Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди

В дальнейшем в Библии еще несколько раз упоминаются исполины. Причем уже после потопа.

Когда «израильские» разведчики вернулись после обследования земли Ханаанской они сообщают о необыкновенно больших людях, мы были в глазах наших пред ними, как саранча.

(Числа, глава 13, стих 34)34 там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их

Одним из представителей этого «исполинского рода» был Ог, царь Вассанский. Его рост - судя по оставшемуся после него «одру» (постели) ((девять локтей, локтей мужеских» около трех с половиной метров!

(Второзаконие, глава 3, стих 11)11 ибо только Ог, царь Васанский, оставался из Рефаимов. Вот, одр его, одр железный, и теперь в Равве, у сынов Аммоновых: длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей мужеских

(Вторая книга Царств, глава 21, стих 16)

16 Тогда Иесвий, один из потомков Рефаимов, у которого копье было весом в триста сиклей меди и который опоясан был новым мечом, хотел поразить Давида.

(Второзаконие, глава 2, стих 10-11)10 прежде жили там Эмимы, народ великий, многочисленный и высокий, как сыны Енаковы,
11 и они считались между Рефаимами, как сыны Енаковы; Моавитяне же называют их Эмимами

получается что не все живое умерло от Потопа.

***

Какого пола Бог?

Вопрос не риторический.

Когда я представляю себе Бога, то я представляю себе зрелого МУЖЧИНУ, но никак не ЖЕНЩИНУ. Кто все-таки создан по подобию Божьему - Мужчина или Женщина. (Бытие. Глава 1. стих 27)…сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию Причем схожесть имеется в виду не духовная, а телесная, такая какую видят священники изображая Всевышнего на иконах. Я нигде не видел Бога-женщину. Почему?

***

Почему здесь Бог говорит от множественного лица сотворим человека

(Бытие. Глава 1 стих 26)

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

а здесь (как и везде перед этим) от единственного вот, Я дал вам

(Бытие. Глава 1 стих 25)

25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его,

(Бытие. Глава 1 стих 27)

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, …

(Бытие. Глава 1 стих 29)

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя,…

Забегая вперед. Вот тут еще раз Господь говорит от множественного лица сойдем же и смешаем

(Бытие. Глава 11 стих 7)

7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

хотя двумя главами ранее говорил от одного

(Бытие. Глава 9 стих 8-9)

8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас

эти строчки иногда понимают так, как будто Бог с кем-то разговаривает

(Бытие. Глава 3 стих 22)

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;…

Удивительно как один и тот же стих можно интерпретировать по разному.

(Второзаконие, глава 6 стих 4)

4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;

Это место одни приводят как пример того что Бог есть ОДИН (един есть), а не Троица что Бог, это одна, "величайшая личность", а не "три личности".

(Второзаконие, глава 6 стих 4)

4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;

и что указание и обращения к нему в единственном числе

(Второзаконие, глава 6 стих 2)

2 дабы ты боялся Господа, Бога твоего, и все постановления Его и заповеди Его

подтверждает его одиночество.

Другие приводят этот же стих как пример слова ЕДИН. (Второзаконие, глава 6 стих 4)

4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;

указывая на то, что назвать группу людей или отдельного человека "едиными", "единым", значит указать на их сплочённость, соединённость, но не на раздробленность и не на одиночество. И этот стих является подтверждением существования Троицы.

***

Первоначально хищные звери не планировались. Всем созданным животным для пропитания была дана только трава.

(Бытие. Глава 1 стих 30)

30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

Это сравнение, конечно, образное, но вот как это видит пророк Исаия

(Книга пророка Исаии. Глава 65 стих 25)

25 Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.

Господь дал животных в пищу уже только Ною после потопа (Бытие. Глава 9 стих 3)

3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все

так как без мяса люди извратили пути свои.

***

Злобные богословы иногда задают вопросы типа сколько лет Богу - миллион, миллиард (ибо понятие вечность какое-то расплывчатое). Или - кто создал Бога, чем занимался Бог до сотворения (кроме как носился над водою (Бытие. Глава 1 стих 2), знал ли Бог что свет хорош, до сотворения света. Если человек создан по образу Божьему 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его то был ли у Бога пенис, а если был то для чего. Вопросы безумные, но интересные.

***

Земля в раю требует орошения так же как и в любом другом месте планеты.

(Бытие. Глава 2 стих 10)

10 Из Едема выходила река для орошения рая;…

***

После создания женщины, сотворенный по подобию божьему, (Бытие. Глава 1 стих 27)

27 И сотворил Бог человека по образу Своему…

Адам стал отличаться от своего создателя отсутствием одной кости.

(Бытие. Глава 2 стих 21)

21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию

***

Слова приписываемые Моисеем – Адаму некорректны. У Адама был создатель, а не родители. Он и не подозревал про существование человеческой матери.

(Бытие. Глава 2 стих 23-24)

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.

***

Если б Бог хотел избежать кровосмешения и близкородственных связей, он бы создал несколько человеческих пар, а не только Адама и Еву.

***

Потом про изгнание прародителей из рая….

Мне кажется что Бог создав человека должен был приказать ему есть как можно больше плодов от «дерева познания добра и зла», – ведь Он специально создал разумного человека! Дал ему мыслящую голову, возможность думать, принимать решения. Бог должен был заставить Адама понять что такое есть хорошо, а что такое есть плохо, чтоб Адам мог хорошо выполнять свои обязанности. Но вместо этого всезнающий и видящий будущее Бог, приготовил подлянку для Адама организовав искушение женщины и изгнание людей из рая. Ведь это Он насадил древо познания и позволил первым людям бродить по Эдему, где им вздумается. Но не было бы плодов, не было бы и соблазна. Значит, Бог сам хотел, чтобы созданные им люди согрешили? Может Он не хотел плодить конкурентов или побоялся что они и от дерева жизни вкусят?

И когда изгонял Адама и Еву из рая, то Господь беспокоился в первую очередь о том чтоб никому не достались плоды от дерева жизни. Об этом прямо сказано в 24 стихе третьей главы Бытия.

(Бытие. Глава 3 стих 22)

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно

То есть Господь не желает чтобы Адам стал жить вечно. Следовательно, Адам изначально сотворен смертным, грехопадение ничего не изменило.

***

Раз уж Господь Бог позаботился об охране ворот эдемского сада от людей, значит, рай земной и чудесное древо еще где-то существуют и вполне доступны людям. И если мы увидим ангела с огненным мечом, караулящего какие-нибудь ворота, мы будем знать куда попали. J

(Бытие. Глава 3 стих 24)

24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни

***

В Бытие нигде не указано когда Бог создавал ангелов. Почему? И почему в церквях (по крайней мере в православных) херувимов изображают молодыми ангелочками, не имеющие тела и вообще ничего, кроме детской головы и двух маленьких крылышек. Как же они в крыльях умудряются мечь держать?

***

Что стало с Эдемским садом во время потопа?

***

Еще вопрос про змея-искусителя и яблоко.

Я так понимаю что мы должны брать Библию так, как она есть, а не накручивать на нее художественные аллегории. Разве в Библии где-то упоминается что дерево «познания добра и зла» есть яблоня? А где в первой книге Моисея в Бытие упоминается «дьявол»? Нет такого понятия. Есть хитросделанный змей, который и понес наказание за свою болтовню.

(Бытие. Глава 3 стих 14)

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей

А если б это был дьявол, то думаю Господь не стал бы наказывать змею. И что за наказание змее, – «ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей» у змея что ноги были до искушения Евы?

Змей в Библии не обязательно символ Дьявола. Иначе Иаков не сравнивал бы будущее одного из своих сынов со «змеем на дороге»

(Бытие. Глава 49 стих 17)

17 Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад

Также вряд ли Моисей вывешивал бы на знамя изображение сатаны когда по указанию Господа «сделал … медного змея и выставил его на знамя»

(Числа. Глава 21 стих 9)

9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.

И как отнесся к змию Моисей так и должно относится к Иисусу Христу.

(Евангелие от Иоанна. Глава 3 стих 14-15)

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ладно. Проехали.

***

Господь подтверждает правоту змея который говорил «… вы будете, как боги, знающие добро и зло»

(Бытие. Глава 3 стих 5)

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Господь говорит то же самое «Адам стал как один из Нас, зная добро и зло»,

(Бытие. Глава 3 стих 22)

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

то есть змей говорил правду. Также Змей был прав, когда говорил что не умрете в тот же день (Бытие. Глава 3 стих 4)4 И сказал змей жене: нет, не умрете?

хотя Бог предупреждал Адама о смерти в тот же день

(Бытие. Глава 2 стих 16-17)

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Тут не говорится, что если ты от него съешь то станешь смертным, а прямо « в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь»

Адам же после грехопадения прожил еще сто тридцать лет, то есть змей опять был прав

(Бытие. Глава 5 стих 3)

3 Адам жил сто тридцать [230] лет …

***

Убийство Авеля Каином.

Каин родившийся первым был земледельцем (согласно завету Божьему)

(Бытие. Глава 1 стих 29)

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу

а его младший брат Авель стал пастухом, нарушив предписание Бога (иначе для чего пасти стада как не для использования). Оба брата стараются угодить Богу вознося ему благодарственные молитвы и принося ему жертвы. Первое ритуальное жертвоприношение описываемое в Библии это рассказ о том как каждый брат приносит жертву в соответствии со своим родом занятий. В Библии сказано что Каин вознося молитвы предлагает Богу часть своего урожая. Авель приносит в жертву первородного барашка из своего стада. Бог принимает жертву Авеля, но отвергает жертву Каина без всяких очевидных причин. Почему? Почему Господь предпочел одну жертву другой? Одного брата другому? Знал ли Господь о последствиях? Я думаю, знал. Мог ли предотвратить несчастье? Я думаю, мог.

Зачем Господь спровоцировал убийство?

Каин полон ярости и ревности к своему более удачливому брату и набрасывается на него (Бытие. Глава 4 стих 8)

И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

И вопрос: - если раньше никогда не убивали (тем более намеренно), откуда Каин знал как убивать? И понял ли он, вообще, что натворил?

Далее Библия показывает насколько разозлился Бог на Каина за то, что тот совершил такое преступление. Он навсегда изгоняет его из дома и обрекает его скитаться по земле в одиночестве. (Хотя как-то Каин слабо скитается, по – моему большего домоседа не отыщешь, - построил город, завел семью, жил долго и счастливо)

(Бытие. Глава 4 стих 17)

16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема

17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

после того как Каин узнал свою судьбу, он упрекает Господа что всякий убить его может хотя на земле в настоящий момент всего три человека, он Адам и Ева. Каких людей Каин боится встретить в пустыне?

(Бытие. Глава 4 стих 14)

14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня

Дальше идет упоминание о семье Каина.

(Бытие. Глава 4 стих 17)

16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема

17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

Откуда у него жена, для кого он строил город, что с ним дальше сталось? Можно ли считать основание многочисленного народа и строительство города Божеским проклятием? Только догадки. Например, вот такие.

Ангелу-Господу получившему в удел некоторый участок и сотворивший свой народ необходимо было приносить жертвы. Причем жертвы связанные с убийством, кровавые жертвы (в третьей книге Моисеевой, в книге Левит, более подробно описано когда и как они приносятся. Следует обратить внимание что все жертвы связаны с пролитием крови. Единственная бескровная жертва - хлебное приношение рассматривается скорее как дополнение к жертве всесожжения)

(Левит, глава 9 стих 16-17)

16 И принес всесожжение и совершил его по уставу.
17 И принес приношение хлебное, и наполнил им руки свои, и сжег на жертвеннике сверх утреннего всесожжения

Не исключено что Каин считал себя выше Авеля, так как Ева зачала его от Адама, но что-то приобрела и от Ангела-Господа. Каин как и Иисус Христос соединил в себе божественную и человеческую природу (про Авеля такого не сказано.)

(Бытие. Глава 4 стих 1)

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.

Каин принес бескровную жертву (плоды земли) которая не понравилась Ангелу-Богу.

(Бытие. Глава 4 стих 5)

5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его

Ангел указывает ему на его ошибку.

(Бытие. Глава 4 стих 5)

7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним

И Каин по-своему восприняв замечание Бога, исправил свою ошибку принеся в жертву Богу – Авеля.

После убийства Каином Авеля, Господь НЕ САМ проклинает Каина, как он обычно это делает.

(Бытие. Глава 6 стих 7)

7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов,…

(Книга пророка Иезекииля. Глава 7 стих 9)

9 И не пощадит тебя око Мое, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель.

Господь указывает Каину что проклят он от ЗЕМЛИ. Что ЗЕМЛЯ его прокляла.

(Бытие. Глава 4 стих 11)

11 и ныне проклят ты от земли,которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;

и что он изгоняется с того участка земли который находится под контролем создавшего его Ангела

(Бытие. Глава 4 стих 12)

12 …ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

И Каин уходит с территории своего Ангела-Бога «от лица Господня»

(Бытие. Глава 4 стих 16)

16 И пошел Каин от лица Господня….

Изгоняя Каина, Господь все-таки отмечает (награждает) Каина особым знаком.

(Бытие. Глава 4 стих 15)

15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

Знаком которым гордятся и которым хвастаются как личной поддержкой Бога

Ламех, потомок Каина, также приносит человеческую жертву и сравнивая ее с поступком Каина рассчитывает на награду.

23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.

***

Имена потомков Каина очень похожи по звучанию с именами потомков Сифа и даже стоят в том же порядке.

Потомки Сифа (Бытие. Глава 5 стих 6-38)   Потомки Каина (Бытие. Глава 4 стих 17-18)  
Енос Каинан Малелеил Иаред Еноха Мафусал Ламех   Енох Ирад Мехиаел Мафусал Ламех  

***

Все патриархи умерли,

(Бытие. Глава 5 стих 8)

8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.

(Бытие. Глава 5 стих 11)

11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер

а Еноха (седьмого патриарха начиная от Адама) Бог взял. Куда?

(Бытие. Глава 5 стих 24)

24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его

(Послание к Евреям Святого Апостола Павла. Глава 11 стих 5)

5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу

(Послание Святого Апостола Иуды. Глава 1 стих 14)

14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих

В небоговдохновенных апокрифах Еноха забирают на небо (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Глава 44 стих 15)

15 Енох угодил Господу и был взят на небо, — образ покаяния для всех родов

(Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Глава 49 стих 16)

16 Не было на земле никого из сотворенных, подобного Еноху, — ибо он был восхищен от земли

***

Кто брал в жены человеческих женщин?

(Бытие. Глава 6 стихи 1-4)

2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди

Я считаю (имею же я право иметь свою точку зрения) что тут идет речь не о праведных и неправедных людях, (например, Моисея- самого великого пророка Ветхого Завета, несомненно ведущего праведный образ жизни и из-за этого выбранного пророком, Господь называет не своим сыном, а все больше рабом.

(Числа. Глава 12 стихи 7-8)

7 но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем дому Моем:

8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?

а подчеркнуто различие между дочерьми человеческими и Сынами Божьими - ангелами.

Хотя Библия и не рассказала нам историю сотворения ангелов, но уже второй раз (пускай и косвенно) упоминает об этих совершеннейших существах. (В первый раз это был «херувим», поставленный часовым у ворот Эдема.)

После прочтения греческих мифов я наблюдаю некоторую схожесть. Там тоже боги спускались к людям и имели потомство от земных женщин.

***

В христианском учении используется девять групп различных небожителей (Лики)

Первый лик: Серафимы • Херувимы • Престолы

Второй лик: Господства • Силы • Власти

Третий лик: Начала • Архангелы • Ангелы

Я прочитал книгу продиктованную самим Богом и нигде не нашел описания иерархии ангелов. Впечатление что богословы для придачи живости и привлечения интереса к писанию пофантазировали всласть, а я ихние сказки и шутки за чистую монету принимаю.

***

Из воинства божьего в библии упоминаются серафимы

(Книга пророка Исаии. Глава 6 стихи 2)

2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал

Херувимы

В (Бытие. Глава 3 стихи 24) херувим, вооружённый «пламенным мечом», охраняет вход в Эдемский Сад.

(Бытие. Глава 3 стихи 24) 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Давид описывает херувимов как средство передвижения Бога: «воссел на херувимов и полетел»

(Псалтырь. Псалом 17 стихи 11) 11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

и наиболее подробное описание херувимов у пророка Иезекииль

(Книга пророка Иезекииль. Глава 1 стихи 5-28)

6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7 а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие).
8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9 и лица у них и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10 Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.

Приведенное выше описание пророк Иезекииль дает херувимам

(Книга пророка Иезекииль. Глава 10 стихи 1)

1 И видел я, и вот на своде, который над главами Херувимов,…

Архангелы

(Книга пророка Даниила. Глава 10 стихи 5-6)

5 и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза.
6 Тело его — как топаз, лице его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь, и глас речей его — как голос множества людей

это он про архангела Михаила, единственный раз которого назвали архангелом в

(Послание Святого Апостола Иуды. Глава 1 стихи 9)

9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».

и прочие ангелы, которые настолько похожи на людей что в Содоме их пытались изнасиловать

(Бытие. Глава 19 стихи 1-14)

1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома…

5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их

а Иисус Навин путает его с человеком из лагеря неприятеля

(Книга Иисуса Навина. Глава 5 стихи 13-14)

13 Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших?
14 Он сказал: нет; я вождь воинства Господня,…

***

Ной единственный из своих предков завел детей так поздно (в пятьсот лет),

(Бытие. Глава 5 стихи 32)

32 Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета

все предыдущие поколения детей имели уже в двухсотлетнем возрасте

(Бытие. Глава 5 стихи 3-30)

15 Малелеил жил шестьдесят пять [165] лет и родил Иареда.

25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.

28 Ламех жил сто восемьдесят два [188] года и родил сына,

***

Зачем Всемогущему Богу такие сложности с потопом. Зачем заставлять мучится, тонуть людей. Ведь создавший жизнь одним желанием мог и истребить жизнь в один момент только щелкнув пальцами. К чему такие спецэффекты.

***

Интересно, когда дождь всемирного потопа начал заливать землю, Ною было не стыдно слушать как тонут его родственники, друзья и соседи (по крайней мере его дедушка Мафусал, был еще жив когда начался потоп, но не был взят по причине своей излишней праведности или из-за возраста)

Вот расчет времени жизни дедушки Ноя – Мафусала.

Когда Мафусалу было 187 лет у него появился сын - Ламех

(Бытие. Глава 5 стихи 25)

25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.

Его сын Ламех в 182 года родил Ноя.

(Бытие. Глава 5 стихи 28-29)

29 и нарек ему имя: Ной,…

То есть дедушке Ноя – Мафусалу было на момент рождения Ноя - 369 лет (187лет (когда появился Ламех) + 182года (возраст самого Ламеха когда родился Ной) =369 лет

Спустя 600лет после рождения Ноя начался Всемирный Потоп

(Бытие. Глава 7 стихи 6)

6 Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю.

И дедушке Ноя – Мафусалу на момент начала потопа исполнилось 969 лет (369 лет на момент рождения Ноя + 600 лет до начала потопа)

(Бытие. Глава 5 стихи 27)

27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер


Наши рекомендации