Длина «снурка» должна быть равна 31,4 локтя

3,14*10 (локтей диаметр)

ну, а из сообщений пророков окружность «медного моря» Соломона равняется тридцати локтям. то есть где то 1,4 локтя потеряно

(Третья книга Царств, глава 6 стих 2)

23 … и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом

Если же считать что диаметр брали по краям внутренней стенки, то учитывая толщину стенки в ладонь

(Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 5)

5 Толщиною оно было в ладонь; …

и ПРЕДПОЛАГАЯ соизмеримость одного локтя равную шести ладоням (словарь Вихлянцева), получим диаметр «котла» - 9,66 локтя (после приведения дроби к десятичному виду)

(Третья книга Царств, глава 7 стих 23)

23 И сделал литое из меди море, — от края его до края его десять локтей, — совсем круглое, вышиною в пять локтей, …

что при умножении на число π (пи) даст нам

C = πd;

3,14 * 9,66 (диаметр по краю внутренней стены) = 30,33 локтя

что уже ближе к заявленным тридцати локтям, но опять же не точно и вопрос не снимает.

(Третья книга Царств, глава 6 стих 2)

23 … и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом

Возможность измерения окружности по ВНУТРЕННЕЙ стороне я откидываю, так как сказано - «обнимал его кругом». Да и тяжеловато промерить ВНУТРЕННЮЮ окружность емкости - веревкой («снурком»).

по поводу различной вместимости моря в Третья книга Царств, глава 7 стих 26

и Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 5)

уже писалось когда обсуждался вопрос про различные меры длины используемые пророками в разные времена

(Третья книга Царств, глава 7 стих 26) 26 Толщиною оно было в ладонь, и края его, сделанные подобно краям чаши, походили на распустившуюся лилию. Оно вмещало две тысячи батов.   (Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 5) 5 Толщиною оно было в ладонь; и края его, сделанные, как края чаши, походили на распустившуюся лилию. Оно вмещало до трех тысяч батов  

***

(Третья книга Царств, глава 12 стих 28)
28 И, посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской.

Пророки (или переводчики) когда хотят передать какую-нибудь ОСУЖДАЮЩУЮ мысль, говорят - ТЕЛЬЦОВ «сделал двух золотых тельцов», ТЕЛЬЦА

(Исход, глава 32 стих 3-4)

3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

когда же речь идет о положительном персонаже, то даже если он делает то же самое - создает скульптуру, то уже говорят - «ВОЛЫ», «подобия волов»

хотя разницы между «подобием волов» и «подобием тельцов» никакой нет

(Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 3)

3 и литые подобия волов стояли под ним кругом со всех сторон; на десять локтей окружали море кругом два ряда волов, вылитых одним литьем с ним.
4 Стояло оно на двенадцати волах: три глядели к северу…

Ну это так, к слову пришлось, почему то внимание обратил, а какие выводы из этого можно сделать не знаю. Разве что обращать на эти слова внимания для понимания эмоциональной окраски которую хотел передать автор? Например читаешь какой ни будь отрывок из Библии, отрывок оторванный от контекста и встречаешь слово «ТЕЛЕЦ»! О! Это ключевое слово, кодовое, и ко всему отрывку начинаешь относится уже с предубеждением, то про что тут написано - это плохо и должно быть охаяно.

(правда это относится только к изделиям)

***

(Третья книга Царств, глава 7 стих 29)

29 на стенках, которые между наугольниками, изображены были львы, волы и херувимы; также и на наугольниках, а выше и ниже львов и волов развесистые венки;

Изображения волов являются отличительной «фишкой» тирского мастера медных дел -Хирама. Нигде больше нет волов как только на изделиях Хирама.

(Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 3)

3 и литые подобия волов стояли под ним кругом со всех сторон…

***

«Начинка» Храма принципиально ничем не отличалась от «начинки» Моисеевой скинии. Тот же жертвенник, то же святое святых, но только если Моисею Господь сказал соорудить только ОДИН светильник для скинии

(Исход, глава 25 стих 31)

31 И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него;

то Давиду передавшему Соломону свои чертежи

(Первая книга Паралипоменон, глава 28 стих 11)

11 И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега

Господь говорит сделать в Храме уже ДЕСЯТЬ светильников

(Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 7)

7 И сделал десять золотых светильников, как им быть надлежало, и поставил в храме, пять по правую сторону и пять по левую

***

(Третья книга Царств, глава 7 стих 51)
51 Так совершена вся работа, которую производил царь Соломон для храма Господа. И принес Соломон посвященное Давидом, отцом его; серебро и золото и вещи отдал в сокровищницы храма Господня.

Первосвященники при Давиде -жлобы страшные. Так видя что в стране голод

(Вторая книга Царств, глава 21 стих 1)

1 Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян

они жмотятся открыть сокровищницы, чтобы купить хлеба и накормить голодных.

***

(Третья книга Царств, глава 7 стих 51)
51 Так совершена вся работа, которую производил царь Соломон для храма Господа. И принес Соломон посвященное Давидом, отцом его; серебро и золото и вещи отдал в сокровищницы храма Господня.

Пророк считает что после изготовления и расстановки светильников и кадильниц Соломон больше ничего для Храма Господня не сделал, то есть он уже совершил ВСЮ свою работу и к дальнейшим изменениям уже отношения не имеет

«Так совершенався работа, которую производил царь Соломон для храма Господа»


Наши рекомендации