Дорога Смерти в Теотихуакане

В одно из первых посещений Теотихуакана у меня было сновидение на Площади Храма Кетцалькоатля. Приехавшие со мной ученики были всецело поглощены выполнением разработанного мною ритуала. Я же присел чуть поодаль на «Островке Ада», расположенном в центре площади.

В этом сновидении я опять встретился со старцами, нередко приходившими в мои сны, Это были сухопарые седовласые индусы. Я увидел умирающего человека, Он был со мной. Это был один из проводников в моих сновидениях. И его учитель помогал ему умереть.

Учитель обладал двойным видением мира здешнего и мира послесмертного, Я слышал, как учитель объясняет сущность времени и Ангела Смерти. Учитель особо отметил, что единственный способ перехода для умирающего — это всецело отдать себя во власть Ангела Смерти, И единственная причина его страданий — в сопротивлении Ангелу Смерти,

Это справедливо и по отношению ко всем нам, Мы страдаем, когда боимся потерять то, что мы есть, и то, чем мы обладаем,

Учитель сказал мне: «Время близится. В последний раз ты находишься здесь в телесной оболочке. И все же ты должен выполнить все, что не успел завершить в своем сновидении жизни.

Ангел Смерти вернется за тобой в тот самый миг, когда тебе придет пора встретиться со своим предназначением, но прежде она направит к тебе вестника, и это будет человек, который, как и ты, всецело подчинился и вступил во врата Рая земного, дабы вкушать плоды вечности. Это будет подобно браку с твоим Творцом. Едва ты вкусишь от этого плода, твои глаза будут видеть лишь прекрасное и испытывать лишь чувство любви».

Ангел Смерти явился с другим человеком, — женщиной с экстатической улыбкой на лице. Ангел Смерти призвал ее к молчанию и покинул ее, Учитель сказал: «Ангел Смерти явился не за тобой. Он очень скоро вернется, И ты станешь подобным вестнику».

Одного взгляда на эту женщину, которая так и лучилась счастьем, радостью и любовью, было довольно, чтобы пожелать себе немедленной смерти, но Ангел Смерти велит наслаждаться твоей собственной жизнью, агонией и смертью.

Я увидел мужа великой силы, сидящего в кресле с мечом в руке. За его спиной возвышались огромные врата, в которых сияла спираль света. Я видел ночь и звезды, В центре спирали был священный камень, а на камне я увидел Древо Вечности.

Сидящий воин охраняет врата. В руках его меч истины и правосудия, У каждого, кто проходит мимо него, он отсекает остатки всего, что не есть любовь. Его меч служит орудием последнего очищения.

По моему разумению, это Архангел Уриил. Спираль — это тот же символ, что и Сад Эдемский.

И мне было послание: «Твое время истекает. У тебя его было достаточно, чтобы сдаться. Дай знать всем, кого ты любишь, что любишь их. Ты можешь не вернуться обратно, но им тревожиться нечего. Ибо ты пребудешь в состоянии счастья.

В момент смерти тебя насквозь пронзят очи Ангела Смерти. Он оставит тебе одно-два мгновения на сдачу. Затем он подойдет к тебе, и твое тело умрет, но взгляд его очей останется в твоем сознании. Ты почувствуешь сильный рывок, но испытаешь экстатический восторг».

Ангел Смерти все совершил по слову учителя, Он действительно обернулся и взглянул на меня с сияющей улыбкой. Он приблизился ко мне на один шаг, и тяжкое бремя спало с моих плеч. Подойдя ко мне, он сказал: «Ступай со мной. Пришла твоя пора. Я отведу тебя на твою свадьбу».

И он подвел меня к воину, который сказал: «Наступил момент твоего пробуждения, воскресения из мертвых. Ты снова возвращаешься к жизни. До сей поры ты жил в тенетах кошмара, но теперь ты осознаешь свою подлинную сущность».

Он взмахнул мечом сначала у меня за спиной, затем перед лицом и сказал: «Ступай и исполни своё предназначение. Это день твоей свадьбы».

Я подплыл над спиралью к дереву. И там состоялось мое бракосочетание с духом Бога. Для меня эта спираль — двухголовый змей.

Помня это сновидение, я не боюсь смерти. Будучи воином, ты задолго до смерти физического тела начинаешь путь от подчинения смерти к обители счастья. Мы умираем каждое мгновение, с каждой потерей, Смерть — ИЛЛЮЗИЯ, Всегда живите настоящим. Это и есть вечность.

Наш страх перед смертью — ИЛЛЮЗИЯ. Всякая потеря несет в себе нечто новое, Противясь потерям, мы умираем, ибо остаемся в прошлом, а не в настоящем. Мы страдаем, ибо страшимся от чего-то отказаться. Наши глаза видят только несправедливость, Сдаваясь, мы испытываем радость исследования нового. Счастье — в неведении того, что ждет нас.

Из моего сношения я узнал, какая информация хранится в камнях Теотихуакана, Это видение открылось мне из тесного общения с камнями. Я убежден, что такое видение являлось не мне одному.

Мне стало ясно, почему строители Теотихуакана избрали именно такие архитектурные формы, Внезапно весь план храмового комплекса приобрел смысл. Это место символизировало все сновидение человечества, Повсюду в мире наши привязанности одинаковы.

Когда я работал врачом в больнице затерянного в пустыне городка, у меня был учитель. Он раскрыл мне сновидения такого рода. Он внушал мне, что я — это всего лишь вибрация, Я способен улавливать вибрации камней или других людей, Мои ученики пытаются улавливать мои вибрации.

Зная, что Ангел Смерти уносит тебя к блаженству, ты захочешь поторопить свою смерть, однако когда ты научишься находить рай здесь, на земле, тебе незачем будет спешить. С момента заключения брачного союза с Богом у тебя начинается вечный медовый месяц, Даже каждый вздох приносит радость, когда он делается осознанно, Как может человек быть несчастным, наслаждаясь шестнадцатью вздохами в минуту? Быть просто самим собой значит быть вечным, если ты живешь настоящим.

Если пребываешь в аду, то все, что ты способен дать, — это ад. Ты никого не сможешь полюбить, не возлюбив себя, Совершенство рядом.

Храм Кетцалькоатля

Пускаясь в путь к Пирамиде Кетцалькоатля, советует Мигель, желательно побольше прочесть о храмовом комплексе и для начала побывать там мысленно. Лоуренс Эндрюс (Magical Blend, № 47, 1995, стр. 25) вспоминает историю своего путешествия с Мигелем по Дороге свободы, которая начинается у Храма Кетцалькоатля, где «в танце и драматическом действе преподавалось Овладение Осознанием».

Площадь перед Храмом Кетцалькоатля является символической головой змея, обращенной к Пирамиде Кетцалькоатля, которая возвышается позади храма. Ступени, ведущие к храму, можно представить как его разверстую пасть. Этот храмовый комплекс посвящен Крылатому Змею и планете Венере, богине любви.

Во всей Центральной Америке, Греции, Египте и Риме Венера почитается как богиня любви. В зависимости от времени года эта звезда сияет в утреннем и вечернем небе. Обитатели Теотихуакана когда-то измеряли время, соотнося циклические перемещения Венеры с циклами Земли и Луны.

Между храмом и пирамидой Кетцалькоатля Мигель еще различал линию, отделяющую человека от Бога. Стоя на площади этого комплекса, вы не видите пирамиды, но с вершины расположенного впереди храма (если вам разрешат подняться по ведущим туда ступеням) перед вами вдруг откроется вся громада пирамиды, переполняя вашу душу буквально физическим чувством благоговения.

Пирамида возведена несколькими ярусами, на фронтальных гранях которых высечены каменные головы Крылатого Змея, ягуара и пучеглазого бога дождя Тлалока. Орнамент в виде волн и морских ракушек недвусмысленно указывает на связь этого места с водой и змеем. Поверхность пирамиды выложена крупными камнями, скрепленными известковым раствором, а те, свою очередь окружены меньшими камнями, образующими графический узор. Тот же стиль преобладает во всем храмовом комплексе.

Даже сами по себе камни словно отражают любовь, символизировать которую призваны эти сооружения. По своей природе эта любовь выше любви человеческой. Мигель называет ее Христом в Камне. Он испытывает чувство полного отождествления с тихими энергетическими вибрациями, которые живут в камнях все те долгие столетия, что миновали после возведения Теотихуакана.

Пирамида Кетцалькоатля олицетворяет дух Бога. Открытое пространство площади представляет человеческий разум. Ад существует только в разуме человека. Это иллюзия, в основе которой — страх. В аду есть только несправедливость. Ад воспринимается как эмоциональный яд злобы, зависти и алчности.

Ни в вашем теле, ни в душе ада нет. Они реагируют на то, чем полон разум. Если глаза вам застлал гнев или горе, все предстанет перед вами в искаженном свете. Глаза, полные любви, всему придают красоту, Наши глаза пребывают во власти наших суждений.

Первой вашей задачей на пути по Дороге Мертвых станет отказ от осуждения насколько возможно, а также изгнание Жертвы из разума.

Перед главным храмом возвышается небольшая ступенчатая пирамида. На картах она называется Цитаделью, но для Мигеля это Остров Ада в Океане Ада. В этом океане заключены все страхи перед неведомым, а наши страхи — это наше сновидение преисподней. Наше сновидение складывается в некий внутренний кинофильм, который мы постоянно носим с собой. Мы выступаем в роли и продюсера, и режиссера, и главного героя в этом фильме ужасов.

На Острове Ада возникает иллюзия безопасности. Это го укромное местечко в разуме, где мы храним все, что считаем своим, Мы думаем: «Это моя семья, мой дом, мои деньги, моя машина, моя карьера, мои достижения» и чувствуем себя все спокойнее, все расширяя и расширяя этот островок новыми привязанностями к тому, что считаем своим. Но этим островком правит страх потерять то, что дорого нашему сердцу.

Мы завидуем чужим островкам, не понимая, что другие люди в своих зонах безопасности заперты все в той же адской ловушке. Все мы бьемся в сетях иллюзий, заботливо собранных нами на своих островках.

Есть лишь один путь на волю с Острова Ада — пересечь Океан Ада и добраться до змея на ступенях Храма Кетцалькоатля. Этот храм служит выходом из ада. Это единственное место, где существует зло — такая же, впрочем, иллюзия. Площадь со всех сторон окружена небольшими храмами. Сама пирамида ограждает ее с востока. Окружающие площадь храмы — это стражи зла, порожденного нашими кошмарами.

Требуется немалое мужество, чтобы противостоять страху. Эта истина справедлива для всех традиций мира. Демоны, обитающие на задворках христианских религий, олицетворяют страхи, которые мы оставляем за порогом, входя в храм. В волшебных сказках герой должен победить демона или дракона, прежде чем наступит счастливая развязка. Чтобы достигнуть блаженства, мы должны отдаться во власть Ангела Смерти и иллюзий о нашей подлинной сущности. Наше пекло сотворено нашими иллюзиями.

Ад — это Обиталище Призраков. Там только призраки и живут. Сами себе призраки кажутся живыми. Жить в аду — значит быть призраком. Как ни парадоксально, но для того, чтобы вырваться из ада, мы должны умереть для нашей прежней жизни, Смерть ведет нас к ясности. Мы приходим к пониманию, что все, почитавшееся нами за реальность, было лишь иллюзией. Эта мысль перекликается с концепцией народа Майя.

Перед каждым человеком стоит задача создать для себя сугубо личное, священное место вне пределов ада и страхов, порождаемых обществом, религией и процессом приручения в семье. Мигель предсказывает, что в грядущие годы люди научатся это делать сами без посредничества служителей церкви. Его учение служит подготовкой к тому недалекому времени, когда люди должны будут сами прокладывать себе путь к Богу.

После визита в Теотихуакан Мигель ведет своих учеников в церковь, увязывая это с посещением храма Кетцалькоатля. Люди идут в церковь и припадают к алтарю в поисках Бога. Они хотят вырваться из ада своих грехов и язв. Возможно, им удается избавиться от небольшой толики эмоционального яда, но освободиться от страха удается очень редко, ибо нынешние религии — это системы, взращенные на страхе. Это видно хотя бы из повсеместной веры в то, что рай — некое отдаленное от нашей планеты место, свободное от осуждения и преисполненное покоя. Временная кара, отбываемая на земле, и грозящие вечные муки делают рай практически недостижимым для всех, за исключением немногих избранных.

В аду владычествует страх. Одним из важнейших демонов ада является Судья, другим — Жертва. Но самый страшный демон — это наша собственная система убеждений, ибо именно она правит ходом нашего сновидения.

Мы оказываемся на Адском Островке, поскольку боимся расстаться с тем, что нам дорого. Адский Островок расположен на площади перед Пирамидой Кетцалькоатля в Теотихуакане, но Теотихуакан — это не просто святыня Мексики. Он символизирует весь мир.

Вы можете создать модель Площади Кетцалькоатля, устроив алтарь у себя в доме, который будет служить выходом из ада. Истинное значение каждого алтаря — в предложении пути к Богу. Каждый алтарь может быть выходом из ада и путем к Богу. Алтарь в церкви — это еще и Око Господне, как, впрочем, и Пирамида в Теотихуакане. Алтарь — это место, где вы ощущаете взгляд Бога в сокровенные тайники вашей души.

Ритуал

Для выполнения этого ритуала найдите где-нибудь на природе место, где с особой остротой ощущается связь с землей и хорошо видно небо. Прекрасным местом для церемонии может быть вершина горы или берег океана, или даже ваш двор, или парк.

Обойдите кругом ваш Океан Ада и подберите левой рукой семь камешков. Они олицетворяют материальные ценности, собранные вами на Адском Островке.

Подберите семь камешков правой рукой, Они будут олицетворять ваши эмоциональные привязанности.

Спокойно сядьте и постарайтесь припомнить как можно больше того, что приковывает вас к аду.

Когда почувствуете себя готовым, встаньте. Обратитесь с молитвой к вашему ангелу-хранителю о том, чтобы в вас жил ангел Божий.

Ваши привязанности — вот то единственное, что удерживает вас в аду. Ощутив в себе достаточно сил, чтобы отрешиться от них, вы будете готовы продолжить церемонию.

Понемногу выпускайте из рук собранные камешки, одновременно представляя, что избавляетесь от тех материальных и эмоциональных уз, которые держат вас в аду.

На какой-то миг вы почувствуете новую свободу, но потом заметите, что по-прежнему находитесь в материальном мире. И все же в вас зародится новое сознание. Вы осознаете, что умерли для сновидений ада. И теперь вы знаете, что мертвы.

Теперь вообразите себя безбоязненно шагающим по Океану Смерти.

Перед вами высятся ступени Храма Кетцалькоатля. Ощутите в этом месте взаимосвязь с Богом.

Выбираясь из ада, вы входите в Дух Бога или Божественной сущности, — название может быть каким угодно.

В результате этого ритуала вы умираете для прежней жизни, но эту церемонию можно многократно повторять на пути к раю земному.

Наши рекомендации