Связь сына-владыки со вселенной
(240.3) 21:5.1 Могущество Владыки Михаила неограниченно, ибо оно образуется из эмпирической взаимосвязи с Райской Троицей; оно несомненно, ибо складывается из фактического опыта самих созданий, подчиняющихся такой власти. Характер полновластия семичастного Сына-Создателя является высшим в силу следующих причин:
(240.4) 21:5.2 1. Оно включает семичастный подход Райского Божества.
(240.5) 21:5.3 2. Оно воплощает семичастное отношение пространственно-временных созданий.
(240.6) 21:5.4 3. Оно в совершенстве объединяет отношение Рая и подход создания.
(240.7) 21:5.5 Таким образом, это эмпирическое полновластие заключает в себе всю божественность Бога-Семичастного, достигающую апогея в Высшем Существе. Личное полновластие семичастного Сына сравнимо с окончательным установлением в будущем полновластия Высшего Существа, ибо в нем заключается наибольшая полнота могущества и власти Райской Троицы, возможная в данных пространственно-временных пределах.
(240.8) 21:5.6 С обретением верховного полновластия в локальной вселенной Сын Михаил лишается способности и возможности создавать принципиально новые типы существ в течение нынешней вселенской эпохи. Однако утрата Сыном-Владыкой способности порождать качественно новые категории существ ни в коей мере не препятствует развитию уже существующих форм жизни или тех, которые находятся в процессе становления; эта обширная программа эволюции вселенной осуществляется без перерывов или сокращений. Вместе с обретением высшего полновластия появляется ответственность, предполагающая личную преданность Сына-Владыки и требующая, чтобы он укреплял и контролировал то, что уже задумано и сотворено, а также то, что будет впоследствии создано таким образом задуманными и сотворенными существами. Со временем может образоваться практически бесконечное разнообразие существ, однако с момента обретения верховного полновластия Сын-Владыка не порождает ни одного разумного создания принципиально новой модели или типа. Это является первым шагом, началом устойчивого руководства в любой локальной вселенной.
(241.1) 21:5.7 Возвышение семикратного посвященческого Сына до высот неоспоримого полновластия в своей вселенной есть начало конца вековой неопределенности и относительной нестабильности. Отныне то, что в итоге не поддается одухотворению, будет подвергаться дезинтеграции; то, что невозможно когда-либо согласовать с космической реальностью, будет уничтожаться. Когда в стремлении завоевать верность и преданность населяющих миры созданий исчерпываются возможности бесконечного милосердия и несказанного терпения, верх берут правосудие и праведность. То, что невозможно возродить милосердием, рано или поздно будет уничтожено правосудием.
(241.2) 21:5.8 После утверждения в качестве полновластного правителя Владыка Михаил становится высшим существом в своей локальной вселенной. Определенные ограничения, которые накладываются на его правление, объясняются космическим предсуществованием некоторых сил и личностей. Во всём остальном такой Сын-Владыка заключает в себе верховную власть, ответственность и административное могущество в своей вселенной; он является Создателем и Богом, верховным существом практически во всём. В отношении функционирования в данной вселенной нет мудрости большей, чем мудрость такого Сына.
(241.3) 21:5.9 Возвысившись до уровня неизменного полновластия в локальной вселенной, Райский Михаил обретает полный контроль над всеми Божьими Сынами, действующими в его владениях, и может свободно править в соответствии с собственными представлениями о потребностях своих миров. Сын-Владыка может по своему усмотрению изменять порядок духовного судопроизводства и вносить поправки в ход эволюционных процессов обитаемых планет. И такие Сыны составляют и претворяют свои собственные планы по любым вопросам, касающимся специфических потребностей планет; это особенно справедливо в отношении миров, где они находились в образе созданий, но в еще большей степени – по отношению к миру своего завершающего посвящения, планете, на которой состоялась инкарнация в образе смертного.
(241.4) 21:5.10 Очевидно, что Сыны-Владыки обладают совершенной связью с мирами своего посвящения, – не только теми, в которых они находились лично, но и со всеми мирами, которым посвятили себя Сыны-Арбитры. Эта связь поддерживается благодаря их собственному духовному присутствию – Духу Истины, который они способны «излить на всю плоть». Кроме того, эти Сыны-Владыки поддерживают неразрывную связь с Вечным Материнским Сыном во всеобщем центре. Их благорасположение простирается от Всеобщего Отца в Раю до низших планетарных рас в мирах пространства.