Победу над грехом приносит не самоконтроль
Есличеловек обнаруживает, что опутан грехом, ему часто трудно представить себе время, когда он не будет иметь с этим грехом ничего общего. Как человек освобождается от грехов, укоренившихся в его жизни? Безусловно, это происходит не за счет применения религиозных правил. Мы уже видели, что законы в действительности могут пробудить в человеке желание грешить. Идея, что христианин должен защищаться от греха посредством строгого соблюдения правил, — это секретное оружие греха, направленное против верующего. Законы всегда подталкивают ко греху.
Я не хочу сравнивать с грехом, такие безвинные занятия, как игру в шарики или баскетбол, однако должен использовать свой опыт в этой области в качестве аналогии. Если бы кто-нибудь сказал мне, когда я был маленьким, что должен буду бросить игру в шарики, то я бы противился этой мысли. Если бы кто-то высказал предположение, что в шестнадцать лет мне понадобится оставить вечерний баскетбол по пятницам, я бы протестовал против самой только мысли об этом.
Я также не предпринимал усилий, чтобы бросить свои занятия. Меня просто захватило нечто иное, чего я хотел больше, чем шарики или баскетбол. Кто- то может сказать, что Мелани избавила меня от баскетбольной зависимости. Это не составило большого труда. Просто мои мысли были заняты ею, и тяга к баскетболу постепенно угасла.
Идея, что христианин должен защищаться от греха посредством строгого соблюдения правил, — это секретное оружие греха
Именно так Иисус может избавить нас от наших грехов! Когда мы приходим к осознанию того, Кто есть Иисус в нас и кто есть мы в Нем, то обнаруживаем, что грехи, без которых мы некогда не могли представить своей жизни, утратили для нас свою привлекательность. Мы одерживаем победу, не сражаясь против грехов, а сосредоточившись помыслами на Иисусе. Апостол Павел вкратце сказал об этом в Кол. 3:1-3:
"Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге".
Мы никогда не одолеем греха за счет полной решимости и самодисциплины. Эта разновидность негативной мотивации заставляет нас смотреть не на Иисуса, а на наши грехи. Мы должны быть сосредоточены на нем, а не на грехах! По мере того, как мы будем все больше и больше любить Иисуса, столь близкие нам грехи начнут становиться все более и более непривлекательными для нас, пока мы не захотим с ними расстаться.
Человек гарантированно обрекает себя на неудачу, когда решает одолеть грех, сосредоточившись на нем
Когда я был ребенком, мы иногда пели старинную песню, в которой ясно излагается Божий способ одоления греха: "Обрати свой взор к Иисусу; взгляни прямо в Его прекрасный лик; и все земное потускнеет в свете Его славы и благодати". Средство от греха — не собственные усилия. Избавлением всегда будет никто иной, как Иисус.
Жать посеянное
Считать, что, сосредоточившись на одолении наших грехов, мы одержим победу, означает совершенно неверный подход к данному вопросу. Помышления о плоти не только не смогут принести нам победу, но в действительности увековечат наше поражение. Законник всегда будет смотреть на поведение, а мы во власти благодати — на Иисуса!
"Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир" (Рим. 8:5-6).
Павел утверждает, что то, о чем вы помышляете, в конечном итоге будет определять ваше поведение. Если человек только и думает о рыбалке, мысль о том, как бы приобрести лодку, будет только вопросом времени. Тех, кто постоянно думает о футболе, обычно можно застать перед телевизорами во время трансляции матчей или же гоняющими мяч на поле с несколькими друзьями.
Когда человек постоянно думает о грехах плоти, он не должен удивляться, если его поведение соответствует образу его мыслей. Человек гарантированно обрекает себя на неудачу, когда решает одолеть грех, сосредоточившись на нем. Не имеет значения, что он просит Бога помочь ему. Бог не будет благословлять наши усилия избавиться от греха после обретения спасения более, чем помог бы нам в этом до нашего спасения. Он хочет, чтобы мы осознали тщетность своих попыток одержать победу над грехом ради того, чтобы мы сосредоточили свое внимание на Иисусе. В то время как мы пытаемся одержать победу посредством своего поведения, Он терпеливо ждет, пока мы не исчерпаем все свои варианты. И тогда Он сделает для нас то, что мы сами сделать не можем. Это происходит в момент, когда мы готовы принять Его ответ.
Опутывающая ложь
Первый шаг в познании жизни, свободной от греха, состоит в понимании отношения к нему христианина. Многие верующие, обнаружив, что порабощены определенным грехом, придерживаются ошибочного убеждения, что любят этот грех. Они полагают, что нет способа освободиться от того, что они любят.
"Я ненавижу себя!" — таковы были первые слова, сказанные мне Джимом после того, как мы представились друг другу. Он договорился о встрече со мной, чтобы обсудить "личную проблему". "Почему же ты себя ненавидишь?" — спросил его я. Когда Джим начал рассказывать мне о своей проблеме, я узнал, что он пристрастился к порнографии. "Я ничего не могу с собой поделать, — сказал он. — Я полюбил порнофильмы. Я говорю себе, что больше не стану их смотреть, но с регулярностью часового механизма вновь и вновь оказываюсь в видеомагазине и беру напрокат все, что есть у них под прилавком".
Многие верующие, обнаружив, что порабощены определенным грехом, придерживаются ошибочного убеждения, что любят этот грех
Джим был жертвой той же лжи, которая удерживает в рабстве у греха многих христиан. Он признался, что ненавидит себя и любит грех. В действительности Джим даже не знал себя. И он, безусловно, не любил греха, который привел его ко мне, ввергнув перед этим в полное отчаяние. В течение последующих недель я смог поделиться с Джимом некоторыми истинами, которые помогли ему освободиться.
Иисус сказал: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Ин. 8:32). Истина Божия всегда делает людей свободными. Следствие этой мысли таково: если истина делает людей свободными, то ложь опутывает человека. Поэтому всякий христианин не свободен настолько, насколько он верит лжи. Но познав истину, он обретает свободу.