Почему Соломону не нравились еврейки?
Ведь что получается, Соломон готов любить хеттеянок, моавитянок, кого угодно, лишь бы это была не соплеменница!
Вот история его браков…
Первая жена – аммонитянка
(Третья книга Царств, глава 14 стих 21)
21 Ровоам, сын Соломонов, царствовал в Иудее. …Имя матери его Наама Аммонитянка.
Вторая -египтянка
(Третья книга Царств, глава 3 стих 1)
1 [Когда утвердилось царство в руках Соломона,] Соломонпороднился с фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь фараона
Остальные жены – также чужестранки.
(Третья книга Царств, глава 11 стих 1)
1 И полюбил царь Соломон многих чужестранныхженщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок,
И опять же вопрос, чем Соломону родные еврейки не угодили что он от них «нос воротит»?
P.S Если мы вспомним великого еврейского героя - Самсона, то тот также не жаловал евреек и все норовил найти себе любовницу из соседних племен (филистимлянок).
***
(Третья книга Царств, глава 11 стих 1)
1 И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, …
Какое емкое слово «полюбил - возлюбил». Только что в третьей главе мы читаем как Соломон «возлюбил» Господа и уже в одиннадцатой главе как Соломон «полюбил» чужестранных женщин. И там и там однокоренные слова использованные и в отношениях Соломона с Господом и в отношениях с чужестранками.
(Третья книга Царств, глава 3 стих 3)
3 И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он приносил жертвы и курения на высотах.
(Третья книга Царств, глава 11 стих 1)
1 И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, …
Скорей всего такое использование похожих слов дано не случайно и автор указывает что «отклонение» Соломона от Господа началось не в старости, когда жены склонили его к служению чужим богам, а гораздо раньше, когда он только начал засматриваться на иностранок и решил «забить» на божье указание про «не брать многочисленных жен» (Второзаконие, глава 17 стих 15)
Мол Соломон относился к Богу так же как в дальнейшем относится к чужестранкам.
***
(Третья книга Царств, глава 11 стих 1)
1 И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок,
2 из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью
Если посмотреть на список племен из которых набирал себе жен Соломон, то из тех народов на которые действительно есть прямой запрет на вступление в брак-присутствуют только «ХЕТТЕЯНКИ», про всех остальных никаких указаний не поступало. Хочеш - женись, не хочеш- не женись, главное чтоб ты молился тому кому надо. Вот список стихов где перечисляются запрещенные к «родству» народы…
(Исход, глава 34 стих 11)
11 сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, [Гергесеев] и Иевусеев;
…
16 и не бери из дочерей их жен сынам своим …
(Второзаконие, глава 7 стих 1)
1 … Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
…
3 и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
Аморреи, Хананеи, Хеттеи, Ферезеи, Евеи, и Иевусеи. Как мы видим Соломон не устоял перед представительницами только одного из семи запрещенных народов (хеттеи), жениться на моавитянках и идумеянках он мог свободно и нарушением закона это бы не было.
Про идумеян и египтян даже наоборот были наставления - «не гнушаться»
(Второзаконие, глава 23 стих 7)
7 Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его
про моавитянок, опять же, история показывает что в родстве с ними ничего плохого нет. Мы знаем что прабабушка Давида -Руфь была моавитянка и ничего плохого в этом никто никогда не видел.
Так что национальность Соломоновых жен скорей всего тут ни при чем, моавитянки ничем существенным от простых евреек не отличались.
Мне кажется тут все дело в количестве. Соломон мог женится хоть на самых чистокровных еврейках, но закончил бы также плохо, потому что нарушил Божий закон (Второзаконие. Глава 17 стих 17)
17 и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, …
***
(Третья книга Царств, глава 11 стих 6)
6 И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.
«…и не вполне последовал Господу».
Как можно следовать Господу, но не полностью? Тут уж середины не бывает, ты или с Господом, или нет. Как с беременностью, когда нельзя быть немного беременной. Женщина или беременная или нет.
Что значит «… не вполне последовал Господу»? По-моему куда уж яснее что Соломон от Иеговы отвернулся. Соломон сделал все, чтоб показать свое отношение к Иегове.
И чужим богам служил
(Третья книга Царств, глава 11 стих 5)
5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской
и капища строил
(Третья книга Царств, глава 11 стих 7)
7 Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.
про жен, коней и золото уже писалось. Какое еще безобразие должен устроить Соломон, чтоб можно было сказать что он наконец то совсем, «вполне» отвернулся от Господа и загорелся идеей, что правильно поклоняться идолам?
И, кстати, опять же какое большое влияние на понимание текста оказывает запятая!!!
В древнееврейском языке запятых не было. Их вставили позже в зависимости от личных предпочтений переводчика.
а попробуйте прочитать этот текст уже без запятых - «…Соломон … не вполне следовал Господу как Давид отец его.»
То есть можно понимать этот стих так, что Давид не вполне следовал Господу и Соломон, как и его отец, также делает неугодное Богу. Можно даже вместо запятой поставить предлог «И» для лучшего восприятия стиха.
6 ... и не вполне последовал Господу как И Давид отец его.
Может это конечно и неправильное толкование, но взяв за доктрину мысль что жизнеописание Давида дается как пример негодного человека, или как говорит его брат - человека с «дурным сердцем»
(Первая книга Царств, глава 17 стих 28а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)
28 И услышал Елиав, старший брат Давида, …сказал: … Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришёл посмотреть на сражение.
(такую идею мы рассматривали при разборе Третьей книги Царств, глава 1 стих 1.)
и видя недостойные царя поступки, можно предположить что и Давид не особо следовал Господу. А в стихе (Третья книга Царств, глава 11 стих 6)
автор Третьей книги хочет сказать что «яблоко от яблони недалеко падает» и что каков был Давид, таков стал и Соломон. И запятая там совсем не к месту.
(Третья книга Царств, глава 11 стих 6)
6 И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу как Давид, отец его.
***
Почему евреи с таким завидным постоянством блудят с другими богами?
Ради чего они меняют Иегову на окрестных языческих божков?
Это ж какие весомые бонусы должны быть у язычников чтоб заставить ультрабогатого Соломона отвернуться от Иеговы!
Почему несмотря на все материальные блага которыми одарил евреев Господь, окрестные народы не спешат принять иудаизм, зато евреи то и дело склоняются к вере принятой у язычников.
В чем преимущества язычества, что евреи несмотря на Божьи кары и угрозы так и липнут к окрестным богам?
Даже придя в обетованную землю они не перетягивают местных в свою религию, а, наоборот, сами впадают в грех идолопоклонства.
Есть такая поговорка объясняющая почему от хорошего хозяина никто не уходит - «от добра добра не ищут».
Евреи получившие от Иеговы "медовую" землю (ханаан), неоднократно убеждавшиеся во всемогуществе Господа, видевшие чудеса явленные Господом неоднократно наслышанные про свою избранность и слова Господа что если они будут с ним , то будут как сыр в масле кататься, а если отойдут от него - то все, голод холод и геена огненная. Но после всей такой "промоакции" евреи выбирают все что угодно что голод что холод что неприятиель, то есть ВСЕ ЧТО УГОДНО, лишь бы не быть с Иеговой. Почему так?
Наверное можно привести пример с бизнесменом оценивающим все выгоды и негаразды от того или иного сотрудничества. Так вот, прагматичные евреи настолько проникаются языческими выгодами, что их приходится постоянно лупить "палками" чтоб загнать обратно в иудейскую веру. Но им все равно там как медом намазано они так к ханаанским богам и липнут. По хорошему (по своей воле) их к Иегове не загонишь.
***
(Третья книга Царств, глава 11 стих 11)
11 И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему;
Господь спокойно являвшийся пророку Соломону во снах, вдруг изменяет своим привычкам и передает свои проклятия через посредника, другого пророка. То есть опять налицо игра в «испорченный телефон»: Господь - пророк - Пророк Соломон
***
Возвращаясь к вопросу: - «может ли пророк перестать быть вестником Божьего слова и как окружающие могут это понять?». После истории с Соломоном получается что может, но окружающие никак это не поймут.
После двукратного явления Господа, Соломона вполне можно называть пророком (и он официально им и считается, посмотрите хотя бы иконы с изображением Соломона, там везде указывается что это икона святого ПРОРОКА Соломона). И вот этот пророк завел людей видевших в нем Божьего глашатая в грех идолопоклонства. Что отсюда следует, какой вывод можно сделать из описанного богоотступничества Соломона? Вывод такой - даже если видишь «просветленного» и одаренного всевозможной божьей милостью человека, это еще не повод прислушиваться к его словам и учиться на его поступках.
Никто не гарантирует того, что пророк год назад общавшийся с Богом и убеждающий всех что Господь заповедал делал именно так, а не иначе, и что жить начинаем по новым законам, сегодня, к удивлению следовавших за ним, оказывается проклятым самим же Богом, а с ним и те кто безоговорочно верил что его устами продолжает говорить Бог. Вот такая вот незадача. Доверяй, но проверяй. А как проверить, особенно если напророченное событие должно наступить нескоро? Никак. Потому что нет никаких отличий действующего пророка от пророка свернувшего с пути праведного.
Вон у Моисея хотя бы рожки были, как отличительный признак Божьего избранника (в Вульгате (один из переводов Библии) Моисея представляют с рожками и все католические скульптуры так его с рогами и изображают. Фотографии скульптур смотри на стр. 226 «Заметки на полях Библии. Первая часть»). Всем остальным пророкам доверие только на честное слово, а уж если вчера был пророком, а сегодня стал делать нечто что Господь не завещал, тут уж абсолютная неразбериха у кого правды искать? Давайте вспомним хотя бы ситуацию с заветами Господа делать обрезание и не употреблять в пищу свинину. Кто как хочет так эти заветы и крутит, но не надо забывать что заветы то были - вечные!
(Бытие, глава 17 стих 13а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)
13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
***
(Третья книга Царств, глава 11 стих 12)
12 но во дни твои Я не сделаю сего ради Давида, отца твоего; из руки сына твоего исторгну его
Почему за грех Соломона должно пострадать его потомство? Почему не сам Соломон? В описываемое время, сын, о котором идет речь, Ровоам еще не успел ничем согрешить, он остается верным богу, но это никого не интересует, он все равно будет наказан даже если будет продолжать неукоснительно соблюдать Божьи постановления и станет самым праведным человеком в Израиле.
Кстати следует сказать, что Ровоам в начале своего царствования таким и был. Он старался во всем следовать «пути Давида»
(Вторая книга Паралипоменон, глава 11 стих 17)
17 И укрепили они царство Иудино и поддерживали Ровоама, сына Соломонова, три года, потому что ходили путем Давида и Соломона в сии три года.
но когда понял что его «кидают» и заставляют платить за чужие грехи (может ему кто сказал что он все равно будет наказан), он «оставляет Господа» и ударяется в идолопоклонство, считая его более справедливым
(Вторая книга Паралипоменон, глава 12 стих 1)
1 Когда царство Ровоама утвердилось, и он сделался силен, тогда он оставил закон Господень, и весь Израиль с ним
И действительно, кому понравится такая благодарность за свою искреннюю любовь?
Представьте что Вы -законопослушный гражданин, едете домой с работы. Едете не торопясь, максимально точно выполняя все правила дорожного движения. И тут оп-па, вас тормозят гаишники и выписывают вам штраф со словами: «Ваш дедушка, десять лет назад, пересек двойную сплошную и мы вас за него накажем». Нормально Вы себя почувствуете? Мало того что уважения и любви к своему дедушке Вам это не добавит, так еще и обида на ГАИ, как же так, я же уважаю закон, я то тут причем, меня то за что штрафовать! И не удивительно если после такой несправедливости вы назовете инспекторов - мудаками и в дальнейшем начнете выделывать на дорогах черт знает что.
Наверное такое же недоумение испытывал внук Ноя - Ханаан, вполне праведный человек ни разу не совершавший греха, узнав что из четырех внуков Ноя, будет наказан только он, да и то за отцовский поступок к которому он никакого отношения не имеет.
(Бытие. Глава 10 стих 6)
6 Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
(Бытие. Глава 9 стих 25)
25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих
***
Почему Соломона не казнили как сновидца (пророка) уговаривающего евреев отступить от Бога, когда об этом было распоряжение Господа?
(Второзаконие, глава 13 стих 5)
1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»,
...
5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя.
Евреи обязаны были предать Соломона смерти не растягивая его идолопоклонство на много лет и не дожидаясь Божьего гнева, а сразу как только увидели его служение Астарте и Милхому.
***
(Третья книга Царств, глава 11 стих 13)