Оруженосец его, увидев, что Саул умер, и сам пал на меч и умер
нельзя также сказать что самоубийство это удел глупцов. Так как следующий персонаж, самостоятельно покончивший со своей жизнью- это один из первейших мудрецов царства Давида - Ахитофел, чьи советы приравниваются к советам самого Господа
(Вторая книга Царств, глава 16 стих 23а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)
23 Советы же Ахитофела, которые он давал, в то время считались, как если бы кто спрашивал наставления у Бога. Таков был всякий совет Ахитофела как для Давида, так и для Авессалома.
(это его внучку Вирсавию забрал в свой гарем Давид, разрушив ее семью).
Так вот, когда Ахитофел узнал что Авессалом не последовал его совету и повесился у себя дома, то его родные даже не увидели ничего безнравственного или предосудительного в его поступке и хоронят его в семейном склепе («...был погребен в гробе отца своего...»)
(Вторая книга Царств, глава 17 стих 23)
23 И увидел Ахитофел, что не исполнен совет его, и оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, в город свой, и сделал завещание дому своему, и удавился, и умер, и был погребен в гробе отца своего.
«…был погребен в гробе отца своего…»
Это, опять же, камень в огород тех священников-выдумщиков которые придумывая законы не учитывают Божье слово. По их законам церковь запрещает хоронить самоубийц вместе с их родными. Хотя сам прапрадедушка Иисуса Христа - рассматриваемый мудрец Ахитофел, убил сам себя и был с почестями похоронен.
Для подтверждения принадлежности самоубийцы Ахитофела к предкам Иисуса Христа привожу несколько цитат подтверждающих родство Ахитофела и Иисуса Христа...
Вирсавия - мать Соломона является дочерью некоего Елиама
(Вторая книга Царств, глава 11 стих 4а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)
3 И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина
Елиам, в свою очередь - сын Ахитофела, Гилонянина
(Вторая книга Царств, глава 23 стих 34а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)
34 Елифелет, сын Ахасбая, сына Магахати, Елиам, сын Ахитофела, Гилонянин
Ахитофел Гилонянин - покончивший жизнь самоубийством, советник Давида.
(Вторая книга Царств, глава 15 стих 12а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)
12 Во время жертвоприношения Авессалом послал и призвал Ахитофела Гилонянина, советника Давидова, из его города Гило. …
Ну и получается что самоубийца Ахитофел - дальний предок Иисуса Христа.
Следующее самоубийство совершил некто Замврий
(Третья книга Царств, глава 16 стих 18)
18 Когда увидел Замврий, что город взят, вошел во внутреннюю комнату царского дома и зажег за собою царский дом огнем и погиб
которым попользовался Господь для наказания Ваасы за его отступничество.
(Третья книга Царств, глава 16 стих 12)
12 И истребил Замврий весь дом Ваасы, по слову Господа, которое Он изрек о Ваасе чрез Иуя пророка,
ну последним, самым знаменитым самоубийцей, стал Иуда Искариот продавший Иисуса за тридцать сребренников
(Евангелие от Матфея, глава 27 стих 3)
3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
...
5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился
которого Иисус подставил под народный гнев только лишь для того чтоб самому взойти на небеса. Иисус знал что произойдет и был согласен на такой поворот событий, но если Христос хотел взойти на крест чтоб затем воскреснуть (если пожертвование было не добровольным, а по принуждение или по стечению обстоятельств, то это уже не героизм, а несчастный случай), то Иуда точно не планировал себе такой участи. И получается что Христос используя Иуду в своих планах (не было бы Иуды, не было бы и всей истории с воскрешением) довел его до самоубийства.
Это все к чему, к тому что в каждой стране есть свои сложившиеся стереотипы относительно самоубийства (вспомним хотя бы Японию с ее ритуалом харакири) и это нормально. Ненормально когда для обоснования подобных убеждений перекручивают Божье Писание с целью найти то чего там нет.
Одним из подобных стереотипов является отношение церкви к абортам. То, что в христианстве понятие того, что аборт это грех подобный убийству - считается аксиомой не требующей доказательств, все знают. Но соответствует ли это Писанию?
Согласно Ветхозаветному закону, плод считается рожденным только после прохождения любой части его тела через родовые пути (нам важен сам переход из внутриутробной жизни зародыша к существованию вне матери как самостоятельного, отдельного от матери, организма. То, каким образом зародыш извлекли из утробы, кесаревым сечением или естественным способом мы сейчас рассматривать не будем).
Именно «...разверзающего всякие ложесна...» требует себе в освящение Господь (заметьте, что Господь мог бы затребовать и плод находящийся еще в утробе, если б считал его сущностью)
(Исход, глава 13 стих 2)
2 освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они.
(Исход, глава 13 стих 12)
12 отделяй Господу все [мужеского пола] разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, [посвящай] Господу,
До тех же пор пока плод (зародыш) не «разверзал ложесна» и отношение к нему было соответствующее, плод не «вышедший из чрева» рассматривается как «небывший»
(Книга Иова , глава 10 стих 18)
18 И зачем Ты вывел меня из чрева? пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня;
19 пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб!
Так убийство плода произошедшее при ударе беременной женщины (если женщине не нанесено травмы), в законе трактовалось не как причинение вреда живому полноправному человеку, а скорее как потеря имущества и наказывалось штрафом.
(Исход, глава 21 стих 22)
22 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, ...
В то время как ущерб нанесенной самой женщине наказывался по принципу «око за око», «зуб за зуб»
(Исход, глава 21 стих 23)
23 а если будет вред, то отдай душу за душу,
24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.
Если сам Господь, продиктовавший эти законы Моисею, не считает эмбрион (зародыш) человеком и дает закон четко разделяющий наказание за убийство и наказание за действия повлекшие выкидыш то можем ли мы идти против его мнения?
Вот что сказал Господь на горе Синай
(Исход, глава 21 стих 22)
22 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
то есть в случае намеренного выкидыша виновник просто выплачивает какую то сумму. Если бы зародыш считался человеком то виновный в его смерти естественно штрафом не отделался, а был бы осужден как убийца
(Числа, глава 35 стих 20)
20 если кто толкнет кого по ненависти, или с умыслом бросит на него что-нибудь так, что тот умрет,
21 или по вражде ударит его рукою так, что тот умрет, то ударившего должно предать смерти: он убийца; мститель за кровь может умертвить убийцу, лишь только встретит его.
(Исход, глава 21 стих 12)
12 Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти;
13 но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать [убийце
14 а если кто с намерением умертвит ближнего коварно [и прибежит к жертвеннику], то и от жертвенника Моего бери его на смерть
Как видим, каждый проступок имеет свое адекватное наказание. (Исход, глава 21 стих 22)
глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб....»,
за выкидыш - только деньги.
Следует сказать что отношение к правам человека - это тот случай когда государственные законы абсолютно совпадают с Божьими законами. Согласно Конституции РФ, человек становится гражданином только с момента РОЖДЕНИЯ
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 17
...
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения
также как и в Писании, в котором плод до рождения (выкидыш) вообще не считается чем то существующим (...Я не существовал бы как и выкидыш...)
(Книга Иова , глава 3 стих 16)
16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
(Книга Иова , глава 10 стих 18)
18 И зачем Ты вывел меня из чрева? пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня;
19 пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб!
в Псалтыре сравнение с выкидышем стоит в одном ряду со сравнением с протекающей водой и улиткой, то есть с вещами не оставляющим после себя никакого следа
(Псалтырь, псалом 57 стих 9)
8 Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные
9 Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины.
Исходя из всего вышесказанного я считаю что аборт никак не подходит под убийство. На всякий случай уточню свою позицию, я не пропагандирую аборты, я всего лишь хочу сказать что надо понимать, что если в Писании нет наказания за преднамеренное избавление от плода, то запреты церкви - это не более чем фантазия пары десятков мужиков в рясах, а не Божье слово.
Еще на тему абортов...
На все воля Божья и те кто запрещает аборты не доверяют Божьему провидению и Божьему всезнанию. Как может человек сделать что-нибудь такое о чем бы Господь не знал? Да никак! Так откуда у вас уверенность что то, что вы делаете неведомо Господу еще до вашего рождения? Все известно Вездесущему и если бы ему не был угоден данный поступок (я про аборт), то вам бы и в голову эта идея не пришла (может даже вы вообще б мужчиной родились) «...в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было...»
(Псалтырь, псалом 139 стих 13-16)
...
Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознаёт это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.
Откуда нам может быть известно, что в книге (у бога) этому самому зародышу не уготован аборт? По христианским понятиям никому не дано знать содержимое божьих помыслов, записанных например в его книге, поэтому аборт вполне может быть исполнением того предназначения данному зародышу, которое записано в книге у самого бога!
Как сказано в евангелие от Матфея без Воли Божьей даже малая птица не упадет на землю («И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены»)
(Евангелие от Матфея, глава 10 стих 30)
29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;
30 у вас же и волосы на голове все сочтены;
Или в Псалтыре «...Он знает тайны сердца...»
(Псалтырь, псалом 43 стих 22)
22 то не взыскал ли бы сего Бог? Ибо Он знает тайны сердца.
потому Его и называют «сердцеведом» что все идет согласно его плану.
(Деяния Апостолов, глава 1 стих 24)
24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25 принять жребий сего служения ...
(Деяния Апостолов, глава 15 стих 8)
8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам
А то что Божьи цели и средства которые Он использует никому не ведомы, то, опять же, на то Он и Господь. «Пути господни неисповедимы», «...не можешь знать дело Бога, Который делает все..».
(Книга Екклесиаста, глава 11 стих 5)
5 Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.
«....Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены...»
(Первая книга Царств, глава 2 стих 3)
3 Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены.