Почему-то не любит Господь железо. Не лады у него с металлами обладающими магнитными свойствами.

Вот золото любит (все окружение в храме золотое)

(Исход, глава 26 стих 32)
32 обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных;

медь любит (Моисей изготавливает своего Змея именно из меди),


(Числа, глава 21 стих 9)
9 И сделал Моисей медного змеяи выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.

с серебром неплохо ладит. А вот с железом не лады.


Ни одного предмета из железа в оформлении Храма или скинии не наблюдается. Почему?

Даже ножи для обрезания евреям приходится использовать каменные


(Исход, глава 4 стих 25)
25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.

(Книга Иисуса Навина, глава 4 стих 2)
2 В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые [каменные] ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз.

***

(Третья книга Царств, глава 6 стих 11)
11 И было слово Господа к Соломону, и сказано ему:
12 вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим…

Уже в процессе постройки храма Соломон вытворяет нечто такое, что Господь считает необходимым напомнить о его обязанности придерживаться законов. Что Его (Бога) поддержка будет только в том случае если Соломон будет соблюдать все Божьи наставления.

Можно даже предположить, что явление Господа во сне должно расцениваться как поощрение, тогда как использование Господом пророков - скорее отображает его, Господа, недовольство и раздражение. Так в первый раз Иегова явился Соломону во сне после крутого всесожжения «тысячу всесожжений вознес Соломон», то есть Бог был доволен

(Третья книга Царств, глава 3 стих 5)

4 …Тысячу всесожжений вознес Соломон на том жертвеннике.
5 В Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью…

во второй раз после окончания строительства, опять вроде бы праздник

(Третья книга Царств, глава 9 стих 2)
1 После того, как Соломон кончил строение храма …

2 явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне

когда же хвалить не за что, когда возникает необходимость «осадить» Соломона, то явиться Соломону в сновидении уже излишняя любезность и свои наставления Господь передает через пророков.

(Третья книга Царств, глава 6 стих 11)
11 И было слово Господа к Соломону, и сказано ему:

(Третья книга Царств, глава 11 стих 11)
11 И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего

Почему же возникает подозрение что Соломон делает что то не так и Господь его «одергивает»?

Во-первых Соломон зная что тесаные камни есть оскверненные камни «как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их»


(Исход, глава 20 стих 25)

25 если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их

все равно предпочитает строить Храм из обработанных камней

(Третья книга Царств, глава 6 стих 7)
7 Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его

Во вторых, имея предупреждение о непритиснении пришельцев

(Левит, глава 19 стих 33)

33 Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его

(Исход, глава 22 стих 21)

21 Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской.

Ставит их на самые тяжелые работы

(Первая книга Паралипоменон, глава 22 стих 2)

2 И приказал Давид собрать пришельцев, находившихся в земле Израильской, и поставил каменотесов, чтобы обтесывать камни для построения дома Божия

(Третья книга Царств, глава 5 стих 15а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)
15 Еще у Соломона было семьдесят тысяч носящих тяжести и восемьдесят тысяч каменосеков в горах

Кто его знает, может Господь поэтому и волнуется за Соломона, что тот уже сейчас начал набирать себе гарем (ведь не мог Соломон успеть жениться на тысяче женщинах в течении пяти лет (то есть по одной свадьбе ежедневно))

и увлекаться накоплением золота.

***

По поводу использования пророка как «передатчика».

Опять у нас получается цепочка посредников для получения слова Божьего адресатом. Господь снится одному пророку, а тот в свою очередь старается донести до второго пророка (до Соломона) сообщение Господа.

«Эй пророк, скажи пророку, хай пророк пророку скаже…»

***

(Третья книга Царств, глава 6 стих 20)
20 И давир … он обложил его чистым золотом; обложил также и кедровый жертвенник. и сам храм Имени Господа из обработанных камней

Когда Господь давал Моисею свои знаменитые десять заповедей, то заодно с ними он сказал что для него (для его имени) достаточно построить жертвенник ИЗ ЗЕМЛИ

(Исход, глава 20 стих 24)

24 сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя;

ну или если уж совсем невтерпеж и хочется построить жертвенник все таки из камня то хотя бы их ИЗ НЕОБТЕСАННЫХ КАМНЕЙ

(Исход, глава 20 стих 25)

25 если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их;

но евреи в своем желании похвастаться перед другими народами мало того что выгоняют жертвенник из кедра, а не из земли или камня, так еще и оббивают его золотом

(Третья книга Царств, глава 6 стих 20)
20 И давир … он обложил его чистым золотом; обложил также и кедровый жертвенник. и сам храм Имени Господа из обработанных камней

Что не только дорого, так еще и непрактично. Так как жертву всесожжения на таком жертвеннике уже не принесешь, а для курений была своя специальная курильница.

***

(Третья книга Царств, глава 6 стих 7)
7 Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его

Господь передает что тесаные камни есть оскверненные камни «как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их»


(Исход, глава 20 стих 25)

25 если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их;

но Соломон считает что Божьи указания ему не важны и принципиально строит Храм из «обтесанных камней»,

кстати может такое отношение к стройке и послужило причиной напоминания Господом Соломоновских обязательств (я имею ввиду обращение Господа через пророка со словами «если ты будеш…»)

(Третья книга Царств, глава 6 стих 12)
12 вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим…

***

Как при создании Моисеевой скинии все деревянные брусья для чего то покрывают золотом,

(Исход, глава 26 стих 29)

29 брусья же обложи золотом, и кольца, для вкладывания шестов, сделай из золота, и шесты обложи золотом.

так и в Соломоновом храме все поверхности стен покрывают золотом

(Третья книга Царств, глава 6 стих 15)
21 И обложил Соломон храм внутри чистым золотом, и протянул золотые цепи пред давиром, и обложил его золотом.
22 Весь храм он обложил золотом, весь храм до конца, и весь жертвенник, который пред давиром, обложил золотом

Ладно если б только внешнюю поверхность стен Храма Соломон оббил «желтым металлом неустановленной пробы», можно было бы понять его желание показать иноверцам преимущества своего Бога, но зачем оббивать золотом внутренние стены которых никто не видит кроме первосвященников? Разве недостаточно было бы Господу просто стен украшенных кипарисовыми досками?

(Третья книга Царств, глава 6 стих 15,30)
15 И обложил стены храма внутри кедровыми досками…

30 И пол в храме обложил золотом во внутренней и передней части.

***

(Третья книга Царств, глава 6 стих 18)
18 На кедрах внутри храма были вырезаны подобия огурцов и распускающихся цветов; все было покрыто кедром, камня не видно было

«были вырезаны подобия огурцов».Огурцы с цветами. Оригинальная композиция, это вам не заезженные стандарты со снопами пшеницы и гроздями калины.

Хорошо хоть огурцов, а не бананов. А то человек с богатой фантазией может сказать что фаллическая культура индийцев (да и греков тоже) берет свое начало в резьбе стен Храма построенного Соломоном.

Хотя если верить археологам с их заявлениями что в библейские времена огурец, как таковой, известен в Палестине не был, то может что-то в его фантазии и было правильное

С тем на что похож огурец мы разобрались, а вот фраза «и распускающихся цветов»…

Мне кажется более корректно звучало бы - «БУТОНЫ»

ну или как в переводе Свидетелей Иеговы - «дикие арбузы и цветочные гирлянды»

(1 книга Царей, глава 6 стих 18)
18 Кедровая обшивка внутри дома была украшена резными изображениями диких арбузов и цветочных гирлянд.

***

(Третья книга Царств, глава 6 стих 23)
23 И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей.

Похожи ли херувимы сделанные по заказу Соломона на херувимов сделанных для Моисея? Что там, что там описания херувимов давались на словах мастерам никогда в жизни их не видевших (да и сами заказчики Соломон и Моисей вряд ли их видели (по- крайней мере Писание об этом не упоминает)

Теоретически, лица (фигуры) херувимов поставленных в святая святых Храма, должны были быть похожими на лица и фигуры херувимов сделанных Моисеем для ковчега еще в пустыне.

(Исход, глава 25 стих 20)

20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов.

но как их сделать идентичными если никто не имел права приближаться к ковчегу (кроме первосвященников, да и то только раз в год)

Как Соломон давал задание мастерам если сам их никогда не видел?

Даже пророк Иезекииль хоть их и видел, но все равно дает разное количество лиц у херувимов. В одном месте четыре

(Книга пророка Иезекииль. Глава 1 стихи 5-28)

6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла

10 Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех

В другом только два.

(Книга пророка Иезекииль. Глава 41 стихи 18)

18 сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица

19 С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме — лице львиное; так сделано во всем храме кругом

Какой образ херувима был использован для Храма?

***

(Третья книга Царств, глава 6 стих 23)
23 И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей.

С какой целью Соломон изготовляет и ставит в давире статуи херувимов? Для охраны? Для красоты?

Два херувима уже стоят на крышке ковчега, но Соломон считает что двух херувимов недостаточно и приказывает увеличить их количество до четырех. И это при том, что Господь не особо жалует изготовление скульптур

(Исход, глава 20 стих 4)

4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли


Наши рекомендации