетная семья вашего солнца – солнечной системы, к которой принадлежит и ваш мир. Менее одного процента планетных систем Орвонтона имеют подобное происхождение.

(655.9) 57:5.4 4.500.000.000 лет тому назад огромная система Ангона начала приближаться к этому одиночному солнцу. В центре этой громадной системы находился черный исполин пространства, который был твердым, имел огромный электрический заряд и обладал колоссальным гравитационным воздействием.

(656.1) 57:5.5 По мере всё большего сближения Ангоны с Cолнцем, в моменты его максимального расширения в течение солнечных пульсаций потоки газообразного материала выбрасывались в космос в виде гигантских солнечных языков. Вначале эти огненные газовые языки неизбежно падали обратно на Cолнце, однако по мере всё большего приближения Ангоны гравитационная тяга гигантского пришельца стала столь огромной, что эти языки газа начали в определенных местах отрываться, причем корни возвращались на Cолнце, а внешние части отделялись и образовывали самостоятельные материальные тела – солнечные метеориты, которые сразу же стали обращаться вокруг Cолнца по собственным эллиптическим орбитам.

(656.2) 57:5.6 По мере приближения Ангоны извержения солнечного вещества увеличивались в масштабах; из Cолнца извлекалось всё больше и больше вещества, которое превращалось в самостоятельные тела, вращающиеся в окружающем пространстве. Эта ситуация развивалась на протяжении примерно пятисот тысяч лет, пока Ангона не подошла к Cолнцу на минимальное расстояние, после чего Cолнце, во время одного из своих периодических внутренних катаклизмов, претерпело частичный разрыв: с его противоположных сторон были одновременно извергнуты огромные объемы вещества. Со стороны, обращенной к Ангоне, был извлечен обширный столб солнечных газов, несколько заостренный с обоих концов, с характерным вздутием в центре, который полностью освободился от прямого гравитационного контроля Cолнца.

(656.3) 57:5.7 Впоследствии этот огромный столб солнечных газов, отделившийся таким образом от солнца, превратился в двенадцать планет солнечной системы. В результате приливной реакции на извержение этого гигантского предшественника солнечной системы, с противоположной стороны Cолнца произошел выброс газа, который с тех пор конденсировался в метеориты и космическую пыль солнечной системы, хотя огромная часть этого вещества впоследствии была повторно захвачена притяжением солнца после исчезновения системы Ангона в глубинах пространства.

(656.4) 57:5.8 Хотя Ангоне удалось извлечь материал, ставший планетами солнечной системы, равно как и колоссальный объем вещества, превратившегося в обращающиеся вокруг Cолнца метеориты и астероиды, она не смогла удержать какой-либо части солнечного вещества. Надвигавшаяся система не приблизилась на такое расстояние, при котором она могла бы действительно изъять часть солнечной субстанции, однако ее сближение оказалось достаточным, чтобы извлечь в разделявшее ее и Cолнце пространство весь материал сегодняшней солнечной системы.

(656.5) 57:5.9 Небольшие планеты – пять внутренних и пять внешних – вскоре сформировались из остывающих и твердеющих ядер менее массивных, суженных концов гигантского гравитационного вздутия, которое Ангона сумела извлечь из Cолнца, в то время как Сатурн и Юпитер образовались из более массивных и выпуклых центральных частей. Мощная гравитационная тяга Юпитера и Сатурна быстро захватила большую часть материала, отобранного у Ангоны, о чём свидетельствует обратное движение некоторых из их спутников.

(656.6) 57:5.10 Юпитер и Сатурн, образованные из самого центра колоссального столба перегретых солнечных газов, содержали такое количество раскаленного солнечного вещества, что светили ярким светом и излучали огромное количество тепла. Фактически, в течение короткого времени после формирования в качестве отдельных пространственных тел, они представляли собой вторичные солнца. Две эти крупнейшие планеты солнечной системы остаются в значительной мере газообразными и до сих пор не остыли до состояния полной конденсации, или отвердевания.

(656.7) 57:5.11 Ядра десяти остальных планет, образовавшихся в результате конденсации газа, вскоре достигли стадии отвердевания и начали притягивать к себе всё большие количества метеоритного вещества, обращающегося в близлежащем пространстве. Таким образом, миры солнечной системы имеют двойственное происхождение: ядра конденсированного газа впоследствии увеличились за счет захвата огромного количества метеоритов. Собственно говоря, метеоритный захват продолжается, хотя и в значительно меньшей степени.

(657.1) 57:5.12 Планеты не обращаются вокруг Cолнца в экваториальной плоскости своего солнечного источника, что произошло бы в том случае, если бы они были выброшены вследствие вращения Cолнца. Скорее, они движутся в плоскости истекания солнечной массы, вызванного сближением Ангоны и произошедшего под значительным углом к солнечному экватору.

(657.2) 57:5.13 В отличие от Ангоны, которой не удалось захватить какой-либо доли солнечной массы, Cолнце присоединило к своей изменяющейся планетной семье некоторую часть циркулирующего пространственного материала странствующей системы. Из-за сильного гравитационного поля Ангоны орбиты подчиненных ей планет находились на значительном расстоянии от черного гиганта; и вскоре после истечения исходной массы солнечной системы – в то время, когда Ангона еще находилась вблизи солнца, – три крупные планеты этой системы прошли на таком близком расстоянии от массивного предшественника солнечной системы, что его гравитационная тяга, усиленная гравитацией Cолнца, оказалась достаточной для преодоления гравитационного действия Ангоны и захвата трех подчиненных планет этого небесного странника.

(657.3) 57:5.14 Весь материал солнечной системы, отделившийся некогда от Cолнца, изначально обращался по орбитам в одном и том же направлении, и если бы не вторжение этих трех посторонних космических тел, он по-прежнему сохранял бы исходное направление орбитального вращения. В действительности, воздействие трех подчиненных Ангоне планет привнесло в формирующуюся систему новые, внешние направляющие силы, что стало причиной обратного движения. Обратное движение в любой астрономической системе всегда инородно и неизменно является результатом коллизионного воздействия внешних пространственных тел. Такие коллизии могут не приводить к обратному движению, однако обратное движение возможно только в такой системе, массы которой имеют различное происхождение.

СТАДИЯ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ – ЭРА ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНЕТ

(657.4) 57:6.1 Вслед за рождением солнечной системы последовал период постепенного ослабления солнечных извержений. На протяжении пятисот тысяч лет активность Cолнца снижалась, и объемы выбрасываемого в пространство вещества постепенно уменьшались. Однако в эту эпоху неустойчивых орбит – в периоды максимального сближения с Cолнцем окружающих тел – солнечному родителю удалось вернуть себе значительную часть метеоритного материала.

(657.5) 57:6.2 Планеты, находившиеся ближе других к Cолнцу, первыми замедлили свое вращение под действием приливного трения. Кроме того, такие гравитационные влияния помогают стабилизации планетарных орбит, одновременно оказывая тормозящее действие на скорость осевого вращения планеты и заставляя ее вращаться всё медленнее до тех пор, пока она не перестает вращаться вокруг своей оси; в результате одно полушарие планеты оказывается постоянно обращенным к Cолнцу или более крупному телу, что видно на примере планеты Меркурий и Луны, всегда обращенной к Урантии одной своей стороной.

(657.6) 57:6.3 Когда приливное трение Луны и Земли уравновесится, Земля всегда будет обращена одной стороной к Луне, а день станет таким же, как месяц, продолжительностью примерно в сорок семь дней. После достижения такой устойчивости орбит приливное трение начнет оказывать противоположное действие, не отдаляя более Луну от Земли, а постепенно притягивая спутник к планете. И затем, в отдаленном будущем – когда Луна приблизится примерно на расстояние одиннадцати тысяч миль от Земли – гравитационное действие Земли приведет к распаду Луны, и этот вызванный приливно-гравитационным действием взрыв раздробит ее на небольшие осколки, которые могут собраться вокруг своего мира в виде колец вещества, наподобие колец Сатурна, или же будут постепенно притянуты к земле как метеориты.

(658.1) 57:6.4 Если пространственные тела имеют схожий размер и плотность, они могут столкнуться. Когда же такие тела обладают примерно одинаковой плотностью и сравнительно неодинаковым размером, а также если меньшее из них продолжает сближаться с большим, происходит распад меньшего тела, когда радиус орбиты меньшего тела становится меньше двух с половиной радиусов большего. Столкновения гигантов пространства поистине редки, однако гравитационно-приливные взрывы меньших тел довольно обычное явление.

(658.2) 57:6.5 Падающие звезды устремляются на землю целым роем, ибо представляют собой обломки более крупных материальных тел, разрушенных под действием приливной гравитации соседних и еще более крупных пространственных тел. Кольца Сатурна являются обломками разрушенного спутника. Одна из лун Юпитера в настоящее время находится угрожающе близко от критической зоны приливного распада и в течение нескольких миллионов лет либо упадет на планету, либо подвергнется разрушению под действием приливной гравитации. Пятая планета солнечной системы в далеком прошлом обращалась по нерегулярной орбите, периодически всё больше сближаясь с Юпитером, пока не вошла в критическую зону гравитационно-приливного распада, после чего быстро претерпела фрагментацию и превратилась в нынешнее скопление астероидов.

(658.3) 57:6.6 4.000.000.000 лет тому назад сформировались системы Юпитера и Сатурна – в общих чертах такими, какими они являются сегодня, за исключением их лун, которые продолжали увеличиваться в размерах на протяжении нескольких миллиардов лет. Фактически, все планеты и спутники солнечной системы продолжают увеличиваться в размерах вследствие непрекращающегося захвата метеоритов.

(658.4) 57:6.7 3.500.000.000 лет тому назад хорошо сформировались уплотнившиеся ядра остальных десяти планет; в неизменном состоянии были и ядра большинства лун, хотя некоторые из меньших спутников позднее объединились с образованием сегодняшних крупных лун. Эта эпоха может быть названа эрой образования планет.

(658.5) 57:6.8 3.000.000.000 лет тому назад солнечная система функционировала во многом так же, как и сегодня. Ее члены постоянно увеличивались в размерах, так как метеориты продолжали падать на них в огромных количествах.

(658.6) 57:6.9 Примерно в это же время ваша солнечная система была занесена в физический реестр Небадона и была названа Монматией.

(658.7) 57:6.10 2.500.000.000 лет тому назад планеты значительно увеличились по размеру. Урантия представляла собой хорошо развитую сферу, масса которой составляла примерно десятую часть нынешней массы, и продолжала быстро увеличиваться за счет аккреции метеоритов.

(658.8) 57:6.11 Вся эта колоссальная активность является естественной частью сотворения эволюционного мира типа Урантии и представляет собой астрономическую подготовку к созданию условий, необходимых для начала физической эволюции этих пространственных миров, – эволюции, ведущей к увлекательному путешествию жизни во времени.

Наши рекомендации