Кем по национальности был Авраам?
(Бытие. Глава 14 стих 13)
13 И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре,…
Википедия приводит такой вариант этимологии слова еврей:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9
Буквальное значение слова «иври» — «перешедший» (от корня (ивр. ע-ב-ר) — «перейти»). Это дает возможность дополнительных толкований «пришелец с той стороны»
То есть тут можно сказать и так « И пришел один из уцелевших и известил Аврама КОЧЕВНИКА»
Его сын, Исаак, взял в жены Ревекку, дочь арамеянина (сирийца) Вафуила
(Бытие. Глава 25 стих 20)
20 Исаак был сорока лет, когда он взял себе в жену Ревекку, дочь Вафуила Арамеянина из Месопотамии, сестру Лавана Арамеянина.
Энциклопедия Брокгауза пишет кто такие были арамеи (сирийцы).
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_bible/3793/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%86%D1%8B
1)сирийцы, или арамеи - их родоначальник Арам назван среди сыновей Сима (Быт 10:22), - это группа семит. племен, в течение столетий распространившихся в Сирии, Месопотамии и сев. части вост. берега р. Иордан. ВЗ называет родиной С. Каир (Ам 9:7 - в евр. оригинале - Геир).
Ревекка была внучкой брата Авраама — Нахора
(Бытие, глава 24 стих 15)
15 Еще не перестал он говорить [в уме своем], и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова, и кувшин ее на плече ее;
То есть это я к чему. Папа Ревекки - Вафуил Арамеянин, то есть сириец. Папа Вафуила – Нахор, соответственно тоже сириец. Нахор и Авраам родные братья, соответственно по происхождению они сирийцы-арамеяне (не бывает же так чтоб один брат был одной национальности, а другой другой)
(Бытие, глава 10 стих 22)
22 Сыны Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам [и Каинан],
хотя должны быть арфаксадянинами так как Арфаксад указан в родословной Авраама как прапрапрадедушка.
(Бытие, глава 11 стих 10-29)
10 Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада…
12 Арфаксад жил тридцать пять [135] лет и родил [Каинана. По рождении Каинана Арфаксад жил триста тридцать лет и родил сынов и дочерей и умер. Каинан жил сто тридцать лет, и родил] Салу
26 Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана
Ну как-то так. Переводчики где-то что-то путают.
***
Прикольно, что следующие строки Бытия
(Бытие. Глава 14 стихи 13)
13 И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.
разные богословы по-разному интерпретируют. В частности ставить ли запятую после слова Аморреянина и к кому привязать национальность Аморреянин.
В славянских переводах, например,
http://drevo-info.ru/articles/8039.html
знаки препинания расставлены так, чтобы отнести "аморея" к Анеру и Эшколу (слав. Авнану): "… иже живяше у дуба Мамврийскаго, аморреа брата Есхоля и брата Авнаня". То есть внесли коррективы и запятую убрали вообще.
Быть Аморреянином обидно так как аморреи, по библейскому родословию народов, происходили от Хама, причем именно через Ханаана (Бытие. Глава 10 стихи 15-16)
15 От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет,
16 Иевусей, Аморрей, Гергесей
И если это название привязать к Аврааму, то получится не очень красивая генеалогия у Сынов Израильских.
Вот кто какие доводы приводит:
http://blagaveda.narod.ru/abraham.htm
Посмотрим на спряжения: "известил... брата", где "аморреянина" относится к Аврааму. Дело в том, что термин "еврей" указывает на социальное положение Авраама (кочевник), а "аморрей" – на национальную принадлежность. Если "аморреянин" отнести к Эшколе и Анере, то в таком случае трудно объяснимо, почему слово "брат" употреблено к каждому из них по-отдельности, а "аморреянин" один раз? Также возникает вопрос, чьи они были братья? Термин "аморреянин", как и "еврей", стоят в ед. числе и относятся к Аврааму, в то время как братьев было двое, и к каждому в отдельности употреблено слово "брат". В конце сказано – "союзники". Логично было бы поставить "аморреи" именно в конце предложения, если стояла цель обозначит их нацпринадлежность.
А если допустить, что дубрава действительно была названа по имени какого-то неизвестного аморея Мамре, то вопросы отнюдь не снимаются. Почему Авраам, придя в Палестину, селился неизменно на территории дислокации аморреев? Почему Авраам и Лот имели столь близкие контакты с аморрейскими городами Содомом и Гоморрой? Почему против месопотамской армии Авраам воевал на стороне аморрейских царей Содома и Гоморры?
Пророк Иезекииль также приводит предков современному ему еврейскому населению Иерусалима из земли Ханаанской:
(Книга пророка Иезекииля. Глава 16 стихи 2- 3)
2 сын человеческий! выскажи Иерусалиму мерзости его
3 и скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка
***
Ну и если зацепили вопрос про национальность, то кто по национальности Измаил, сын Авраама от Агари
Если дети Иосифа-еврея и Асенефы-египтянки — были евреями, то почему ребенок Авраама-еврея и Агари-египтянки, не еврей?
(Бытие, глава 16, стих 1)
1 …У ней была служанка Египтянка, именем Агарь
(Бытие, глава 16, стих 15)
15 Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил
(Бытие, глава 41, стих 45)
45 И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской.
(Бытие, глава 41, стих 50)
50 До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.
Пускай Бог заключил свой завет именно с Исааком, но родство то осталось. Еврей это ж все-таки национальность.
(Бытие, глава 17, стих 21)
20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.
21 Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год
Всего у Авраама было 8 детей, но только один из них, Исаак, был рожден Саррой, и именно его Авраам считал своим законным наследником и продолжателем рода.
(Бытие, глава 25 стих 1-6)
1 И взял Авраам еще жену, именем Хеттуру.
(Первая книга Паралипоменон, глава 1 стих 32-33)
32 Сыновья Хеттуры, наложницы Авраамовой: она родила Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, …
33 Сыновья Мадиана: Ефа, Ефер, Ханох, Авида и Елдага. Все эти сыновья Хеттуры
Но Авраам отсылает их
(Бытие, глава 25 стих 6) “Авраам дал подарки и отослал их от Исаака, сына своего”.
За что? Или в те времена так было принято что все наследство по праву первородства получал старший сын? Нет, по обычаю младшие дети получали меньше первенца, но все равно свою долю они получали. Его сын Исаак выделил часть наследства Исаву, да и его внук Иаков-Израиль тоже не обижал никого из своих 12-ти сыновей. А ведь там были дети от четырех женщин, в том числе от двух рабынь.
Я так же не знаю, почему Авраам не приобщил их к своей вере. Изгнав Измаила и отослав других детей, Авраам по отношению к ним поступил как-то не по-отцовски.
Однако, в любом случае, согласно Библии, получается, что в Ханаане было как минимум 8 колен Авраамовых,
(Первая книга Паралипоменон, глава 1 стих 32-33)
32 Сыновья Хеттуры, наложницы Авраамовой: она родила Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, …
33 Сыновья Мадиана: Ефа, Ефер, Ханох, Авида и Елдага. Все эти сыновья Хеттуры
и, хотя по логике все они должны были перенять веру отца, в действительности этого не случилось. Истинным последователем Авраама стал только Исаак и только одно колено – Саррино.
а потомков некоторых колен их троюродные братья впоследствии вообще вырежут под корень. Например мадианитян.
(Числа, глава 31 стих 3-7)
3 И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами;
7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола
***
Аврам, избранник божий, дает десятину иноземцу Мелхиседеку священнику Бога Всевышнего. То есть до Аврама уже были люди поклонявшиеся общему с ним Богу и право быть носителем истинной веры и поклонения Богу, Творцу неба и земли, было даровано не только потомкам Авраама, но и неизвестным представителям других народов
(Бытие. Глава 14 стихи 18-20)
18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего,
19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего
О Мелхиседеке сказано что он необычайно «крут». Когда псалмопевец пророчествовал о Мессии то упоминал имя Мелхиседека как образцовое Ты священник вовек по чину Мелхиседека
(Псалом109 стих 4)
4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Апостол Павел неоднократно указывает на то, что это пророчество вполне осуществилось на Иисусе Христе, причем называя его царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
(Послание к Евреям Святого Апостола Павла. Глава 5. Стих5-6,10)
5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
(Послание к Евреям Святого Апостола Павла. Глава 5. Стих20)
20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека
(Послание к Евреям Святого Апостола Павла. Глава 7. Стих1-4)
1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
(Послание к Евреям Святого Апостола Павла. Глава 7. Стих21)
21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека
***
Я украинец, должен ли я делать обрезание,как предписывает Господь?
(Бытие. Глава 17 стихи 23-24)
23 И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.
Богу понадобилось вещественное доказательство преданности и Он завещал делать обрезание.
Сын Бога, Иисус Христос как нормальный еврей, тоже был обрезан и прямо призывал к соблюдению предписаний божиих.
(Евангелие от Матфея, глава 5, стих 17)
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить..
И дальше он же сказал: «кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в царстве небесном» (стих 19). Однако если Иисус нарочито приказал в точности выполнять закон и наложил наказание на тех, кто нарушит самое малейшее предписание закона, то должен ли я украинский потомок Ноя (согласно Библии) также делать обрезание?
И дело даже не в том что если б Бог хотел видеть людей без крайней плоти то он бы их так и создал, а в том, что заповедовал Бог патриарху Аврааму обрезание, как вечный и верный знак своего союза с ним и последователями его веры (эдакая жертва кусочка себя). Из текста священного писания явствует, что таково было намерение Бога, и что он по этому поводу высказался самым точным и ясным образом.
Иисус Христос нигде не упоминал об отмене этого обряда и только апостол Павел (который ни разу не видел Иисуса во плоти, не скитался с ним бок о бок) берет на себя смелость забить на учение Бога и учить по своему. Да и то в книге «Деяния апостолов» (глава 16, стих 3), отступает от своих слов и обрезает ученика своего Тимофея, придерживаясь в точности указаний еврейского закона.
(Деяния апостолов, глава 16, стих 3)
3 Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин
***
Одной из причин обрезания крайней плоти приводят необходимость соблюдения гигиены. Я не согласен с таким подходом так как незачем проводить болезненную и опасную операцию на восьмидневном, неокрепшем ребенке. Если б вопрос стоял в гигиене, операцию проводили бы через год или как мусульмане, в двенадцать лет когда ребенок вполне окреп. В одной из теорий, причину обрезания указывают в необходимости прервать образование энергетических чакр формирующихся на восьмом дне жизни.
***
Когда Аврам подходит к Египту он беспокоится о своей жизни и предлагает Саре, своей жене, назваться его сестрой.
(Бытие, глава 12, стих 11-13)
11 Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;
12 и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
13 скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя
Если этот монолог пересказать другими словами, то это будет звучать примерно так: «Сара, ты женщина красивая, ты не пропадешьи я боюсь, не за тебя, а за себя, что меня убьют, когда узнают, что ты моя жена. Давай–ка скажем, что ты моя сестра и тогда меня не убьют, и я не буду паниковать»
Саре тут право голоса не дали, она наверно слегка прифигела от такого заявления от мужа, но беспрекословно подчиняется
Аврам, отдав жену в пользование фараону хорошо разбогател
(Бытие, глава 12, стих 16)
16 И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды
Но почему то страдает фараон, который вообще не при делах и которого ввели в заблуждение своим сговором Аврам и Сара?
(Бытие, глава 12, стих 17)
17 Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.
Причем в следующий раз, когда Авраам (Бытие, глава 20, стих 1) поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре
то за аналогичную сделку с царем Герарским, (то есть Авраам повторно сдает свою жену в прокат)
(Бытие, глава 20, стих 2)
2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.
Авраам зарабатывает еще тысячу сиклей
(Бытие, глава 20, стих 15-16)
15 И сказал Авимелех [Аврааму]: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно.
16 И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра;…
а страдает опять ничего не подозревающий царьГерарский -Авимелех
(Бытие, глава 20, стих 17-18)
17 И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать;
18 ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову.
Один из сынов Авраама - Исаак также как и Авраам пытается развести Авимелеха, выдавая жену за свою сестру. Причем тому же царю которого развел его отец, только называемого раньше царем Герарским, а сейчас царем Филистимским (Бытие, глава 26, стих 1) пошел Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар...
(город и тогда и сейчас назывался Герар, так что скорей всего и царь Авимелех остался тот же)
(Бытие, глава 26 стих 27)
27 Жители места того спросили о [Ревекке] жене его, и он сказал: это сестра моя; потому что боялся сказать: жена моя, чтобы не убили меня, думал он, жители места сего за Ревекку, потому что она прекрасна видом
Но Авимелех не забыл историю с заключенными чревами
(Бытие, глава 20 стих 18)
18 ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову.
и дал Исааку карт-бланш
(Бытие, глава 26 стих 11)
11 И дал Авимелех повеление всему народу, сказав: кто прикоснется к сему человеку и к жене его, тот предан будет смерти.
***
Когда Авраам второй раз подставляет свою жену Сарру (Бытие, глава 20, стих 2) …И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру, ее возраст составляет около девяноста лет
(Бытие, глава 17 стих 17)
17 И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?
Что даже по тем меркам была глубокая старость. Царь Герарский должно быть очень любил пожилых женщин.
(всего Сарра прожила 127 лет став матерью Исаака в 90.)
(Бытие, глава 23 стих 1)
1 Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: вот лета жизни Сарриной;
***
Разбогатевшие Аврам и Лот не вмещаются в одном районе, ссорятся, но решают вопрос по мирному и расходятся по разным районам
(Бытие, глава 13, стих 6-9)
6 И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе.
7 И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле.
8 И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники
9 не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.
***
Авраам требует доказательств от Господа.После того как Авраам спас своего племянника (сына брата) Лота и отказался от награды от царя Содомского (Бытие, глава 14, стихи 21-24), во сне ему явился Бог и пообещал кучу потомков, Авраам сразу поверил ему.
(Бытие, глава 15, стих 6) Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
А вот когда Господь пообещал ему землю сию во владении, почему-то потребовал доказательств
(Бытие, глава 15, стих 7-8)
7 И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение
8 Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?
Если другими словами, то он сказал: «Докажи, что я буду владеть ею!»
Ну и Господь доказал. Правда, как-то странно. Приказал Аврааму нарезать животных различных (трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.) и отгонять птиц от трупов. А потом когда стемнело «дым как бы из печи и пламя огня прошлимежду рассеченными животными»
***
Зачем Господь загоняет будущих потомков Авраама в рабство? Он вполне мог не чмырить правнуков Исаака, это было в его власти. Потомков старшего сына Авраама – Измаила он же на рабство не обрекает.
(Бытие, глава 15, стих 13)
13 И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,
***
Момент в Содоме.
Ангелы, несколько подставили обыкновенного смертного – Лота, приняв облик настолько сексуальный что весь народ со всех концов города захотел их поиметь. Они легко могли принять облик какой-нибудь старухи и не провоцировать нападение содомитян.
(Бытие, глава 19, стихи 1-11)
4 Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом
5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
***
Содом Господь уничтожил за дело, а Гоморру то за что? Никакого упоминания какой именно грех сотворили жители Гоморры в книге я не нашел. Чем провинились эти негодяи? Может просто не повезло гоморритянам, попали под горячую руку. Откуда тогда все эти сказки что все жители в Гоморре были лесбиянками? Опять философы навыдумывали
(Бытие, глава 18, стих 20)
20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма
(Бытие, глава 19, стих 24)
24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба
***
Лот не верит во всемогущество ангелов и их возможность самим постоять за себя и пытается сам решить проблему.
Лот настолько уважал права гостеприимства, что готов был отдать своих двух дочерей, лишь бы не изнасиловали ангелов
(Бытие, глава 19, стих 8)
8 вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего
правда, почему он называет своих дочерейдве дочери, которые не познали мужа;
(Бытие, глава 19, стих 8)
8 вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно…
когда те были уже замужем
(Бытие, глава 19, стих 14)
14 И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит
***