И не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий» (2Пар. 5:6-7, 11-14).

Здесь мы видим картину, когда весь храм был наполнен Божьей славой. Божья слава наполнила весь храм после того, как все принадлежности храма были поставлены в должном порядке, священники и левиты, освятившись и принеся бесчисленное множество жертв, вместе с певцами и музыкантами со всей силы и от всего сердца восхваляли Бога. Такое наполнение храма было только однажды.

После этого события Божья слава являлась только в Святом Святых в облаке курения над крышкой ковчега завета. Она оставалась там всегда, но являлась, когда туда входил первосвященник с кровью животных и курением.

Таким же образом происходит и сегодня. Дух Святой живёт в нашем духе, но наполняет всё наше естество, когда мы совершаем определённые действия. Он может наполнять всю нашу душу, а может и касаться только одной части нашей души. Дух Святой может касаться наших эмоций, разума и воли одновременно. Он может коснуться только наших эмоций или только разума и воли.

Когда Он касается наших эмоций, мы можем переживать радость, сокрушение, умиление, мир, любовь, торжество и так далее. Все эти переживания имеют Божественное происхождение, хотя мы их переживаем нашими человеческими эмоциями. Каждое прикосновение Святого Духа оставляет Божественный отпечаток на наших чувствах и эмоциях. Через такие прикосновения Дух Святой передаёт нам чувствования Иисуса Христа. Апостол Павел называет их плодом духа.

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание...» (Гал. 5:22-23)

Иногда эти эмоции могут выходить в тело. Исполнившись Святым Духом, человек может плакать, рыдать, содрогаться, кричать, восклицать, прыгать, смеяться и так далее. Все люди имеют разную реакцию на Божье присутствие.

Когда Дух Святой касается нашего разума, мы получаем сверхъестественные знания или откровения. Откровения бывают разного порядка: откровения на жизнь, откровения Божьей воли, откровение Самого Бога и Его путей, откровение Божьего Слова и другие.

Через пророка Исаию Бог сказал:

«Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8-9).

Через исполнение Святым Духом Бог совершает преобразование или обновление нашего ума. Он не желает, чтобы между Его и нашими мыслями была такая «космическая» дистанция. Он желает, чтобы Его мысли стали нашими мыслями. Наша жизнь меняется тогда, когда меняется наше мышление:

«...Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

Когда Дух Святой приносит откровение, мы можем переживать внутреннюю радость, умиление, торжество и другие чувства. В это время может прийти сверхъестественная вера и упование на Бога.

Когда Дух Святой касается нашей воли, тогда Он вкладывает в нашу волю Свои желания.

«Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:13).

После Его прикосновения к нашей воле Его пути становятся нашими путями и Его воля становится целью нашей жизни. Для Него мы готовы жить и ради Него мы готовы умереть. Настоящее видение рождается в нашем сердце, когда Дух Святой запечатлевает в нас Божьи желания.

Выше мы рассмотрели работу Святого Духа в нас, когда мы исполняемся Им.

Исполнение Святым Духом необходимо также, чтобы Он мог действовать через нас.

Сами по себе мы обыкновенные люди. Но, когда мы исполнены Духа Святого, мы можем делать то, что может делать только Бог. Когда человек, исполнившись Духа, говорит слово, это то же самое, что говорит Бог. Мы сегодня читаем послания Апостолов и Евангелистов, и воспринимаем их как слова Бога, потому что они писали свои труды, будучи движимы Духом Святым.

В день Пятидесятницы Пётр приобрел сверхъестественную смелость говорить обличительную речь к тем людям, которые были соучастниками распятия Иисуса Христа. Стефан, стоя перед синедрионом, верховным судом Израиля, обвинял присутствующих в жестокосердии и противлении Богу. Он стоял перед ними как представитель Божьего Царства. Его лицо сияло как лицо Ангела.

Когда человек, исполненный Духом Святым, возлагает руки на больных, больные исцеляются, потому что в этот момент его руки становятся руками Иисуса Христа. Когда он повелевает бесам, они уходят, потому что за ним стоит власть и сила самого Бога. Человек, исполненный Святым Духом, может оперировать дарами Святого Духа, о которых мы говорили ранее.

Наши рекомендации