Употребление алкоголя делает людей неспособными для церковного служения

Воздержание от опьяняющего вина, раскрытое в Священном писании требуется не только от гражданских официальныхофициальных гражданских лиц, таких как царей и правителей, но также и от религиозных руководителей, таких как священников в Ветхом Завете и епископов, пресвитеров и дьяконов в Новом Завете. Мы уже отметили, что в Ветхом Завете от священников требовалось неукоснительное воздержание от алкогольных напитков, чтобы не ослабились их способности различать и учить святым заповедям Божьим /Лев. 10:9-11; Иез. 44:21-23/.

Достойно внимания, что воздержание от алкогольных напитков требуется также и от церковных руководителей в Новом Завете. В перечисленных качествах для служения епископа в 1 Тим. 3:2-3 апостол Павел говорит: «Ибо епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв /нефалион/, целомудрен, благочинен /честен/,страннолюбив, учителен, не пьяница /ме пароинон/». В своем послании к Титу апостол повторяет качества для служения пресвитера или епископа /эти два термина употреблены взаимозаменяемо в послании Титу1:5,7/. Он упомянул, что пресвитер или епископ должен быть «не пьяница» /ме пароинон/ - и «воздержен» /енкрате/ /Тит. 1:7-8/.

Греческие термины «нефалион» и «ме пароинон» большинством английских переводчиков переведены соответственно словами «воздержанный» или «бдительный» и, соответственно не как «пьяница» или «употребляющий много вина». Такие переводы подчеркивают, что церковные руководители будут скорее умеренными потребителями алкогольного вина, чем быть воздержанными. Эта позиция не поддерживается главным значением и употреблением греческих терминов «нефалиос» и «пароинос». Мы в VI разделе покажем, что «нефалиос» буквально означает «физическое воздержание, особенно от вина», а «ме пароинос» – «не близко или рядом вино». К примеру, Иосиф Флавий, современник апостолов, говорил: «Священники, во всем уважая чистоту и воздержание /нефалион/, не позволят пить вино, когда они носят священнические одежды» /Иосиф Флавий, «Иудейские древности, 3, 12, 2/ . /101 стр. ориг./

Древнее слово пароинос обозначало человека, привыкшего посещать питейные заведения и, следовательно, это слово тесно связано с вином. Когда апостол Павел говорил, употребляя слова «нефалиос» /воздержанный/ и «ме пароинос» /не пьяница/ - он имел ввиду, что церковный руководитель должен не только воздерживаться от употребления алкогольного вина, но также подальше держаться от питейных заведений. Это наставление согласуется с общим увещанием апостола Павла в 1 Кор. 5:11, где он говорит: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе».

Учение Нового Завета о воздержании от алкогольных напитков в значительно большей мере будет исследовано в VI разделе в связи с апостольским увещанием к трезвости и воздержанию. Наше изучение главных значений греческих слов, употребленных в таких увещаниях, покажет, что Петр и Павел не только призывали к умственному бодрствованию, но также и к физическому воздержанию. В свете этих соображений мы приходим к заключению, что в требованиях к церковным руководителям Новый Завет следует принципам Ветхого Завета, - принципам воздержания от алкогольных напитков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наше обозрение показало, что Библейское одобрение или неодобрение «вина» определяется природой самого вина. Все положительные ссылки на «вино» имеют отношение к непереброженному, неопьяняющему виноградному соку. В противоположность этому, все обвинения к «вину» имеют отношение к алкогольному, опьяняющему вину. Употребление такого вина осуждается независимо от количества употребления.

Мы видели, что употребление алкогольных напитков извращает восприятие реальности, уменьшает способность принимать ответственные решения, ослабляет моральную чувствительность и сдержанность, причиняет физические заболевания и делает неспособным к выполнению как гражданских, так и религиозных обязанностей. В свете таких торжественных библейских предостережений, нам необходимо уважать данное Богом водительство, воздерживаясь от алкогольных напитков и любого опьяняющего средства.

/105 стр. ориг./

ГЛАВА 7: ДРЕВНЕЕ ИСКУССТВО СОХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ

СОХРАНЕНИЕ ПЛОДОВ

/106 стр. ориг./

ВСТУПЛЕНИЕ.

Главное возражение взгляду, что Священное Писание одобряет употребление непереброженного виноградного сока, покоилось в утверждении, что в библейские времена было невозможно сохранить непереброженный виноградный сок. Натболее Наиболее ясно это возражение изложил Буртон Скотт Истон в своей статье «О вине» в Международной стандартной библейской энциклопедии: «Непереброженный виноградный сок очень трудно сохранить без помощи современных антисептических мер предосторожности и его сохранение в теплых и не чрезмерно чистых условиях древней Палестины – невозможно». /Международная стандартнаяСтандартная международная библейская энциклопедия, статья «Вино», Буртон Скотт Истон, т. 5, стр. 3086/.

Цель этого раздела.

Этот раздел имеет цель – выяснить или сохранение виноградного сока в его непереброженном состоянии было возможным или невозможным в библейские времена. Наше исследование покажет, что древние люди были более знакомы с искусством сохранения плодов и вин, чем обычно предполагают.

Этот раздел включает в себя две главы. Седьмая глава описывает методы, применявшиеся древними, чтобы сохранить фрукты и вина в общем и в восьмой главе – методы применяемые для предотвращения брожения виноградного сока в особенности.

Наши рекомендации