Так пасует перед пятнадцатилетним подростком, каким был на то время Соломон? Почему опытный ветеран позволил себя убить малолетнему юнцу?
Иоав хотел поставить на место Давида его сына Адонию. Почему когда его затея провалилась он не поднимает восстание (бунт) (хотя сторонники у Адонии и у него были)
(Третья книга Царств, глава 1 стих 9)
9 … и пригласил всех братьев своих, сыновей царя, со всеми Иудеянами, служившими у царя
(Третья книга Царств, глава 2 стих 15)
15 И сказал он: ты знаешь, что царство принадлежало мне, и весь Израиль обращал на меня взоры свои, как на будущего царя;
а молча принимает поражение?
Знал ли Иоав о пророчестве про царствование Соломона? А если знал, то почему поддержал Адонию?
***
Соломон казнит Иоава потому что так завещал ему Давид?
(Третья книга Царств, глава 2 стих 6)
6 поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю.
или все таки потому что Иоав поддерживал Адонию?
(Третья книга Царств, глава 2 стих 28)
28 … так как Иоав склонялся на сторону Адонии, а на сторону Соломона не склонялся,
Казнил бы Соломон Иоава если б тот «склонялся на сторону Соломона» при помазании Соломона на царство?
***
Все таки почему Соломон разрешает осквернить жертвенник человеческой кровью и почему Господь не карает за такое святотатство?
Так как дело происходило в Иерусалиме то это жертвенник находящийся во временной скинии построенной Давидом.
(Вторая книга Царств, глава 6 стих 17)
17 И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные.
Жертвенник стоящий перед ковчегом Господним. В свое время за одно только прикасание к ковчегу (причем из самых лучших побуждений) был сожжен Оза
(Вторая книга Царств, глава 6 стих 6)
6 И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его] и взялся за него, ибо волы наклонили его.
7 Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия
и за заглядывание в который было поражено пятьдесят тысяч человек.
(Первая книга Царств, глава 6 стих 19)
19 [Не порадовались сыны Иехониины среди мужей Вефсамисских, что видели ковчег Господа]. И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим.
Но сейчас Господь не наказывает за поругание святого места! Почему? Получается что он не против. А что делают на жертвеннике? Правильно. На жертвеннике приносят жертвы. И если вспомнить что все жертвы Господу связаны с убийством и пролитием крови (единственная бескровная жертва - хлебное приношение это скорее дополнение к жертве всесожжения,)
(про жертвы Каина и Авеля также можно вспомнить)
(Бытие, глава 4 стих 4)
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его
то можно считать что Иоав был принесен в жертву. Причем в жертву снимающую грех с Соломона и с дома Давидова
(Третья книга Царств, глава 2 стих 31)
31 Царь сказал ему: сделай, как он сказал, и умертви его и похорони его, и сними невинную кровь, пролитую Иоавом, с меня и с дома отца моего
(если мы помним, то в жертву снимающую грех также был принесен и Иисус Христос)
За самопожертвование Иоава ему была дарована честь быть похороненным в своем доме без конфискации имущества
(Третья книга Царств, глава 2 стих 34)
34 И пошел Ванея, сын Иодаев, и поразил Иоава, и умертвил его, и он был похоронен в доме своем в пустыне
Обычно, за бунт против царя, бунтовщиков позорно кидают в яму и забрасывают камнями, как это было проделано с восставшим на Давида его сыном принцем Авессаломом.
(Вторая книга Царств, глава 18 стих 17)
17 И взяли Авессалома, и бросили его в лесу в глубокую яму, и наметали над ним огромную кучу камней. И все Израильтяне разбежались, каждый в шатер свой
Тут же, можно сказать, бунт не только против царя, но и против воли Господней, но к Иоаву отнеслись со всеми почестями.
***
Военачальник Иоав вечно «ставит» не на тех на кого надо. Так он убедил Давида вернуть из изгнания Авессалома
(Вторая книга Царств, глава 14 стих 2)
2 И послал Иоав в Фекою, …
3 и пойди к царю и скажи ему так и так. И вложил Иоав в уста ее, что сказать.
поднявшего впоследствии бунт против царя,
потом поддерживает Адонию, идя против богоизбранного Соломона
(Третья книга Царств, глава 2 стих 28)
28 Слух об этом дошел до Иоава, — так как Иоав склонялся на сторону Адонии, а на сторону Соломона не склонялся…
Так что неудивительно что с такой политической недальновидностью он так плохо кончил.
(Третья книга Царств, глава 2 стих 34)
34 И пошел Ванея, сын Иодаев, и поразил Иоава, и умертвил его, и он был похоронен в доме своем в пустыне
***
(Третья книга Царств, глава 2 стих 32)
32 да обратит Господь кровь его на голову его за то, что он убил двух мужей невинных и лучших его: поразил мечом, без ведома отца моего Давида, Авенира, сына Нирова, военачальника Израильского, и Амессая, сына Иеферова, военачальника Иудейского
Почему Соломон не вспоминает убийство Иоавом сына Давидова - Авессалома?
14 Иоав сказал: нечего мне медлить с тобою. И взял в руки три стрелы и вонзил их в сердце Авессалома, который был ещё жив на дубе.
и Урии, первого мужа Вирсавии которого он подставил под стрелы горожан (пускай и по приказу Давида, но выполнение то Иоава)
а переживает ТОЛЬКО из-за пролитой крови Авенира и Амессая?
(Третья книга Царств, глава 2 стих 32)
32 ... поразил мечом, ... Авенира, сына Нирова, военачальника Израильского, и Амессая, сына Иеферова, военачальника Иудейского
людей для убийства которых у Иоава, по крайней мере, были причины.
Вполне возможно что если б Иоава судили как положено, на суде, то его приговор не был бы таким суровым. Так, Иоав, в свое оправдание за убийство Авенира мог привести факт что он (Иоав) убил его так как мстил за своего брата Асаила
(Вторая книга Царств, глава 3 стих 30)
30 Иоав же и брат его Авесса убили Авенира за то, что он умертвил брата их Асаила в сражении у Гаваона
а оправданием в убийстве Амессая может являться то, что он не выполнил приказ царя собрать ополчение в трехдневный срок, что в сумме с его недавней поддержкой бунтовщика Авессалома оценилось как недостаточно лояльное отношение к Давиду и приравнивалось к государственной измене.
(Вторая книга Царств, глава 20 стих 5)
5 И пошел Амессай созвать Иудеев, но промедлил более назначенного ему времени.
6 Тогда Давид сказал Авессе: теперь наделает нам зла Савей, сын Бихри, больше нежели Авессалом;
Но Соломон или не считает убийство Авессалома и Урии преступлением или считает что они умерли по заслугам.
Правда есть еще и такой вариант... Евреи очень щепетильно относятся к своей породе и чистоте крови. Любой кто не может похвастаться родословной идущей от Иакова - за полноценного еврея не считается
(Деяния Апостолов, глава 10 стих 28)
28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником…
(Второзаконие, глава 14 стих 21)
21 Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего.
(Второзаконие, глава 15 стих 1-3)
3 с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости.
(Книга Неемии, глава 10 стих 30)
30 и не отдавать дочерей своих иноземным народам, и их дочерей не брать за сыновей своих
и его убийство не в счет.
Так Авессалом не был чистокровным евреем. Он был полукровкой. Папа - еврей Давид, мама - гессуриянка Мааха.
(Вторая книга Царств, глава 3 стих 3)
3 а второй [сын] его — Далуиа от Авигеи, бывшей жены Навала, Кармилитянки; третий — Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского
а кто такие жители Гессура - гессурияне?
Народ живший на землях предназначенных Господом для евреев и уничтожение которого было богоугодным делом, и из-за своего неверия в Господа не пожелавшие спокойно умереть и не подчинившиеся Иисусу Навину.
(Книга Иисуса Навина, глава 13 стих 1-2,13)
1 Когда Иисус состарился, вошел в лета преклонные, тогда Господь сказал ему: ты состарился, вошел в лета преклонные, а земли брать в наследие остается ещё очень много.
2 Остается сия земля: все округи Филистимские и вся земля Гессурская [и Хананейская].
…
13 Но сыны Израилевы не выгнали жителей Гессура и Маахи [и Хананеев], и живет Гессур и Мааха среди Израиля до сего дня
Гессуряне всегда упоминаются наравне ханаанейцами и амаликитянами
(Книга Иисуса Навина, глава 13 стих 13)
2 … вся земля Гессурская [и Хананейская].
…
13 Но сыны Израилевы не выгнали жителей Гессура и Маахи [и Хананеев], …
и если связь с ханаанейцами жёстко оговаривалась Господом
(Второзаконие, глава 7 стих 3а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)
1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
3 и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего
то соседствующие с ними Гессуряне были на полулегальном положении и война с ними идёт наравне с амаликитянами родственниками евреев по крови (предок амаликитян Исав и предок евреев Иаков были братьями), давними врагами евреев. Именно на посёлки гессурян нападал Давид во время своей службы у филистимского царя, после чего от них оставались одни головёшки
(Первая книга Царств, глава 27 стих 8)
8 И выходил Давид с людьми своими и нападал на Гессурян и Гирзеян и Амаликитян, которые издавна населяли эту страну до Сура и даже до земли Египетской.
9 И опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду; и возвращался, и приходил к Анхусу.
Вот. Это про Авессалома.
А Урия так тот вообще не был евреем. Он был - ХЕТТЕЯНИНОМ. То есть с еврейской точки зрения это не заслуживающий внимания язычник.
(Вторая книга Царств, глава 11 стих 3)
3 И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина
***
(Третья книга Царств, глава 2 стих 35)
35 … И взял за себя дочь фараона и ввел ее в город Давидов, доколе не построил дома своего
Это уже пятый фараон фигурирующий в Писании и пятый фараон чье имя осталось неизвестным.
Первый фараон царь Египетский упоминается когда Авраам первый раз выдал Сарру за свою сестру и она была взята в его дом
(Бытие, глава 12 стих 15)
увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
16 И Авраму хорошо было ради нее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды
Потом был фараон номер два, который при помощи Иосифа, истолковавшего его сны, скупил все земли у народа Египетского а людей сделал рабами.
(Бытие, глава 41 стих 15)15 Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны.
(Бытие, глава 47 стих 20)20 И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый свое поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону.
21 И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого
После него пришел фараон номер три, не знавший Иосифа и начавший гнобить евреев.
(Исход, глава 1 стих 8)8 И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа
Его дочка вырастила Моисея, при нем Моисей совершил свое первое убийство и при нем Моисей скрывался от египтян. Но и он умер.
(Исход, глава 2 стих 23)23 Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу.
И пришел фараон номер четыре. При этом фараоне произошел Исход, были явлены десять казней египетских и его войско потонуло при переходе моря
(Исход, глава 3 стих 10)10 Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых
После анонимного фараона –тестя Соломона,
(Третья книга Царств, глава 3 стих 1)
1 [Когда утвердилось царство в руках Соломона,] Соломон породнился с фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь фараона и ввел ее в город Давидов, доколе не построил дома своего и дома Господня и стены вокруг Иерусалима
все остальные идут уже с именами. НО БЕЗ ТИТУЛА!!! Так тесть Соломона оказался ПОСЛЕДНИМ ФАРАОНОМ упоминаемым в Ветхом Завете, все остальные же называются только - «ЦАРЯМИ ЕГИПЕТСКИМИ»!
(Третья книга Царств, глава 14 стих 25)
25 На пятом году царствования Ровоамова, Сусаким, царь Египетский, вышел против Иерусалима
(Вторая книга Маккавейская, глава 3 стих 3)
3 так что и Селевк, царь Азии, давал из своих доходов на все издержки, потребные для жертвенного служения.
***
Законность и видимость законности – это все таки разные вещи.
Так Соломон чтоб иметь законную причину казнить Семея ставит ему дебильные ограничения (построй себе дом в Иерусалиме и живи здесь, и никуда не выходи отсюда) нарушив которые тот как бы сам виноват в своей казни
(Третья книга Царств, глава 2 стих 36)
36 И, послав, царь призвал Семея и сказал ему: построй себе дом в Иерусалиме и живи здесь, и никуда не выходи отсюда;
37 и знай, что в тот день, в который ты выйдешь и перейдешь поток Кедрон, непременно умрешь; кровь твоя будет на голове твоей
Вспоминается сравнение с ГАИ, когда в стране издали закон запрещающий ездить со скоростью превышающей 5км/час. Все как ездили под 70км/час так и ездят, но причина доколупаться и оштрафовать уже есть.
***
Как уже указывалось выше – Семей был не простым работягой евреем. Когда он первый встретил Давида из изгнания, то несмотря на то что он вениамитянин, он уполномочен подписыватся также за и колено Ефрема и Манассии (первый из всего дома Иосифова)
(Вторая книга Царств, глава 19 стих 16)
16 И поспешил Семей, сын Геры, Вениамитянин из Бахурима, и пошел с Иудеями навстречу царю Давиду,
20 ибо знает раб твой, что согрешил, и вот, ныне я пришел первый из всего дома Иосифова, чтобы выйти навстречу господину моему царю.
и в момент смерти Давида он находится в свите Соломона. Поэтому Давид и указывает «Вот еще у тебя Семей…»
(Третья книга Царств, глава 2 стих 8а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)
8 Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима …
именно поэтому Соломону приходится так изворачиваться чтоб выполнить завещание отца.
(Третья книга Царств, глава 2 стих 9)
9 Ты же не оставь его безнаказанным…
По большому счету, Соломон вполне мог засудить Семея только на основании Закона данного через Моисея
(Исход, глава 22 стих 28)
28 Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.
да чего уж придираться, Соломон вполне мог сказать придворным пойти и просто убить его, как он приказал казнить Иоава и Адонию (без суда и следствия). Но нет. Соломон хочет быть чистым перед Богом и подготавливает себе оправдание. Вряд ли он считал что отлучка Семея в Геф по вполне уважительной причине (возвращение своих рабов) как то задевает интересы государства.
(Третья книга Царств, глава 2 стих 39а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)
39 Но через три года случилось, что у Семея двое рабов убежали к Анхусу, сыну Маахи, царю Гефскому. …
Не считал так и Семей и поэтому, зная о приказе Соломона, ЛИЧНО едет искать своих рабов (мог бы и просто управляющего послать)
(Третья книга Царств, глава 2 стих 40)
40 И встал Семей, и оседлал осла своего, и отправился в Геф к Анхусу искать рабов своих. …
и даже возвращается обратно домой не боясь расправы.
41 И донесли Соломону, что Семей ходил из Иерусалима в Геф и возвратился.
Так что тут ситуация когда «доколупаться и к столбу можно»
***
(Третья книга Царств, глава 2 стих 40)
40 И встал Семей, и оседлал осла своего…
В процессе написания Библии (Танаха) пророки использовали некие аллегории и Библию не следует читать как справочник по истории евреев, а все -таки предполагать наличие некоторых художественных оборотов и "фразеологизмов".
Только некоторые обороты понятны для современного поколения (я б тоже поубивал мочащихся на стену моего подъезда. Сцуки), а некоторые не совсем.
(Первая книга Царств, глава 25 стих 22)
22 пусть то и то сделает Бог с врагами Давида, и еще больше сделает, если до рассвета утреннего из всего, что принадлежит Навалу, я оставлю мочащегося к стене.
Я уже пытался разобраться с выражением «не вари козленка в молоке матери его», сейчас же попробуем разобрать фразу «ОСЕДЛАЛ ОСЛА».
При чтении анекдотов в интернете, «нахапаешься» всяких двусмысленностей типа «душить гуся» в смысле – заниматься онанизмом. Так и в Писании, такое ощущение, что фраза «ОСЕДЛАЛ ОСЛА» подразумевает сделать нечто что делать не следовало
Давайте проверим.
Аврам собрался убить своего сына,
3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего...
седлает осла и меняет свое решение.
12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего,...
прорицатель Валаам идёт проклинать вышедших из пустыни Израильтян
(Числа, глава 22 стих 21)
21 Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою ...
седлает ослицу и ОПЯТь же меняет свое решение
11 И сказал Валак Валааму: что ты со мною делаешь? я взял тебя, чтобы проклясть врагов моих, а ты, вот, благословляешь?
советник Давида – Ахитофел пошел домой еще не зная что восстание Авессалома потерпит поражение, так что смысла ему заранее вешаться как бы нет (тем более что смерть через повешение считалось позорным)
Но если считать что он просто пошел домой, но из-за чего то поменял свои планы (или ему помогли) и "удавился" то фраза "оседлал осла"как раз кстати
(Вторая книга Царств, глава 17 стих 23)
23 И увидел Ахитофел, что не исполнен совет его, и оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, в город свой, и сделал завещание дому своему, и удавился, и умер, и был погребен в гробе отца своего.
Потом про Семея. Он не отсылает слуг для поиска рабов, хотя мог бы таким образом выйти из положения. Также зная что его ждет смерть после нарушения приказа все таки спокойно возвращается домой и казнь для него является неожиданностью
(Третья книга Царств, глава 2 стих 40)
40 И встал Семей, и оседлал осла своего, и отправился в Геф к Анхусу искать рабов своих. …
как оседлал осла, так его и казнили.
Уфф...
кто там остался.
пророк из Вефиля. Зачем он пошел за Человеком Божьим, чем он ему не угодил? - Но вывод - Нельзя каждому назвавшемуся пророком доверять на слово. Вот Божий чел и пострадал из-за этого.
13 И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали ему осла, и он сел на него.
18 И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». — Он солгал ему.
Вот. Теперь встретив в Писании такое действие как «седлать осла» мы заранее знаем что речь идет о чем то что в дальнейшем будет осуждено.
***
(Третья книга Царств, глава 2 стих 35)
35 И поставил царь Соломон … а Садока священника поставил царь [первосвященником] вместо Авиафара. …
В чьем ведении находится назначение Первосвященника? На каком основании царь (пускай он и Божий ставленник) вмешивается в духовные дела?
Опять же возвращаемся к вопросу – КТО КОГО СТАВИТ НА ДОЛЖНОСТЬ, царь –первосвященника или первосвященник – царя? Или как в поговорке - «Рука руку моет». Ты помажеш меня на царство, а я поставлю тебя первосвященником. Обыкновенная коррупционная схема.