Заговор от летающаго змия к жене
«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Встану я, раба Божия, перекристяся, пойду я, раба Божия, благословясь из дому в дверь, из двора в вороты. Благослови меня, Господи Иисусе Христе, избави мя, Господи, не хитростию, не мудростию, но твоею страшною и великою силою. На море на кияне, на острове на Буяне, на бел алатари камне, на белом животе, на храбром коне сидит Георгей Победоносец и Михаил-архангел, побеждают змия лютаго, который летал в дом поедать и пожирать людей и скот, избавил девицу царскою и весь град от съедения. Избави и отгони, Господи, от жены, рабы Божий (имя), змия летающаго, деннаго и полуденнаго, нощнаго и полунощнаго, утренняго и вечарняго, часоваго и временнаго, и силу нечисту, зло и пакости, и духа нечистаго, от всех дум и помыслов, видений и мечтаний, действий и воли, устрой и утверди, Господи, ум и разум и огради, Господи, рабу Божию (имя) своим крестом и животворящим от всех зол и пакостей, от нечистаго духа, чтобы некогда не летал, не ходил, не прекачнулся, и не прешатнулся, и не был. Спаси, сохрани и помилуй святыми молитвами, от сего время, от сего часу, от сей минуты и по всю ея жизнь и по вись ея век. Змий, враг, сапостат, отшатнись от рабы Божий (имя), полети ты на свое старое жилище, в озеро Содом и Гомор, тамо и буде заклят вечно и бесконечно, во веки веков. Аминь».
Заговор на союз
«Один бо стар в стули, он бо те дела знает и совершает и составляет двух за одиное тело, имеит он двоих под данных Данилку и Вавилку, посылает их. Подите, сходите ко рабе Божий (имя), тоску и кручину вложите в рабу Божия (имя)».
Молитва Нежиту
Сербская молитва, встречающаяся в рукописях на северной Руси:
«Святые Михаилъ-Гавриил грядите, въземь железнь лук, железни стрелы, стрелати хоте елена и елену, и не обрете ту елена и елену и обрете Нежита, иже сидеша на мырацепив и вопроси его: что ты еси иже седиши на мырацепив? Отвещав ему: аз есмь Нежить, иже человече глава расцеплю, и мозьг исрьчу, кровь ему пролею. И рече ему Михаилъ-Гавриилъ: проклеты, проклеты Нежите, не мозьга срьчи, ни главы расцепи, ньиди в пустую гору, вълези в елену главу, та ти есть трьпелива, трьпети те, аще ли же по семь дни обрещу, любо же посекну, любо же прострелю. И взмолился Нежить: не посеци и не прострели мне, да бежу в гору и в еленю главу, егда имать по три земле».
* * *
«Поиде 7 ангел, 7 архангел, 7 свещь носеще, 7 ножь остреще, и срете их архангел Гавриил и рече им: камо идете 7 ангел, 7 архангел, 7 свещь несеще, 7 ножь остреще, и рече ему ии: идем Нежита осещи изьгнати».
* * *
«Седмьдесять ангел, семдесят архангел, и срете и святый Михаил и Гавриил и святый Козма и Домияне. И рекоша ему: камо идеши Нежите. И рече им Нежить: иду человечу главу кости преломити, мозьга срьцати. Рекоша ему: иди в пустую гору, и вышед в еленю (оленью) главу и останися раба божия (имя) и ту клятву да имаши, и иже смешает воду, подобне и есть егда станешь добре. Станешь страхом, тако да станет с Нежить».
Заговор при собирании папоротника
«Есть трава черная попороть; ростет в лесах около болот, в мокрых местах, в лугах, ростом в аршин и выше стебель, а на стебле маленьки листочки, и съиспода большие листы. А цветет она на кануне Иванова дня в полночь… Тот цвет очень надобен, если кто хощет богат и мудр быти. А брат тот цвет не просто – с надобностьми, и очертясь кругом говорить: Талан божий, суд твой; да воскреснет Бог!»
Заговоры отрочные
«Стану я, раб божий, (имя), благословесь, пойду перекрестесь, из избы дверьми, из двора воротами, в чистое поле, в широко раздолье, к окиан морю. В окиан море симень камень, на камени престол, на престоле Богородица, и смывает и стирает с меня р. б. имярек от старой старухи, от девки чернавки и от бабы косматки, от двоезуба и троезуба, от троежена и от двоежона, от колдуна и от колдунии, от двоезглаза и от троеглаза. Выйду я раб божий имярек в чистое поле. Есть в чистом поле огненна река и за той огненной рекой сионская гора, и за той сионской горой 77 церквей, и в тех церквах един престол, и на том престоле Мати Пресвятая Богородица, и стрижет с меня раб Божий (имя) и посылает Мать самому истиному Иисусу Христу, и берет златые ключи, отмыкает и запирает, к огненной реке посылает. Стоит тын медной и ворота железны, замыкаю отныне до веку, аминь».
* * *
«И выйду я в чистое поле в широко раздолье, под красное солнце, под частые звезды, под светел месяц. Есть в чистом поле стоит храмина, и в той храмине сидит стар матер человек, разжигает печь палющим огнем от меня раб Божий (имя), печь розжигает палющим огнем, жырою и сжигою. Как рыба без воды не может ни жить, ни быть; есть на том озере святые ключи, отпираю, замыкаю отныне и до века, аминь».