Естественно, что полученная единица измерений может использоваться безо всяких ограничений и в положительной области оси самоорганизации – от 0ЧТ до плюс бесконечности ЧТ.

Название Число Троицы – не случайно. Оно отражает обобщённую характеристику живых систем, состоящую в нераздельно оцениваемых и одновременно отличных друг от друга (неслиянных) трёх ипостасях живого:

Закона и источника жизни – Любви,

Единственного принципа и способа жизни – гармонии,

Предмета жизни, её объекта и субъекта – воплощённого сознания.

Принятая единица измерения (Число Троицы) пригодна для обозначения уровня самоорганизации живых систем в целом и их самоуправляющихся частей, свойств творцов и гармонических характеристик происходящих живых процессов. Уровни организации событий определяются уровнями самоорганизации творцов событий. Процесс обучения творцов отмечается повышением уровня их самоорганизации.

Оказалось, что шкала уровней самоорганизации может быть использована для оценки, а, значит, и количественного (точного) изучения таких понятий, как духовность и этика творцов. Последние понятия теснейшим образом связаны с уровнем самоорганизации живых систем и даже определяют его. Можно считать, что каждое событие имеет этическую характеристику, доступную измерению предложенным способом. В Едином Знании есть наука анаэтика (этический анализ), изучающая количественными методами духовное (этическое) содержание любых событий.

На Рис. 1 шкала Чисел Троицы представлена левым столбцом. Изображены значения Чисел Троицы от –100 Чисел Троицы до +100 Чисел Троицы через 5ЧТ. Нельзя сказать, что мы измеряем что-то новое, неизвестное. Например, на образовавшейся шкале нашли своё отражение представления об аде и рае:

Естественно, что полученная единица измерений может использоваться безо всяких ограничений и в положительной области оси самоорганизации – от 0ЧТ до плюс бесконечности ЧТ. - student2.ru

Естественно, что полученная единица измерений может использоваться безо всяких ограничений и в положительной области оси самоорганизации – от 0ЧТ до плюс бесконечности ЧТ. - student2.ru

Адом является область паразитирования (отрицательных Чисел Троицы), а Раем является область положительной самоорганизации от 0ЧТ и выше. Интересно, что Земля Обетованная расположена тоже здесь (от –20ЧТ вверх до бесконечности). Это – не географическое понятие, а духовное. Она показывает область духовного мира, где находится сознание тех, кто стяжал Святого Духа. Стяжав Святого Духа, человек становится независимым от общества.

Поскольку ад – духовное место пребывания современного общества, отметим следующее. Ад характеризует явление и зону (область духовного мира) паразитирования, когда космос по воле творца превращается в хаос (точнее: ресурс системы высокого уровня используется для жизни системы низкого уровня). Ад делится, в свою очередь, на две различных области: анархии и иерархии.

Хотя обе области характеризуются неспособностью самостоятельно поддерживать независимое от других систем существование, анархией называется ближайшая к абсолютному хаосу область от –100 Чисел Троицы до –90 Чисел Троицы, где невозможно (из-за низкого уровня организации) поддерживать иерархические отношения между живыми системами. Там живут по понятиям: едят друг друга, и никто ни за что не отвечает. Это уже область неживого мира, бывшего когда-то живым. Но и там, оказывается, возможна жизнь паразитов, живущих за счёт живых систем более высокого уровня, жизнь как абсолютное потребление.

Выше границы иерархия/анархия (–90ЧТ) уже работают иммунные системы, поддерживающие иерархию живых систем. Тем не менее, это – царство вынужденных симбиозов, где одни участники симбиоза паразитируют на других.

Однако природа имеет немало примеров объединения недостаточно самостоятельных систем с целью образования дружественных симбиозов (биоценозов и зооценозов), выводящих такую симбиотическую систему в область устойчивой совместной самоорганизации. Дружественные ценозы – самая распространённая форма жизни в Космосе.

Относительно предложенной оси измерения самоорганизации нужно сказать, что она является одной из семи независимых координат описания живого мира. Она и единица измерения имеют название «уровень самоорганизации» и являются одной из трёх компонент оценки этики. Эволюция сознания, о которой мы не должны забывать, является движением по этой оси, а единица активно используется для количественной оценки этапов и ключевых моментов эволюции сознания. Такая возможность специально создана в рамках Единого Знания для количественных методов изучения сознания. Изучение сознания без количественного подхода, на наш взгляд, просто не имеет смысла. Для оценки эволюции удобнее применять более крупную единицу измерения – Уровни гармонии.

Уровни гармонии

В Едином Знании есть также более крупная единица измерения самоорганизации живого, отражающая понятие основного жизненного ресурса живой системы – Любви. Она позволяет любое явление, состояние гармонии или самоорганизации оценивать грубо уровнями гармонии, а когда нужно более точно – Числами Троицы. Более точные измерения также возможны в «уровнях самоорганизации» (пока широко не используются). Единица «Уровень Гармонии» получена следующим образом. На относительной шкале самоорганизации взят отрезок от –100 Чисел Троицы до +100 Чисел Троицы и поделён на 20 уровней гармонии (от 0-го до 19-го).

Любви на каждом более высоком уровне гармонии больше в 10 раз, чем на предыдущем. Эта шкала также логарифмическая, но мы рассматриваем её тоже, как относительную шкалу, которую можно соотнести с относительной шкалой самоорганизации.

Относительное расположение двух шкал такое, что в каждый уровень гармонии укладывается 10 Чисел Троицы. Нужно отметить, что шкала уровней гармонии имеет вид ступеней, где каждая ступень занимает отрезок между соседними Числами Троицы, кратными десяти (см. Рис.1). Другими словами, переход со ступени на ступень сопоставлен с Числами Троицы, кратными десяти. Тогда значения уровней гармонии сопоставлены с Числами Троицы, оканчивающимися на 5.

Относительное расположение шкал таково, что Рай расположен с 10-го уровня гармонии и выше. Ад охватывает уровни гармонии от нулевого до девятого включительно, а область анархии занимает нулевой уровень, Земля Обетованная (область стяжания Святого Духа) – от 8-ого уровня гармонии вверх без ограничений.

Уровень гармонии как единица измерения показывает, во-первых, что уровней гармоничного существования бесконечно много, и жизнь на каждом из них имеет свой гармонический образ. Человек может переходить с одного уровня на другой исключительно по духовному содержанию своих поступков. Сначала переходит сознание, а за ним – тело. Каждый из таких переходов для тела болезненный – это потеря здоровья или его возвращение.

Во-вторых, мы можем ощутить значение и влияние на жизнь основного жизненного ресурса – Любви. Обретение Любви в процессе эволюции сознания определяет образ жизни человека и является одной из основных задач жизни.

В-третьих, гармония наглядно утверждается как единственный способ жизни. Представление о борьбе как способе жизни есть отрыжка мировоззрения добра и зла. Не существует зла как самостоятельного начала. Зло – это недостаток или отсутствие Любви. «Не смешивай человека – это образ Божий – со злом, которое в нём, - писал праведный Иоанн Кронштадтский, - потому, что зло есть только случайное несчастие, болезнь…».

В процессе эволюции сознания человек творец шагает, как по лестнице, с одного уровня гармонии на другой, и этические характеристики, а за ними и остальные качества общества, в котором живёт человек, растут. На Рис.1 отмечены произрождения. Их названия совпадают с названиями статусов как результатов персональной аттестации, которая происходит после каждой жизни человека. В уровнях гармонии можно измерять и текущее духовное состояние сознания человека.

Духовная оценка человека.

Мы познакомили Вас с достаточно простым способом измерений в духовном мире. Умение измерять характеристики духовных явлений открывает возможность их классификации по информативным показателям. Появляется возможность классифицировать людей по некоторым их внутренним свойствам, которые сейчас не учитываются ни в повседневной жизни, ни даже в среде школ, которые занимаются духовным развитием человека. Можно сказать, что мы собираемся изучать внутреннего человека, в то время, как в жизни люди фиксируют свойства человека внешнего. Чтобы отличать людей друг от друга, пользуются показателями: рост, вес, пол, возраст, внешний вид, голос, строение лица и т.д.

Когда человека, например, берут на работу, его испытывают по совершенно другой программе. Эта программа обычно связана с каким-то умением, способностью мыслить и другими характеристиками, не входящими в число характеристик внешних. Для нас внешние данные не информативны, потому что ничего не говорят о наличии конкретных чувств, развитии интеллекта, способности проявлять волю и других конкретных свойств духа, души и личности, проявляющихся в жизни. Единственная характеристика, которая в какой-то степени связывает внутреннего человека с внешним, это состояние здоровья, и то не всегда. Однако, с большой уверенностью можно утверждать, что в своём большинстве больные люди - это грешники и носители зла или были ими до недавнего времени.

И, наконец, нас может интересовать получение информации о таких чисто внутренних характеристиках, как черты характера человека, честность, способность держать данное слово, отношение к нарушению законов и способность их соблюдать, доброта, духовность.

Отсутствие количественных оценок при изучении характера, эмоциональной и интеллектуальной деятельности, мировоззрения человека серьёзно тормозит процесс получения новых знаний в области той же психологии. Изучение сознания по-прежнему опирается на традиционные научные методы, основанные на материалистических представлениях о человеке, как физическом теле, в котором и разум, и психика порождены физическими процессами. Дух и душа как носители сознания выпадают из рассмотрения, а изучаются последствия работы сознания в физическом теле. Естественно, можно многое познать и такими методами, но прорыв в науке о сознании возможен, если изучать сам предмет.

Как показано в Едином Знании, изучение внутреннего человека равносильно изучению сознания человека в целом. Представьте, что мы знаем, как устроен человек, какие из его свойств зависят от духа, души, личности или даже физического тела, и знаем количественно, как зависят. Тогда в любом из интересующих нас случаев мы сможем узнать, что от каждого человека можно ждать.

Для этого нужны новые источники информации о нематериальных процессах. Так называемая эниология тоже идёт по старому пути, используя, тем не менее, экстрасенсорные способности отдельных людей. Субъективные результаты наблюдений неохотно, вынужденно признаются даже традиционной наукой, отрицающей то, что нельзя повторить в опыте. Традиционные учёные всё ещё не хотят признать, что все так называемые объективные знания построены на вере, управляемой эгрегорами. Задумавшиеся над этим учёные уже знают, что переведи и пойми мы в своё время правильно Ньютона и Галилея, мы имели бы сегодня совсем другую науку, не боящуюся изучения сознания. А теперь нужно снова обратиться к нематериальным источникам знания.

Воплощаясь, человек окунается в процесс эволюции сознания, смысл которой – в получении нового знания. Животные тоже участвуют в эволюции, учатся, но человек наделён собственной волей к применению знания. Эта его способность резко ускоряет процесс эволюции сознания, ибо полученные знания активно применяются для получения нового знания. Следовательно, нам нужно изучать способность человека к получению нового знания, сам объём и истинность накопленных знаний, способность и волю к их применению. Предметом изучения становится знание и обращение человека с ним.

Наши рекомендации