Глава 3. Заблуждение злословия.
Каждый успех несёт семена собственной гибели. При всём том, что были замечательные успехи, приписываемые духовной войне, большая часть плода, я считаю, пришла не благодаря тому, что война велась правильно, а всё благодаря возрастающему и объединительному воплю верующих в молитве и посте.
Так, Мэри Бейкер Эдди, которая основала “Христианскую науку”, применяла некоторые правильные учения, которые приносили честь Богу: её служения сопровождались чудесами. Однако это не оправдывает ни её служения, ни её ошибки. Многое из того, чему она учила – это ереси современного диетического гностицизма.
Как чудеса не придают истинности её учению, так и некоторые из наших кажущихся успехов не должны убеждать нас в том, что все наши усилия в духовной войне мудры и санкционированы самим Богом. Когда наши действия возрастают в мудрости и праведности, Бог слышит наши молитвы и убирает начальства и власти, правящие над территорией. Затем Он изливает благословения на Свою Церковь. Если бы в прежние времена христиане были сосредоточены именно на этом и объединили свои усилия в ходатайстве, я уверен, что многое из плода, который мы видим сегодня, мы бы увидели намного раньше.
В наших попытках вести духовную войну нам следует быть скромными, здравыми и мудрыми. Обращение наших молитв, о демонических властях непосредственно к Богу даёт Ему возможность производить необходимые действия, убирая эти начальства и власти.
Наша жизнь сокрыта с Христом в Боге (см. Кол.3:3), но вступление во все уровни духовной войны открывает нас перед демоническими силами – как если бы мы высунули голову из окопа. Просто молиться Богу разобраться с демонами – это один из уровней нашей духовной войны.
Битва принадлежит Господу.
Просить Бога выиграть битву за нас – это самый мудрый способ выиграть духовную войну, но даже это не помешает демоническим контрударам. Например, апостол Павел признавал, что из-за великих откровений, которые были даны ему, чтобы разрушить дела врага, - он был открыт, поэтому к нему был приставлен демон-мучитель, чтобы атаковать его (2 Кор.12:17).
Бог допустил демоническое отмщение врага. Таким образом, нам необходимо учиться, как вести духовную войну мудро (мы будем обсуждать это более подробно в главе 10).
Я всегда более чем убежден, что в зависимости от того, справляемся мы или не справляемся с духовной войной, - определяется, будем ли мы открывать себя и других для травм и увечий. Использование различения в духовной войне – это основной ключ, чтобы избежать смертельной опасности и не попасть под перекрёстный огонь врага.
В своей книге “Истина об ангелах” Терри Ло пишет:
“Не понимая этого, многие из занятых “разрушением” духов сегодня на самом деле платят дань злым ангелам”.
На ранних стадиях развития харизматического движения многие христиане обнаружили, что сатана не миф, он – реален. Они были склонны к мысли “всё или ничего”. Демоны вдруг оказались за каждым кустом и выглядывали из-за каждого плеча. Христиане начали видеть большинство проблем как демонические, пытаясь изгонять демонов из всех и из всего. Многие переоценивают силу и власть сатаны, и таким образом впадают в образ мышления, напоминающий манихейскую ересь, которая рассматривала сатану равным Богу, а жизнь всего лишь битву между силами тьмы и света. Сатана – не равная Богу и не противоположная величина. Более того, жизнь – это не битва между силами света и тьмы. Жизнь – это то, что Небесный Отец создаёт сыновей и дочерей для общения с Ним в вечности. Случается и война, но это только небольшая деталь в великом плане истории.
Когда мы уделяем слишком много внимания злым духам, мы отводим больше места силе демонов, чем силе Иисуса. Это не значит, что мы не должны заниматься никакими видами духовной войны. Это просто предупреждение, что есть искушение так увлечься ею, что сатана и бесы станут оказывать большее влияние, чем Бог. Сатана будет охотно проигрывать вам каждую битву, пока он может успешно воровать себе ваше внимание, которое принадлежит Богу. Всякий раз, когда мы проводим больше времени с чем-то или с кем-то, кроме Бога, наши приоритеты располагаются в неверном порядке, и сатана получает большее внимание. Таким образом он достигает своей цели.
В книге “Это Божья война” Джадсон Корнуэлл описывает, как он попал в эту ловушку. Стоя на кафедре, он запрещал дьяволу для того, чтобы люди могли поклоняться Богу. Позже Господь сказал Джадсону, что Он хотел бы занимать первое место, а не отдавать его сатане. Озадаченный Джедсон спросил Бога, что это значит. Бог ответил, что Джадсон возвеличивает демонов, признавая их присутствие, называя их по именам и указывая, что делать.
“Моё сердце было сокрушено, когда я понял, что несознательно вводил свою паству в возвеличивание демонов. Когда я спросил Господа, что мне делать, Он мягко сказал мне, чтобы я просто вёл церковь в поклонение Ему, а Он позаботится о том, чтобы демоны не действовали среди нас”.
Эти уроки важны для тех, кто включается в духовную войну. Когда наша система верований теологически и духовно здраво и мы следуем библейскому водительству, мы можем заниматься духовной войной с минимальными потерями. Однако многие церкви сегодня страдают от напрасных потерь, потому что они не следуют этим указаниям.
Писатель Линн Пэйн в своей книге «Услышанная молитва» отпивала свою встречу с ходатаями, которые связывают демонические власти и начальства над городами. Более того, она назвала это крайностью и опасной молитвенной практикой.
“Думая, что они выдающиеся ходатаи, и только они могут осуществлять духовную войну, они фактически практикуют общение с демонами. Они привлекают внимание темных сил к Телу Христа в том месте, обращаясь к ним в молитве, гордо думая, что они “связывают” их. Как оказалось, они стали каналом, через который “начальства и власти” - правящие духи городов – сошли в нашу среду.
Не стоит даже и говорить, что мы были вовлечены в духовный конфликт необычных размеров, такой, которого ещё не бывало. Считая себя ходатаями, эти люди преуспели просто в информировании сил тьмы в городе, над городом и вокруг города, что они идут для боя с этими силами! Слушая, как они гордо рассказывают обо всех своих леденящих душу схватках с тёмными силами, я поняла, что они несут с собой этот “дар” всюду, куда направляются. То, как они молятся, сулит тем людям, с которыми они как-то связаны, ужасные нападки и противостояние злых сил и говорит о том, что некоторые из них находятся в серьёзном демоническом обольщении. Это опасная ошибка”.
Линн Пэйн верит, что те, кто связывают демонические силы в небесных сферах, отходят от духовного примера Иисуса. Она пишет, что Иисус был сосредоточен на Боге Отце и учил нас молиться Богу, а не обращаться к демоническим силам в небесных сферах. Она ободряет читателей не отрывать взгляда от Иисуса и говорить с Ним. Именно Иисус избавит свой народ от ловушек лукавого. Мы должны помнить, что битва принадлежит Господу, как царь Давид сказал, убивая Голиафа (1 Цар.17:47).
Ничего нового под солнцем.
Недавно учения о духовной войне приняли концепцию о том, чтобы брать власть и связывать духов над географическими регионами по всему миру. Мы склонны были уже подумать, что это некое новое оружие против врага. Однако такие учения уже имели хождение со времени первой церкви.
“Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем” (Еккл.1:9).
“Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было; и Бог воззовёт прошедшее” (Еккл.3:15).
“Соблюдающий заповедь не испытывает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть своё время и устав; а человеку великое зло оттого” (Еккл.8:5,6).
Апостолы Пётр и Иуда предупреждали первую церковь не вести духовную войну неправильно, особенно злословя сатану.
“…И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блуд действовавшие и ходившие за иною плотью, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Михаил Архангел, когда говорил с дьяволом , споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал “да запретит тебе Господь” (Иуд.6-9).
Говорить презрительно.
В наших попытках вести духовную войну вправе ли мы злословить поднебесные существа? По определению словаря злословие включает в себя оскорбление, издевательство, насмешку, шумную ссору, злобные обвинения.
В приведённом выше отрывке Иуда утверждал, что если мы делаем позорящие высказывания и сурово обвиняем духовные существа (благие или злые), - мы отходим от путей “вежливости” Иисуса и становимся подобны врагу, против которого боремся.
Вежливость – это отличительный знак Божьего Царства. Хамство – это фирменный знак сатаны. В беседе с сатаной Иисус говорил твёрдо, но с уважением, он не отвечал на искушения сатаны злословием. Он также не говорил грубо, непочтительно и не обзывал сатану уничижительными словами. Иисус просто цитировал Писание, чтобы обличить дьявола.
Как бывший ангел высшего ранга, имевший величайшую власть, значение и силу, сатана не подлежит бесчестящему его обращению. Бог создал сатану с выдающимся интеллектом и невероятной властью и дал ему положение возле своего престола (см. Иез.28). Сатана стал нечестивым, и Бог отнял у него власть через воскресшего Господа Иисуса, но Он не отнял у сатаны дары. Все дары Божьи непреложны (см. Рим.11:29). Например, многие рок-группы сегодня сформированы из бывших членов церкви, которые пели в хорах и вели прославление. Хотя они отпали от отношений с Богом, Он не отнял у них музыкальный дар, который изначально предназначен для прославления.
Признавая одарённость сатаны от его сотворения, архангел Михаил, который также обладал высоким рангом и авторитетом, боролся, только взывая к Богу. Если Михаил не дерзал злословить сатану, не глупо ли это делать нам?
Ложное ощущение власти.
Многие христиане вошли в служение освобождения или духовной войны, полагая, что злословя сатану получат больше власти. Однако это фактически для всех нас оборачивается поражением. Всякий раз, когда мы оскорбляем и выпускаем свой гнев на врага, мы нарушаем созданный Богом порядок и вызываем сокрушительные ответные удары.
Когда сатана пал, он увлёк за собой часть небесных существ (см. Отк.12:9). Поэтому разумно предполагать, что многие отпавшие вместе с сатаной, также имели высокий ранг. Например, большинство последователей сатаны были, вероятно, приближенные к нему ангелы, стоявшие под его властью. Скорее всего, это было его окружение или те кто были ниже рангом. И точно так же, как сатана, они лишились своей высокой позиции из-за того же греха гордости (см. Ис.14:1-14; 1Тим.3:6).
Когда эти высокие небесные существа пали на Второе небо, сатана, естественно, назначил их на позиции власти, сравнимые с теми, которые они прежде занимали на Третьем небе. Им также были даны дары, сообразно их позициям. Бог не отозвал Свои дары и не нарушил Своего закона. Он только лишил их права общения и появления на Третьем небе.
Нам необходимо быть осторожными, если мы думаем, что Святой Дух призвал нас обращаться к таким могущественным духовным существам. Как последователи Иисуса, мы должны сохранить в себе Его природу во всём, что мы делаем. Более того, мы должны знать, что вполне возможно, и даже скорее всего, эти демоны обладают дарами, благодаря которым они намного мудрее нас и легко могут нас перехитрить.
Будущие обетования.
Хотя Писание говорит, что Иисус воскресил нас и посадил на Небесах (см. Еф.2:6), полнота нашего небесного положения будет проявлена в будущих веках. В настоящем мы ещё полностью не находимся на небесах. Но мы имеем обетование, что в будущем сидеть с Богом на престоле, и вот тогда мы будем судить ангелов. До этого мы не много унижены перед ангелами (см.Евр.2:6-7). Следовательно, сегодня нам не следует повелевать ангелам или другим небесным существам. Иначе мы используем псевдовласть, вызывая этим излишние контратаки демонов, выдерживать которые мы не можем.
Бог избавит нас.
Другое предупреждение о проклятии или злословии высоких властей на Втором небе содержится во Втором послании Петра:
“То конечно знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них перед Господом укоризненного суда” (2 Пет.2:9-11).
Сатана ниспал со своей изначальной позиции помазанного херувима Божьего, имевшего великую власть и ответственность защищать и осенять святую гору Божью (см.Иез.28:14). Он – поражённый враг, но он всё ещё сохраняет достоинство своей прежней позиции, пока не воцарится период вечности. Потом Бог свяжет и бросит его в огненное озеро. А до тех пор даже архангелы Божьи осторожно обращаются с сатаной.
Другие подтверждения этого находятся в книге Захарии. Здесь Иисус, великий иерей, и Ангел Господень знали свою неспособность сражаться с сатаной.
“И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего пред Ангелом Господним, и сатану стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! Не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял пред Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим пред ним так: снимите с него запятнанные одежды; а ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные” (Зах.3-1-4).
Рассматривать сатану как мощного злого правителя и обращаться к нему с уважением, не злословя его или демонические силы, - очень важно. Через такое уважение мы соблюдаем данное Богом предписание. Мы можем воззвать к Богу, чтобы Он запретил сатане. Но делать большее – восставать против сатаны – влечёт за собой суровое возмездие: напрасные страдания, разрушения и преждевременную смерть.
Как я уже упоминал, вы не победите сатану, становясь подобным ему. И вы не можете победить его, осуждая его и гневаясь на него. Поскольку это важно, позвольте мне ещё раз сказать это: признак Божьего Царства – это вежливость и уважение; признак царства сатаны – грубость, хамство и нетерпимость.
Невежество – не оправдание; оно приносит суровое наказание. Невежество может открыть духовные двери, через которые сатана имеет возможность атаковать нас. Нас предостерегают, что мы можем погибнуть за недостаток ведения. Иногда неполное знание оказывается смертельно опасным.
Опасность гордыни.
Когда мы обличаем духов абортов, порнографии, ложных религий и даже бунта над городами или географическими регионами, мы можем впасть в искушение сражаться нашей собственной силой и разумением. Помните, что Бог сказал Зоровавелю:
“…не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф” (Зах.4:6).
Хотя это звучит впечатляюще – различать имена демонических начальств – но такая практика легко может привести к демонической гордости в наших духовных познаниях.
Часто нам внушают, что Евангелие теперь может распространяться в городе, потому что мы связали власти в высоких местах. А что если есть ещё какие-то факторы, которые сыграли роль в духовном балансе и дали на выходе кажущуюся победу? Такие факторы, как манёвр врага, чтобы заставить нас считать, что мы победители, и завлечь нас ещё глубже в ловушку?
Гордость за одержанную победу может ослепить нас. Когда одерживаются победы, мы можем начать гордиться нашими способностями. Писание конкретно говорит, что знание надмевает (см. 1 Кор.8:1).
Всё это – часть общей тактики сатаны. Один из способов его контратаки – пробудить в нас гордость за то, что мы “могущественные воины Божьи”. Наша тихая внутренняя гордость открывает двери для того, чтобы он осквернял и, в конечном итоге, разрушал всё, что мы успели сделать. Таким способом мы можем дать ему доступ к нам и к тем, кто окружает нас, в результате чего оказаться напрасными жертвами войны.
Когда мы начинаем гордо разрабатывать стратегию, мы можем легко впасть в ересь гностицизма (термин происходит от греческого слова “gnosis”, что означает знание). Гностицизм – это тонкое и опасное учение о том, что мы якобы спасаемся знанием.
Хотя это может быть и полезно – разрабатывать духовную стратегию, но излишняя концентрация на этом вопросе может привести нас к мысли, что мы можем взойти на небо через накопление знаний.
Занимаясь духовной картографией, воины прослеживают историю и расположение демонических сил в зданиях, городах, регионах, государствах и народах. Это даёт им информацию о том, как и где сфокусировать молитвы покаяния и освобождения. В духовной войне, как и во многих других сферах, проводить исследования - хорошо и часто необходимо. Информация, извлечённая из духовной картографии и таких книг, как “Взять наши города для Бога” Джона Досона, может быть невероятно полезным источником, который поможет нам произносить мощные молитвы заместительного покаяния. Это сильное орудие, которое одобряет Бог. Но просто знание – это только часть стратегии.
Когда мы занимаемся духовной войной, нас может подстерегать опасность от нашего собственного знания и от врага, если мы не научимся использовать Крест и умирать для гордости, которая может подняться от знания.
Действовать, опираясь на знание, как и действовать по плоти, может быть губительно, когда мы встречаем сильного врага. Как и в прочих вещах, можно легко увлечься знаниями и стратегиями духовной войны. Но, будучи ходатаями, мы должны спросить себя, где провести черту.
В духовной войне действовать по собственному разумению чрезвычайно опасно. Поступая так, мы можем действовать собственной душевной силой. Следовательно, мы будем обречены на трагедии и страдания, а также на действия в пределах обычных человеческих сил. В такие моменты у нас может быть ложное чувство неограниченного присутствия силы и знания, хотя на самом деле сила Бога покидает нас, уходя, как песок сквозь пальцы.
Обвиняем других.
Как ходатаи мы можем, сами того не замечая, свалить вину за проблемы наших городов на сатану, вместо того чтобы взяться на себя ответственность за тьму в нашей земле, которую вызвали мы сами. Обвиняя сатану, мы подражаем нашему прародителю Адаму, который обвинял Бога и Еву за то, что они “заставили” его согрешить.
“Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел” (Быт.3:13).
Обвиняя других мы, отрицаем собственную ответственность и показываем пальцем на кого-то или на что-то, только не на себя. В сущности это характерно для поведения жертвы. Но мучительная истина в том, что именно мы являемся настоящей проблемой: у нас злое сердце, и оно часто выбирает грех, а не праведность.
“Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления”(Мат.15:19).
Мы злейший враг себе. Сатана – не главная и не основная проблема. Бог разобрался с сатаной два тысячелетия назад, когда Иисус поразил его и отвоевал власть на земле. Бог обещал нам победу.
“Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!”(1 Кор.15:57).
Нам не нужно выплёскивать наш гнев, потрясать кулаками, топать ногами и оскорблять сатану. Библия побуждает нас смиряться, каяться и просить у Бога убрать начальства, которые проклинают нашу землю.
Когда мы не смиренны и не каемся, мы не способны убрать демонические начальства нашими повелениями.
Только Бог имеет власть поставить или убрать поднебесные начальства. И Он решает в зависимости от нашего поведения.
Когда мы изменяем наши сердца и наш образ действия, Бог слышит с небес и исцеляет нашу землю (см.2 Пар.7:14). С начала времён человечество никогда не исцеляло Землю иначе, как через покаяние.
С высот Индии.
В 1998 году я был в Индии, в Бомбее, служил на лидерской конференции и встретил там угрюмых и подавленных пастора и его жену. Когда-то молодая пара имела высокие надежды на рост церкви и воздействие на регион и была полна великих ожиданий. Затем она сильно ввязалась в духовную войну.
Живя на одном из холмов в Южной Индии, с которого открывается обзор окружающей местности, где тут и там стояли древние индусские храмы, - пастор и его жена начали отвоёвывать эти высоты в духовном мире. Пытаясь сражаться с духом нищеты, смерти, реинкарнации, они требовали, чтобы сатана отдал индийский народ.
Вскоре после того, как они начали наступать на силы тьмы, их пожилая соседка умерла. Хотя эта старая женщина называла себя христианкой, на самом деле она придерживалась ряда индуистских ритуалов.
Однажды утром, когда пастор шёл мимо её дома, он ощутил запах гниющей человеческой плоти, наполнявший горячий тропический воздух. Вскоре он обнаружил обезображенное тело соседки, лежавшее возле её дома.
В тот вечер жена пастора видела “приведение” - злого духа, напоминавшего их соседку, который вошёл в их спальню. Призрак кинул в спальню чёрное покрывало. Оно кружилось и летало по комнате, словно лист, и приземлилось на супружескую кровать.
На следующий день у молодого пастора был сердечный приступ, во время которого он чуть не умер. В течении двух недель он находился между жизнью и смертью, затем пережил ещё два сердечных приступа. Его жена также смертельно заболела: её увезли в больницу с серьёзным кишечным заболеванием.
После того, как их выписали из больницы, садовник, работавший возле их дома, сказал им с оскорбительной насмешкой: “Ничего не будет расти и жить здесь. Вы лишились своей силы. Вы напали на то, что больше и сильнее вас самих”.
С возрастающим страхом и ужасом молодые супруги наблюдали, как все вокруг умирает – их любимые животные, растения, цветы и плодовые деревья. На следующую ночь атмосфера вокруг их дома словно зарядилась демонической энергией.
Как-то утром, выходя из своего дома, они были потрясены, увидев, что железные пики на их калитке погнулись и теперь напоминали головы кобр, которые наклонились к ним, готовясь к атаке.
Я встретил их шесть месяцев спустя после того, как они начали войну в поднебесье: они выглядели живыми мертвецами. Я посоветовал им оставить такого рода войну. В молитве я увидел, что причины бедствия коренятся в их жизни, потому что они потеряли духовную власть, неправильно понимая и нарушая Божественные принципы, которые управляют духовной вселенной. Я призвал их искать Божьего прощения за пренебрежение к поднебесным структурам.
Я также попросил их принести белую ткань на вечернее слежение, чтобы противодействовать видению чёрной ткани. В тот вечер пасторы со всей Индии возложили руки на ткань и помазали её маслом. Святой Дух побудил меня сказать жене пастора встать в спальню на том же месте, где стояло приведение, и так же бросить ткань на постель со словами: “Я обличаю всякое зло, которое вошло в этот дом через проклятие той женщины. Мы каемся в нарушении созданного Богом порядка и в неправильной духовной войне”.
После того, как пастор и его жена покаялись и “разрушили проклятие”, их здоровье поправилось. Более того, врач сказал, что сердце пастора так же здорово как новое. На сердечной мышце не было найдено никаких следов болезни.
Спустя месяц я получил слово знания, что всё вокруг их дома снова начало оживать: растения, цыплята, собаки кошки процветали и множились. Что ещё более удивительно, на следующее утро после того, как проклятие было разрушено, похожие на кобр пики на ограде чудесным образом выпрямились. А садовник куда-то исчез.
Глава 4. Параметры власти.
Вопрос о правильном понимании духовной войны сводится к простому вопросу о власти. Власть, или по-гречески “exousia” - право применять власть, действовать, отдавать приказания или повиноваться.
Прежде чем мы сможем действовать с властью, первое, что нам необходимо понять, чья это власть, от чьего имени мы действуем. Второе, нам необходимо признать и подчиниться власти над нами. Третье, нам необходимо определить правила войны, чтобы эту власть не потерять.
Иметь Божью власть и использовать Его авторитет – это чудесно. Но властью легко злоупотребить. Несколько лет назад, когда Джон Сэнфорд посещал свою знакомую в Бостоне, Господь открыл ему глаза – он увидел, как плачут деревья. Когда он спросил знакомую почему, она ответила, что когда пролетал ураган по побережью до новой Англии, неся ужас и разрушения, они молились с дерзновением. “Мы не спрашивали Бога, следует ли нам молиться с дерзновением, - исповедала она. – Мы просто взяли власть и повелели урагану не приходить на землю. Он не пришёл. Но мы не понимали, что ураганы несут необходимые земле дожди. У нас засуха уже семь лет”.
Границы власти.
Таким же образом мы наделены невероятной властью. Но мы должны использовать её разумно. Мы не должны сначала решать, что делать, а потом просить Бога, чтобы Он благословил наши действия. Нам необходимо остерегаться нетерпения и не форсировать ситуацию без Божьего водительства.
Иисус показал нам как использовать власть. Он не делал ничего Собственной властью, но только то, что говорил ему Отец:
“На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также” (Иоанн.5:19).
На линии огня.
В фильме “Navy Seals” (Морские тюлени) показан один молодой морской офицер, которому его командир приказал провести сложную военную операцию.
И хотя этот офицер был достаточно искусным в военном ремесле, он всегда усложнял задачи и делал их более опасными, совершая ненужные подвиги. В операции, о которой идёт речь, всё сначала шло по плану, пока этот молодой офицер не выскочил из-под прикрытия и не открыл огонь по врагу, хотя имел приказ не делать этого. В результате он усложнил всю операцию, подвергнув большой опасности и себя, и людей окружавших его. Из-за безрассудного поступка молодого офицера в перестрелке погиб один из членов команды.
Похожая ситуация показана в другом фильме – “Saving Private Ryan” (“Спасти рядового Райана”). Том Хэнкс играет капитана рэйнджеров, которому приказано найти рядового Райана и сопроводить его в безопасное место. В одной из сцен персонах Хэнкса трагически теряет рассудительность. Его рассудок помутился не из-за жажды острых ощущений или удовлетворения своего эгоизма, и из-за усталости после битвы. Он приказывает своему подразделению ввязаться в ненужную перестрелку, которая не имела почти ничего общего с его задачей. В результате они справились с заданием, но чрезмерно дорогой ценой, потеряв членов команды.
Подобным образом мы можем выпасть из сражений духовной войны. Когда мы действуем по нашим собственным решениям, в изоляции от Тела Христова, враг приходит, захватывая тот фланг, который мы оставили открытым.
Хороший солдат учится тому , когда необходимо вмешиваться в события на поле битвы, а когда оставлять их без вмешательства. В основе этого учения лежит очень простая концепция, и человек, который набрал новобранцев в школу рейнджеров в Форт-Беннинг, штат Джорджия, втолковывал им на протяжении всего обучения: “Это не ваше дело – быть героями сражения. Ваше первое дело – выжить. Ваше второе дело – выжить самому и сохранить того, кто рядом с вами. Ну и третье – выполнить задание командира”.
Вот что сказал генерал Пэттон своим войскам в 1945 году, когда он командовал Третьей армией: “Никто ещё не выиграл войну, погибнув за свою страну. Выигрывали те, кто заставил врага отдать жизнь за свою страну”.
Делегированная власть.
Чтобы достичь полного понимания власти, мы можем обратиться к книге Бытия. Первому человеку была дана власть. Вначале Бог дал право Адаму и Еве владычествовать над всем, что находится на поверхности земли. Адаму была дана власть господствовать над Землей.
Бог поручил Адаму дать имена животным. Это было значительно и важно, потому что наименовать животное означало вложить в животное его характер, цели и назначение. Другими словами, назвать что-либо – указать, для чего это сотворённое существо было предназначено и каким оно должно было быть. Божий принцип тот же, независимо от того, даются ли имена животным или людям.
Более того, дать чему-либо имя означает обрести власть над ним. Например, Бог назвал Адама, потому что Он имел власть над Адамом. Адам назвал животных, потому что ему была дана власть над творением. Адам дал имя Еве, потому что ему была дана власть над ней. И как жена, Ева разделяла власть Адама. Это так же истинно и в наши дни. Родители называют детей потому, что они имеют власть над ними.
Адам имел власть над Землей, небом, сушей, морем. Когда Бог сказал Адаму, чтобы он возделывал сад и подчинил себе Землю, Он передал Адаму власть над всей Землёй. Другими словами, Бог установил границы власти на Земле в пределах тех структур, которые Он дал Адаму. Это и есть основа нашей власти в духовной войне.
Когда Адам бывал голоден, он мог просто повелеть земле произрастить пищу. И она исполняла повеление. Адам и Ева не знали голода, болезней и смерти. Их Эдемский сад был раем, который нам трудно представить и в котором они должны были управлять Землёй. Однако они не смогли сохранить такое положение.
Змей, имя которому также дал Адам, решил установить господство над всем творением, пытаясь возвести себя выше Бога (см. Ис.14:13, 14). Цель змея была не просто атаковать Адама и Еву. Ведь у них было то, чего хотел он – власть над Землей.
Выработав хитрый план обмана, змей извратил Божьи слова, предложив Еве съесть плод с дерева, что категорически запрещено Богом. Сатана сказал, что если человек съест этот плод, то станет таким же, как Бог. Однако, когда Адам съел плод, он не стал подобным Богу. Наоборот, данная ему Богом власть управлять Землей, было у него отнята, узурпирована лживым змеем!
Через непослушание Адам поддался планам сатаны. Поставив слово сатаны выше Божьего, Адам стал подчинённым царства сатаны. Более того, Адам также подчинил Землю сатанинскому осквернению.
Мир в состоянии хаоса.
Тысячи лет змей имел власть над Землёй. Он использовал эту власть, чтобы разрушить дело Бога. Всё, к чему прикасался змей, начинало умирать и разлагаться.
Люди начали духовно умирать в грехе, и всё на Земле было оплодотворено грехом и страдало от греха. Земля начала приходить в упадок.
“И земля осквернена под живущими на ней; ибо они преступили законы, и изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней” (Ис.24:5,6).
“Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божьих, - потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (её)” (Рим.8:19-20).
Постепенно всё, к чему прикасался человек, заразилось той же самой порчей, что грозило превратить созданный Богом порядок в окончательный хаос. На Земле нарушился Божий порядок. Континенты, разделившись на части, начали удаляться друг от друга.
“У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брата его: Иоктан” (Быт.10:25).
Геологические пласты под поверхностью Земли стали наползать друг на друга, землетрясения изменяли ландшафт планеты. Стала взрываться магма. Появились вулканы. Чума и другие эпидемии распространились по Земле. Разными путями и во множестве форм земля стала воевать сама против себя.
В творении стал проявляться эффект домино: и в Солнечной системе, и в отдалённых галактиках начались коллапсы. Порядок творения выходил из строя. Наступал хаос. Всё творения начало “стенать”: Положи конец этому бедствию. Положи конец хаосу на Земле! (см. Рим.8:19-22).
Когда пришла полнота времени, Тот, Кто создал небо и Землю, Иисус Христос, оставил Свой небесный трон и вошёл в Своё творение.
Когда Иисус начал земное служение, чтобы разрушить дела дьявола, Он постился 40 дней (Лук.4:2). В конце этого поста сатана, который забрал власть над Землей у Адама, предложил вернуть её Иисусу за определённую плату – Иисус должен был поклониться сатане:
“Сказал Ему сатана: Тебе дам власть над всеми сими царствами с славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, от всё будет Твоё. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи” (Лук.4:6-8).
Когда Иисус процитировал Писание сатане, оно приобрело ещё более глубокое значение, потому что Иисус фактически сказал: “Ты, сатана, дожжен поклоняться Господу твоему Богу, и только Ему одному служить”. Иисус напоминал сатане, что хотя тот имел власть над ним Землёй, Бог имел власть над ним самим, сатаной. Иисус также давал понять, что Он пришёл, чтобы легально отнять у сатаны незаконно присвоенную им власть. Более того, Иисус напоминал сатане, что, хотя у него (сатаны) есть временная власть над землёй, Бог имеет высшую власть и над сатаной, и над всем космосом (миром).
В Англии, когда я говорил на тему этого стиха Писания, произошло необычное явление. Я использовал для иллюстрации учения несколько микрофонных стоек. На одну из них натянули красную ткань, чтобы представить авторитет Бога, данный Адаму. На другую стойку я накинул чёрную ткань, которая представляла сатану. Чтобы продемонстрировать, как сатана хватает власть и забирает её у Адама, я накинул затем красную ткань поверх чёрной. После этого я рассказал как сатана искушал Иисуса. Чтобы усилить эффект слов Иисуса я указал на микрофонную стойку и сказал: “Ты, сатана, должен поклоняться Господу, твоему Богу, и Ему одному служить”. Вдруг микрофонная стойка начала наклоняться, хотя никто к ней не прикасался. Более 3000 человек, раскрыв рты, смотрели, а затем начали ликовать и кричать, когда стойка представлявшая сатану упала на пол.