Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам (Иак.4:8).
Почему Бог не приближается к большинству? Ответ следует дальше:
Очистите сердца свои, двоедушные (там же).
Двоедушный человек нетверд во всем, что делает (Иак. 1:8). Он не получит от Бога, ибо подобен морской волне, бросаемой ветром в разные стороны (ст.6-7). Чтобы иметь живую веру, мы должны быть безраздельно преданы Богу во всем.
Поклонение идолам
Идолослужение может быть очень неуловимым, но реальным препятствием к получению исцеления. Вы можете думать: «Я не поклоняюсь идолам. Я исполняю заповеди и поклоняюсь Богу. Я – истинный христианин и не служу иным богам». Тем не менее, мы часто не осознаем хитроумных ловушек, которые устанавливает для нас Сатана. С их помощью он уводит нас от истинного Бога, заставляя концентрировать свою преданность на ком-то или чем-то другом.
Бывает так, что человек имеет правильное интеллектуальное понимание Писания, знает все обеты Бога наизусть, и даже оперирует в дарах Святого Духа. Он может быть активным христианином, и при этом все-таки… заблуждаться. Сатана может так хитроумно уловить человека, что центром его внимания будет не Бог и Спаситель наш Иисус, а кто-то иной, или что-то иное. Сам того не понимая, такой человек верен не Богу, и служит не Ему… Он попался в западню идолослужения.
Идолом может стать все что угодно, если оно уводит наши помыслы и нашу преданность от Бога в Его чистоте. Самыми эзотерическими идолами (тайными, не явными) являются догмы деноминационных учений. Честно говоря, в этом случае уже даже не важно, правильны они или ошибочны. Есть нечто более важное, чем их правильность. Когда догмы становятся для нас важнее умершего за нас Господа, то они уже стали отделяющими нас от Него идолами!
Пока остается хоть один идол, который вам дороже умершего за вас Господа, вы не сможете получить исцеление. Сами того не осознавая, вы захлопнули перед Богом дверь. В наше время эта проблема возросла и стоит намного серьезнее, чем осознает большинство в Церкви. Мы живем в век просветления, когда многие христиане имеют больше духовного знания, чем предыдущие поколения. Однако, само по себе, это знание бесполезно, если оно не приближает нас к Богу. К сожалению, многих оно уводит от Бога!
Лаодикия является доминирующей чертой Церкви нашего времени (Отк.3:14-22). Она - олицетворение самодовольства и самоуверенности. Она думает, что имеет все, что ей необходимо. Оставшаяся в прошлом изначальная духовность и интеллектуальное знание внушают ей ложное чувство безопасности. Она полагается на эти свои качества, а не на Источник всех знаний и истинной духовности. Она впала в идолопоклонство.
Она поставила свое «богатство» (псевдодуховность) превыше духовной близости, которую должна была бы иметь со своим будущим Мужем, Иисусом Христом. Это заблуждение, весьма утонченное и незаметное, - делает верующего духовным калекой. Тем самым, Лаодикия захлопнула дверь перед стучащимся Господом (там же, ст.20).
Идолопоклонство – это возведение на первое место, которое в нашей жизни по праву должен занимать Иисус, чего-либо или кого-либо иного. Поскольку именно Он есть Целитель, то своим идолопоклонством мы препятствуем Его присутствию, а следовательно, - отвергаем исцеление, которое Он желает нам даровать.
Проверка на покорность
«Слово Божье всегда нас испытывает. Некоторые говорят: Я испытаю Божьи обещания исцеления. Нет! Это они вас испытают. Божьи обещания уже испытаны, семижды очищены и установлены навеки. Это вы судимы, а не Бог. Его истина достигает небес, и Его верность – облаков. Он установил закон и заповедь; и они - неотменимы. Он поставил на них печать Своего завета. Навеки Он – Иегова-рафа (Господь Исцеляющий). Но они обусловлены нашим усердным послушанием и преданной покорностью». (Лилиан Б. Йео-манс, Исцеление Небесное, ст.51.)
Анализируя себя, мы должны всегда задаваться вопросом: «Слушаемся ли мы с усердием? Покорны ли мы Богу преданно?» Человеческое сердце чрезвычайно обманчиво (Иер.17:9). По своей природе человек склонен к самообману. Для нас естественно не замечать собственные недостатки, - особенно в вопросах побуждений. Мы можем видеть и с готовностью признавать наши слабости и ошибки, но как насчет наших внутренних побудительных мотивов? Правда ли, что мы любим Бога всем сердцем?
Христиане часто заблуждаются, думая, что, раз они признали Христа, крестились и получили Святого Духа, - то у них не может быть глубоко укоренившейся проблемы мотивации, с которой нужно бороться в себе. Но покорность должна быть не просто обрядом, более чем привычкой. Она не должна быть поверхностной. Покорность должна всецело исходить из сердца. Только тогда мы сможем увидеть, как Бог пробивается в нашу жизнь.
Когда наша преданность достигнет такой глубины и искрен-ности, мы придем к тому моменту, когда будем готовы умереть для своего «Я». Когда «Я» умирает, Иисус входит и поселяется; а с Ним приходит Его исцеление.
Упрямство
Все хотят иметь доброе здоровье. Все хотят исцеления. Но не все готовы продемонстрировать то, что нужно для его получения. Не всякий готов всецело покориться Богу. Упрямство не даст нам получить исцеление.
Люди часто принимают Христа из корыстных мотивов. Иногда они принимают кровь Иисуса ради своего спасения, умом принимая Его жертву за свою смерть. Концепция спасения нравится многим, если не всем. И многие интеллектом ее воспринимают. Но вопрос в том, пойдут ли они так далеко, чтобы привести свою жизнь в гармонию с Божьей волей?
Существует много поверхностных христиан, желания которых не правы перед Богом. Они не ищут того, чего ищет Бог – святости. Может ли Бог даровать им желания Своего сердца, если они не стремятся к этому? Разумеется, нет. Бог не даст исцеления тому, кто упорствует в непокорности Ему, - разве только это может притянуть их к Богу, или стать свидетельством Его доброй воли для неверующих. Всегда и во всем, что совершает Бог, Его цель – вызвать в человеке правильный духовный отклик.
Важнейшей целью (с точки зрения Бога) является наша трансформация, - поворот от прежней греховной жизни к Нему, и искреннее стремление воспринять всю полноту Его доброй и чистой природы. Если мы упрямо отказываемся двигаться в этом направлении, мы возвращаемся под воздействие проклятия закона.
Ниже приводится пример, иллюстрирующий, как некоторые, из-за своего своеволия и упрямства, отвергнут то, что Бог желает им даровать.
Тридцать лет тому назад меня позвали к постели больного, - помолиться за его исцеление. И я не мог даже произнести слово «исцели». На том месте, я молился так: «Боже… благослови этого человека». Я пытался заставить себя произнести слово «исцели», но мой язык отказывался. Я не контролировал собственный язык.
Я спросил: «Господи, почему я не могу молиться за исцеление этого человека? Он недостаточно стар, чтобы умирать. Ты обещал нам минимум 70-80 лет».
Однако Господь ответил мне: «Да, но… 36 лет Я ждал, чтобы он отбросил грех. [Задумайтесь над долготерпением Бога!] За 36 лет не было случая, чтобы он прожил правильно более двух недель кряду. Поэтому Я осудил его и отдал его Сатане на уничтожение плоти, чтобы его дух мог быть спасен в день Господа Иисуса».
(Это есть в Библии. Прочитайте пятую главу Первого послания К Коринфянам и последнюю часть одиннадцатой главы.)
(Цитировано из книги К. Е. Хейгина Искусство Молитвы, ст.70-71.)
Если бы Бог исцелил этого человека, это не помогло бы его духовному развитию. Он опять поддался бы своим греховным привычкам. Исцелив его, Бог помешал бы ему увидеть нужду в его духовном преображении. Когда дело касается вечности, Бог пожерт-вует плотью ради спасения духа. Однако это – не Его идеал. Такой поворот событий вовсе не обязателен, если мы всецело ему покоримся.