Другие полученные мною уроки
Глубочайшее и наиболее важное значение для меня имел новый свет, который освобождение проливало на Крест. Я обнаружил на собственном опыте, что наша власть над бесами пришла только благодаря победе Иисуса, достигнутой для нас через Его пролитую кровь, Его смерть и Его победное воскресение.
Главное оружие сатаны против всего человечества — это вина. Вот почему он является «клеветником братьев наших» (Откр.12:10). Он постоянно напоминает Богу, что мы виновны в нарушении праведного Божьего закона. Таким образом, он утверждает, что мы не можем иметь право на Божью милость и являемся всего лишь предметом Божьего осуждения.
Но Иисус Своей искупительной смертью «истребил... бывшее о нас рукописание, которое было против нас» и «отнял силы у (сатанинских) начальств и властей» (Кол.2:14-15), забрал от них основное оружие, направленное против нас — вину. В результате этого теперь мы оправданы и имеем мир с Богом (Рим.5:1). Быть оправданным — означает быть праведным праведностью Христа, как-будто ты никогда не согрешал. На небе не содержится ни одной записи о соделанном тобою грехе: нет ничего, в чем можно было бы тебя обвинить. В результате каждый из нас, побывав в небесном суде, получает приговор: невиновен! На этом основании, и только на этом, мы имеем право применять власть Иисуса, данную нам над бесами.
Через многие столкновения с бесами я понял, что их не впечатляет религиозная терминология. Они презирают деноминационные ярлыки или церковные звания. Но когда мы применяем имя Иисуса и настойчиво утверждаем слова Писания, провозглашая Его победу на кресте, а также не терпящую возражений праведность, полученную от Него по вере, тогда высокомерие и злобность бесов пропадают, растворяются полностью. Они начинают действовать, как презренные творения, какими они на самом деле и являются. А мы становимся свидетелями исполнения слов из книги Откровение 12:11: «Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти».
В нескольких случаях я видел, как бесы были в ужасе, дрожа всем телом своей жертвы. Вот почему Иаков сказал, что «бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19)! В других случаях бесы заставляли людей, в которых они находились, затыкать уши руками, чтобы не слышать настойчивые провозглашения победы Иисуса на кресте, являющейся единственным и вседостаточным основанием освобождения и мучением для бесов.
В начале моего служения Бог запечатлел во мне другую истину — важность покаяния. Люди, захваченные бесами и совершавшие греховные действия, могут сказать: «Я не отвечаю за это. Бесы заставляли меня делать это! Я не мог ничего поделать с собой». Этим они утверждают, что они не виновны и не нуждаются в покаянии.
Но в Деяниях 17:30 Павел говорит: «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». Фраза «всем повсюду» не оставляет не охваченным ни одного человека и ни одно место. Каждый человек без исключения должен покаяться перед Богом.
Общая причина для всех, почему мы должны покаяться, — в том, что мы все имеем преступную природу внутри, унаследованную от Адама. Мы все преступники, ведущие войну с Богом. Мы не можем иметь мира с Ним, пока мы не откажемся от своего бунта, покаявшись. Вот истинная природа покаяния: сложить свой бунт. Это не эмоции в первую очередь — это решение нашей воли.
Но кроме общей ответственности за бунт, каждый из нас добавил к этому свои собственные согрешения и самоволие. Иногда ряд подобных неправильных решений и действий приводит людей к такому состоянию, что они больше не способны противостоять демоническому давлению и совершают определенные грехи. Они буквально принуждены делать это. Несмотря на это, они все равно ответственны за все неправильные поступки, которые привели их к такому состоянию беспомощности перед лицом зла. Поэтому такие люди также нуждаются в покаянии.
Как я понял, существует два основных препятствия для освобождения: отказ покаяться и отказ простить других и отбросить обиду. Как только люди исполняют эти два условия, я обнаружил, что у меня есть власть, переданная Иисусом, изгнать бесов из них. Но еще я должен определить границы моей власти.
Я слышал, например, о людях, которые, изгоняя бесов, «посылают их в бездну». Соответствует ли это Писанию? Я не мог найти ни одного примера в Новом Завете, где Иисус посылал бесов в бездну. В случае с гадаринским одержимым (Лук.8:26-35), Иисус ответил на упрашивание бесов и позволил им войти в стадо свиней. Но Он не сделал ничего больше этого. Прежде бесы через человека спрашивали Иисуса: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня» (ст.28). Очевидно, бесы уже знали об установленном Богом времени в Его вечном предназначении для них: быть подвергнутыми конечному наказанию; но до этого времени им было позволено продолжать свои действия. Поэтому Иисус действовал соответственно ограничениям, установленным Его Отцом.
Международное служение
Когда я начал провозглашать истину, которую открыл мне Бог об освобождении, то кассеты с моим учением начали распространяться по США и другим странам. В 1967 году я получил приглашение в Новую Зеландию, где я провел первое служение освобождения за пределами США. В последующие приезды в Новую Зеландию я познакомился с христианами, которые все еще вспоминали об этом первом служении, и даже с теми, кто получил тогда освобождение. С того времени я проводил массовые служения освобождения более чем в двадцати других странах.
Особенно мне запомнилось служение в 1984 году в одном из самых отдаленных сельских уголков северо-западной Замбии в Центральной Африке. Около семи тысяч африканских мужчин и женщин собрались для того, чтоб слушать мое учение. «Аудиторией» стал большой естественный амфитеатр размером с поле для американского футбола, имеющий небольшой склон к платформе проповедника. Растительность была убрана с земли, но деревья были оставлены для тени. Это было подобно собору на открытом воздухе с солнечными лучами, прорывающимися сквозь листву. Все пришедшие сидели прямо на земле — мужчины и женщины, пожилые и молодые, матери с грудными младенцами и дети; место было полностью заполнено.
Меня попросили учить пять дней. Я рассматривал это, как прекрасную возможность провести людей через все фазы искупительного плана Божия: от рабства греха и сатаны в «свободу славы детей Божиих» (Рим.8:21).
Моя первая проповедь была о единственном, вседостаточном жертвоприношении, которое удовлетворяет нужды всех возрастов и всех рас: о Кресте. Когда я призвал к покаянию всех, нуждающихся в этом, многие отреагировали и обрели спасение.
Затем я учил их тому, как перейти от проклятия к благословению. Я объяснил, как на кресте Иисус стал проклятием за нас, чтобы мы могли наследовать благословение Авраама, которого Бог благословил во всем (Гал.3:13-14). Затем я повел этих африканцев, хорошо осознающих реальность проклятий и боящихся их, к молитве освобождения от проклятий, в которой участвовали все. (Опять же, я скажу больше об этом в 21-й главе.)
В конце моей проповеди ко мне подошел хорошо одетый мужчина, упал передо мной на землю и стал валяться в пыли у моих ног. «Спасибо, спасибо, спасибо! — повторял он. — Всю свою жизнь я не имел и дня без боли. Сегодня впервые я свободен от боли».
В третий день я научил их, как распознавать демоническую активность и освобождаться от бесов. В конце я вел их в коллективной молитве освобождения.
Последовавшая сцена, так сказать, была, по меньшей мере, драматичной. Африканцы этого района были сильными охотниками, местные колдуны учили их, что для того, чтобы быть успешными в охоте, они должны открыть себя для духа определенного животного (такого как лев, слон или кабан), на которого они собирались охотиться. К несчастью, часто их жены были подвержены тем же духам.
Когда мы молились коллективной молитвой об освобождении, эти животные духи стали проявляться. Началась какофония звуков джунглей. Недалеко от меня находился мужчина с духом льва, пытавшийся напасть на меня. Но другой мужчина поймал его и он упал на землю, не достигнув меня. Несколько человек, мужчин и женщин, рылись в земле носами, как кабаны. Огромное количество женщин ползали на своих животах по земле, как змеи. Один мужчина катался, как бревно, по всей протяженности амфитеатра до самого выхода.
Я вспомнил слово «гвалт», хорошо описывающее ситуацию, в которой многие бесы уходят одновременно. Было невероятно, но насилие полностью отсутствовало. Имя Иисуса не оставляло уста помогавших служителей. Примерно через час громогласный рев начал стихать. Сверхъестественный мир, последовавший за этим, позволил мне поверить, что многие люди были освобождены.
На четвертый день конференции я избрал тему о крещении в Духе Святом и рассказал, как получить Его. После того, как я повел людей в молитве, несколько тысяч начали молиться на иных языках одновременно, это было сверхъестественно! Затем, в последний день я учил людей, как развивать речевые дары Святого Духа, и помог им войти в личное употребление этих даров. Результатом было подтверждение слов Павла в 1-м Послании к Коринфянам 14:31: «Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение».
Конференция в Замбии во многом была кульминацией того, чему научил меня Бог. Само по себе освобождение — это не конечный результат, но важное условие, без которого многие христиане никогда не смогут войти в полноту, приготовленную для них Иисусом. С того момента в Замбии я проводил множество подобных конференций в других странах, даже таких, как Россия, Казахстан, Турция и Польша. Везде, где я учил людей, как распознавать и изгонять бесов, это всегда приводило к славному переживанию силы и даров Святого Духа.
Из-за плотного графика общих конференций, а также из-за того, что Господь требует от меня уделять больше внимания написанию книг, я очень редко провожу служения один на один. Через печатное слово я могу помочь намного большему числу людей, чем через служение отдельно каждому человеку.
В следующей главе я поделюсь некоторыми важными личными уроками, которым я научился через служение другим.