Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деян. 5:14-16).
Это происходило и в Самарии.
«Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.
Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись» (Деян. 8:5-7).
Это происходило в Ефесе и везде, куда приходил Святой Дух, живущий в людях.
«Бог же творил немало чудес руками Павла, Так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19:11-12).
Это происходило везде.
«Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его. После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы...» (Деян. 28:8-9)
Проповедь Евангелия должна сопровождаться проявлением Божьей силы. Это было у Христа и Его Апостолов. И если сегодня на Церкви лежит та же обязанность проповеди Евангелия, то она также нуждается в силе Святого Духа, которую имел Иисус и Его Апостолы.
Итак, что нужно для принятия Духа Святого?
Веровать, что Он необходим.
Веровать, что этот дар принадлежит всем Божьим детям.
Жаждать Его.
Принять Его верой через возложение рук или по молитве.
ИСПОЛНЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ
Недостаточно только принять Дух Святой, необходимо ещё и исполняться Им.
«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу...» (Еф. 6:18-19)
Когда Бог крестит человека Духом Святым, Дух Святой, поселяясь в человеке, соединяется с его возрождённым духом и становится с ним одним духом.
«А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6:17).
Дух Святой, поселяясь в духе человека, никуда больше не уходит. Он пребывает в человеке всегда. Мы можем чувствовать Его, а можем и не чувствовать. Его присутствие в нас не зависит от наших чувств. Он всегда с нами и в нас. Он стал с нами одним целым.
Но, несмотря на это, наши отношения с Ним зависят от нас. Если инициатором встреч с Адамом был Бог, то теперь инициативу Бог передал человеку. Если в Ветхом Завете Бог организовывал встречи с человеком, то в Новом Завете человек имеет полное право приходить к Богу всегда, когда только пожелает.
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, Который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
И имея великого Священника над домом Божиим, Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою...» (Евр. 10:19-22)
Когда Иисус жил на земле, Он всегда был среди людей, за исключением, когда Он уединялся для молитвы. Поэтому, каждый желающий мог приблизиться к Нему с любой нуждой, просьбой и вопросом. Были моменты, когда люди теснили Его, плотно прижимаясь к Нему. Но не все прикосновения производили действия. Если человек прикасался к Нему, чтобы исцелиться, то Божья сила сходила на этого человека, и он исцелялся.
«Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись» (Мф. 14:35-36).
Одной из таких людей была женщина, страдавшая кровотечением. Она решила в своём сердце, что если только прикоснётся к краю одежды Иисуса, выздоровеет. В это время Иисуса теснила толпа людей, и многие прикасались к Нему. Но только прикосновение этой женщины произвело чудо. Все просто прикасались к телу человека, а она прикоснулась своей верой к Богу.
То же самое происходит с людьми, крещенными Святым Духом. Одни люди имеют Дух Святой внутри себя, но им от этого нет никакой пользы. Хотя Он и в них, но они к Нему не «подключены». Они живут и поступают так, будто Бога с ними нет. Другие же постоянно ходят в Божьем присутствии и Божьей силе. И в одних и в других живёт Дух Святой, только одни исполнены Им, а другие нет. Поэтому все христиане имеют разные результаты.
Вот поэтому Писание призывает нас исполняться Святым Духом.
Мы уже говорили, что Дух Святой живёт в духе человека. Но кроме духа мы также имеем душу и тело. Душа включает в себя разум, эмоции и волю. Исполнение Святым Духом – это когда Дух Святой из духа касается души человека и наполняет её Своим присутствием. Человек может даже физически переживать Святой Дух своим телом. Реакция тела на Его присутствие бывает разной.
Исполнение Святым Духом похоже на наполнение Божьего храма Божьей славой во времена царя Соломона.
«Царь же Соломон и всё общество Израилево, собравшееся к нему пред ковчегом, приносили жертвы из овец и волов, которые невозможно исчислить и определить, по причине множества.
И принесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма – во Святое Святых, под крылья херувимов... Когда священники вышли из святилища, ибо все священники, находившиеся там, освятились без различия отделов;