Глава 1. Первые джахмиты, и их акида.
Джахмиты это последователи человека, которого звали Джахм ибн Сафуан, он последовал за Джаадом ибну Дирхамом. Джахм ибн Сафуан был из Самарканда и из
убеждения этого Джахма ибн Сафуана и вообще джахмитов следующее:
1. То что они считают что огонь и рай закончатся, то есть они считают, что рай и ад закончатся, то есть они не вечные.
2. Во-вторых, что хуже этого, они считают, что вера – это познание Всевышнего Аллаха, то есть если человек знает что Аллах существует, этот человек считается верующим, а неверие у них – это незнание об Аллахе, то есть когда человек не знает что Аллах существует, этот человек является неверующим у джахмитов. А если человек знает что Аллах существует, тогда этот человек у джахмитов является верующими. Исходя из этого практически все люди на земле являются верующими у джахмитов, будь то иудеи, будь то христиане, будь то лицемеры и тому подобные творения Аллаха.
3. Третье их убеждение что все действия, которые происходят их делает Всевышний
Аллах, то есть например: если ты поднял руку или открыл книгу, говорят «это сделал не человек, а Сам Всевышний Аллах», а к тебе эти действия приписываются в переносном смысле всего лишь, то есть ты на самом деле ничего не делаешь, делает только Всевышний Аллах, а к тебе эти действия приписываются в переносном смысле, то есть если говорят, например, Ахмад поднял руку, имеется ввиду что не Ахмад поднял руку, а Всевышний Аллах поднял руку, но к Ахмаду это действие приписано просто в переносном смысле, также они говорят то, что человек не имеет выбора своих действий, то есть у них акыда джабрия, то есть то что люди заставлены
к своим действиям и не имеют выбора при этом.
4. Проявление их идеологии относительно Имен и Атрибутов и Имен Всевышнего Аллаха они говорят основываясь на привила Джахм ибн Сафуана, который сказал: «Я не описываю Всевышнего Аллаха таким описанием, которым можно описать кого-то кроме Всевышнего Аллаха», то есть если мы говорим, человека можно описать жизнью, можно сказать что он живой? Можно сказать «значит я не говорю про Аллаха, что Он Живой», он говорит: «можно сказать про человека, что у него есть две руки?» -
можно- «значит я не говорю что у Аллаха есть Две Руки», «можно про человека сказать, что слышащий, видящий, знающий», можно сказать про человека такое: «значит я не говорю, что Он Слышащий, Видящий, Знающий», то есть для чего, для того, чтобы не получилось, что мы сравниваем Аллаха с творениями, говорит: «если скажу, что человек знающий и Всевышний Аллах Знающий, значит я сравниваю Аллаха с Его с творениями, а это не разрешается», исходя из этого, вот тот вот Джахм ибн Сафуан выдумал такое уникальное правило, так «я не описываю Аллаха ничем, чем можно описать кого-то кроме Аллаха» и этим самым мазхаб джахмитов
заключается в том, что они отрицают ВСЕ Имена Всевышнего Аллаха и все Его Атрибуты.
Вот истинная акида первых и крайних джахмитов , и запомните последнию фразу (ОТРИЦАНИЕ ВСЕХ Имён и качеств Аллаха ,так как это и было причиной их куфра и фитны Коран сотворён)
И это некоторые из куфров первых джахмитов , и те кто знаком текстами слов учёных (некоторых мы далее приведем ин ша Аллах) , знаю что у этих зиндиков много куфров и есть куфры из Основ религии (та'тыль - отрицание ВСЕХ имён Аллаха ), за которые им выносили такфир сразу все имамы без худжи , и есть какие то вопросы которые из подробностей основ .
Сказал имам Ибн аль Каййим: "И джахмиты выставили та'тыль в форме танзиха (очищения Аллаха от недостатков)И мунафики (лицемеры) выставили лицемерие в форме поиска согласия, и житейского разума. И порочные тираны выставили несправедливость и вражду в форме политики, и наказания преступников И собиратели налогов выставили поедание налогов в форме помощи муджахидам и прикрытия границ, и крепостей И рафидиты выставили безбожие, неверие, и порочение лучших сподвижников, и группы Посланника Аллаха, и его любимцем и помощников - в форме любви к ахлюль бейт, и фанатичности к ним и союза с ними. И ибахия и нечестивцы приписывающие себя к суфизму и аскетизму выставили свои нововведения, и блуждания - в форме аскетизма, и благочестивых состояний и скрытых познаний и любви к Аллаху и так далее. И иттихадиты (говорящие что все существующее - это Аллах) выставили самый величайший куфр и величайшее безбожие - в форме Единобожия, заявив что все существующее - это лишь Один Аллах, и нет ничего второго, и нет двух существований - Творца и сотворенного, и нет Господа и раба, однако все существующее - это Одно, и все это Сущность Господа И кадариты выставили отрицание обобщенной способности Аллаха на все сущее включая действия творений и их личности - как справедливость, и сказали: "Если бы Господь был бы властен над деяниями Его рабов, из этого вытекало бы что Он несправедлив к ним". Так они выставили свое неверие в предопределение в форме справедливости. И (древние) джахмиты выставили свое отрицание Полноценных Качеств Аллаха в форме Единобожия, и сказали: "Если бы у Него был бы Слух, и Зрение, и Способность, и Жизнь, и Желание, и Слова, которые Он произносит - то Он не был бы Единым, однако был бы многочисленным" И нечестивцы и следующие за плотскими страстями выставили нечестие и ослушание Аллаха в форме надежды, и улучшения мыслей об Аллахе, и нежеланием ухудшать мысли о Его прощении, и сказали: "Оставление грехов и плотских страстей - пренебрежение прощением Аллаха, и ухудшение мыслей об Аллахе, и приписывание Аллаха к жадности на прощение и к невеликодушию. И хариджиты выставили сражение с законными правителями мусульман и выход против них с мечом - в форме призыва к одобряемому и запрета порицаемогого И все приверженцы нововведений выставили свои нововведения в разных преукрашающих его формах, каждый в зависимости от вида новшества. И многобожники выставили свое многобожие в форме возвеличивания Аллаха, сказав, что Аллах превыше того чтобы приближаться к Нему напрямую без посредников и заступников и идолов, которые должны приблизить к Нему. Поэтому, каждый приверженец лжи не может распространить свою ложь без того, чтобы выставить эту ложь в форме истины" Источник: "Игасату аль ляхфан", 2/81-82