Физический режим трансформации
Хоть в этой книге они подробно не рассматриваются, я все же обучаю целому комплексу физических упражнений, во многом сходных с боевыми искусствами, йогой и тайцзи. Читатель может практиковать любую систему упражнений, ибо их предназначение в том, чтобы создать энергетический поток, беспрепятственно пронизывающий все тело.
Упражнения помогают избавиться от многих негативных суждений, сформировавшихся у большинства людей о своем теле, и придают ему дополнительную силу, Выполняя упражнения, начните с размышлений об удовольствии и радости жить на свете.
Мы — многомерные существа, и наши тела состоят из многомерных органов. Мы обязаны почитать свое сердце, свои легкие, кишечник... словом, любую частицу нашего тела, обладающую собственным сознанием.
Мы начинаем упражнения с молитвы, которая преисполняет нас благодарностью к своему телу,
В ходе упражнений мы принимаем различные позы и регулируем дыхание, Я всегда предлагаю моим ученикам найти собственный ритм дыхания, Сам я не задаю этого ритма, как принято в йоге. Каждому из нас присущ свой особый, привычный ритм, Свой ритм есть у всех наших мышц и суставов.
Выполняя упражнения, внимательно прислушивайтесь к телу, Попытайтесь пробудить каждую его часть и восстановить ее здоровье,
Сбросьте эмоции, затаившиеся в различных частях тела. Цель такого упражнения — не в развитии физической силы, а в сбросе эмоций и обретении внутренней гармонии посредством выведения токсинов. По мере вывода эмоциональных токсинов между органами тела зарождается гармония и общий энергетический поток от чакры к чакре. Чакрами обычно называют семь энергетических центров, расположенных вдоль вертикальной оси тела от темени до основания позвоночника. Эта концепция уходит корнями в индуистскую и буддистскую традиции.
Принимая в процессе упражнений ту или иную позу, посвятите это время раздумьям о назначении того или иного движения. Во всех комплексах упражнений движения выражают красоту человеческого тела, В каждой позе тело подобно статуе.
Упражнение, выполняемой разумом, — настоящее искусство. Начните с самого простого, Я обучаю полуторачасовому комплексу упражнений, призванному оживить все тело, При регулярном выполнении этот комплекс приводит к существенной потере веса.
Особый упор я делаю на тесной взаимосвязи между нашим телом и Матерью Землей, Все четыре элемента — земля, воздух, огонь и вода — представлены в предложенном мною комплексе. Человеческое тело — это земля. Позвоночник, головной мозг и нервная система — огонь. Циркуляторные системы — вода, а легкие — воздух.
Режим, которому обучаю я, начинается с огненного дыхания, Мысленно сосредоточьтесь на двух главных центрах тела, — основании позвоночника и эпифизе, которые связаны с элементом огня.
Эпифиз, или шишковидная железа, расположенная в центре лба, чутко реагирует на свет. В этой точке тело контактирует с Солнцем,
Огненное дыхание выполняется так: сделайте вдох, издавая гортанью булькающие звуки. Затем медленно с присвистом выдохните сквозь зубы.
Вдохните частицу солнца, пропуская ее через эпифиз до самого основания позвоночника. Вдыхая, вообразите, что вы устремились к центру Земли, и приносите себя как жертвоприношение или причастие.
Выдыхая воздух, представьте, что несете в себе ответ Земли и направляете его к Солнцу.
Посредством дыхания мы приглашаем Землю и Солнце слиться воедино с нашим телом. Мы соединяем в себе обе энергии — солнечную и земную.
Наши нервы непосредственно контактируют в каждой клеточкой нашего тела.
Наше дыхание питает энергией и жизнью каждую клеточку, донося до нее целительную силу. Вы дышите, ощущаете, как поток энергии пронизывает все ваше тело.
Этот комплекс упражнений я перенял у учителя, с которым познакомился в тот год, когда после получения диплома врача мне довелось работать в затерянном среди пустыни городишке. В Мексике нередко можно увидеть небольшие статуэтки в позах, которым он меня обучил. Те же движения встречаются и в других традициях по всему миру, ибо повсюду люди открыли для себя их силу.
В ходе моих занятий с учениками мы также выполняем упражнения для голоса.
Наша задача — восстановить чистое, природное звучание голоса. Тишина придает звуку форму, Люди — это подлинные художники звука — как в речи, так и в музыке.
Мы практикуем безупречную чистоту слова, пользуясь им конструктивно. Придирчиво анализируя слово, мы приходим к осознанию великой силы того, что мы говорим. Мы начинаем замечать силу, скрытую в каждом мнении, последствия каждого суждения и обвинения, Если мы говорим из точки исцеления, наши слова теряют способность ранить других людей. Болезненно реагируя на чужие слова, мы выявляем собственные раны, Покопавшись в памяти, мы отыскиваем, чем именно уязвили нас сказанные слова, И после этого рану можно исцелить.
После того как практика этих упражнений будет накрепко усвоена, отпадет необходимость в посещении занятий. Их можно выполнять в любое время. Остановившись у светофора, можно практиковать огненное дыхание. Хлопоча по дому, можно ненадолго замереть, подобно изваянию, и выполнить несколько осознанных дыханий. Все эти упражнения призваны пробудить осознание данного момента.
Свидетельства сталкеров
Художница Бернадетта Виджил, бывшая ученица Мигеля, стала полностью подготовленным нагвалем. Мигель убедил ее, что пришла пора самой возить группы учеников в Теотихуакан и учить их.
Объясняя, что представляет собой становление нагваля, Бернадетта говорит: «Я простила себе все. Я отказалась от роли жертвы. Мое эмоциональное тело умерло. Умерло в процессе церемонии в Теотихуакане». Говорит она и о точке сборки, то есть той точке в каждом из нас, где мы можем получить доступ к безмолвному знанию. По мере прихода к осознанию точка сборки может смещаться и расширяться, приводя к повышению осознания.
Вот как описывает Бернадетта свои ощущения сталкера: «Чтобы быть безупречной, я очень осторожна в словах и мыслях. Когда я занята преподаванием, я смещаю свой центр, чтобы призвать всего Нагваля, который находится в иных измерениях. Нагваль — это часть общей сущности человека, который, однако, распространяется гораздо дальше в иные измерения, чем духовное тело. Мы начинаем занятия по сталкингу с молитвенного круга. Мы громко высказываем свое намерение и слушаем друг друга. И тогда приходит безмолвное, знание, привнося в круг огромный заряд энергии. ^
Первое время я ощущаю точку сборки нового ученика чуть справа и позади его духовного тела. Действуя в качестве Нагваля, я прикасаюсь к новому ученику, находясь в состоянии, близком к трансу. Я направляю энергию от себя к нему. И каждый ученик начинает осознавать, что к нему уже пришло безмолвное знание.
Разум построен из миллиардов эмоций. Каждая эмоция — это живое существо, и все вместе они образуют разум. Разум подобен стране, которую населяют миллионы людей. Можно спросить, где пребывает глава этой эмоциональной страны и кто он. Перестаньте судить ближних и воздержитесь от злословия. Думать о том, что с вами дурно обошлись, все равно, что согласиться с ролью жертвы. Мы в толтекской традиции решительно отвергаем эту роль.
В Теотихуакане каждый шаг по Дороге Мертвых — это подготовка к смерти посредством отрешения от страхов. В какой-то момент вы хороните ту сущность, которой были до сих пор. Поход по этой дороге можно сравнить с восхождением по ступеням чакр в индуистской традиции. С каждым шагом нарастает осознание, а вы сами избавляетесь от страхов».
Бернадетта говорит о яйце, в котором заключена душа. Наше тело отнюдь не является нашей границей. За пределами тела есть дух, заключенный, фигурально говоря, в яйце. Люди с особыми дарованиями окружены двойным яйцом. Мигель обнаружил, что большинство его учеников окружены двойным яйцом, и к такому же выводу пришла Бернадетта. Тот ученик, которому недостает двойного яйца, может разбить одинарное и сотворить двойное, когда энергия Нагваля проникнет в его поле. У целиком преданного делу ученика это событие может произойти почти мгновенно.
Жена Мигеля, Гайя Дженкинс Руис, сама женщина-нагваль и наставник, напоминает нам, что такого рода взаимосвязь называется «прикосновением к ранам друг друга».
«Если к вам является кто-нибудь и бросает обидное слово, которое надолго впивается в ваш разум, то, значит, в вас есть нечто такое, что нуждается в очищении.
Мы вибрируем на определенных частотах. Если вы общаетесь с Джейн, когда у вас полон карман злости, то эту злость вы выплескиваете на Джейн, обрушивая удар на ее ауру. Если и она чем-то обозлена, то от вашей злости она вспыхнет, как спичка. Однако если Джейн настроена миролюбиво, то она попросту не станет вибрировать в резонанс с вами и ваше излучение пройдет сквозь нее, не оставляя следа.
Защищать себя от всех и каждого нет надобности. Надо лишь уметь защищаться от самих себя. При каком-либо воздействии на нас, возможно, пробуждается наше чувство собственной важности. Когда нас задевают за живое, мы становимся уязвимыми, Чувство обиды или огорчения — это сигнал о том, что наше чувство собственной важности живет и здравствует, а потому нуждается в очищении».
Гайя напоминает ученикам, что если ежедневно следить за своими мыслями и желаниями, а затем, отходя ко сну, произносить молитву, то тем самым укрепляется контроль над собой при вхождении в состояние сна. Один из учеников Мигеля говорит об ограничениях, которые налагает повседневный перепросмотр на духовную природу человека. «Вы тотчас осознаете: «О, пересмотрю-ка я сейчас все это. Если, беседуя с кем-нибудь, я вижу, что в беседе нет никакой нужды, кроме попытки покрасоваться перед собеседником, я тотчас начинаю экономить энергию».
Такая точка зрения, согласен Мигель, и есть безупречность.
Другой ученик Мигеля излагает другой взгляд на сталкинг, сравнивая его с точкой зрения художника. По его словам, сталкер — это Мастер Осознания. По мере все большего проникновения в суть сталкинга он начал все больше внимания обращать на игру цвета, на интерьер комнаты, на то, как устроена его жизнь и отношения с семьей. Он как бы впервые открыл для себя энергию в форме красоты. «Передо мною открылись огромные врата. Вдруг оказалось, что вся жизнь может быть сплошной радостью», — говорит он.
Он рекомендует ученику, постигающему эту науку, ухватиться за первую попавшуюся ниточку сознания и модифицировать ее, заботливо растить, концентрируясь на понятии красоты. Во всем прекрасном сокрыта своя энергия, да и эстетика в целом преисполнена радостью. Охотник всегда ищет чего-то особенного, отвечающего его личным нуждам. Для сталкера личная потребность в какой-то мере отходит на второй план, и на ее месте растет нечто более глубокое, неподвластное контролю интеллекта. Вас начинает буквально притягивать красота, хотя у каждого человека это происходит по-своему. Следуя подсказкам интуиции, вы тяготеете к той умиротворенности, тому безмолвному знанию, которого вы ищете. Эта мудрость куда шире, чем ощущение своей сущности, и возникает она на месте глубочайшего из всех желаний, какие когда-либо испытывала душа. Это желание было вам известно в детстве, ибо ребенок сохраняет живую связь с душой. Сталкер снова обретает эту уверенность.
Женщина, желающая стать сновидящей, обнаруживает, что сталкинг заставляет ее строже следить за своими поступками. Он не позволяет ей зацикливаться на своих страданиях, помогает принимать решения. С помощью сталкинга она лучше узнает себя, и самопознание доставляет ей радость. Она анализирует свои эмоции. «Почему мне так неловко? Я пытаюсь разобраться, откуда взялось это чувство. То ли это мой страх за собственную безопасность, то ли мне не по душе ситуация, в которой я оказалась?»
Пребывая в состоянии сновидения, ученица, по ее словам, может наблюдать некое событие, разобраться в сути происходящего и выйти из него, отрешиться, после чего сотворить из него нечто новое либо повернуть ход событий на основе пересечения обоих типов сознания.
Сталкер не ведает страха. Сталкер знает, чего хочет, и стремится к этому. Прежде чем действовать, в процессе действия или после него сталкер настраивается на волну своей интуиции и вслушивается. После этого сталкер никому и ничему не позволит встать на своем пути.
Что до меня, говорит другая женщина, «быть сталкером — значит отдавать себе строгий отчет и контролировать свои поступки в каждый момент моей жизни. Это значит хорошо осознавать, какие маски я надеваю и при каких обстоятельствах. Опять же, это тонкая настройка на свою интуицию и твердая вера в то, что из любой сложной ситуации есть выход. Временами я жалею, что не стала сновидящей, ибо жить жизнью сталкера очень нелегко. И все же я рада тому, что осознаю и наблюдаю все происходящее».
Другой ученик добавляет замечание о том, что искусство сталкинга именуется также искусством трансформации. «С помощью сталкинга я вытаскиваю себя из ада. Он служит мне оружием в битве между Судьей и Жертвой. Поэтому сталкинг позволяет мне осознать присутствие в моем теле тех энергий, которые никак не помогают мне быть самим собой. Если я замечаю, что охвачен тревогой, то причина в том, что я просто не живу данным моментом. Как только мое внимание вернется в настоящий момент, тревога развеется. Обладая способностью наблюдать за своими чувствами в любое мгновение, я могу изменять их. И если в данный момент у меня достаточный запас энергии, я могу вытащить себя из пекла.
Моя точка сборки смещается к этой тревоге, я разбираюсь в ее сути и усилием воле возвращаю ее на место. Без сталкинга я не осознаю, что сместился туда, куда не хочу. Сталкинг — это инструмент, вложенный в мои руки, чтобы я стал счастливым человеком. Без сталкинга я никогда в жизни не испытал бы любви. Я бы так и остался за завесой собственной робости. Сталкер во мне очень силен, и он говорит: «К чертям все страхи! Вперед, без оглядки». Чтобы сталкер был достаточно эффективным, вы должны быть беспощадны к себе. В противном случае всегда найдется оправдание, чтобы застрять на одном месте».
«Мы обычно противопоставляем сталкинг сновидению, но это всего лишь один уровень объяснений», — добавляет ученица. «Если выйти за его пределы, то сталкинг и есть сновидение. Придя к осознанию, мы понимаем, что постоянно видим сон. Когда кто-нибудь говорит: «Я сновидящий и понятия не имею, что такое сталкинг», — я думаю: «Что ж, без сталкинга тебе не обойтись, ибо ты утратишь связь с этим сновидением».
Вы должны сделать выбор: или сталкинг в сознании, или нет. Если бы существовал чистый сновидящий, никогда не занимавшийся сталкингом, то этот человек вечно дрейфовал бы без руля и ветрил. Он не понимал бы, что вокруг него происходит, не знал бы своего имени, не ориентировался во времени. Все совершаемые нами поступки или объекты нашего внимания — это сталкинг... сталкинг сновидения.
В любое мгновение существует несметное множество вещей, на которые мы можем обратить внимание. Выбор объекта внимания говорит о том, какой вы сталкер. Хочу подчеркнуть, что сталкинг и сновидение при всей их кажущейся противоречивости действуют рука об руку. Сталкер — это сознательный и отрешенный наблюдатель, стоящий вне сновидения, в котором пребываете вы. Вы в плену у сновидения и в то же время стоите чуть в стороне. Сталкер умеет освободиться и от эмоций, и от сновидения.
Один ученик описывает сталкинг как оценку запаса энергии. Чтобы не судить приблизительно, мы должны найти определенный метод оценки. Вместо необоснованных суждений можно оценивать запас энергии в человеке или ситуации в том плане, насколько это отвечает нашим действиям или нам самим. Одна энергия окажется для вас бесполезной, другая же — тесно связанной с тем, чего вы хотите добиться. Чтобы быть сталкером, продвигающимся к цели, вам не обойтись без таких оценок.
Есть огромная разница между отдачей себя во власть духа и подчинением власти старых привычек. Когда вы заняты каким-то делом, иногда трудно бывает определить, делаете ли вы то, что хотите, или то, что предначертал вам дух. Невозможно отделить сталкинг во внешнем мире от сталкинга самого себя. Каждый поступок, совершенный вами на внешнем пути, отражается на пути внутреннем. Сталкинг — это оценка вашего запаса энергии и его сонастройка с энергией духа.