И пошел Соломон на Емаф-Сува и взял его.
***
(Третья книга Царств, глава 9 стих 23)
Упоминание об начальниках над рабочими уже было в (Третья книга Царств, глава 5). Но если пророк счел нужным повторить этот текст, то и мы сделаем также, благо использовать CNTR-C; CNTR-V несравненно проще чем писать вручную.
По поводу надзирателей и начальников…
Чем отличается надзиратель от приставника, чем отличается «отчислил» «сделал надзирателей» от «поставил для надзора», - это уже игра понятий. Их всех можно назвать – административный аппарат. А вот количество людей в админ. аппарате остается одинаковым – 8500 человек.
(Третья книга Царств, глава 5 стих 16) 16 кроме трех тысяч трехсот начальников, поставленных Соломоном над работою для надзора за народом, который производил работу. (Третья книга Царств, глава 9 стих 23а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 23 Вот главные приставники над работами Соломоновыми: управлявших народом, который производил работы, было пятьсот пятьдесят Всего начальствующего народа 3300+550 = 3850 | (Вторая книга Паралипоменон, глава 2 стих 18) 18 И сделал он из них … три тысячи шестьсот надзирателей, чтобы они побуждали народ к работе (Вторая книга Паралипоменон, глава 8 стих 10а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 10 И было главных приставников у царя Соломона, управлявших народом, двести пятьдесят. Всего начальствующего народа 3600+250 = 3850 |
***
(Третья книга Царств, глава 9 стих 24)
24 Дочь фараонова перешла из города Давидова в свой дом, который построил для нее Соломон; потом построил он Милло.
Дочь фараона не сама перешла «из дома Давидова» - ее ПЕРЕВЕЛ Соломон. Причиной такого поступка указывается недостаточная святость этой женщины.
(Вторая книга Паралипоменон, глава 8 стих 11)
11 А дочь Фараонову перевел Соломон из города Давидова в дом, который построил для нее, потому что, говорил он, не должна жить женщина у меня в доме Давида, царя Израилева, ибо свят он, так как вошел в него ковчег Господень.
И получается что двадцать лет, пока строился Храм и дворец, египетская принцесса жила вместе с Соломоном и того это устраивало, и тут на тебе, на серебряную свадьбу ей заявление -«не должна жить женщина у меня в доме». Да она может единственная кто сдерживал Соломона в его стремлении завести себе гарем из сотен женщин. Ведь после отдаления от себя этой египтянки Соломон и начал «любить многих чужестранных женщин»
1 И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин…
Про мать Иеровоама ничего не сказано, где она жила до египетской жены Соломона и куда переехала потом неизвестно.
***
(Третья книга Царств, глава 9 стих 24)
25 И приносил Соломон три раза в год всесожжения и мирные жертвы на жертвеннике, который он построил Господу, и курение на нем совершал пред Господом. И окончил он строение дома.
Соломон «построил» два жертвенника -один здоровенный, размером десять на десять метров
(Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 1)
1 И сделал медный жертвенник: двадцать локтей длина его и двадцать локтей ширина его и десять локтей вышина его.
и второй поменьше.
(Третья книга Царств, глава 6 стих 20)
20 И давир … он обложил его чистым золотом; обложил также и кедровый жертвенник. и сам храм Имени Господа из обработанных камней
На каком жертвеннике приносил свои всесожжения и курения Соломон, если первый не подходит для курений по причине своих размеров (10м * 10м), а второй - не подходит для всесожжений так как был сделан из дерева? Но написано что используемый жертвенник был один, следовательно какой-то жертвенник использовали не по назначению.
К этому же стиху…
25 И приносил Соломон три раза в год всесожжения и мирные жертвы на жертвеннике… И окончил он строение дома.
Можно ли приносить жертвы при еще недостроенном Храме? Ковчега же там еще нет, да и жертвенник был еще не освячен.
(Вторая книга Паралипоменон, глава 8 стих 16)
16 Так устроено было все дело Соломоново от дня основания дома Господня до совершенного окончания его — дома Господня.
Почему Соломон не дожидается окончания строительных работ и не приносит жертвоприношения в более торжественной обстановке, а не на стройплощадке. Благо жертвенников хватало.
Да и вообще, с чего это Соломон лезет в духовные сферы и начинает выполнять функции первосвященников? Если не ошибаюсь, приносить всесожжения и воскуривания на жертвеннике имели право ТОЛЬКО потомки Аарона и никто более.
Если представить данную ситуацию в современном мире то общество ахнет увидя Януковича, президента Украины, возглавившего крестный ход.
***
В одном месте написано что из Офира привезли четыреста двадцать талантов золота, а в другом - четыреста пятьдесят.
(Третья книга Царств, глава 9 стих 28) 28 и отправились они в Офир, и взяли оттуда золота четыреста двадцать талантов, и привезли царю Соломону. | (Вторая книга Паралипоменон, глава 8 стих 18) 18 И прислал ему Хирам чрез слуг своих корабли и рабов, знающих море, и отправились они с слугами Соломоновыми в Офир, и добыли оттуда четыреста пятьдесят талантов золота, и привезли царю Соломону |
Так как мы принципиально не верим в возможность опечатки, то попытаемся «вытянуть» объяснение из разницы веса таланта используемого во времена Соломона и во времена пророка писавшего Паралипоменон. Мол один и тот же объем золота весит или четыреста двадцать талантов Соломона или четыреста пятьдесят более легких талантов времен Ездры.
P.S. Так, для общего развития. За один рейс, корабль доставлял Соломону чуть более двенадцати тонн золота. Прибыль, учитывая трёхлетнюю длительность одной поездки
(Вторая книга Паралипоменон, глава 9 стих 21)
21 … и в три года раз возвращались корабли из Фарсиса и привозили золото …
равняется четырем тоннам золота в год. Не такой уж и весомый вклад в бюджет при том что валовый доход Соломона равнялся двадцати тоннам золота (666 талантов) в год.
(Третья книга Царств, глава 10 стих 14)
14 В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых,
P.S Это конечно если считать что Фарсис и Офир это одно и то же место.
***
Был ли у евреев выход к морю? Судя по карте, был конечно. Почему же за четыреста лет жизни на Ханаанской земле никому в голову не пришла мысль о возможности морской торговли?
Неужели окрестные народы были более смышленые чем избранный богом народ? Вон Тирские мореплаватели уже репутацию опытных мореходов успели заслужить, а евреи только первый корабль на воду спустили.
(Третья книга Царств, глава 9 стих 26)
26 Царь Соломон также сделал корабль в Ецион-Гавере, что при Елафе, на берегу Чермного моря, в земле Идумейской
***
(Третья книга Царств, глава 9 стих 27)
27 И послал Хирам на корабле своих подданных корабельщиков, знающих море, с подданными Соломоновыми
Смог бы Хирам обойтись без Соломонова корабля?
Я думаю смог бы, тем более что кораблей у него хватало.
(Вторая книга Паралипоменон, глава 8 стих 18)
18 И прислал ему Хирам чрез слуг своих кораблии рабов, знающих море…
И становится вопрос: - «Зачем вообще Хирам связывается с Соломоном если до этого спокойно обходился без него. Для чего Хирам создает себе конкурента?
Хирам искушенный торговец и никогда не делает ничего просто так, по дружбе. Хотя он и говорит про личную симпатию к Давиду и Соломону, дальше слов эта симпатия не распространяется. За его услуги Соломону приходится рассчитываться то зерном
(Третья книга Царств, глава 5 стих 11)
11 А Соломон давал Хираму двадцать тысяч коров пшеницы дляпродовольствия дома его и двадцать коров оливкового выбитого масла: столько давал Соломон Хираму каждый год.
то землями
(Третья книга Царств, глава 9 стих 11)
11 на что Хирам, царь Тирский, доставлял Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые и золото, по его желанию, — царь Соломон дал Хираму двадцать городов в земле Галилейской
Следовательно чтоб Хирам согласился на совместный проект, Соломон предложил ему нечто такое, чего не было у Хирама и что Хирам не мог бы приобрести без Соломона. Что же это могло быть?
Его мудрость? Вряд ли. «Люди, знающие море» были из Хирамских подданых, а в плавание сам Соломон не отправлялся, так что своей мудростью Соломон Хирама заинтересовать не мог.
Золото и лошади? Опять же вряд ли. Они ведь в Офир не покупать плыли, золото с собой брать вроде бы ни к чему. А лошадьми двенадцать тонн золота не наторгуешь.
Медь и зерно? Опять же, чтоб заработать столько золота сколько привезли мореходы нужно посылать не один, а десяток кораблей, груженых зерном. Если же мореплаватели нашли страну где медь ценится дороже золота и «толкали» туда медь по завышенному курсу, то тогда Соломон Хираму вообще не нужен, мешать только будет, конкурент как никак. Царь Хирам не дурак, чтобы в таком деле входить в компанию с Соломоном, он мог бы обтяпать его и сам. Тем более, что ему надо было давать компании самое дорогое — обученных мореходов.
И остается у нас только человеческий ресурс. Знаменитая Давидова (сейчас уже Соломонова) армия. Отряды головорезов зашугавшие окрестные города и способные осуществить разбойничий налет на какое-нибудь прибрежное государство. То есть Хирам предоставляет моряков знающих как проплыть, а Соломон дает людей для грабежа. Вот такой вот симбиоз. Все встало на свои места, Соломон не может обойтись без Хирама, а Хирам не может обойтись без Соломона.
Тем более если учесть что в Писании НИГДЕ не сказано чтоб на отправляющийся корабль что-либо грузили. Также в пользу версии о разбойничьих набегах Соломона и Хирама можно привести словосочетания используемые для описания результатов экспедиции- «Взяли оттуда», «добыли оттуда». То есть такие словосочетания которые вряд ли подойдут к описанию мирной торговой сделки.
(Третья книга Царств, глава 9 стих 28)
…и взяли оттуда золота четыреста двадцать талантов
(Вторая книга Паралипоменон, глава 8 стих 18)
18, и добыли оттуда четыреста пятьдесят талантов золота, и привезли царю Соломону
По поводу предполагаемых золотых копей царя Соломона, мол Соломон послал корабль забрать золото с приисков. Да, есть такая версия, но опять же это только догадка, никак не основанная на Библии.
Ну и все же, если это были золотые копи? Тогда вопрос, а ЧЬИ это были копи? КОМУ они принадлежали? Перед тем как приплыть и загрузить двенадцать тонн золота, это золото надобно добыть, то есть организовать его промышленную добычу. А чтоб организовать его добычу надобно появиться на прииске хотя бы один раз. А как мог Соломон (ну или кто-нибудь из его подданных) попасть на прииск если у него не было ни корабля (корабль построили при помощи Хирама перед самой отправкой в Офир), ни моряков (данных опять же Хирамом)?
Может золотые прииски (или как их еще называют -«золотые копи») и были, но прилежали они все-таки не Соломону.
И получается что мудрый Соломон не чурался пиратских набегов и что он ни в чем не уступает своему отцу Давиду полюблявшему принести в дар богу - сокровища отобранные у язычников.