Там, где правят законы благодати
В христианской жизни должно быть что-то большее, чем то, что я ощущаю!". На протяжении двух послед-
них десятилетий я много раз слышал подобные высказывания в той или иной форме. Долгие годы я ощущал то же самое. Будучи глубоко благодарен Богу за прощение моих грехов, я в то же время осознавал, что мой собственный опыт весьма отличается от опыта первых христиан, описанного в Новом Завете. Я рассматривал Евангелие как Благую Весть, показывающую человеку, как попасть на небеса, но, по-видимому, мало способную привнести небеса в человека. Евангелие имело огромное значение в плане вечности, но, как казалось, давало мало надежды испытать всю полноту жизни, оставаясь в этом мире.
В попытках вдохнуть жизнь в свое существование, я часто старался повысить уровень своей религиозной активности. Я был подобен человеку посреди океана, который пьет соленую морскую воду только для того, чтобы обнаружить, что чем больше он пьет, тем большую испытывает жажду. Такова судьба всякого, кто пытается найти удовлетворение во внешней религиозности. Независимо от личностных качеств человека, религия никогда не может удовлетворить его глубочайших чаяний.
Я полагаю, что время и усилия, потраченные вами на чтение этой книги, свидетельствуют о личной жажде полнее ощутить благодать Божию. Если вы так же убеждены, что в христианской жизни должно быть нечто большее, чем вы ощущаете, это так и есть! Достичь удовлетворения за счет религиозности можно не с большим успехом, чем с помощью каких-либо других заведомо ошибочных попыток. Истинное удовлетворение может быть найдено исключительно в Иисусе Христе. Только Он может спасти верующего, оказавшегося посреди моря религиозной регламентации, лишенного божественной жизни. Если в жизни верующего правит благодать, это проявляется несколькими путями.
Благодать укрепляет христианина
Ничто так не придает сил верующему, как ежеминутное ощущение благодати Божией. Религия иссушает человека. Религиозный человек — это человек, которого ведут. Напротив, благодать не ведет, а направляет нас таким образом, что мы служим Богу от сердца, исполненного благодарения. Человек, живущий по благодати, все более и более исполняется силой в служении, а не истощается духовно. И хотя он может порой испытывать обычную для человека усталость разума и тела, он обнаруживает, что внутренне укрепляется от божественной жизни. Его "внутренний [человек] со дня на день обновляется" (2 Кор. 4:16). Он чувствует внутреннее побуждение служить Иисусу Христу с настойчивостью и воодушевлением.
Разрешение на лень?
“Я не должна ничего делать, поскольку пребываю под благодатью", — говорила Бекки. Она постоянно спорила с мужем об обязанностях христианина, живущего в благодати. "Я убежден, что мы должны делать определенные вещи, и благодать не имеет к этому никакого отношения", — возражал он. Они пришли ко мне, чтобы разобраться с этим вопросом. Что бы вы сказали им, если бы они спросили о вашем мнении по данному вопросу? Должен ли христианин делать определенные вещи или он может сесть и ничего не делать до конца своей жизни?
Исполненный благодати христианин обычно не отвечает ожиданиям законника, но в то же время ему не пристало предаваться лени в своем христианском хождении
Это правда, что благодать выводит верующего из царства религиозных обязанностей. Бекки не ошибалась в своем утверждении, что христиане не должны ничего делать. Однако в ходе встреч с этой парой я почувствовал, что никто из них ясно не понимает, что означает жить по благодати. Муж Бекки пытался возложить на нее свои религиозные ожидания. Это было несомненно. С другой стороны, Бекки, похоже, так же не попадала в цель по данному вопросу. Создавалось впечатление, что она на самом деле стала во многом бездеятельной.
Благая Весть о благодати не исчерпывается тем, что дает человеку понять, что он свободен от закона. Истинная благодать не только избавляет нас от чего-то, но и приводит к Кому-то. Благодать открывает нам глаза на наше единство с Иисусом Христом. Это не дает верующему повода стать апатичным и ленивым. Напротив, это наполняет его энергией божественной жизни Иисуса, и он служит Богу со сверхъестественной силой. Благодать — это божественное наделение человека силой для того, чтобы могущественно выразить жизнь Иисуса Христа в его жизни.
Сила Иисуса в вас
Иисус был полон благодати (см. Ин. 1:14). За три коротких года Его деятельность оказала влияние на весь известный мир, поскольку Его действия были насыщены божественной силой. Вряд ли это описание человека бездеятельного. Относительно образа жизни тех, кто следовал за Ним, Иоанн сказал: "От полноты Его все мы приняли и благодать на благодать" (Ин. 1:16). Бог излил в нас благодать Иисуса Христа, сделав исполненными благодати. Наша жизнь полна благодати на благодати!
Зачем христианину стремиться к бездеятельности, если он обладает силой Иисуса Христа? Человек, предполагающий, что весть о благодати порождает бездеятельность, просто не понимает, что означает жить по благодати. Ставший бездеятельным верующий в действительности не ощущает реальности благодати, направляющей его жизнь. Исполненный благодати христианин обычно не отвечает ожиданиям законника, но в то же время ему не пристало предаваться лени в своем христианском хождении. Его образ жизни — это хождение в благодати. Хождение всегда связано с движением, а не бездеятельностью.
Дух Иисуса пребывает в верующем. Понимание следствий из этой истины мобилизует его. Чем бы вам хотелось заняться, если бы в вас внезапно вселился дух Моцарта? А если бы в вас вселился дух Пикассо, имело бы смысл никогда не брать в руки кисть? Если бы вы были одержимы жизненной силой Моцарта, ничто не смогло бы удержать вас вдали от фортепиано. Вы пришли бы в трепет от осознания обретенных вами способностей и хотели бы проявлять их как можно чаще. Знание о том, кто в вас пребывает, должно быть единственным побудительным мотивом, который вам нужен.
Хорошая новость о благодати есть та, что Иисус Христос пребывает в вас. Какая потрясающая мысль! У вас преимущество жить во времена, которые ветхозаветные святые не могли даже себе представить. Они приходили в трепет, встречая Бога на горе, в горящем кусте, в столпе огненном или облаке славы. Таких редких, от случая к случаю, встреч с Божеством бывало достаточно, чтобы навсегда изменить жизнь человека. Эти люди видели только мимолетный отблеск Его славы, и все равно они были преображены.
В день, когда был распят Иисус Христос, парадная дверь небесного банка широко распахнулась, и вся слава Божия начала изливаться на тех, кто принял Его. Небесные хранилища отверзлись, и слава излилась на каждого верующего! Эта идея была тайной в Ветхом Завете, но вы принадлежите к группе избранных, "которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы" (Кол. 1:27).
Если на ветхозаветных святых такое огромное влияние оказывал мимолетный взгляд Божий, то какое влияние на жизнь новозаветного верующего и окружающих его людей может оказать постоянное пребывание в нем славы Божией? Когда человек узнает, кто он в Иисусе Христе, то преображается навеки. Уж если откровение обитающего в нем Христа стало для него реальностью, оно никогда не станет опять неизвестным. Он никогда не избавится от того впечатления, которое произвело на него знание о присутствии в нем Иисуса и о том, что Христос — это сама его жизнь. Он всегда будет подкрепляем славой пребывающего в нем Христа.