Первое Чтение (Деян 2, 14. 22-33)
Литургические чтения
Первое Чтение (Деян 2, 14. 22-33)
Чтение Деяний святых Апостолов.
В день Пятидесятницы, Пётр, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил: Мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определённому совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти: потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нём: «видел я пред собою Господа всегда; ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании; ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни; Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим». Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребён, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесён десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
Слово Божие.
Ответный Псалом (Пс 16)
Припев: Укажи мне, Боже, истину и жизнь.
Храни меня, Боже; ибо я на Тебя уповаю. *
Я сказал Господу: Ты Господь мой.
Господь есть часть наследия моего и чаши моей. *
Ты держишь жребий мой.
Благословлю Господа, вразумившего меня; *
даже и ночью учит меня внутренность моя.
Всегда видел я пред собою Господа, *
ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
Оттого возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой; *
даже и плоть моя успокоится в уповании;
ибо Ты не оставишь души моей в аде *
и не дашь святому Твоему увидеть тление.
Ты укажешь мне путь жизни: †
полнота радостей пред лицом Твоим, *
блаженство в деснице Твоей вовек.
Второе Чтение (1 Петр 1, 17-21)
Размышление.
«Евангелие этого третьего Воскресенья Пасхи повествует о знаменитой встрече учеников из Эммауса. После субботнего дня (т.е. в третий день после Его смерти) двое учеников Христовых, опечаленных и удрученных, оставили Иерусалим и направились в близлежащую деревню, под названием Эммаус. По пути им встретился воскресший Иисус, однако, они Его не узнали. Чувствуя их скорбь, Он объясняет, на основе Священного Писания, что Мессия должен был пострадать и умереть, чтобы войти в славу Свою. Затем, войдя с ними в дом, Он сел за трапезу, благословил и преломил хлеб; в этот момент они узнали Его, но Он исчез из вида, оставляя их в изумлении перед преломленным хлебом, новым символом Его присутствия. Сразу же они возвратились в Иерусалим и рассказали другим ученикам о случившемся».
«Местность Эммауса не была с точностью идентифицирована. Существуют разные гипотезы, и этот факт не лишен значения, ибо он позволяет думать, что в действительности Эммаус представляет собой любое место: путь, ведущий туда, есть путь каждого христианина, более того, путь каждого человека. На наших путях воскресший Иисус становится нашим спутником, чтобы вновь зажечь в сердцах теплоту веры и надежды, и преломлять хлеб вечной жизни. В беседе учеников с неузнанным спутником нас поражает выражение, которое евангелист Лука вкладывает в уста одного из них: «Мы надеялись было, что Он есть тот…». Этот глагол в прошедшем времени говорит обо всем: мы поверили, мы последовали, мы надеялись…., но теперь все закончено. Также Иисус из Назарета, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом, потерпел крах, в мы остались разочарованными. Драма учеников из Эммауса выявляется как зеркальное отражение ситуации многих христиан нашего времени. Кажется, что надежда веры не оправдана. Сама вера входит в кризис по причине отрицательного опыта, побуждающего нас чувствовать себя покинутыми Господом. Однако, путь в Эммаус, по которому мы грядем, может стать для нашей веры в Бога и путем очищения и созревания. И сегодня мы можем вступить в беседу с Иисусом Воскресшим; она возможна и сегодня, она дает нам более глубокую и подлинную веру, закаленную огнем пасхального события: веру, прочную потому, что она зиждется не на идеях человеческих, но на Слове Божьем и Его реальном присутствии в Евхаристии».
«Этот великолепный евангельский текст уже содержит структуру (форму) Святой Мессы: в первой части – слушание Слова посредством Священного Писания; во второй – Евхаристическая Литургия и причастие со Христом, присутствующим в Таинстве Тела и Крови. Питаясь за этой двойной трапезой, Церковь неустанно созидается и день за днем обновляется в вере, надежде и любви. Предстательством Пресвятой Девы Марии, будем молиться, дабы каждый христианин и каждая община, переживая опыт учеников из Эммауса, заново открыла благодать преображающей встречи с Господом Воскресшим»..
Бенедикт XVI, 6.08.2008
Сочинение о грехопадении
Детей попросили написать сочинение на тему: "Как я понимаю грех Адама?".
В одном сочинении было написано:
Уважаемые читатели! Желающие получать газету в электронном виде, просим, пишите на адрес: О.Ежи Ягодзиньски, SVD, e-mail: [email protected] |
О.Ежи Ягодзиньски, SVD, тел.: 8-921-104-79-95 |
А мальчишки тайком ели яблоки. За это бабушка их выгнала и сказала, чтобы духу их в огороде больше не было!..
****
Святая простота
Одна сестра повела дочь в цирк. Дочурка с интересом нaблюдaла зa выступлением львов. Затем рaдостно обрaтилась к мaме:
- Ты зaметилa, что все львы - мaльчики?!
Литургические чтения
Первое Чтение (Деян 2, 14. 22-33)