Власть авраама разрушать проклятия.
В 20-й главе книги Бытия Авраам солгал Авимелеху, царю Герары, сказав, что Сара – его сестра. Действительно, Сара была Аврааму сводная сестра, но он скрыл факт, что она также была его жена. Итак, Авимелех взял Сару себе в жены. Но прежде, чем он совершил бракосочетание, Бог заговорил с языческим царём во сне: “Ты умрёшь, потому что женщина, которую ты взял, - жена Авраама”, - сказал Бог Авимелеху.
Царь отвечал Богу : “Погубишь ли ты народ, хотя и невиновен?” Даже не будучи евреем, Авимелех знал, что его действия как лидера принесут губительные последствия для его царства.
Бог явил свою милость и сказал Авимелеху, что Авраам, который был вождём евреев и пророком, имеет власть отвратить проклятие. Авраам помолился за Авимелеха, и Бог исцелил живущих в царстве.
Взять силой.
Одно из определений греха – “когда мы пытаемся взять силой то, что Бог дал бы нам по благодати”. Поэтому, когда мы настаиваем на немедленном или преждевременном даянии или благословении, это все равно, что заставить родиться ребенка в два месяца беременности вместо девяти, что является выкидышем.
Так, Иаков украл силой благословение, которое Бог дал бы ему по благодати (см. Быт.27). Спасение по делам – это еще одна попытка взять силой то, что Бог дает по благодати.
Таким же образом, когда мы нападаем на духовные власти и противостоим территориальным проклятиям прежде, чем должное покаяние имеющих власть гражданских лидеров или церковного собрания дало возможность Богу действовать по благодати – мы грешим дерзостью. По сути, мы пытаемся взять силой то, что Бог дал бы даром по благодати.
Побуждаемые нетерпением.
В 23-й главе книги Исход после того, как Бог сказал Моисею, что Он выведет поселенцев в обетованную землю и совершит множество великих дел, Он также дал ему Своё обоснование кажущего промедления в удалении врага:
“Не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые: мало по малу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не во владение земли сей” (Исх.23:29,30).
Эти стихи в Писании говорят о мудрости Бога в планировании, и о необходимости зрелости, и о возрастании в численности. Что здесь говорится о духовной войне? Речь идет о том, то если ее оставить на откуп нашему собственному пониманию, мы наверняка попытаемся полностью и сразу очистить Землю раньше, чем этого требует мудрость. Другие духи, которые являются гораздо, более злейшими, могут заменить собою тех, кого изгоним мы. Вероятно, нам нужно быть внимательными к предупреждению: “…не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые: мала по малу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься не возьмешь во владение земли сей”.
Нетерпение может толкать нас вперед, не давая остановиться и предстать пред Богом. Взяв ситуацию в свои руки, мы можем стать, как Саул, который поступил дерзко (1 Цар.13:7-14).
Мы, возможно, прислушаемся к предупреждению в книге Притчей, главе 20, стихе 21, что “наследство, поспешно захваченное вначале, не благословляется впоследствии”. Часто мы хотим что-то прежде, чем реально сможем справиться с последствиями этого.
Победа в духовной войне требует горячих и действенных молитв. Как я сказал раньше, Писание увещевает нас молиться за тех, кто вокруг нас, и за тех, кто имеет над нами гражданскую власть. Наше ходатайство должно охватить мир точно также, как наш город и страну. Нам следует всегда молиться, не прекращая. Наши молитвы должны следовать образцу молитв Иисуса и отражать природу Иисуса Христа.
Ходатайство за наше общество.
Наша главная цель – поклоняться Богу и возносить Ему жертвы хвалы и благодарения. Находясь в присутствии Христа, мы ищем общения с Богом. Мы стремимся оставить и подчинить нашу волю Богу. Когда мы делаем это, Господь дает нам понимание, как ходатайствовать.
“Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией” (Рим. 8:26, 27).
Небесный проект.
Иисус учил учеников как молиться. Он не критиковал любую публично сказанную молитву, он осуждал тех, кто молится для привлечения внимания. Он также говорил о бесполезности пустых, бессмысленных повторяющихся молитв, который полны религиозного “благочестия”.
Как противопоставление, Иисус делал акцент на близость с Богом, устанавливая молитву как форму поклонения и общения. И Он сказал, что надо просить Бога об установлении Его Царства на Земле.
“Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и не земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь” (Мат.6:9, 13).
Когда Иисус поощрял Своих учеников просить Бога Отца, Он признавал, что Божий авторитет и защита в наших жизнях проявляются через избавление нас от лукавого. Когда мы молимся, мы даем Богу возможность действовать от нашего имени и для нас. Прося Бога о пришествии Его Царства на Землю, как оно уже существует на Небе, мы признаем, что Божья воля уже совершается на Небесах.
Говоря, что Его воля совершается на Небесах, я не имею ввиду , что есть Божья воля или желание, чтобы сатана нападал на нас. Я считаю, что Бог установил порядок Божественного правосудия и что есть последствия у каждого действия. Хотя Он не хочет, чтобы демонические начальства правили Землей, но в Его волю входит и то, чтобы у людей была свободная воля. Таким образом, мы делаем выбор, который в конечном итоге ведет к благословению либо к проклятию.
Атаковать князей на Втором небе – пытаться самим ответить на свои молитвы, как если бы Бог не отвечал и не собирался отвечать на них – пытаться слишком рано и немудро взять силой, то что Бог отдал бы по благодати.
Когда апостол Павел определил, что сатана противится Божье воле и продвижению Царства, он попросил христиан молиться, чтобы ему было дано дерзновение говорить Слово Божие, сопровождаемое чудесами и знамениями. Таким образом, дела сатаны могут быть разрушены. Бог действовал за Павла. Он будет делать то же и за нас, если мы попросим.
Нам необходимо отметить, что ни разу Павел не обратился к силам Второго неба тех лет. Он признавал, что эти духовные силы существуют, но всегда выбирал просить Бога о силе, чтобы победить их, а не брал на себя борьбу с ними. Не следует ли нам делать то же самое?
На протяжении Писания нас увещевают молиться за то, чтобы мы могли жить святой и благочестивой жизнью, которая позволяет Богу продвигать Его Царство и ускоряет Его возвращение.
“Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?” (2 Пет.3:11,12).
Те, кто предал свою жизнь святости, получают духовную власть над народами (см. Отк.2:26). Духовная власть непосредственно связана с уровнем праведности, на котором мы живем.
Наши молитвы, которые восходят к Богу как благоухание, ускоряют Его возвращение и продвигают праведность по лицу Земли. Ходатайство – мощное оружие в войне.
Освобождение Берлина.
В своем бестселлере “Видение Его славы” Энн Грехем Лотц красноречиво написала о роли ходатайства после второй мировой войны. Христиане по всему миру начали молиться за церковь, находящуюся за “железным занавесом”.
“История издевательств, гонений, нищеты, попрания прав человека и угнетения проникали из-за железного занавеса и из-за бетонной стены в Берлине. Божий народ молился, чтобы Бог вмешался и освободил Восточную Европу от тирании атеизма. Иногда, побуждаемые мировыми событиям, молитвы верующих по всему миру усиливались. И в ноябре 1989 года пала Берлинская стена, и разрушился железный занавес. Не было иного логического объяснения драматической серии событий, за исключением того, что “наполнилась чаша молитвами святых”. Хотелось бы знать, чья молитва была последней, которая пришла перед тем, как Бог сказал: “У Меня есть теперь все необходимое, чтобы Я мог исполнить Мои планы”.
Джон Стэнфорд также пишет в своей книге “Исцеление народов” о роли ходатайства, разрушающего территориальные проклятия в Восточной Европе:
“Господин Бюкер учил восточных немцев, как воссоединиться с западными немцами в единстве, в покаянии и ходатайственных молитвах. В один из дней восточные немцы неожиданно начали приходить в церковь в Лейпциге, горячо молясь и ходатайствуя за свою страну. Это был большой риск, потому что люди в Штази (тайная полиция) наблюдали и все записывали. Тысячи собирались в церкви и в городе. Господин Брюкер после сообщил нам, что указ от правительства “ОТКРЫТЬ ВОРОТА” вышел по ошибке. К тому времени власти обнаружили, что происходит нечто непредвиденное, но было слишком поздно остановить ход маятника истории – он качнулся в сторону свободы. Берлинская стена пала. Величайшая бескровная революция в современной истории свершилась, когда коммунизм потерял власть, Советский Союз распался, и – чудо из чудес – Германия была воссоединена! Такова сила ходатайственной молитвы и духовной войны за народы мира”.
Глава 8. Продвижение Божьего Царства.
На протяжении тысяч лет существовала тесная связь между молитвой, продвижением Царства Божьего и разрушением дел врага. Молитва неизмеримо важна в продвижении Царства Божьего. Церковь была рождена в атмосфере молитвы (см. Деян.2) и процветала, несмотря на духовные атаки врага.
Невероятная духовная власть была освобождена на Земле, чтобы разрушить дела врага и продвинуть Божье Царство. Хотя я убежден, что нам не дана власть и авторитет господствовать над небесными сферами, это не значит, что нам не следует иметь сильную жажду молитвы и сознавать, что мы на войне.
Бог всегда применял власть на небесах и продолжает делать это сейчас. Это область Его действия. Как Верховный правитель вселенной, Бог определил, что врата ада не одолеют того, что Он хочет установить на Земле.
Бог обещает нам Божественную защиту:
“…и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня; и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою. Но Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего. И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова, и чтоб Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой – сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я соделала Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли” (Ис. 49:2-6).
“Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого” (Фес.3:3).
Демонические начальства могут препятствовать нам, как они препятствовали Даниилу (см. Дан.10:13). Именно грехи и греховность народа ведут к тому, что наши церкви становятся застойными и духовно бесплодными.
Если церковь полна нераскаянного греха, это препятствует духовной зрелости. Чудеса и обращения могут происходить только изредка, даже если сердца некоторых верующих кажутся чистыми и Слово проповедуется точно.
Но когда мы изменим наши сердца и действия через покаяние, с помощью различных духов, слова знания, пророчеств и откровений, Бог может открыть отдельным верующим наличие территориальных проблем и побудить к всеобщему покаянию. Разве это не Божественная стратегия – обрести Землю для Божьей славы?
Ключи власти.
В евангелии от Матфея Иисус сказал следующее:
“…и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах” (Мат. 16:19).
Ключи открывают двери силы и власти. Некоторые теологи считают, что слово “ключ” - это метафора, образ Господа Иисуса Христа (см. Отк.1:18). Другие верят, что это представляет функцию Святого Духа.
Мы должны отметить, что Иисус сошел в ад, чтобы овладеть ключами и дать их нам. Мы часто ведем себя так, как будто нам надо взойти на небо и выхватить эти ключи (см. Еф. 4:8-9). Но это Он сошел в ад, чтобы востребовать назад ключи, которые предназначались для земли, но были отняты сатаной. Ключи к царству – земные ключи, а не небесные. Мы должны сражаться за Землю – на Земле.
В книге Откровение Иисус держит ключи ада и смерти. Своим владычеством над жизнью и смертью Иисус пленил власть сатаны над Землей.
“…и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти” (Отк. 1:18).
Как обещанный Мессия из колена Иудина, Иисус держит ключ Давида:
“И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит” (Ис. 22:22).
“И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет и никто не отворит” (Отк.3:7).
В библейские времена среди еврейского народа был такой обычай. Отец, глава семьи, носил на веревке вокруг пояса ключи, которыми открывались все кладовые в доме. Перед смертью он привязывал сына.
При прощании отец возлагал связку ключей на плечи сына, что знаменовало переход власти от отца к сыну.
То, за чем Иисус нисходил в ад, Он передал Своим ученикам. Они передали их нам в сочетании с Великим поручением. Так как мы являемся последователями Иисуса, обладание ключами означает, что нам дана Его власть на Земле. Нам никогда никто не давал ключи от Небес, У нас есть только ключи от земной сферы.
Иисус – власть, стоящая за ключами. Если Его игнорируют, забывают или отвергают, то ни небесное, ни земное благословение не может быть открыто для нас. Передавая нам ключи, Иисус высвободил для нас авторитет связывать и развязывать на земле так же, как мы видим, что Отец уже делает на Небе.
Связывать и развязывать.
Некоторые люди считают, что Писание из 16-й главы Евангелия от Матфея предполагает, что если вы связываете на Земле, то это же, следовательно, связывается на небе. Но на самом деле истинно обратное.
Лингвистические исследования показывают, что глагол в стихах 18 и 19 употреблен в будущем совершенном времени, в страдательном залоге. Это просто значит, что буквально стих следует читать так: “…все, что вы свяжете на Земле, к тому времени уже будет связано на небе, и что вы разрешите на земле, к тому времени уже будет разрешено на небе”. Многие издатели Библии включают это разъяснение как примечание на полях.
Итак, чтобы быть более точными, связывание и развязывание прежде совершается на Небе, и затем проявляется на Земле. Бог связывает на Небе то, что позволяет нам связывать на Земле. Бог развязывает на Небе, и мы развязываем на Земле. Это понимание также соотносится с молитвой Иисуса (Мат.6): “на земле, как на небе”. Бог связывает и развязывает на Небесах, в зависимости от действия людей.
Связывать означает “запрещать”. Развязывать – “давать свободу”. Мы наблюдаем, что делает Бог Отец, и затем связываем или развязываем то, что Он уже связал или развязал.
Однако в контексте (см. Мат. 16, 18) связывание и развязывание – термины, используемые, чтобы описать церковную дисциплину – отлучение или принятие грешника. Поэтому мы не можем использовать эти стихи, чтобы поддержать идею связывания небесных сил.
Ясно, что следование процедуре, установленной Богом (см. Мат. 18), позволяет нам иметь власть над земной демонической сферой. Однако нет библейского прецедента, чтобы сказать: “Я связываю тебя, сатана”. Даже Иисус не говорил с сатаной таким образом. Связывание сатаны будет еще только произведено в будущем, в конце времен.
“И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змея древнего, который есть дьявол. И сатана, сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время” (Отк.20:1-3).
В Писании для нас есть ясный пример, как иметь дело с демонами, когда они проявляются. Мы изгоняем их. Разрушать власть дьявола лучше всего, совершая дела Иисуса.
Мы призваны бороться с начальствами второго неба таким же образом, как это делал Иисус. Иисус Сам говорил, что Он делает только те дела, которые делает Отец. Следовательно, если Иисус видел, что Бог исцеляет кого-то на Небесах (вероятно в видении, которое Иисус получал, когда молился), на Земле в это момент высвобождалась сила, чтобы Иисус совершил то, что видел Он на Небесах.
Хотя Божий народ жил под демоническими князьями лжерелигии, сексуальных извращений и других темных сил, и легионы духов были распространены по всей Римской империи, Иисус никогда не обращался к тем, кто находился на Втором небе. Он обращался к ним только на Земле, служа людям, освобождая их.
Подумайте об этом. Во всех случаях, когда Иисус учил Своих учеников, нет ни одного примера, чтобы Иисус или Его ученики связывали небесных существ в небесных сферах. Но есть сотни примеров, когда демонические духи были связаны в людях. Это наземная война.
Князья над Израилем.
Если мы остановимся и поразмышляем, мы поймем, что духовные начальства (князья) действовали над Израилем во времена Иисуса. Рим и другой известный тогда мир был руководим и движим князьями тьмы. Иисус никогда не нападал на них. Почему?
Являясь полностью Богом и полностью человеком, Иисус относился к царству сатаны как человек. Человек должен был применять власть над Землей и поражать врага, не затрагивая начальств на Втором небе.
Даже когда начальства и власти пытались потопить Иисуса и его учеников на море Галилейском, Иисус не говорил с начальствами и властями. Он запретил ветру и говорил с морем (см. Мар.4:35-41). Власть Иисуса над землей была больше, чем власть сатаны. Ему не было нужды обращаться к князьям. Земля реагировала на более высокий авторитет, чем повеление демонов.