Церковно-религиозная политика нацистов в 1930-х годах и полная аналогия с современной бандеро-фашистской хунтой на Украине
После прихода к власти руководство НСДАП вынуждено было считаться с наиболее влиятельными в Германии Католической и протестантскими Церквами. Попытки включить их в орбиту официальной политики унификации, согласно которой все сферы общественной жизни Германии подлежали подчинению новой идеологии, сопровождались публичными заявлениями о том, что новое правительство ставит своей целью создание благоприятных условий для религиозной жизни.
Конфликт, возникший в среде немецких церквей, только отчасти был конфликтом между Гитлером и христианством. Его тщательно подготавливали, формируя общественное мнение с помощью манипуляций: подменяя религию христианства новой религией – религиозным национализмом – тем самым Третьим царством (Рейхом). Германские церкви добровольно приняли фашиский национализм того времени. И только меньшая часть паствы, отдельные смелые пастыри заявляли о протвоположном.
Символика лютеран партии «Немецких христиан», выступает Людвиг Мюллер
В 1932 г. внутри Лютеранской церкви образовалось пронацистское движение «Немецкие христиане». Победив на выборах, движение провозгласило себя «Евангелической церковью германской нации», призванной явить миру «германского Христа деиудаизированной Церкви».
«Немецкие христиане» рьяно взялись за то, чтобы церковь отвечала запросам нацизма. Они одобрили отмену власти отдельных округов и объединение всех протестантов в Церковь рейха как в единую и сверхнациональную Церковь.
О, как это похоже на нынешнюю Украину: «Бог и Украина понад усе!», дерусифицированные и «декоммунизированные» «церкви» УПЦ КП, УГКЦ, УАПЦ.
«Коричневый Собор»: В течение двух дней, 5 и 6 сентября 1933 г., в Берлине проводился старый Прусский Генеральный Синод. Делегации пасторов и церковнослужителей прибывали на него в нацистской униформе и использовали нацистское приветствие.
Его учасники при поддержке нацистов утвердили Людвига Мюллера как своего епископа и одобрили то, что называлось «арийским пунктом». Согласно ему люди с еврейской кровью не могли быть допущены к церковным кафедрам в Германии. От всех пасторов требовалось подписаться под этим заявлением и оказывать «безусловную поддержку национал-социалистическому государству». Голос оппозиции был заглушен криками.
Этот Собор, благодаря нацистской униформе, в которую были одеты делегаты, известен как «Коричневый Собор». Он не требовал отставки существующих пасторов еврейской крови, а только заявлял о том, что претенденты на должность, имеющие еврейские корни, к служению не могут быть допущены. Отныне все пасторы должны были представлять доказательства своего арийского происхождения.
«Коричневый Собор» лютеран, пастыри одеты в фашистскую униформу
Псевдохристианская нордическая мифология и «арийский параграф» в расовом законодательстве «коричневого» Генерального Синода вызвали протесты лютеран и пасторов. Создание «Чрезвычайной пасторской лиги» положило начало Евангелическому движению сопротивления, после Синода в Бармене 31 мая 1934 г. получившему название Исповедующая церковь (нем. Bekennende Kirche). К Исповедующей церкви, несмотря на угрозы преследования, присоединились 7 тысяч из 17 тысяч пасторов Германии. Во второй половине 30-х гг. нацисты добились раскола в Исповедующей церкви, которая все же просуществовала до крушения рейха. О, как это похоже на церковные расколы в Украине сейчас.
Еще более враждебно руководители НСДАП относились к католицизму. 20 июля 1933 г. по предложению Гитлера был заключен конкордат с Ватиканом, гарантировавший неприкосновенность католической веры, сохранение прав и привилегий верующих при исключении политического влияния Церкви. Хоть часть высшего духовенства католической церкви зиговали вместе с фашистами, но им это не помогло. Вскоре началась ликвидация католических общественных организаций, закрытие приходских школ, конфискация церковной собственности. Сознательных христиан увольняли с государственной службы, священнослужителей изгоняли или ограничивали в проповеднической деятельности, католическая пресса подвергалась цензуре. В 1935 г. на фальсифицированных процессах сотни священников и монахов обвинялись в контрабанде золота, в незаконных валютных сделках, в распутстве. В 1937 г. НСДАП официально объявила о массовом выходе своих членов и сторонников из Католической Церкви.
Как представляло себе Германию гитлеровское правительство, ясно указано в тридцати пунктах программы «Национальной Имперской Церкви» (НИЦГ), написанной во время войны Розенбергом, откровенным язычником, который среди других учреждений содержал и «Представителей Фюрера по Всеобщему Интеллектуальному и Философскому Образованию и Инструктажу Национал-Социалистов». Некоторые из тридцати пунктов весьма выразительны:
«1. Национальная Имперская Церковь Германии категорически утверждает свое исключительное право и исключительную силу контролировать все церкви в пределах границ Рейха: она объявляет их национальными церквями Германской Империи (аналог НИЦГ на современной Украине – это УПЦ КП и УГКЦ, которые должны поглотить другие церкви – Авт.). <…>
3. В Национальной Имперской Церкви Германии должны выступать ораторы Национального Рейха
4. Национальная Имперская Церковь Германии требует немедленной остановки публикации и распространения в Германии Библии.
5. Национальная Имперская Церковь Германии заявляет, что для нее и, следовательно, для всей немецкой нации решено: книга фюрера «Майн Кампф» является величайшим из всех документов. Она не только содержит величайшее, но и наполняет чистой и правдивой этикой настоящую и будущую жизнь нашей нации.
6. Национальная Имперская Церковь Германии очищает свои алтари от всяких распятий, библий и изображений святых (а на Украине очищают храмы от «московских святых» - Авт.).
7. ... слева от алтаря должен быть изображен меч.
8. ...христианские кресты должны быть убраны из всех церквей, соборов, часовен… они должны быть заменены единственным непобедимым символом, свастикой (вот почему сейчас на Украине происходит реабилитация Гитлера, его книги и фашистской символики – Авт.).
Дехристианизация и фашизация Украины: на рисунке языческая (руны) и фашистская символика – образ патриота
Представители украинской РУН-веры, это течение сразу стало развиваться после развала СССР в Украине.
Определенные силы в НСДАП проводили эксперименты по дехристианизации крестьянства путем внедрения языческих обрядов. Руководители нацистских организаций на селе получали приглашения на антихристианские собрания, затем последовало принуждение к выходу из церковных общин. Свастика как языческий символ, связанный с культом солнца и огня, знак победы и удачи, противопоставлялась христианскому кресту как символу унижения. Особое внимание уделялось антицерковному воспитанию молодежи в рядах гитлерюгенда (видео языческой клятвы батальона «Азов» https://youtu.be/25eItdhyGoM ).
На фотографиях: участники немецкого гитлерюгенда и украинского «Правого сектора»
В 1935 г. Розенберг выступил с антикатолическим письмом «О темных людях нашего времени», в 1937 г. – с антилютеранским письмом «Протестантские паломники в Рим». Позднее под его руководством был разработан «План национал-социалистической религиозной политики», рассчитанный на 25 лет. Целью борьбы нацизма с Церковью провозглашалось создание обязательной для всех граждан «государственной религии», религии сообщества должны были следовать «немецкому моральному и расовому чувству», а традиции христианских конфессий постепенно исчезнуть. Предпочтение отдавалось неоязыческому «германско-нордическому религиозному движению», базирующемуся на свободной от христианства религии. Через 10 – 15 лет движение должно было получить государственное признание. К этому времени воспитанная в нацистском духе молодежь сменит связанное с Церковью старшее поколение.
Украинский «гитлерюгенд» - калька с немецко-фашистского
С 1939 г. в антицерковную борьбу активно включилось Главное управление имперской безопасности (РСХА). Вошедшее в его состав гестапо имело «церковный отдел», осуществлявший надзор за деятельностью религиозных организаций. Службы безопасности были нацелены на разрушение церковных структур, «атомизацию» конфессий и тотальный контроль за всеми проявлениями религиозной жизни.
Протесты священников против злоупотреблений властей квалифицировались как недопустимое вмешательство в сферу политики, и недовольные были репрессированы (те же манипуляции и та же технология сейчас применяются против Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, которая на Украине выступает в роли Католической Церкви фашистской Германии: «Московский патриархат против Украины» https://youtu.be/J9UeH9SGfWw, https://youtu.be/MSC9y_FM0qs. https://youtu.be/eOB7teZZQa4 ).
30 января 1939 г. Гитлер на заседании рейхстага заявил, что не может быть сострадания к преследуемым служителям Церкви, так как они выражают интересы врагов германского господства (о, как это все индентично происходящему сегодня на Украине!). Накануне Второй мировой войны многие священники привлекались к суду как государственные изменники за призывы к молитвенному покаянию за прошлые, настоящие и будущие грехи своего народа. Большую роль должны были сыграть показательные публичные процессы против церковников.
В 1941 г. секретным приказом партийной канцелярии гауляйтеры конфисковывали монастырскую недвижимость: за полгода 120 монастырей превратились в дома отдыха для членов НСДАП. Сопротивление изгоняемых монахов было подавлено репрессиями: 418 священнослужителей отправили в концлагеря. В мае-июне 1941 г. была запрещена почти вся церковная пресса, включая теологические журналы.
Были репрессированы руководители движения Исповедующей церкви и ревностные пастыри Католической Церкви. За годы войны было рассмотрено около 9 тысяч дел по обвинениям католиков в антигосударственной деятельности, казнено и замучено около 4 тысяч человек (не считая представителей других христианских конфессий). Только в специализировавшемся на духовенстве концлагере Дахау было заключено 2720 священников, из них 22 православных.
В Германии и в захваченных странах Европы конечной целью было создание (после победоносного окончания войны) религии, построенной на принципах нацистской идеологии. Для ее достижения принимались меры по расколу и разрушению существовавших Церквей. Вот почему сейчас на Украине поддеживаються всеразличные расколы и секты.