Я действительно думал, что это была воля Божия
Еслисатана не может парализовать нас страхом относительно движения вперед по воле Божией, он может попытаться заставить думать, что мы не поняли ее. Например, однажды ко мне пришел мой друг, пастор Дэвид, и сказал: "Стив, когда я стал пастором этой церкви, то был действительно убежден, что меня вел Бог. Но дела пошли так, что я думаю, что мог неправильно понять волю Божию".
Беспокойство у Дэвида возникло потому, что по прошествии всего нескольких месяцев дела в церкви пошли не так, как он ожидал. Кроме того, некоторые руководители церкви уже критиковали его.
Это испугало Дэвида. "Обычно новый пастор в церкви получает небольшой медовый месяц перед тем, как начинаются подобные вещи", — сказал он.
Страх Дэвида о том, что он не понял Божия плана, — дело обычное. Христиане часто принимают решения, ожидая определенных результатов. Когда результаты оказываются не такими, как они надеялись, они могут решить, что сделали нечто противоречащее воле Божией. Это ложь, которая может парализовать деятельность человека, несмотря на то, что он находится именно там, где хочет Бог. Когда человек убежден, что отступил от воли Божией, то может утратить всякие побудительные мотивы действовать с уверенностью и верой.
Возможно, вы принимали решения только для того, чтобы впоследствии удивляться, где же ошиблись. Вы молились об этих решениях. Вы оценивали их и только затем принимали. А потом все оканчивалось неудачей. Означает ли это, что вы не поняли воли Божией? Нет. В Пс. 36:23 сказано: "Господом утверждаются стопы такого человека". Бог направил ваши стопы. Есть ли смысл в том, что вы чистосердечно молились и искренне доверили Богу вести вас, ради того, чтобы Он праздно сидел и наблюдал, как вы совершаете ошибку? Наш любящий Отец не позволит такому случиться!
Если события разворачиваются не так, как вы бы хотели или ожидали, это попросту означает одно — план Бога отличается от вашего. Вы не отступили от Его воли, однако обнаружили, что Его воля приводит к результатам, которых вы не ожидали. Кто-то может возразить: "Но это не может быть от Бога! Это все неправильно!". Не пытайтесь сказать это Даниилу, который оказался во рве со львами после того, как поступал по вере. Или Павлу, который в результате кораблекрушения оказался на острове Мелит и был там укушен ядовитой змеей — после того, как решил направиться в Рим, чтобы проповедовать Евангелие в самом сердце империи. Иоанн ревностно проповедовал Слово Божие, поскольку знал, что такова была воля Божия о нем. Впоследствии он оказался в изгнании на острове Патмос. Эти примеры подтверждают, что, когда нам может казаться, будто мы отступили от воли Божией, в действительности мы находимся в самой сердцевине Его совершенного плана для нас. Никогда не пересматривайте волю Божию, после того как поступили по вере.
Ученики и другие люди могли прийти к заключению, что на распятие Иисуса не было воли Божией. Однако вслед за естественной реальностью распятия в пятницу пришла сверхъестественная реальность воскресения в воскресенье! Хотя могло показаться, что произошла противоречащая воле Божией ошибка, но Иисус был распят на кресте по воле Божией. Не делайте обратного заключения о своей жизни, когда окажитесь на кресте сами. Бог управляет всем! Славьте Его, признавая, что Он, безусловно, направлял ваши стопы, даже если вы оказались не там, где ожидали.
Выберите направление и бегите!
Представьте, что вы стоите в центре огромного поля, простирающегося во все стороны до самого горизонта. На западе вы можете увидеть океан. На востоке виднеется прекрасная горная цепь. На севере — густой лес. Взглянув на юг, вы видите прекрасное озеро со склонившимисянад ним деревьями. Вы можете увидеть на горизонте множество маленьких точек. Эти точки олицетворяют возможности вашего жизненного выбора. Вы можете пойти к любой из них; одни выглядят интересными, другие нет. Какие точки вам следует выбрать? Если вы доверяете пребывающему в вас Христу, то легко ответите на этот вопрос. Вы можете выбрать любое место, какое захотите. Конечно, важно, чтобы в момент выбора вы пребывали в тесном единстве с Иисусом. Доверьте Ему направлять ваши мысли и принимайте решение!
Вы выбрали точку на горизонте, к которой хотите направиться? Тогда вперед! Бегите туда так быстро, как можете. Бегите с воодушевлением и радостным подъемом. Вы знаете, что обнаружите, когда добежите до выбранного вами места? Там будет стоять Иисус. Вы увидите Его руки, протянутые к вам. Он будет радостно смеяться. "Давай! — скажет Он. — Быстрей! Быстрей! Я жду тебя здесь! Это именно то место, где Я хотел тебя видеть!". — “Господи! — воскликнете вы. — Я так рад, что Ты здесь! Неважно, что сулит мне это место, я знаю, что цель Отца будет исполнена, поскольку Ты привлек меня сюда и всякий миг будешь со мной".
Если вами управляет благодать, вы будете испытывать радость, источником которой является знание и исполнение воли Божией. Вы не должны бояться; доверьтесь Иисусу и с верой идите вперед. Поскольку вы пребываете в Нем, Он будет всякий миг удерживать вас в пределах Своей воли. Он является волей Божией, а вы пребываете в Нем.
Подготовленные таким образом, вы не сможете сбиться с истинного пути!
Дорогой Отец Небесный!
Я не наслаждался всей полнотой свободы во Христе, поскольку не понимал, как узнать и исполнить волю Твою. Теперь я понимаю, что воля Твоя для меня начинается с моего близкого общения с Иисусом, — когда я пребываю в Нем, становятся ясны конкретные детали Твоего плана. Научи меня доверяться Тебе, чтобы я принимал решения с верой, а не в страхе. Дай мне возможность уверенно идти вперед. Я отвергаю страхи, которые парализовали меня, и подтверждаю, что доверяю Тебе направлять мои мысли и желания. Я прошу Тебя, не дай мне отступить от воли Твоей, и славлю Тебя за то, что Ты сделаешь это.
Вопросы для обсуждения в группе
1. Обсудите различие между законническим подходом к принятию решений и подходом, ориентированным на благодать. Перескажите Флп. 2:13 своими словами. О чем бы говорилось в этом стихе, если бы его написал законник?
2. Прочтите Деян. 13:1-3. Сравните Антиохийскую церковь с современной в том, что касается познания воли Божией. Каким образом современная церковь стремится выяснить волю Божию? Опишите конкретный случай, когда Бог открыл вам Свою волю.
3. Какими путями мы можем сотрудничать со Святым Духом, дабы легко узнавать волю Божию? Обсудите, что означает "жертва живая, святая" (Рим. 12:1-2).
4. Как надежда на личные права мешает человеку узнать волю Божию? Обсудите случай, когда вы испытывали страх, поскольку одно из ваших прав находилось под угрозой. Чем кончилось дело?
5. Что бы вы сказали христианину, который боится, что сатана может обмануть его, заставив отступить от воли Божией? Какие стихи из Библии вы бы ему показали?
6. Как человек узнает, являются ли его мысли от него самого, от Бога или от сатаны?
7. Опишите случай из своей жизни, когда Святой Дух вмешался и удержал вас от неверного решения. Вспомните также случай, когда вы думали, что приняли неверное решение, но позже обнаруживали, что Бог все время направлял вас.
Глава 8
Улыбающийся Бог
Джереми пришел просить совета касательно личных проблем в его семье. "Я понадеялся на Бога и на все эти религиозные дела, — сказал он. — Но это мне не помогло, и я оставил Бога".
"Опиши мне Бога", — попросил я. Когда Джереми сделал это, я тут же понял, почему он решил Его оставить. Бог в его представлении не имел ничего общего с тем Богом, о Котором говорят Писания. Его бог больше напоминал жестокого тюремного надзирателя, а не любящего Отца.
Из дальнейшего разговора с Джереми я узнал, что он не был христианином. Он вырос в религиозной семье, где весь духовный вклад в его воспитание заключался в посещении законнической церкви. Находясь между этой
церковью и духовно мертвой семьей, он выработал представление о Боге, способное оттолкнуть любого.
Джереми бился над дилеммой. С одной стороны, он не хотел иметь никакого отношения к тому Богу, каким он Его представлял. С другой — он не мог удовлетворить снедавший его духовный голод. В то время, как его разум отвергал все, связанное с духовностью, его сердце взывало к полноте, которую можно испытать только в жизни, предложенной Богом.
Жажда Бога, снедавшая Джереми, — это всеобщее состояние. Французский философ и физик Блез Паскаль писал: "В сердце каждого человека есть имеющая форму Бога пустота, заполнить которую не могут сотворенные вещи, а может лишь Сам Творец посредством Сына Своего Иисуса Христа". Чтобы заполнить эту пустоту, люди проходят потрясающие расстояния. Если нужно, то, в попытках удовлетворить свою духовную жажду, они создают бога. Это подтверждается озабоченностью современного общества проблемой духовности, придуманными духовными сущностями и бесчисленными разновидностями веры, которые предлагают мировые религии.
Что же случилось с Богом Библии? Как трагично, что столь многие современные христиане имеют весьма далекие от истины представления о Боге! Многие, кто вырос под удушающим воздействием религии, основанной на предписаниях, не могут даже представить Бога как Отца, взирающего на них с улыбкой. Трудно найти Бога в церкви, которая всецело сосредоточена на соблюдении религиозных обрядов.
Бог, которого придумал я
Я стал христианином еще будучи маленьким мальчиком. К тому времени, как мне исполнилось шестнадцать лет, никто не мог быть более искренним в своей вере, чем я в моем хождении путями Божии- ми. Ко времени окончания школы я был активен настолько, насколько только может быть воин Христов. Я проповедовал на автостоянках, в кегельбанах и кинотеатрах. Я свидетельствовал всему, что дышало. К началу учебы в колледже я уже был знаком с трудами таких людей, как И. М. Баундс, Р. А. Торрей, Леонард Равенхилл и других, свидетельства которых взволновали мое сердце. Я искренне желал оставить свой след для Бога в этом мире.
Когда мне исполнилось девятнадцать, я стал пастором. В течение нескольких последующих лет по моей и больше ничьей вине центр внимания у меня сместился. Все более и более я погружался в служение и все менее и менее в Иисуса. Я по-прежнему любил Господа, но я не был влюблен в Него, как когда-то. Моей жизнью постепенно становилось служение. Я был убежден, что Бог призвал меня сделать для Него нечто великое, и, естественно, не хотел Его подвести. Маленькими, незаметными шажками я отошел от образа жизни, центром которого был Христос, и стал вести образ жизни, в центре которого стояло служение.
И хотя я был столь же искренен, как и всегда, мой образ мыслей стал изменяться. Бог моего детства, любивший и принимавший меня без всяких условий, стал Богом, отношение Которого ко мне определялось тем, насколько хорошо я Ему служу. Я представлял себе Бога, больше похожего на небесного Работодателя, чем на любящего Отца. Я был убежден, что Его благословения — это следствие моей верности. Попадая в тяжелые обстоятельства, я полагал, что сделал что-нибудь не так. Я изучал свою жизнь в поисках недостатков, которые всегда найдутся, если человек поглощен критическим самоанализом. Как следствие, я чувствовал себя неприемлемым для Бога, поскольку мне еще столь много нужно было сделать, чтобы преодолеть свои недостатки как христианина. Богу, которого я придумал, никогда нельзя было бы угодить, поскольку я не мог стать совершенным во всех отношениях. Он редко улыбался; фактически часто Он выглядел разочарованным мною.
Признание верности Божией
Все это время моей роковой ошибкой в понимании Бога было особое внимание к собственной персоне. Я был убежден, что моя верность служит причиной, по которой Бог благословляет меня. Однако теперь, когда я понял смысл жизни по благодати, узнал, что причиной благословений Божиих является не моя верность, а Он Сам. Бог благословляет нас не потому, что мы столь прекрасны, а потому, что Он столь прекрасен!
Сущность законничества составляют попытки заслужить Божии благословения тем, что мы делаем. Это представление коренится в ветхозаветном образе мыслей и демонстрирует непонимание завета благодати. Спустившись с Законом с горы Синай, Моисей передал народу Израиля следующее послание Божие: "Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов" (Исх. 19:5). Совершенно недвусмысленное предписание: поступай праведно и будешь благословен. Этот метод побудил иудеев изо всех сил стараться угодить Богу своим поведением. Однако, вопреки всем их стараниям, им никогда не удавалось быть последовательными в своем посвящении Богу.
Благодать — это такое устройство жизни, когда Бог благословляет нас потому, что мы пребываем в Иисусе Христе, и ни по какой иной причине
В главе пятой мы узнали, что Бог дал закон не потому, что полагал, что люди соблюдут его. Он дал закон людям, чтобы доказать, что человек не может заслужить благословения Божии — поскольку неспособен постоянно вести благочестивый образ жизни за счет собственных усилий. Никто не благословлен Богом по той причине, что заслуживает этого. Источник всякого благословения — благодать Божия. Благодать — это такое устройство жизни, когда Бог благословляет нас потому, что мы пребываем в Иисусе Христе, и ни по какой иной причине. Однако многие христиане несчастны, поскольку продолжают жить согласно ветхозаветным взглядам, что побуждает их пытаться быть в милости у Бога за счет хорошего поведения.
Закон требует: "Ты должен улучшить свое поведение, чтобы получить благословения Божии!". Благодать — это глас Божий, говорящий: “Я буду благословлять тебя, пока твое поведение не станет лучше!". Когда правит благодать, человек хочет постоянно вести благочестивый образ жизни. Именно верность Божия заставляет измениться сердце человека, так что его побудительным мотивом к благочестивой жизни становится желание, а не долг. Вспомните, что сказал Бог в Иез. 36:26-27:
“И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять".
Три раза в этом стихе Бог говорит "дам". В этом смысл благодати. Дело не в том, что делаем мы, а в том, что делает Бог вследствие Своей любви к нам. Он обещал, что даст Своим людям новое сердце (желания) и новый дух (сущность). Он сказал, что когда Дух Его соединится с нами, Он сделает так, что мы будем жить благочестивой жизнью. Когда правит благодать, мы убеждаемся в Божией верности. Христианская жизнь зависит не от наших ничтожных усилий, а от Его верности в наделении нас силой Своего присутствия! Настоящий Бог — это верный Бог, Который завершит то, что наметил сделать в нас.
Получение Божьего прощения
Одной изпреград, препятствующих людям увидеть улыбающееся лицо Божие, может быть неверный взглядна Его прощение. Наш Бог — это Бог, прощающий тех, кто принадлежит Ему. Вам как христианам прощены все ваши грехи. Прощение — это обдуманное освобождение человека от всех обязательств перед нами, возникших в результате какого-то преступления, которое он против нас совершил. Божие решение простить вас является следствием Его выбора, выраженного посредством Его Собственной любящей сущности. Вы не сделали ничего, чтобы заслужить прощение. Он просто решил простить вас. Его выбор был обусловлен Его, а не вашим характером.
Мы ничего не должны Богу за наши грехи. Он избрал вознести Собою на крест тяжесть наших преступлений против Него и избавить нас от всех долгов перед Ним. Иисус удовлетворил Божие требование об осуществлении правосудия, и Отец решил полностью отпустить вам все ваши долги перед Ним. Вы никогда не заслужите прощения Божия. Вам просто нужно получить его и жить с ним!