Стройте правильные взаимоотношения
Я указал в 15-й и 19-й главах, что человек, чьи стены были разрушены бесами, нуждается в помощи других христиан и в их поддержке, когда он будет восстанавливать эти стены.
Нам нужно признать, что люди, с которыми мы поддерживаем взаимоотношения, могущественным образом влияют на нашу жизнь. Это значит, что мы должны избирательно подходить к тому, с кем нам проводить свое время. Мы можем жить среди неверующих, но мы не можем быть в единстве с ними. Должна быть разница между их стилем жизни и нашим.
Если мы ходим во свете, то мы имеем общность с нашими друзьями-верующими (1Иоан.1:7). В жизни христианина нет места для сосредоточенного на себе индивидуализма. Мы нуждаемся друг в друге как христиане. В Послании к Евреям 10:24-25 нам дается такое предупреждение:
...будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
С другой стороны, нас также предупреждают: «...худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33).
Если вы искренне желаете хранить свое освобождение, вы должны разорвать все взаимоотношения, отрицательно влияющие на вас, и обрести друзей, которые будут поддерживать вас и станут вам хорошим примером. Конечно, разрыв определенных связей с друзьями или отделение себя на время от членов семьи, чье влияние разрушает вас, может причинить боль. Но доверьтесь Святому Духу, и Он поможет вам сделать это с благодатью и мудростью, а также возьмет на Себя заботу о последствиях. Помните, что Он пришел, чтобы помочь нам!
Исполняйтесь Святым Духом
В Послании к Ефесянам 5:18 Павел дает нам два наставления. Первое, что мы не должны делать: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство...» Второе — что нам нужно делать обязательно: «...но исполняйтесь Духом». Большинство христиан осознают, что напиваться допьяна — это неправильно. И в то же время, сколько верующих считают, что настолько же неправильно не исполняться Духом?
Исполнение Святым Духом — необходимо для победоносной жизни. В греческом оригинале Павел говорит об этом исполнении в настоящем продолжительном времени: будьте постоянно исполнены Духом. Это — не однократное переживании, в следующих трех стихах Павел говорит о стиле жизни:
• назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
• благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
• повинуясь друг другу в страхе Божьем.
Когда Святой Дух постоянно наполняет вас таким образом, то бесы не смогут найти в вас свободного места!
Примите водное крещение
Иисус сказал Своим апостолам: «...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет...» (Марк.16:15-16). Водное крещение — это не свободный выбор или какая-то духовная церемония, сопровождающая спасение. Наоборот, это внешний акт послушания, отображающий внутреннюю работу веры в наших сердцах и делающий наше спасение полным. В книге Деяний нет ни одной записи о ком-либо, кто получил бы спасение и не был крещен после этого в воде.
В Новом Завете крещение в воде сравнивается с двумя событиями в ветхозаветной истории: Ной и его семья, проходящие в ковчеге через воды потопа (Быт.7-8; 1Пет.3:19-21), и Израиль, спасающийся от преследования фараона через Чермное море (Исх.14:15-31; 1Кор. 10:1-2). В каждом случае пересечение воды являлось актом разделения. Ной и его семья спаслись из безбожного мира, погибшего в результате Божьего суда, а Израиль избежал египетского ига, так как армия фараона не смогла последовать за ними через воду.
Есть две примечательные детали в истории о спасении Израиля. Первая — в Египте израильтяне были спасены от Божьего суда по вере в кровь Пасхального агнца, который был прообразом Христа. Вторая — они были освобождены от Египта, пройдя через море.
Этот образец применим и к нам, христианам. Мы спасаемся в этом мире через веру в кровь Иисуса. Но мы отделяемся от этого мира через водное крещение. Именно акт водного крещения отделяет нас от царства сатаны, который является богом этого мира.
Если вы никогда не были крещены в воде, то это очень важный шаг, который вы должны сделать, чтобы отрезать демоническую активность от себя. Если вы уже крещены, то вам нужно твердо стоять на этом факте, будучи уверенными, что бесы сатаны больше не имеют права приступать к вам. (Я более подробно рассматриваю это в моей книге «Основы учения Христова» в разделе «Новозаветное водное крещение».)
Наденьте всеоружие Божье
Теперь, когда вы носите одежды хвалы, Бог предлагает вам облечься в полный набор вооружения. В случае если вы еще не до конца осознали это, то поймите, что вы — солдат на войне. Вы нуждаетесь во всем оружии, приготовленном для вас Богом. Принадлежности вашего вооружения перечислены в Ефесянам 6:13-18:
• пояс истины,
• броня праведности,
• обувь готовности благовествовать мир,
• щит веры,
• шлем спасения,
• меч духовный — Слово Божье,
• всякие молитвы и прошения.
Пояс истины
В библейские времена мужчины обычно носили свободную одежду, опускавшуюся ниже колен. И прежде чем предпринимать какие-то активные действия, они собирали свободные части одежды выше колен и укрепляли их поясом вокруг талии. Вспомните фразу, которая появляется несколько раз в Библии: «пусть будут чресла ваши препоясаны».
Точно так же вы должны поднять и убрать с пути все, что может мешать вам свободно следовать за Иисусом. «Пояс», который поможет вам сделать это, — Слово Божье, примененное очень простым и практичным образом. Вы должны стать полностью искренним и открытым, отложив в сторону все формы неискренности или лицемерия. Вы должны возлюбить истину.
Броня праведности
Броня защищает самое уязвимое и важное место: сердце. Праведность — не просто интеллектуальное согласие с доктриной: «сердцем» (а не головой) «веруют к праведности» (Рим.10:10). Спасающая вера в сердце преображает жизнь греховную в жизнь праведности — не праведности, приходящей в результате следования религиозным правилам — но от Христа, живущего в сердце и силы Его жизни в нас.
Такой тип праведности со временем преображается в смелость, подкрепленную уверенностью «...праведник смел, как лев» (Прит.28:1).
Обувь готовности
благовествовать мир
Ваша обувь дает вам возможность свободно передвигаться. В любое время и в любом месте вы должны быть готовы поделиться Евангелием с теми, кого Бог поставит у вас на пути. В мире раздоров и напряжения вы должны быть сосудом Божьего мира.
Щит веры
Щит, упомянутый в 6-й главе Послания к Ефесянам, был достаточно большим, чтоб защитить все тело солдата, но он был полезен только тогда, когда солдат знал, как им пользоваться.
Вы также должны научиться использовать свою веру в качестве щита для всей вашей личности — духа, души и тела — от сатанинских раскаленных стрел. Помните: щит не просто отражает, он гасит их!
Шлем спасения
Шлем предохраняет голову, то есть разум. Сатана направляет против вашего разума больше атак, чем против всех других частей вашей личности. Шлем также назван «надеждой спасения» (1Фес.5:8). Это не просто принятие желаемого за действительное, но отношение постоянного оптимизма, твердо основанного на истине Слова Божьего.
В 4-й главе я описывал, как Бог научил меня надевать этот шлем.
Меч духовный — Слово Божье
Слово Божье (на греческом «рема») означает прежде всего произнесенное слово. Библия на вашей книжной полке не защитит вас. Божье Слово становится мечем, когда вы произносите его с верой. Помните, как Иисус использовал этот меч против сатаны, отвечая на каждое искушение Писанием: «Написано... Написано...» Поступайте так же.
Меч дает нам Святой Дух, но взять его — наша обязанность. Когда вы это делаете, Дух обеспечивает вас сверхъестественной силой, чтоб использовать его.
всякие молитвы и прошения
Применяя меч, вы ограничены длиной своей руки. Но «всякие молитвы и прошения» — это ваши межконтинентальные баллистические ракеты. Оружием такого рода вы можете достигать континенты, находящиеся за океаном, и наносить удары по сатанинским силам, где бы они ни находились. Вы можете даже попасть в сатанинскую штаб-квартиру в поднебесье. Но необходима дисциплина и зрелость в изучении того, как использовать такое могучее оружие.
Божий парадокс
Возможно, вы чувствуете легкое головокружение от того, что вам необходимо делать для сохранения своего освобождения. Вы, может, хотите сказать: «Нельзя ли изложить это проще, в двух словах?»
Да, все, что я сказал выше, может быть выражено одним простым наставлением: чтобы сохранить свое освобождение, все, в чем вы нуждаетесь, — это жить христианской жизнью, как это изображено и продемонстрировано в Новом Завете. Но это радикально!
В Евангелии от Матфея 16:24-25 Иисус предлагает два неизменных требования для всех, кто хочет следовать за Ним:
...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее...
Вот Божий парадокс: чтоб спасти наши души — мы должны их потерять!
Прежде чем мы сможем следовать за Иисусом, нам необходимо сделать два предварительных шага. Первый: мы должны отвергнуть себя; мы должны сказать заключительное и последнее «Нет!» нашему «я», требующему и ищущему своего. Второй: мы должны взять свой крест. Мы должны принять смертный приговор, который крест налагает на нас. Взятие креста — это добровольное решение, которое каждый из нас должен сделать. Бог не возлагает на нас крест насильственным образом.
Если мы не применяем крест в своей жизни, мы оставляем открытую дверь для влияния бесов. Всегда существует опасность, что наше нераспятое «я» будет открытым для обольщения со стороны бесов-обманщиков.Гордость — это основная сфера в нашем характере, которую сатана атакует, и лесть является основным средством, которое он использует, чтобы войти в нашу жизнь.
Мы должны применять крест, каждый для себя. В Послании к Галатам 2:19-20 Павел сказал: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу...» Каждый из нас должен спросить себя: истинно ли это для меня? Действительно ли я сораспялся со Христом? Или я все еще мотивирован своим душевным «я»?
Сегодня многие христиане считают, что это решение слишком радикально. Они задаются вопросом: единственный ли это путь, чтобы уберечься от обольщения. Они смотрят на Павла, как на своего рода «суперсвятого», подражать которому нереально, да и нет нужды.
Павел, конечно же, не оценивал себя таким образом. Его апостольская миссия была уникальной, но его личные взаимоотношения со Христом были образцом для подражания всем нам. В 1-м Послании к Тимофею 1:16 он сказал:
Но для того я и помилован, чтоб Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.
И снова, в 1-м Коринфянам 11:1 он говорит: «Будьте подражателями мне, как я Христу».
Единственная альтернатива кресту — это поставить себя на место Христа, место господина нашей жизни. Но это является идолопоклонством и открывает путь злым последствиям, которые всегда сопровождают идолопоклонство.
Крест — это сердце и центр христианской веры. Без креста, провозглашенного и примененного, христианство остается без основания и теряет всякий смысл, фактически, становясь лжерелигией.И в таком случае, как и все лжерелигии, оно неизбежно открыто демоническому влиянию и обольщению.
Позвольте мне закончить эту главу последней мыслью. Я пришел к выводу, что мой опыт всех этих лет по изгнанию бесов оказал глубокое влияние на мою собственную христианскую жизнь. Снова и снова я сталкивался с прямыми и бескомпромиссными словами Иисуса.
Я пришел к выводу, что в христианской жизни нет коротких тропинок и срезов. Если мы желаем получить иммунитет от демонического давления, то можем получить его с одним условием: быть в послушании.