Тема 5 как нам начать и откуда ждать помощи
Личная перспектива: формирование целостного мировоззрения
Община: поместная церковь
Единомышленники: инициативы христиан в профессии
Введение
Христианин на работе кто он– это не просто исполнительный и честныйсотрудник, который не имеет вредных привычек и не употребляет нецензурные слова. Быть христианином на работе означает что-то большее, чем только поиск возможностей для устной проповеди Евангелия.
Христианин на работе– это осознание своей причастности кБожьему труду по управлению миром, применение в своей жизни библейских принципов жизни, проявление Божьего образа и Его характера в своей профессии.
Мастерство, честность, взаимопомощь, дисциплина, творчество вдохновение на рабочем месте – это и есть проявление веры в Бога и реальная сила, приводящая в движение мир, а не просто зарабатывание денег с целью обеспечить себя и семью.
Если верующие не смогут найти духовного смысла своей работы, они неизбежно будут жить двойной жизнью: то, что они делают по утрам в воскресенье, останется вне связи с тем, что они делают в другие дни недели. Нам надо понять, что действия повседневной жизни духовны, и помочь людям соприкоснуться с Богом в мире, не где-то вне мира. Такая духовность выражается в принципе: «Твоя работа есть твоё служение».
Если вы христианин, стремящийся воплощать свою веру в профессиональной деятельности, вам приходится оценивать значение самых разных идей из подобного списка значений служения Богу на работе:
– Отстаивать социальную справедливость в мире;
– Быть самому честным и евангелизировать своих коллег;
– Просто умело исполнять свою работу;
– Трудиться из христианского побуждения прославлять Бога, стремясь в итоге оказывать соответствующее влияние на общество;
– Трудиться с благодарным и радостным сердцем, преображенным Евангелием, независимо от всех успехов и неудач;
– Делать то, что доставляет тебе величайшую радость и пробуждает страсть;
– Зарабатывать как можно больше денег, чтобы можно было проявлять величайшую щедрость.
Дополняют ли эти положения друг друга, или они на самом деле противоречат друг другу? Трудный вопрос, поскольку каждое из них, по меньшей мере, опирается на Библию. Если вы, допустим, христианин-сапожник или водитель – как ваше мировоззрение влияет на изготовленные вами ботинки или на то, как вы водите грузовик? Ответ не так прост.
Вывод: нам нужно построить свою модель через Священное писание интеграции веры и работы в вашей области, в наше время и на нашем месте.
Перед тем перейти к первой теме задам два вопроса на который нужно будет каждому ответить в течении дня.
1) Все ли профессии от Господа.
2) Что должен сделать Христианин чтобы впечатлить Бога когда предстанет пред ним.
ТЕМА 1: Богословие труда Книга Бытия 2:1-3, 15
Вначале была работа
Библия повествует о работе уже в тот момент, когда начинает говорить о чем-либо вообще, – вот насколько важен труд, без которого невозможно обойтись. Автор Книги Бытия говорит о работе Бога. Фактически, описывая величественный процесс создания мира, он помещает его в рамки обычной рабочей семидневной недели. А затем автор показывает нам, как люди трудятся в раю. Такое представление о работе, где она тесно связана с божественным упорядоченным творением и с замыслом человеке, уникально. Повествование о создании мира в Книге Бытия резко выделяется на фоне других древних космогоний. Во многих культурах есть мифы о том, что наш мир и история человека начались со сражения между разными космическими силами. В вавилонском рассказе о творении «Энума Элиш» бог Мардук побеждает богиню Тиамат и делает мир из частей ее тела.
Многие языческие мифы о сотворении мира повествуют о том, что существовал «первобог», который сотворил мир, но после сотворения либо устранился от своего творения, либо был устранён другими богами.
Древние греки, рассуждая о творении, в числе прочего, говорили разных «эпохах человечества», которые начинались с золотого века. Изначально люди и боги жили на земле в гармонии. На первый взгляд это напоминает историю Эдемского сада, но здесь есть одно очень яркое отличие. Поэт Гесиод говорил, что на протяжении золотого века ни люди, ни боги не трудились. Книга Бытие дает нам совершенно иную картину.
Бог – Творец
первых главах Книги Бытие Бог постоянно занят «работой».
Достойно внимания и то, что в первой главе Книги Бытия Бог не просто работает, но получает от этого удовольствие. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.… Так совершены небо земля и все воинство их» (Быт 1:31; 2:1). Бог находит плодысвоего труда прекрасными. Он отходит, оглядывает «все, что Он создал», и говорит: это «хорошо весьма». Вторая глава Книги Бытияпродолжает показывать, что работа Бога заключается не только в сотворении, но и в заботе о сотворенном. В отличие от языческих мифов, Бог продолжает трудиться, Он не устраняется и не устранён.
Это богословы называют работой «провидения». Бог создает людей, а потом заботится обо всем, что им нужно. Он создает мужчину (Быт 2:7), насаждает для него сад и поливает его (Быт 2:6, 8), творит для него жену (Быт 2:21-22). Другие главы Бытия остальные книги Библии показывают нам, что Бог продолжает заботиться о мире, что он орошает и возделывает землю (Пс.103:10-22), дает пищу всем своим созданиям, помогает страждущим и заботится о нуждах всех живых существ (Пс.144:14–16).
Человек – творец
Бог не только работает сам, но и посылает работников делать его дело. В 28 стихе 1-й главы Книги Бытия Бог призывает людей «наполнять землю и обладать ею». Слово «обладать» (или «покорять») указывает на то, что хотя все, созданное Богом, хорошо, во многом этот мир еще не завершен. Бог оставил в своем творении великий неиспользованный потенциал для его возделывания, и для его реализации нужен труд человека.
Многие места Ветхого Завета указывают на то, что шестидневная рабочая неделя с одним днем отдыха для всех, считая слуг и скот, отличали Израиль ото всех прочих народов. В Египте не было такого дня, когда бы цикл принудительных работ прерывался. Когда Моисей попросил дать людям время для поклонения, фараон ответил на это презрительно. Но Яхве «вывел их оттуда» и потому велел им соблюдать день субботний как «день остановки», который не только свидетельствует об их зависимости от Яхве, но также говорит о том, что они независимы от всех народов с их властями.
Быт.2:15 Бог помещает людей в сад, чтобы те «возделывали и хранили его». Косвенно это дает понять, что, хотя Бог трудится,заботясь о наших нуждах, мы также трудимся для него. Бог работает через нас. Псалом 126 стих 1 «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» говорит о том, что Бог строитдом (осуществляя заботу о нас) руками строителей.
Таким образом, в самом начале всего Бог работал.Труд небыл неизбежным злом, которое появилось позже, или чем-то таким, для чего были созданы люди, но что не относилось самому великому Богу. Нет, Бог трудился ради чистой радости труда. Можно ли было передать более возвышенные представления о работе? Также, очень важно понимать и то, что Бог создал человека для созидательного труда и труд является частью «образа и подобия» Бога в человеке.Бог –Творец. Человек также творит, поскольку Бог сделал нас своими соработниками. Как утверждал Мартин Лютер, псалом 144 говорит о том, что Бог питает все живущее, подразумевая, что Бог это делает через труд крестьян и других людей.